I. Последовательность действий при спуске пострадавшего с наращиванием
веревок с использованием двух тормозных устройств. Рис. 1-5.

● Способ, приведенный ниже, позволяет производить наращивание веревок силами одного спасателя.
● Данная схема работает при использовании любых тормозных устройств, а также при спуске на одинарной и двойной веревках.
● При наращивании двойной веревки, рекомендуется связывать каждую пару веревок отдельным узлом. В этом случае меньше вероятность заклинивания связочных узлов в трещине, чем при связывании веревок одним большим общим узлом.
Связывающие узлы необходимо разнести по длине веревки.

Наращивание спусковых веревок при транспортировке пострадавшего (Альпинизм, альпинизм, спасработы, подручные средства, спуск пострадавшего, наращивание веревок)

Продолжая работу над материалами по технике спасработ, сделал несколько дополнений
к статьям о полиспастах. В ближайшее время планирую вставить эти дополнения в основной текст статей.
Ну а пока размещаю дополнения на Риске отдельной заметкой, чтобы все, кому интересна эта тема, могли ознакомиться с ними, не рыская по статьям.
Рис. 1

Дополнения к материалам по полиспастам (Альпинизм, альпинизм, спасработы, полиспасты, снаряжение)

Курт Альберт - невыносимая легкость бытия (Альпинизм, германия, альпинизм, франкенюра)

Отношение тех, кто знаком с ним лично можно разделить на две категории, это либо глубокое уважение, граничащее с почитанием, либо полный отказ воспринимать Курта серьезно. Последнее связано, скорее всего, с его бездонной харизмой! Однажды я был на его слайд-шоу в Мюнхене, к сожалению техника подвела и более получаса персонал возился с не работающим диа-проектором. Пока эта досадная пауза длилась, Курт просто рассказывал истории из своей спортивной жизни и весь зал катался от хохота. Когда пошли фотографии стало как то жалко, что этот блестящий треп закончился. В последнем номере журнала ALPIN опубликовано интервью с этим блестящим альпинистом и скалолазом, отцом редпоинта и просто потрясающим хулиганом и балагуром.

Обратная сторона Шамони - Красные Иглы (Альпинизм, обзор, франция, dav-club-russland, ледолазание, альпы)

Приехав в Шамони вы оказываетесь во власти Монарха и его свиты. Монблан вездесущен. Он виден с каждой площади, а если нет, то в поле зрения наверняка попадет открытка с его изображением. Его вассалы молчаливы, но очень убедительны; километровые гранитные стены, ровные линии ребер и рваные кружева гребней.

Немного о красноярской экспедиции в Каракорум... (Альпинизм, пакистан, скиан кангри)

Красноярская команда этим летом будет штурмовать Skyang Kangri - гору к северо-востоку от К2, в истоке ледника Godwin Austen, на границе с Китаем. Гора находится в 7 км от К2 и соединена с ней общим ребром. Но восхождение планируется не по ребру а по не пройденной стене (а как же иначе!) и будет серьезным предприятием. Николай Захаров сообщает, что в этом массиве находятся четыре вершины. Красноярцы получили пермит на одну из них – 7357м. На горе пока никто не был. И участников экспедиции несколько волнует неизвестность: существенной информации о горе нет, сходить под гору и посмотреть в прошлом году не удалось.

Запах гранита - бонжур Шамони (Альпинизм, альпы, ледолазание, dav club russland, франция, обзор)

Если вы оказались в Шамони и вам повезло - на небе ни облачка, то вам не надо кусать локти из за того, что "всего один день свободен" и не надо заламывать руки из за того, что "придётся пойти погулять под стенами"! Вам нужно, всего то, сделать сущую мелочь - найти напарника и купить билет на первую кабинку канатной дороги на Эгюи дю Миди. И поверьте, наверху вас ждет такое изобилие маршрутов, что ваши "потребности" просто офигеют от раскрывшимися перед вами "возможностями"!

Идея была простая, походить в марте в Альпах. Почему в марте? Потому что ещё зима, но уже не так холодно как в феврале и ещё не так много снега как в апреле. Ну что же, на этом и сошлись...

Неизведанная Bigwall. А есть ли ещё на Земле тайны? (Альпинизм)

В одном из боковых ущелий известной горной страны стоит вот этот объект. Перепад высоты от подножия до вершины 1800 метров. То, что он не покорен - это вопрос тривиальный, почти бессодержательный. Фокус в том, что он даже не сфотографирован. Догодайтесь, какая у него высота?

Погода просто не хотела портиться. Первый день начался с завтрака на терассе в ресторане - пришлось раздеваться до майки поскольку не было никаких сил терпеть зимнюю жару. Термометр показывал +12° C и февральский лист календаря выглядел издёвкой. Последующая за первым днём неделя удивляла ото дня ко дню стабильным солнечным небом, а в день отъезда в Шамони гуляли английские подростки в шортах а цифровой термометр мигал всем кто не понял что на дворе зима: +16° C !

