Эрик Хорст – скалолаз с почти 40-летним стажем, автор книг и эффективных методик по скалолазанию делится своим опытом по тренировке силы кистей, пальцев и запястий.

Казбек, ветер и грузинские песни (Альпинизм)

Уже в конце 2 месячного пребывания в Грузии решил снова (в прошлом 2012 году делал две попытки; вторая увенчалась успехом) подняться на Казбек. Ни разу мне не приходилось идти по знакомому пути и скучать. В прошлом году поднимался к метео под дождем и снегом, в этом году светило солнце и дул холодный, почти ураганный ветер. В 2012 шёл в связке с двумя ребятами из Турции, в этом году один. И так далее...
Почти всё было иначе.
Но как и в прошлом году стоял на вершине в ясный день с прекрасной видимостью. А вид с Казбека так прекрасен... Это бесконечное море вершин, дымящиеся облаками зелёные долины и снежная бахрома на красноватых скалах и побелевшие после ночного снегопада плечи Джимарая. На вершину поднялся 10 сентября.

Когда наступает ночь, становится видно, как над Ушбой в лунном свете летают Ангелы...
Шома илети, катэра, имжи Ужба жи, хецдени Дошдул и иперунах Ангелосар... (сван.)
Ночная панорама 270 гр Ушбинского плато. Слева направо - огни вечерней Местии, Зеркало Восточной стены Северной Ушбы Скальная башня Шхельды с "Ангелом Разящим" на переднем плане на горизонте Эльбрус с огнями фонариков восходителей, пик Щуровского, Чатын, скальные склоны Малой Ушбы.
Подсветка гор - современный мощный фонарик Petzl.

Несколько красивых фото района Ушбы... (Альпинизм, кавказ, ушба)

Всем, кто собирается на Эльбрус: карты, треки, точки... (Альпинизм, косая, седловина, gps)

По многочисленным просьбам, повторно выкладываю карты с привязкой, треки и путевые точки..

Неустанно скалы в песок превращает.
Из года в год - не ведая усталости и смысла.
Что за радость в том!? Спроси!
Узором на стекле и скрипом под ногой ответит он.

Вот, примерно, в таком направлении текут мои вялые зимние мысли. У меня, висящего одинокой тушкой на скалах, напрочь лишённых всякой привлекательности.

Неустанно скалы в песок превращает... (Скалолазание, крым, симеиз, новые маршруты, climbing technology, «безопасные скалы украины»)

Новый снимок в Google Earth на район Джимарая-Казбека (Альпинизм, осетия, фото, джимарай)

Теперь в Google Планета Земля на район Джимарая-Казбека в С.Осетии новый подробный снимок.
Местность на 1 сентября 2010 г., очень мало снега, видно все трещины. В отличие от предыдущего, очень хорошее разрешение.
www.google.com/earth/index.html

Мужской рюкзак подбирается под комплекцию туриста.
Женский – под цвет ветровки.

Лучший способ для девушек узнать своего парня – пойти с ним в поход.
Хочешь ускорить этот процесс? – сходи с ним там за дровами.
Хочешь ещё быстрее? Тогда иди с ним вдвоём в радиалку на целый день.
И всё – к вечеру вы уже муж и жена!

Самый таинственный продукт в походе – сгущёнка.
Все знают, что она есть. Но, никто её не видел.

Фото из архива автора

Кто о чем, а мы снова в эфире со статьей Артема Соломина о скалолазных тренировках!
Материал опубликован в журнале "РИСК онсайт" № 44.

Фингерборд: что, как и для чего. Артем Соломин (Скалолазание, скалолазание, техника тренировок, советы профессионала, доска)
Фото © Анны Галлямовой

Хочется продолжить тему, начатую в ЭТОМ посте:)))

Потому публикую статью Артема Соломина из журнала "РИСК онсайт" № 43.

