Высотный ликбез. Мысли о Ленине. (Альпинизм, пик, ленина, советы, время)
«..и вот этими щупальцами осьминог*,цепляясь за камни, забирается на самую высокую скалу,и ,х...к ,в стратосферу**..»
Из самого популярного ачик-ташского анекдота сезона 2014.
*Сезон прошел, а мысли остались. Сезоны разные ,а мысли одинаковые. Пора от них избавиться.
**Рекомендовано: собирающимся на 7000 в первый раз (и не только).

В социальных сетях полно рекомендаций типа: «10 способов жить, когда вокруг тебя одни идиоты», «10 цитат Мао Цзэ Дуна» и т.п.
Свои исследования в области психологии и социологии провёл альпинист из Болгарии Явор Парманов.
Результаты исследований в виде рекомендаций смотрите под катом. Предлагаю внести свой вклад в результаты этих исследований

10 причин для того, чтобы выбрать в жёны туристку. (Альпинизм, девушки, любовь, жена, юмор)

Толстым я был всегда. В смысле крупным, а не автором «Анны Карениной». Таким уж уродился.

В этом сезоне Канченджанга, пожалуй, чаще всего будет становиться объектом пристального внимания прессы. По южной стене пойдет Карлос Сория, который в свои 75 лет намерен подняться на вершину всех четырнадцати восьмитысячников. На северной стене будет работать маленькая международная экспедиция. Команда в составе Дениса Урубко, Алекса Чикона и Адам Билецки поставила перед собой амбициозную цель – проложить новый маршрут по северной стене Канченджанги.

Экспедиция на Канченджангу: взгляд с испанской стороны (Альпинизм, канченджанга, альпийский стиль, денис урубко, гималаи)
Алекс Чикон ©Darío Rodríguez

- Вот ты пишешь, пишешь… Я тоже как-нибудь напишу. Память, знаешь какая – все помню, как вчера. Ты, например, про Эльбрус написал... Я про Эльбрус такое могу рассказать – придумать невозможно… Вот слушай: сидим мы на тропе, голыми задами на голом снегу - я с двумя Федями в обнимку, а Кирюха просто лег на снег...

Piolets d'Or-2014. Компромисс (Альпинизм, иен велстед, рафаэль славински, крутые, курмайор, ули штек, награды, шамони, франция, италия, золотой ледоруб)
Ули Штек, Иен Велстед и Рафаэль Славински. Фото © Елены Дмитренко

Жюри Piolets d’Or этого года не смогло бы наградить всех (как в прошлом году - помните, какие дискуссии были?! к счастью, оказалось, что хоронить премию рано - и жюри приехало в полном составе, и номинанты, и зрительный зал был полон!).

В то же время жюри не смогло не наградить Ули Штека за южную стену Аннапурны и канадскую двойку (Рафаль Славински и Иен Велстед) за восхождение на К6 Западную – нетронутую вершину, которая ранее уже была целью нескольких экспедиций.
Таким образом компромисс был найден. Во время пресс-конференции Джордж Лоу подчеркнул, что это не первое и второе место. Два первых.

Страх нам не враг, сделай его своим другом! Алекс Хубер (Скалолазание, bigwall, слайд-шоу, крутые, алекс хубер в москве, bigwall masters, александр хубер, коммунист)
Искусство выживания это – искусство отступления, способность развернуться. Находясь на грани возможностей, всегда важно выбрать верный момент для принятия подобного решения. Александр на маршруте “Коммунист” в районе водопада Шляер в Тироле, free solo.

Вы много раз это видели, но не факт что читали об этом...
Публикую по просьбе и поручению Игоря в преддверие визита Александра Хубера в Москву!

Здесь многие знают Сергея Кондрашкина как серьезного альпиниста-высотника. Снежный барс, чемпион СНГ в высотно-техническом классе 2009, а в 2013 году Лходзе по классике в команде с Виктором Ковалем и Алексеем Бороденковым.

А ведь он еще и гениальный скульптор, чьи работы находятся в коллекции Эрмитажа и в частных собраниях в России, Голландии, Китая, Бельгии, Италии и Финляндии, украшают улицы России и Китая. И творчество его, как это написано почти в каждой статье о Сергее, неразрывно связано с горами. Можно было бы и не писать, работы говорят сами за себя.

Сергей Кондрашкин "Маговей"

Сейчас в Санкт-Петербурге, в отеле "Англетер" проходит персональная выставка Сергея. Автор назвал ее "Маговей", в честь волшебной птицы, которую Иван-царевич кормил собственной плотью ради вызволения из подземного царства.