Вашему вниманию предлагается краткий фотоотчет о выезде на один из множества замерзших водопадов на границе Баварии и Тироля. Район Sylvensteinsee и Achensee знаменит своими ледовыми возможностями как для начинающих, так и для продвинутых ледолазов.

Другу Лёхе с уважением...

"Патагония это сказочное место,
но любители этого места должны
располагать изрядной долей стоицизма!"

Эрик Шиптон

Уже несколько лет я использую в горных походах самодельные снегоступы с поперечным каркасом из металлических трубок. Последняя пара пережила два похода 6 к.с. и два майских несложных, но очень многоснежных похода, поэтому я могу сказать, что, похоже, научился делать надежную конструкцию.

Характеристики:

Вес пары - 585 грамм.

Херманн Буль на Пиц Бадиле (Альпинизм, альпы, соло, архив, альпинизм, швейцария, бергель, кассин)

Продолжаю раскопку своих архивов. Жалко, что материалы пропадают в глубинах цифровых чуланов, поэтому попробую сложить все самые интересные вещи в одном месте. На этот раз рассказ о соло Хермана Буля на великолепной, северо-восточной стене Бадиле.

Доверся мне

Пишет гоген, 20.09.2007 19:15

Доверся мне (Альпинизм, шамони, киркпатрик, эгюи дю миди, old.risk, франция, микст, контрфорс френдо, архив, альпы, зимний альпинизм)

Копаясь в архивах нашел старый перевод рассказа Энди Киркпатрика о восхождении на зимнюю стену Эгюи дю Миди. В предверии зимнего сезона хотелось бы освежить впечатления. Тем более, знающие люди утверждают, этой зимой в Шамони будет ледяное "Эльдорадо"...

Приятного прочтения...

Вы всматриваетесь в последние метры маршрута, но тысячи зацепов скрыты от вас натечным льдом и забиты грязью. Ни следа магнезии, хоть частично показавшей бы вам линию маршрута. Безнадежный поиск надежных зацепов и попытки уцепиться хоть за что-то приводят лишь к отколам породы…
Следующие советы помогут вам выработать эффективную стратегию чтения микстового маршрута и проверки зацепов.

Учимся читать микстовые маршруты (Ледолазание/drytoolling, драй тулинг, ледолазание, climbing.com, tech tips)

Оценка маршрута с земли дает вам серьезное преимущество и позволяет вылезти его чище.

Альпинизм в морозильном отделении Европы. Robert Jasper на Шпицбергене. (микст, альпийский стиль, норвегия, яспер)
Robert Jasper

Немецкий альпинист Robert Jasper неплохо проводит своё свободное от работы время. В конце апреля он посетил Шпицберген, где вместе со своими словенскими друзьями, Grega Kresal, Anderj Erceg, Boris и Klemen Zupanc, а также швейцарцем Markus Stofer совершил ряд первопроходов на вершины Шведского острова. Характерным обстоятельством стал полярный холод; это не удивительно, ведь Шпицберген находится всего в полутора тысячах километров от Северного Полюса.

Прежде, чем написать о треке к МАКАЛУ, хочу кратко познакомить вас с этой ГОРОЙ.

МАКАЛУ - 8481 м. Краткий обзор. (Альпинизм, гималаи, непал)

"Папаши" на Пти Дрю - новая глава в истории Шамони (альпинизм, альпы, ито, франция, зимний альпинизм)

После того как многочисленные обвалы изменили до неузнаваемости лицо Пти Дрю - настало время браться за работу. 28 января этого года два француза, о которых мы уже рассказывали на страницах сайта. В результате Martial Dumas и Jean-Yves Fredericksen проложили новую линию по обвалившейся стене и открыли новую страничку в истории альпинизма в долине Шамони

Ледовые просторы Исландии: рай для фанатов ледолазания! (Ледолазание/drytoolling, ляйхтфрид, бендлер, микст, исландия, инес паперт, бергер)
Albert Leichtfried и Markus Bendler у впечатляющего водопада Skogarfoss. Фото (с) Hermann Eber

В конце февраля Альберт Ляйхтфрид, Маркус Бендлер, Инес Паперт и Одри Гариепи отправились в Исландию, чтобы исследовать ледовый потенциал этого края в память о Харольде Бергере, который трагически погиб в декабре 2006. Эта экспедиция оказалась очень удачной: по просторам закованной во льды страны ледолазы путешествовали двумя командами, повторяя уже существующие линии, создавая новые маршруты и даже находя время для решения жизненных вопросов.

А теперь итоги с подробностями и фото.

В 2005 г., во время трека по леднику Балторо и пер. Гондогоро, часть группы, из-за нехватки времени не пошла через перевал, а договорилась с пакистанскими вертолетчиками, и те подбросили ребят в Гилгит.
Все уговоры совершить облет К-2 закончились безрезультатно, на китайскую сторону летчики лететь отказались.
Но идея-то осталась. Попробуем облететь К-2 по часовой стрелке с юга с помощью мысли, усиленной Интернетом.

К2 (ЧОГОРИ). Полеты во сне и наяву. (Альпинизм, годуин остин, абруцци, балторо)