«Спасение утопающих – дело рук самих утопающих.»

Недавний случай с туристами в Таджикистане, описанный и обсуждаемый здесь - http://asiaplus.tj/articles/96/5200.html и здесь http://www.risk.ru/users/avestiec/12542/#c97340 когда к поисково-спасательной операции не могли приступить в течении двух недель и когда сделано это было лишь под давлением общественности, обнажил как слабость и неспособность туристской инфраструктуры Таджикистана обеспечить спасение туристов, так и «пофигизм» самих туристов, отправившихся на сложный и опасный маршрут без проработки и подготовки схем спасения. По аналогии немало нелестных слов прозвучало в адрес ситуации со спасением в горах и в Кыргызстане. В связи с чем считаю необходимым прояснить эту ситуацию еще раз (информация по этому вопросу, которая требует уточнения и дополнений имеется здесь http://www.mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=1785 ) и дать несколько советов, которые в случае наступления экстремальной ситуации в горах Кыргызстана, помогут если не избежать ее, то выйти с минимальными потерями.

Дорогие друзья!
Представляю Вам на рассмотрение краткое описание нового маршрута, пройденного Александром Кириковым (г. Томск) и мной в августе этого года на п. Хан-Тенгри (6995м., а может 7010м.) и названный нами за свою приятную извилистось "Змейкой".
Удивительно, но красивый, логичный, относительно простой маршрут, между "классикой" и "серпами", на виду у всех, не был замечен ни кем.

"ЗМЕЙКА" - НОВАЯ ЛИНИЯ НА ХАН-ТЕНГРИ (Альпинизм, нпф баск, александр кириков, глеб соколов, bask-company)

Ещё в 2006 году мы (я и Виталий Горелик), изучая классификатор, с удивлением и радостью увидели ещё один возможный вариант подъёма на Великого Кан-Тоо. Но тогда наши стремления и помыслы были направлены в другую сторону. В сторону Победы.
И вот через четыре годика настал черёд "Змейки"...

Китайский Каракорум - райончик просто обалденный! (Альпинизм, агыл-каракорум, сиачен-музтаг, зуг-шаксгам, шаксгам, гашербрум, маи)

К югу от Раскемдарьи (так называется Яркенд в верхнем течении) на контролируемой Китаем территории простираются в широтном направлении два мощных горных хребта, разделенные долиной реки Шаксгам. Первый - более северный хребет - это Агыл-Каракорум, достигающий высоты 7000 м. Второй лежит южнее, уже за рекой Шаксгам - это водораздельный хребет Каракорума с его северными отрогами. В своей более западной части водораздельный хребет называется хребтом Балторо-Музтаг, а в более восточной - Сиачен-Музтаг.

Хребет Балторо-Музтаг достигает 8611 м в лице своего самого знаменитого представителя К2.

Ледовый замок - Зеленая игла (Альпинизм, верт, обзор, шамони, франция, dav-club-russland, ледолазание, альпы)
Фото: © Summitpost
К северу от Шамони стоит великолепный дворец из льда и камня - Эгюи Верт. Наряду с Монбланом, Жорассом это отдельный массив превышающий отметку четырех тысяч. На вершину ведут несколько десятков маршрутов и их вариаций. Четыре основные стены представляют собой цели для альпинистов от средней до самой высокой квалификаций.

Среди прочих задач перед выездом в горы, решал, как всегда, проблему страховки.
Этот вопрос неоднократно обсуждался на страницах РИСКа и М.ру.
Перуанцы предложили мне застраховать нас в приличной фирме, но мне, впервые, удалось найти на Украине страховую компанию с интересными условиями.

Кстати, о страховке... (Путешествия)

"Ходи сложно, живи просто!" - интервью с Ивоном Шоинардом (Альпинизм, бигвол, patagonia, black diamond, сша, йосемиты)

Ивон Шоинард (Yvon Chouinard) безусловно легенда американского альпинизма, пионер бигвола и основатель знаменитой марки "Patagonia". Благодаря своим экологическим проектам он стал "зеленой совестью" аутдорной промышленности. В последнем номере журнала "Bergsteiger" (Горовосходитель) было опубликовано интересное интервью с ним.

Фотогалерея или репортаж. Памирский марафон 2009. Часть 3. Пик Коммунизма (Альпинизм, маи, пик ленина, пик революции)

Большие горы... Что может лучше сбалансировать душевное равновесие, чем их созерцание? Поэтому осмелюсь продолжить наш репортаж...

Да, всё-таки, Памир - это великое народное достояние! По масштабу он особо не уступает Каракоруму или Гималаям. И даже в чем-то превосходит. Ведь Гималаи - это хребет. Он шире Кавказского, но всё равно хребет. А здесь на Памире - нагорье. Куда ни кинешь взгляд - всё горы, горы, горы... Горы до горизонта и горы за горизонтом. А экспедиции здесь можно проводить очень даже "бюджетные", в прошлом году даже пермиты на вершины отменили.

После траверса пика Революции (6940) мы отдохнули полтора дня на высоте 4333 у нашей заброски в долине реки Танымас. Отсюда нам предстояло сходить на пик Коммунизма (7495) и вернуться обратно. Это планировалось без всяких ухищрений, без перевалов, просто по ледникам - туда-сюда. От лагеря на Танымасе до подножия вершины 73 км, потом восхождение, а потом 73 км обратно.

