Кайлас: невзятая высота или храм высшей категории сложности? (Альпинизм, непройденный маршрут, восхождение)
В мире почти не осталось "непокорённых" вершин, и даже непройденных маршрутов осталось не так уж много. Вся история альпинизма - погоня за мечтой, за вершиной, на которую ещё не ступала нога человека. Маттерхорн, Айгер, Нанга-Парбат, Чигори, Эверест, Денали и многие другие горы манили к себе альпинистов со всего света. И даже сегодня, когда все высоты уже взяты, люди продолжают стремиться к ним. В этом свете совершенно особое место занимает одна гора - Кайлас (6638), расположенная в труднодоступном районе тибетских Гималаев. На вершину Кайласа ещё не ступала нога человека, Райнхольд Месснер, добившийся разрешения на восхождение у китайских властей, отступил, так и начав штурм; испанцы не смогли начать восхождение, потому что верующие индуисты встали вокруг их лагеря живой цепью. Кайлас - священная гора, Обитель богов, отец четырёх великих рек, святыня - храм высшей категории сложности.

Наткнулся в ютубе на прекрасный по-моему клип с прекрасной песней ( в старых добрых традициях песней) о походе с подъемом на пик Корженевской. Кто не равнодушен к песне и горам -посмотрите!

Очень хороший фильм А. Овсянникова о смысле нашей жизни...

Перейти на сайт ww-video.ru

Кавказ 2012-2013. Фототуризм. (Альпинизм, турклуб маи, приэльбрусье, безенги, катын, безенгийская стена, эльбрус, гестола, ляльвер)

На новогодние праздники команда Турклуба МАИ посетила красивейшие уголки Кавказа - Приэльбрусье и Безенги.

Фанские горы. Фотографии. (Альпинизм, куликалоны, адамташ, алаудин, фаны)

Лето 2012 года.
Наш лагерь стоял на Куликалонах. На несколько дней выбрались и в соседнюю долину к Алаудинским озерам.
Такой красоты я еще не видел, теперь понимаю что имел ввиду Юрий Визбор.
С радостью поделюсь этими фотографиями с вами.

НА ПИК ЛЕНИНА БЕЗ АККЛИМАТИЗАЦИИ (Альпинизм, турклуб маи, в.м.божуков)
В прошедшую пятницу на Риске был пост "Физподготовка без ограничений: советы и рекомендации для новичков". Там я обмолвился, что у Валентина Божукова была программа предварительной подготовки к восхождению, которая, по его словам позволяет взойти на пик Ленина без акклиматизации в альпийском стиле. Меня попросили запостить эту методику и сейчас я выполняю обещанное.

Погибшиe в горах в 2012 году...

Про последнее танго в Самарканде и про то, как мы покупали ноутбук (Путешествия)

Фотография к рассказу никакого отношения не имеет. Но уж больно глаза красивые...

Пару раз я ходил в горные походы в район хребта Терскей-Алатау и каждый раз, проезжая южным берегом Иссык-Куля, видя заснеженные вершины задолго до подъезда к Караколу, задавался вопросами: "А что там? Ходил ли туда кто-то? Почему туда не ходят?"

Забытый Терскей. Часть 1. (Горный туризм, ледопад, гадкий утенок, туманный, конурулен, красных, западная часть)

Много букв про мало гор. Или снова про настоящий альпинизм...

Начало было обычным: вечер, миланский аэропорт, непростое заталкивание пьяных от итальянского воздуха товарищей в машину и долгая, два часа, дорога домой - в кемпинг. Вроде бы, все, как всегда...
Смотрю в зеркало заднего вида и понимаю, что-то не так: мои друзья вечером трезвыми в зеркале не отражаются. А тут, придавленная мощными телами Буля и Полковника, сидит девушка, худенькая, симпатичная и ни в одном глазу - полный антипод всем остальным пассажирам. Думал, галлюцинация. Поморгал – не пропала.

