Соло в кирзачах (юмор, рассказы)

Не могу не отметить этот знаменательный день - День пограничника, рассказом о том, как я охранял Родину.

Продолжение серии перевода статей полезных для альпинистов и скалолазов.

Правильная работа с веревкой: Никакой путаницы (Альпинизм, альпинизм, скалолазание)

Укладка веревок на маршруте.

Правильная работа с веревкой на страховке сохраняет время и уменьшает головную боль.

- Вот ты пишешь, пишешь… Я тоже как-нибудь напишу. Память, знаешь какая – все помню, как вчера. Ты, например, про Эльбрус написал... Я про Эльбрус такое могу рассказать – придумать невозможно… Вот слушай: сидим мы на тропе, голыми задами на голом снегу - я с двумя Федями в обнимку, а Кирюха просто лег на снег...

В настоящее время много написано про способы спуска по веревке. Есть сторонники индивидуального спуска, есть сторонники коллективного. Есть сторонники вовсе экзотических видов спуска. Здесь речь пойдет не об этом. Все, в конце концов, сталкиваются с тем, что ты остался последним на станции, и у тебя есть две веревки, уходящие концами в пропасть. Как грамотно спуститься, чтобы потом продернуть веревки и не потерять их? Есть несколько мелочей, которые, если ими пренебрегать, становятся большими проблемами.
Итак, вся группа внизу, а Вы стоите на полке, достаточно большой, чтобы Вы не могли, не отстегнувшись от самостраховки, заглянуть за перегиб, чтобы посмотреть, что там делается. Ситуация вполне реальная. Обе веревки, одна из которых была дюльферной, а другая страховочной, уходят концами вниз. Перед Вами петля, через которую Вы и будете спускаться. Вам нужно соединить веревки и по ним спуститься.

Обучающий курс "Спасательные работы в малой группе", Санкт-Петербург (Альпинизм, пср, rocktown, спасработы, малая группа, школа, курсы)

Технический курс, направленный на изучение и отработку современных техник и приемов по проведению спасательных работ в малой группе на сложном горном рельефе.
Сроки: 7 - 13 апреля 2014 года

Размышления небывалого или опять про пик Ленина. Часть заключительная (Альпинизм, самоконтроль, снаряжение, психологическая настройка)

Начало здесь:

Я понимаю, что утомила читателей своими опусами, но так много хочется рассказать, поделиться. Хочется, чтобы народ, который поедет первый раз на высоту, зашёл на свою Гору и получил удовольствие и хорошие воспоминания, а не головную боль.
Вот сейчас как раз самое время рассказать про самоконтроль.

Размышления небывалого или опять про пик Ленина. Часть 3 (Альпинизм, акклиматизация, питание на высоте)

Начало тут:

Питание.

Про питание на высоте столько написано, что ничего нового я не скажу.
Перед поездкой я много прочитала на эту тему, пересмотрела много продуктовых раскладок, наслушалась много баек друзей, как они ели-пили на высоте.

От обморожения до ампутации. Опыт легкомысленного спортсмена (рецепт, михаил кубарев, обморожение, x-race.info, интевью, интервью)

Рогейнер Михаил Кубарев делится своим горьким опытом обморожения.
"Тело боролось. Оно всё выполняло. Оно посылало обратные сигналы, что задача невыполнима. Но мозг приказывал: давай! Давай! Руби, руби! И оно рубило до того момента, когда уже биофизика подсказала - ВСЁ..."

Всё чаще многие продуктовые раскладки, помимо дегидратированной и стерилизованной еды, включают в себя и сублимированную (freeze-dried). Все уже слышали о ней, а кто-то даже пробовал блюда нескольких производителей. Основными потребителями сублиматов являются туристы, альпинисты, лыжники в автономных экспедициях, военные и .. выживальщики (гы-гы).

Просто добавь воды! Обзор производителей походной еды + опрос. (Горный туризм, сублиматы, еда, экспедиция, туризм)

Бюджетное жилье в Приэльбрусье (Альпинизм)
Возможно, не все знают, но в Приэльбрусье, помимо квартир, есть неплохой хостел Альпинист с кемпингом на своей территории.

Выбираю одноместную палатку. У меня всего два условия:
- цена за квадратный метр жилой площади не более 5 тысяч;
- комфортные условия использования в любой ситуации и местности.
Вообще-то мне есть где жить (Nemo Losi 3P), но иногда хочется спокойного уединения. Такого, чтобы проснуться под шум ветра или пение птиц, потянуться в постели, включить газ, а через 4 минуты жилище наполнилось бы ароматом свежего кофе, выглянуть наружу, порадоваться проливному дождю или восходящему солнцу нового дня. И лежишь весь в планах и предстоящих событиях, что даже неохота выходить по нужде..

Куплю однушку в Москве. Большой обзор маленьких палаток (Вело, палатка, велотуризм, соло, снаряжение)

Листаю предложения "риелторов". В основном предлагают респектабельные варианты в "новостройках", но бывает и доступные, проверенные временем "конструкции":

В дополнение статьи "Альпснаряжение для фрирайда и бэккантри", поделюсь тем комплектом, который использую сам. По крайне мере здесь и сейчас (Чили и Аргентина). Поскольку, Южная Америка далеко, и количество провозимого багажа лимитировано, то брали самый минимум, для формата "fast & light", с ориентацией на относительно простые снежно-ледовые восхождения.