Эта часть Памирского марафона меньше всего походила на поход. Это было какое то ретро 50-х годов "а-ля Угаров". Вот только ретро это исполнялось в режиме марш-броска. На весь этот рейд от Танымаса до Танымаса отводилось не более двух недель.

Кандерштэг - деревня в Швейцарии, расположенная на северном выезде из туннеля Lotschberg, на одной из главных транспортных артерий страны. Уступая по популярности другим горнолыжным курортам, Кандерштэг предлагает большой выбор ледолазных маршрутов. Несомненно, это лучший ледолазный район в Швейцарии. Здесь 9 секторов с маршртами различного стиля лазания, расположенных не очень далеко друг от друга. Здесь каждый найдет маршрут для себя: легкие маршруты для начинающих, и длинные 350-метровые линии, популярные и легкодоступные скалы, суперсерьезные и маршруты с непростыми подходами. Появление драйтулинга открыло новые возможности для лазания с инструментами – в одном таком секторе пробито почти 40 маршрутов. А те, кто устал от коротких спортивных трасс могут попробовать свои силы на 10-веревочных маршрутах.

Kandersteg – столица ледолазания в Европе. (Альпинизм, ледолазание)

Инес Паперт: выход из тупика в "традовом миксте"! (Альпинизм, германия, шотландия)
Photo: Hans Hornberger
Немка Инес Паперт (Ines Papert) и британец Ян Парнель (Ian Parnell) совершили несколько перво-прохождений в знаменитых горах Шотландии. При этом Инес удалось пролезть участки до М VIII, 8 "шотландского розлива", что само по себе замечательно, поскольку ни одной женщине до этого ничего подобного не удавалось!

Мордор

Пишет Dmytro, 15.03.2010 19:39

Мордор (Альпинизм, ледолазание, австрия, mordor, anlauftal)

Восхождение одного дня. Поиски элегантных решений нетривиальны.

Ф. Фарберов 2010г.

Часть III. Вопросы тактики и техники страховки в различных случаях.

В последнее время в инете активно обсуждаются покупки товаров за бугром, где можно почерпнуть много полезного. Но у туристическо-альпинистской снаряги есть свои нюансы. Поэтому решил поделиться собственным опытом. Лениво перечислять, сколько всего и почём накупил, но даже с учётом пересылки EMS-ом (государтственная экспресс-почта) вся снаряга обошлась ровно в 2 раза дешевле, чем покупать здесь, рыская по магазинам и выклянчивая скидки.

По просьбам трудящихся - красивая картинка :)

The best topic ever! (шоппинг за бугром, Бэккантри/Фрирайд, снаряжение, покупки)

Image © John Lund/CORBIS
pro.corbis.com

Способы и средства страховки при спуске и подъеме двух человек на сложном горном рельефе. Опыт зарубежных спасателей. Часть I. Ф. Фарберов 2010г.

Способы и средства страховки при спуске и подъеме двух человек. Опыт зарубежных спасателей. (Альпинизм, спуск пострадавшего с сопровождающим, спасательные работы)

Швейцарское "Эльдорадо" (Альпинизм, гримзель, dav club russland, обзор, швейцария, альпы)
Массив "Эльдорадо" это скальный треугольник из розового гранита в левой части фотографии прям над дальним берегом озера Гримзель

Если не концентрироваться на "альпинистских" переживаниях и не стремиться к пикам и вершинам, а открыть глаза в направлении красивых маршрутов и не обычного лазания, то ассортимент подходящих стен расширится практически до бесконечности! Пока едешь из Мюнхена в Церматт - проезжаешь столько потрясающих объектов для лазания, что становится не ясно - а почему обязательно Маттерхорн?

После опубликования повести Г.Харрера "Белый паук", интерес к Северной стене Эйгера не утих, и все встречающиеся мне материалы по Северной стене я складываю в папочку "Эйгер".
Хочу показать схему маршрутов на Северную стену и несколько фото.

Северная стена Эйгера (Айгера). Маршруты. (Альпинизм, альпы, ули штек)

Свежее фото Mark Collins, 03 февраля 2010 г.

... А тем временем за бугром альпинисты получают гранты...

Гранты для альпинистов (Альпинизм, альпинизм, mugs stump award)

Красной линией отмечен еще никем не хоженый маршрут по восточному ребру пика Dojitsenga (Тибет), на который планируют взойти в 2010 Дилан Джонсон (Dylan Johnson) и Джош Вортон (Josh Wharton), получив на это грант Mugs Stump Award.

Вариант блокировки станции (Альпинизм, станции страховки)

Опечаленный недавними проверенными минами, задумал подставить свою голову под удары экспертов const, vgr, fedor и др.

Есть женщины в норвежских селениях! Сесилия Ског покоряет Антарктиду

Пока наши девочки собираются в Норвегию - норвежские девочки покоряют Антарктиду. В Норвегии Сесилию Ског (Cecilie Skog) знают не только люди посвятившие себя аутдору, но и простые норвежцы, не имеющие к нему никакого отношения. За рубежом это лицо видели многие, на рекламных плакатах Bergans, но мало кто догадывается, что за этой симпатичной мордашкой скрывается железная воля и очень не простая судьба.