8200 км от Москвы (Путешествия, вулканы, камчатка, источники)

В наше время больших скоростей и доступной информации с представлениями о земном шаре происходят странные метаморфозы.
Все рядом, все доступно и легко. Трудно оценить реальные расстояния и масштабы. Но когда мы заговариваем о Камчатке, то даже в нашем современном сознании всплывает - "это же на краю Земли"!
Петропавловск-Камчатский самый отдаленный от Москвы город России. Поправьте, если это не так. И как положено самым отдаленным местам, отличается нестандартностью.
Город расположился на берегу второй по величине бухты Земли, глубокое заблуждение, но пусть остается, красиво, по соседству с несколькими действующими вулканами, в одном из самых сейсмоопасных районов планеты. Звучит?! Но что говорить о городе, город и есть город, даже на краю Земли. : )
Я хочу рассказать вам о Камчатке, рассказать в картинках, словами не описать всего разнообразия этого сурового края.

Еще раз о тактике высотного альпинизма.

Людмила Мечетина, Владимир Прокопенко, г. Новосибирск

Данная статья – результат многолетних наблюдений за собой, своими товарищами и своими клиентами во время восхождений на пик Ленина и другие высокие горы.

Тем, кто впервые собрался на 7000м.

Высотный ликбез (Альпинизм, восхождения, высотные, договор, kmga, гиды, пик, ленина, киргизия)

Памятка-минимум для тех, кто хочет с гидом и не только.

В июне 2011 года мы с братом во второй раз посетили Памиро-Алай, Фанские горы. Это литературно-фотографический отчет.

Фанские горы. Сезон 2011 фотоотчет. (Альпинизм, чимтарга, таджикистан)

Уважаемые коллеги, любители гор! Поимал себя на мысли что хорошо бы собрать коллекцию наших, отечественных художественных и научно-популярных фильмов о горах.

НАШИ фильмы о горах (кино)

В силу возраста, практически ничего кроме "Вертикали" и "Пока стоят горы..." не видел. Прошу старших товарищей помочь, подскажите стоящие х/ф. Желательно в формате название / год.

В пятницу вечером в рамках XV кинофестиваля «Вертикаль» состоится премьерный показ в России словенского фильма «Сфинкс». Жанр фильма документально-игровой, посвящен он прохождению одного из сложнейших маршрутов массива Триглав «Лица Сфинкса».

В пятницу «Сфинкс» - лучший альпинистский фильм, который я видел ! (Бэккантри/Фрирайд, кинофестиваль вертикаль, триглав)

В главной части фильма параллельно идут два восхождения. 1966 года, когда после 10 лет попыток маршрут был первый раз пройден. И 1995 года, когда впервые он был пройден свободным лазанием. Они идут как бы вместе, не видя друг-друга.

В 1954 г. была покорена седьмая по высоте вершина мира - Чо-Ойю (Богиня бирюзы, так перевел непальское название альпинист и профессор Гюнтер Диренфурт).
Книга написана организатором экспедиции, известным австрийским альпинистом Гербетром Тихи.
Увлекательно, с юмором, автор описывает трудности восхождения. С большой любовью Тихи пишет о шерпах, которые в тяжелых условиях экспедиции проявили самые лучшие человеческие качества.

"ЧО-ОЙЮ - МИЛОСТЬ БОГОВ". 2-е издание книги на русском языке. (Альпинизм)

Экспедиция на коньках по льду Байкала (Бэккантри/Фрирайд, коньки, зима)

Всё началось с мечты. Мечты увидеть чистейший лёд Байкала, прикоснуться к святыне Сибири, почувствовать мощь Озера и впитать его красоту. Хотя кроме таких высокоморальных мыслей не покидала идея просто погонять на коньках по здоровенному катку и поснимать Байкальские ледяные красоты. Путь длиною в 400 км на коньках был пройден нами меньше, чем за 2 недели и поместился в эти строчки. Сегодня я расскажу про большое зимнее путешествие: про чистейший лёд Байкала, про старых друзей и новых добрых знакомых, про закаты-рассветы и хмурое небо, добрых и злых духов Ольхона.