Боулдер-трип в Бектау! (Скалолазание, мгк "восхождение", крутота)

Проникновенное вступление.
Снится мне сон: стою я на лугу. Вечер, солнце заходит за пологие холмы. А над лугом летает корова-пегас.

Боулдеринговый фестиваль Ural Boulder Fest IV (Скалолазание, крутота, мгк "восхождение")

Привет привет! В уральских лесах пропали комары, а это значит, что можно смело ехать на камни! Мы решили проводить фестиваль два раза в год, благо наличие боулдеринговых районов позволяет. На этот раз соревнования будут проходить в практически освоенном районе, практически в черте посёлка Северка. Там круто, да. Но похоже широкая скалолазная публика про него мало что знает. Спешим!...спешим исправить это недоразумение!

Рига, Хавраз и много снега. Краткий отчет (Альпинизм, диковский, памир, пик хавраз, пик рига)

Душанбе встретил 50-ти градусной жарой.

Последние недели перед нашим заездом стояла очень жаркая погода, ледники активно таяли и река Бартанг вышла из берегов, смыв и перекрыв несколько участков дороги в одноименном ущелье, по которому нам предстояло добраться до начала маршрута.
Там, где можно проехать на внедорожнике за 1 день, мы ехали 3 дня, несколько раз меняя советские подыхающие УАЗики-"буханки" на ишаков и обратно. В особо сложных местах, по пояс в воде перетаскивали баулы со снаряжением. Ночевали в гостеприимных памирских домах, правда, иногда вместе с клопами.

Уже пол-одиннадцатого вечера, а проснулись мы в четыре утра. С трудом стоим на ногах после восьмичасового восхождения, десяти веревок вниз, утомительной тропёжки по закрытому леднику и последующей эквилибристики на ледопаде. Холод пробирает до костей. А наш каталонский друг, никогда до этого не ходивший в горные походы, считает до трёх прежде чем перепрыгнуть очередную трещину. Сначала считает по-испански, потом по-английски, затем по-русски. Но в последний момент снова замирает в нерешительности.

— F**ing jump!!! — невольно срывается с языка. Словно в ответ, вершины двух гигантов напротив — Камня и Ключевского — беззвучно взрываются прощальным багрянцем. На несколько минут все негативные эмоции уходят на второй план, и наконец-то удаётся услышать тишину. День удался!

Го на генштабе или иные вулканы Ключевской группы (Альпинизм, камчатка, ключевская, толбачик, крестовский, удина, зимина, ушковский)

Сказ о том, как мы открыли самый восточный шеститысячник Заалайского хребта :, Альпинизм, экспедиция маи "заалай-2013", курумды, заря востока, пик эйлера, перевал черная осыпь, перевал верхний нура, перевал предвершинный)

Фокус в том, что мы шли на непокоренную вершину 5985, оказалось, что на карте Генштаба она обозначена, как 5965, а в реальности она оказалась выше соседней вершины 5995, и вообще, GPS показал на ней 6022.

Можно подумать, что всё началось со дня отдыха. После напряжённого спасения Бумбора не очень-то хотелось куда-то лезть, но слегка отдохнувший мозг говорил, что ребята, если вы сейчас не попробуете, то потом вы этого себе не простите, так что никаких особых сомнений на счёт того, что нам нужен подвиг не было. Ну а раз нужен – надо делать!

Большие приключения на небольшой горе (Альпинизм, грузия, сванетия, шхара, надир, трэш)

По планам, следующим восхождением у нас значилось 5А на Шхару Южную. По описаниям товарищей – милейший маршрут. Простой, больше даже на 4Б похож, логичный, всё ногами идётся. Грех не сходить такой, тем более что все остальные маршруты этого уровня имели противоположную характеристику. И даже не смущало, что описаниям тем 20 лет.

С чего все начиналосьhttp://www.risk.ru/users/skyalp/199041/
26.07.13- Серж, лавина! – кидаю рюкзак и ложусь.

Скалы Шайтанка находятся на берегу реки Реж, в 3 километрах от села Октябрьское (ранее село Шайтанское). Не зря столько раз поминается черт, дьявольски красивое и притягательно это место! Скальный гребень высотой местами до 40 метров и длиной около 200 переливается на уральском солнышке.

Мини гайд -Скалы "Шайтанки" (Альпинизм, венто, фар, трфа, тюмень, шайтанка, ск "колос", урал)

При поддержке Федерации альпинизма России, компании «Венто» и «Манарага» произведена частичная пробивка массива для лазания с нижней и верхней страховкой, а так же уникальный «Трэд» сектор, который пока имеет немного трасс, но в перспективе есть куда двигаться.
http://www.trfa.ru/alpinizm/regions/skalyi-urala/shajtanka-srednij-ural.html - полное описание тут

Акрофобия и активные методы борьбы с ней! UBF III. (Скалолазание, крутота, мгк восхождение, боулдеринг)

Прошла неделя и самое время освежить воспоминания как всё было!

Скоро сезон, опять будут НС, решил описать несколько историй, из которых вполне получился бы классический Несчастный Случай.
Ала Арча 1984 или 85 г. Собрались на маршрут Байчечекей 5Б. Будет второпроход маршрута, он получил 3 место на чемпионате СССР до этого. Оговорюсь сразу, ребята мы были молодые и тогда еще искали на маршруте... все интересное для себя.