Не могла пройти мимо этого материала и с большим удовольствием представляю рассказ о ветеране испанского альпинизма и фрагмент интервью с ним.

5 февраля испанский альпинист Карлос Сория отпраздновал свое 75-летие. И в этот же день исполнилось 10 лет с тех пор, как он вышел на пенсию, оставив работу в обивочной мастерской, и стал профессиональным альпинистом.

Испанец Карлос Сория отпраздновал свое 75-летие… и десятилетие профессиональной альпинистской карьеры (Альпинизм, альпинизм, испания, юбилей, восьмитысячники)
©Expedición BBVA Kangchenjunga

Обращение к редакции сайта.
В последние дни в ряде тем на всеми нами любимом сайте РИСК.ру появилось множество открыто провакационных, экстремистских, националистических высказываний, комментариев и постов. Обращаюсь к редакции сайта с просьбой принять меры по отношению к провокаторам, которые сидя за границей специально и целенаправленно пытаются внести дестабилизацию в наши ряды и разжигают межнациональную рознь.

Факел с олимпийским огнём занесён на Эльбрус, высочайшую вершину России.

ОЛИМПИЙСКИЙ  ОГОНЬ  -  НА ЭЛЬБРУСЕ (олимпиада)

Здравствуйте, уважаемые горные туристы, альпинисты и прочие любители экстремального времяпрепровождения. Хотел бы услышать ваш совет, а возможно даже (на что смиренно надеюсь, но готов принять суровую реальность) найти себе попутчиков для восхождения на самую высокую и прекрасную, манящую своей простотой и жестоко наказывающую за малейшую расслабленность вершину Европы - Эльбрус.

Питание в альпинизме. Использование спортивного питания (спортивное питание)
Обращение к альпинистам которые ходят многодневные маршруты и хотят оптимизировать вес рюкзаков. Не совсем уверен что эта информация актуальна, но что бы кто то использовал на маршрутах спортивное питание не слышал.
Ходил как то раз на лекцию к Денису Урубко, и он упомянул что на завтрак на каком то очередном крутом восхождении ели кашу растворимую наподобие "быстров". И тут появилась идея: почему во время многодневных восхождений нельзя использовать спортивное питание для качков.

Месснер. Миф о Сизифе (Альпинизм, фильмы)

«Одной борьбы за вершину достаточно, чтобы заполнить сердце человека.»

Как писал Гоген, в 2012 году вышла документальная лента о Рейнхольде Месснере, в которой показана немалая часть его биографии - начиная с детских восхождений, продолжая успехами и трагедиями на восьмитысячниках, и заканчивая пересечением пустынь, Антарктиды. Больше времени уделено нескольким восхождениям: Нанга Парбат, Манаслу, Эверест. Перед просмотром фильма рекомендую почитать о них более подробно. Под катом статья с сайта www.7jj.org (автор Крис Бонингтон) и ссылки на «Месснеровские» фильмы - часть с переводом, часть на английском.

Наткнулся на ссылку.

Питерские товарищи из Отта предлагают желающим альпинистам бесплатно протестироваться на предмет генетических маркеров. Очевидно, собирают базу для исследования. В награду - удовлетворение собственного любопытства. Предложение касается не только официальных альпинистов, но и всех тех, кто ходит в горы на высоту.

(Все песни взяты из старого походного блокнота.)

Ретро. Далекие 70-е. Песни, которые мы пели, ч.2. (ретро песни)
Фото 1.

Мы с тобой давно уже не те,
И все дороги нам заказаны,
Спим и жрем на средней полосе,
Признали город вечной базою.

Нас уже не радует роса.
На парусах уж не разляжешься,
Пустил артельщик разгулявшийся
На транспоранты паруса…
Юрий Аделунг.

Хрустальный пик-2013. Пик Погребецкого (Альпинизм, отепбаев, outdoor-проект, мы в обществе, bask company, дуров, описания, риск.ру, события, фар, risk.ru)

Следующий номинант "хрустального пика" – первопроход Геннадия Дурова и Мурата Отепбаева на пик Погребецкого!

Просто Хан-Тенгри (Альпинизм)

В последнее время я слишком многословен, поэтому на этот раз решил облегчить задачу тем, кто не любит «многобукв» и написать в последнем абзаце краткое изложение большого рассказа. Можно сразу переходить туда.