В Хибинах, понятное дело, комплект намного более расширенный. Как доедем до родного Заполярья, сделаю аналогичный пост, уже с полным боекомплектом для "жесткого" фрирайда, чтобы показать разницу. А пока, пройдемся по тому что есть. Тем, кто только ступает по пути экстремального фрирайда, - на заметку.

Комплект альпснаряги для фрирайда и бэккантри / light-версия (разберем на примерах, Бэккантри/Фрирайд, альпснаряжение, snow sense, полезное, алекс кузмицкий, южная америка, чили, снаряжение)

Вся эта история началась еще в феврале 2013 года. Когда Володя Хитриков, пригласил меня на Эльбрус... где я и познакомился с Сергеем Бубликом. Чем для меня вылилось это знакомство - вы сможете узнать прочитав этот рассказ :)

Киргизия 2013: Наше лето... (Альпинизм, пик ленина, ала-арча, хан-тенгри, redpoint, бублик сергей, вергелес андрей)

Автор Майк Поборский, имеет международный сертификат гида по скалолазанию, альпинизму, лыжам. Является вице-президентом Exum Mountain Guides, находящемся в Вайоминге.

Основы спасения вашей жизни

Спуск парашютиком напарника является одной из наиболее распространенных ситуаций, ведущих к травмам и спасработам по данным отчётов издания Accidents in North American Mountaineering («Несчастные случаи в североамериканском альпинизме»), будь то спуск скалолаза после достижения высшей точки спортивного маршрута или партнёра, оказавшегося в затруднительном положении на многоверёвочном восхождении. В разделе «Know the Ropes» в этом году мы рассмотрим распространенные причины аварий, связанных со спуском парашютиком, и дадим некоторые рекомендации по их предотвращению.
Разбираем детально спуск парашютиком. Американская инструкция. (Альпинизм, советы по безопасности)

Данная короткометражная художественная баллада предоставляет отличную возможность нажавшему на "play" всего за четыре минуты залезть на вершину Казбека по классическому маршруту с Юга, начиная от дороги по Дарьяльскому Ущелью. Кто никогда не был на этой горе с этой стороны - вот можно посмотреть, что за оно. Кто был - отличный повод всплакнуть, увидев родимые места. (Кстати, тут пара камней с вершины завалялась на полке, так на последних аккордах блокбастера даже из них скупая мужская слеза просочилась). Ху вонтс ту лив форэва?

Sit harness - нижняя страховочная система (беседка), состоящая из поясного ремня (waist belt) с пряжкой (buckle), ножных петель (leg loops), страховочного кольца (belay loop) и дополнительных 2-4-6 петель (gear loops) на поясе для развески снаряжения (молоток, оттяжки, карабины, закладки и прочее).
Речь пойдет о беседках для скалолазания, альпинизма и горного туризма, так как ни одна работа с веревкой невозможна без страховки, будь то подъем, дюльфер, траверс или переправа.
История умалчивает дату и имя создателя первой страховочной системы (беседки), известно лишь то, что массовое их производство и использование началось после 1970 года. Со временем беседки совершенствовались - получили самоблокирующиеся пряжки DoubleBack/Speed, прочные, "дышащие" и легкие синтетические материалы, яркий дизайн.
Беседки бывают регулируемые и нерегулируемые (точнее - частично регулируемые). Первые позволяют подогнать под себя не только пояс, но и ножные петли, вторые - только пояс. В связи с этим каждый производитель выделяют несколько размеров беседок. Примерка при покупке обязательна!! Страховочная петля (точка крепления, силовая петля) может быть как в виде кольца, соединяющего пояс и ножные петли, так и в виде прошитой петли выше пояса ("ручка"). Поясные пряжки бывают симметричные (2 пряжки) и асимметричные (1 пряжка), ножные регулируют длину петель в альпинистских моделях, а некоторые можно полностью расстегнуть, чтобы не снимать ботинки.
Самые дорогие и комфортные - беседки для BigWall и высотного альпинизма. Самые легкие - для спортивного скалолазания и веревочных парков. Есть универсальные модели. Также выделяют женские и мужские модели, полные обвязки для детей и промальпа.

Страховочные системы (беседки) мировых производителей в 2013 году + опрос (Скалолазание, система, беседка, страховка)

Какие же беседки предлагают нам производители в 2013 году?:

memento mori

Пишет Alpinist, 21.10.2013 10:20

В Древнем Риме был обычай.
Во время триумфального шествия римских полководцев,
возвращающихся с победой за спиной военачальника ставили раба,
который был обязан периодически напоминать триумфатору,
что, несмотря на свою славу, тот остаётся смертным.

Подготовка к проекту «restlessfrog».

Лето, покрытое снегом. Проект «restlessfrog», часть -1, подготовка. (Альпинизм, juice-team, ленина, хан-тенгри, е.корженевской, победы, коммунизма, памир, тянь-шань)

Это мой первый опыт высотных восхождений. Целенаправленная подготовка к экспедиции началась за 6 месяцев до ее начала. Несколько моментов, которые, быть может, помогут ещё кому-нибудь в подготовке.

Эверест. Кулуар Хорнбейна. 1963-1986-2002. Ансуэл-Лоретан-Зиффриди. (Альпинизм, кулуар нортона, северная стена)

Всего за пять часов они скатились на пятой точке с вершины Эвереста до Базового Лагеря на высоте 5850 метров на леднике Ронгбук.