Для тех, кто вяжет: Узлы Франца Бахмана. (Альпинизм, снаряжение, схваты, прусик.)

Человечеству известно несколько тысяч различных узлов, десятки из них применяются в альпинизме, но история их появления, как правило, остается в тени. Одним из изобретателей «альпинистских» узлов, причем, наверное, самым плодовитым в этой области является Франц Бахман (Franz Bachmann) инженер-машиностроитель, альпинист и горный спасатель. Об истории изобретения карабинного схватывающего узла, получившего его имя, и о других изобретенных Бахманом схватывающих узлах, практически неизвестных у нас в России, рассказывается в этой статье.

Первый раз я попал на зиний Эльбрус и на Эльбрус вообще в честь 40-летия Победы, той самой, чье 70-летие мы будем отмечать совсем скоро. Андрей Ершов, которому я передаю пламенный привет, сумел под это дело получить денег с МВТУ им. Баумана и разношерстный, разнополый и разновозрастный спортивный состав оказался в Джан-Тугане. Февраль, снег, лыжи, девушки - чего не хватает для полного счастья? Уж точно не Эльбруса по бутылочному льду...

Вальтер Бонатти.

НА ВЕРШИНАХ ПАТАГОНСКИХ АНД. Очерк.

Из сборника "На суше и на море" за 1972 г.

На вершинах Патагонских Анд. Вальтер Бонатти. Серия "Листая пожелтевшие страницы". (Альпинизм, патагония, серро торре, анды, маури)

Фото chris_jackson

Зимний Эльбрус, аморальные идеи и рекомендации по снаряжению. (Альпинизм, снаряжение, хитриков)
Я всегда считал, что альпинизму нужно учить и учиться в горах, на спортивных сборах – альпиниадах. Или в секциях, тренируясь по нескольку раз в неделю. А если и через интернет, то работая с узким кругом знакомых учеников, у которых ты можешь проверить, как они усвоили урок. А весь этот онлайн альпинизм, простите, но мне кажется сродни самоудовлетворению. И в моем возрасте, на это, просто жалко тратить время. Но, тем не менее, бывают моменты когда, часть твоей жизни, неожиданно рушится, и конечно на какое то время опускаются руки. Тогда начинаешь делать глупости. Например, давать советы всем. К сожалению, за этим материалом не стоит никакая благодарность спонсорам. Все изложенное очень субъективно, но бескорыстно и честно.

Каникулы в Грузии (Ски-тур, грузия, отдых, ски-тур, гудаури, сванетия)

Как-то раз, собрались Настя с Леной пойти на Хана. И пошли. А пока шли, познакомились с двумя Грузинами. Сходили они на Хана вместе, а затем Нико с Афи приехали к нам в гости в Бишкек. И много интересного про Грузию рассказывали. Да еще в гости зазывали. «А почему бы и не поехать» - подумали мы. И поехали.

Свободная Корея по случаю (Альпинизм, тюлюпо, глазунов, ала-арча)издержки
Это была моя четвертая зимняя поездка в Ала-Арчу. Мне очень везет в этом районе. Каждый раз получается залезть что-то более сложное, чем в прошлом году.
Эту поездку я планировал посвятить исключительно соло восхождениям. Даже в небольшом коллективе приходится заранее связывать себя жесткими планами и обязательствами. Сейчас этого совершенно не хотелось. Чем хороши восхождения в одиночку – ты можешь лезть в полном соответствии со своими ощущениями. Например, не пойти на гору, если у тебя что-то там чешется, или просто лезется неуклюже. Я лично убежден, что такая возможность и есть главная страховка в соло.

Зимняя сказка.

ЗИМНЯЯ СКАЗКА (Скалолазание)

Её преднамеренно затянутое потягивание всем телом и шумный выдох, переходящий в томный звук, который, казалось, исходил из самых глубин женского юного изящного тела, совершенно смутил его.
Потом последовал стон.

Висячий ледник

Пишет AVK, 25.12.2012 20:30

Предыдущая публикация о К2
В настоящей главе Стив Свенсон описывает события лета 2008 года, когда в течение нескольких дней на горе погибли 11 человек.
А также эта глава задает читателям вопрос об ответственности каждого восходителя на горе за то, что там происходит.
На Риске была статья о тех событиях. В комментариях подробно описываются несчастные случаи и представлены качественные фотографии.
К весне 2012 года на 306 взошедших приходится 81 смерть.

Часть 2

Немногие обращали внимание, насколько изменился рельеф K2 (речь идет об изменениях с первых восхождений до 2008 года – прим. переводчика). Даже в ранних рассказах колоссальные сераки над кулуаром «Бутылочное горлышко» казались висячей угрозой. В 1939 году Висснер (Wiessner) и Пасанг Лама, пытаясь избежать опасной зоны, лезли по скальной стене на левой стороне вершинной пирамиды. В 1954 году Лачеделли и Компаньони боролись с обледенелыми скалами немного левее кулуара. Но снежный склон «Бутылочного горлышка» был легче, и следующие восходители по маршруту Абруццкого использовали этот путь, несмотря на риски.

Висячий ледник (Альпинизм, к2, бутылочное горлышко, трагедии 2008 года)