Юбилей подкрался незаметно. Вроде все как всегда, а глядишь ты — и за одним столом сидят ребята из Москвы, Твери, Ярославля, Смоленска и даже далекого плесецкого космодрома. И море цветов, и океан подарков. Нужных, полезных, интересных.
Но один достал. Кажется, до печенки. А может и до фибры души. Наверно, мы все становимся сентиментальными, выходя на урезанную победителем народа пенсию. А может это, и правда, повод вспомнить брезентовые штормовки, абалаковский рюкзак, трикони? И все хорошее, что с ними связано. А всего-то значок. "Заслуженный путешественник России". Разбередили вы душу ребята! Спасибо всем! Особенно ЛЕШЕ ЯРОШЕВСКОМУ и СЕРЕЖЕ ПАНОВУ. А теперь, собственно, и текст благодарности...

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

В начале сентября двое счастливцев пришли к подножью суровой, чёрной стены утолить жажду желания подняться на вершину, прикоснуться к первозданному, но у погоды были свои планы на этот счет и им пришлось вернуться ни с чем...

Дэн Осман

фри соло (free solo) – восхождение без страховки

"Если ты хочешь начать что-то такое,
что до этого не делал,
может быть, ленился делать
или бросить какую-то привычку,
то это должно быть постепенно!"

ЭКСПЕДИЦИЯ НА ПИК ПОБЕДЫ В ЛИЦАХ. ГОД 1956 . (Альпинизм)30 августа 1956 г.

В этом году исполнилось 55 лет экспедиции "Спартака" на пик Победы с севера. Руководитель Виталий Михайлович Абалаков.

Лавина. Взгляд изнутри (Или десять "Не", о которых стоит знать). (Бэккантри/Фрирайд, горы, туризм, альпинизм, трекинг, avalanche, опасность, снег)
Из личного опыта попадания в лавину (21.02.2008, Карпаты, Черногора, Говерла, протянуло около 640 метров по оценке сотрудников МЧС и упаковало полностью):

Друзья, представляем список известных у нас современников, живущих (или живших) приключениями. Здесь, конечно, далеко не все, и мы надеемся, что вы дополните его и напишете пару статей в этот раздел. Список будет пополняться вашими комментариями.

Альпинизм/скалолазание
Абалаковы Виталий и Евгений Михайловичи

1930 - 2011

Ушла еще одна легенда...

Брикс Невот

Я лежал на диване и, лениво прислушиваясь к головной боли, смотрел на стереовизор. Разумеется, там показывали какую-то очередную чушь про ловкого, смелого и смышленого парня, которой сначала в одиночку, а потом при поддержке невесть откуда взявшейся красавицы, замочил уже сотни две плохих парней, и явно не собирался останавливаться на достигнутом. Само собой он был с планеты Меркана И фильм был мерканским. Как всегда тупым и самодовольным. Они сейчас этими фильмами заполонили буквально все каналы Всемирной стереосети. Как и любой нормальный человек, я терпеть не мог ничего мерканского, но переключать каналы было лень. Тем более что все равно везде одно и тоже.
Нет, конечно, среди мерканцев иногда попадались нормальные люди. Изредка. Но даже от них за версту разило вбитым с детства комплексом Пупа Вселенной.
Впрочем, мне не до серьезных изысканий на тему «О вреде влияния мерканской культуры на прогресс человечества». Вчера меня уволили с работы.

На прошлой неделе Риск посетила Мистика и инициировала моё воспоминание о непонятном инциденте.
1990 год, Ала-Арча. Перед подходом для восхождения на вершину Двурогая 4Б напарник по связке поведал мне, что ночью ему явились инопланетяне и рассказали в общих чертах, как пройдёт восхождение: мы с ним напашемся больше всех и в нашей группе будет срыв участника. На мой вопрос «кто?» он не захотел отвечать, чтобы заранее не обрекать человека. Мы вчетвером подошли к верхней хижине, переночевали, с рассветом вышли на маршрут.

Фото Владимира Копылова

Тут через перевал приходит отец. На меня не смотрит, не поцеловал, не поздоровался:

- Где начальник?

- Отец, что случилось? - я ничего не понимаю.

- Не умеешь ходить умно, - отвечает, - пойдешь домой. Я тебе работу найду.

Избранные главы из книги Александра Кузнецова "Внизу Сванетия", изд. ЦК ВЛКСМ "Молодая Гвардия", 1971

Фингерборд: что, как и для чего. Артем Соломин (Скалолазание, скалолазание, техника тренировок, советы профессионала, доска)
Фото © Анны Галлямовой

Хочется продолжить тему, начатую в ЭТОМ посте:)))

Потому публикую статью Артема Соломина из журнала "РИСК онсайт" № 43.

Вместо эпиграфа:
Сила пальцев – это то, что отличает великих скалолазов от всех остальных.
(Бен Мун)

Близится лето и массовые выезды в высокогорье большими и маленькими коллективами. Мы ходим не только для того, чтобы "технично сделать гору", а получить что-то ещё эмоциональное и романтичное. Если в описании альпинистского мероприятия это "что-то" убрать, то получается скучный отчёт. Но если краткий отчёт о сезоне облечь в ироничную поэтическую форму, то не так скучно:-) В таком стиле я достаточно точно описал наш с партнёром альпинистский сезон и вот что получилось. В каждом слове и между ними заключены действия, которые каждый альпинист хорошо себе представляет.

Июль. Жара. Два рюкзака.
Вокзал. Вагон. Привет. Пока.
Плацкарта. Пиво. Тамбур. Дым.
Коньяк. Еда. Сидим. Лежим.

Прошло 5 лет.
«В Местии построили канатную дорогу!»
«В Местии строят гостиницы!»
«В Местию строят автомобильную дорогу!»

Такие сообщения получала я всю зиму от своих сванских друзей. И мне очень захотелось вернуться в Сванетию, пока туда не пришла цивилизация.

В свои 25 лет Алекс Хоннольд (Alex Honnold) является признанным мастером в самой опасной скалолазной дисциплине - лазании без верёвки. Кто он: мессия или самоубийца, нацепивший скальные туфли?

Алекс Хоннольд: без страховки (No Strings Attached, Альпинизм, йосемиты, скалолазание, alex honnold, free-solo)

фото © Адам Кокот

Адам Кокот - участник нашей осенней выставки "Зона РИСКа" в ноябре 2010 года - путешественник и фотограф из Польши.
Адам все время в разъездах - то на съемках, то в экспедиции - кочевая жизнь профессионала:) Но интервью подготовить хотелось. Мы позвали Адама гостем номера в журнал и я бомбардировала его письмами с вопросами, получала отрывочные ответы и фото, фото... - из разных точек мира, где ему в тот момент доводилось находиться.
В итоге материал получился несколько тезисный, но, надеюсь, тем, кто не читал в журнале, все-таки будет интересно:)

Материал опубликован в "РИСК онсайт" №47. Подготовила Елена Дмитренко, фото © Адам Кокот.