Вместо эпиграфа:
Сила пальцев – это то, что отличает великих скалолазов от всех остальных.
(Бен Мун)

По просьбе P-Abramov , выкладываю архив-коллекцию чертежей.
Может кому и пригодиться, не так много осталось в России "железячников"

Вышла из типографии новая схема из серии "Взаимного расположения вершин и перевалов Большого Кавказа" - [b]альпбаза Узункол[/b]. Купить можно в магазине Альпиндустрия и через газету "Вольный Ветер".

Новая схема на горы Кавказа (Альпинизм)

Уважаемые друзья! Представляем вам полезную информация о Тырныаузе. Готовьтесь к чемпионату!

ИНФОРМАЦИЯ ПО ТЫРНЫАУЗУ. (Альпинизм, чемпионат)

Из сообщения Андрея Шувалова:

«Группа из восьми человек провела под землёй 12 дней, из них первые пять - в Университетском зале (-450м), т.к. продвижение вниз было осложнено сильным и неожиданным для зимнего сезона паводком. 28-го декабря тройка, ходившая на поверхность за вином и мандаринами к Новому Году, сообщила о сильном дожде, шедшем на улице (1980 м н.у.м.!)».

Снежная 09/10. Паводок. (Спелеология, спелеология)

Палатка стояла на леднике, похожая на яркий фантик, застрявший среди скал и льда. На первый взгляд, всё здесь было рождено хаосом – он привел в движение каменные плиты, сделал из них то, что люди назвали «горами», собрал и заморозил миллиарды капелек воды. По его прихоти создавались вершины, намерзали ледники, скалы превращались в песок, лед становился водой - и это чередование превращало хаос в порядок, удерживало от безумия силы природы.

На Риске уже есть целый ряд статей посвященных «западному» взгляду на организацию станций страховки. Например, монументальный обзор Варианты организации станции страховки © или Сравнительный анализ приемов динамической страховки от технической комиссии итальянского альпийского клуба CCMT
Настоящая же статья является переводом статьи эксперта по безопасности немецкого альпийского союза DAV Криса Земмеля (Chris Semmel) доступной в оригинале тут . Этот источник, кстати, тоже недавно где-то упоминался.

UPD: чтобы прочесть вторую часть статьи кликай сюда
UPD2: полная pdf версия обеих частей доступна для скачивания

«Организация станций страховки» согласно рекомендациям нем. альп. союза DAV (часть 1, Альпинизм, станция страховки, технические советы, безопасность, альпинизм)

25 декабря в 20:40 или 26 декабря в 12:00 на телеканале Мегаспорт вы сможете посмотреть документальный фильм "Владислав Терзыул. Линия жизни." Он повествует о жизни и спортивных достижениях выдающегося украинского альпиниста, заслуженного мастера спорта, покорителя 14 восьмитысячников Владиславе Терзыуле. Более подробная информация о Владиславе www.terzyul.info
Пресс служба ЭЦ Вертикаль 17 декабря 2009

Четыре года назад была проделана колоссальная работа по обновлению и описанию маршрутов Сокола (около 40 м-тов). Тогда по итогам этой деятельности появился гайдбук в Риске. К тому же времени относится ряд первопроходов ("Muchaha", Истукан, хАчу и т.д.). Но прогресс не стоит на месте и за эти годы сделано уже не мало, пройдены новые м-ты, уточнены описания старых. Немаловажную роль в этом сыграли коммерческие альшколы, которые мы проводим вот уже второй сезон на Соколе. Благодаря им просто приходится ходить некоторые м-ты десятки раз подряд. А это не может качественно не сказаться на описаниях. Поэтому потихоньку готовим новую версию гайда по Соколу, ver.3.1. Если все будет хорошо, то к весне он появится. Под катом - зимний Крым. Кхе-кхе )))

Маршруты на Соколе (анонс гайдбука ver 3.1., Альпинизм, крым, судак, алекс кузмицкий)