Мини гайд по району Монблана (Альпинизм)

Полагаю, что район между французским Шамони и итальянским Курмайором не нуждается в специальном представлении. Сказать, что здесь много разнообразных альпинистских маршрутов, это все равно, что ничего не сказать. Выбор просто ошеломляет. Если попал сюда в первый раз, то не сразу понятно, куда стоит идти в первую очередь, а что лучше придержать на потом.

Восхождение на Казбек 3Б по юго-восточному склону совершено 28.02.2020 двойкой в составе Григорий Кочетков и Константин Смирнов. При планировании восхождения мы ориентировались прежде всего на описание зимних восхождений на Казбек группы Саши Мороза. На штурм брали полный бивак, предполагая ночевку под вершиной.

Чимоне делла Пала 3185 м. (Альпинизм)
Этот пик, часто называемый «Доломитовым Маттерхорном» возвышается в северной части группы Пала образовывая её восточный краеугольный камень. Седловина «Passo del Travignolo» 2925 м. разделяет массив на две отдельные вершины. На восточном склоне горы находится будка «Bivacco Fiamme Gialle» (3005 м), от которого восточный хребет выводит на вершину. С западной стороны гора обрывается в долину Примьеро восемьсотметровой стеной -одной из самых впечатляющих стен в Доломитах. На склонах этой горы есть даже ледники. Один из них — Ghiacciaio del Travignolo является одним из последних ледниковых группы Пала, он раскинулся в тенистом северном ущелье. Вид с северо-запада с перевала Пассо-Ролле и Байта-Сегантини — Один из самых излюбленных фотомотивов, снимаемых в Доломитах.

Сделали серию инфографик про Эльбрус. Начнем с Северного Эльбруса. Здесь собрано все основное: ориентиры, высоты, расстояния и те реперные названия, которые у всех на слуху, когда речь заходит о районе. Для всех, кто только планирует туда поехать — хорошее подспорье и шпаргалка. Для тех же, кто уже был, неплохая напоминалка. Да и просто может быть интересно себя проверить на предмет знания Эльбруса. Подробнее - под катом.Эльбрус с Севера (инфографика, Альпинизм, алекс кузмицкий, гиды, минигиды, полезное, snow sense)

Зимняя Арча.Все на лёд! (Альпинизм, ала-арча, обзор района, настоящий лёд)

В преддверии зимы позволю себе обозреть лучший ледовый район на просторах СНГ, чтобы желающим, попробовать настоящего льда, было проще заниматься планостроительством.
В Арче ледовые маршруты на любой вкус и физуху. При грамотной тактике можно наколбасить больше интересных Гор, чем летом!

MSR Reactor 1.7 в деле.
Всем здравствуйте! Хочу поделиться своим опытом использования MSR Reactor.

Мальта – фантастический известняк на берегу глубокого синего моря (Скалолазание, скалолазание, скальные районы, скалы, средиземное море)
На Мальтийском архипелаге, где впечатляющие скалы возвышаются прямо из Средиземного моря, скалолазание существовало сотни, если не тысячи лет. Сегодня Стив Хастон, англо-мальтиец и скалолаз, активно развивает скалолазный район среди прибрежных скал Гозо.

Тренировки на кампус-борде (Скалолазание, скалолазание, Перевод)
Интересный материал о тренировках на кампус-борде, автор - Уилл Энглин, скалолаз и тренер из Колорадо. Его блог - https://willanglin.squarespace.com/
Переводчик будет крайне признателен за указания на неточности и ошибки.

Продолжаю знакомить Вас с уголком Македонии в котором я ныне нахожусь.Видео коллекция Outdoor Demir Kapija (Македония, Путешествия, klenov, rock for everybody, macedonia, climbing)

На этот новый год, несмотря на политическую ситуацию, кризис, взрывы и кривотолки, мы решили поехать лазать в славный район Гейикбайири, что под Анталией, Турция.

Вопрос по маршруту Cassin на вершину Пиц Бадиле, не могу найти подробное описание в сети.
Пиц Бадиле (Альпы) и маршрут "Cassin" (Альпинизм)

За пять лет поездок в Yosemite и общения с калифорнийскими скалолазами накоплен опыт мелких (пардон за нерусское слово) лайфхаков. Видя некий интерес аудитории Risk.ru к району, подготовил список.

Батилиман! Ласпи! Скалы, солнце, море! Хочу-у-у!!! (горная школа Категория трудности, крым)
Дорогие друзья!
Альпинисты – чудаки, ищущие, где бы похуже перезимовать лето! Мы изрядно померзли во льдах Безенги и наконец-то вернулись в теплый Крым!

гайдбук "Батилиман", Крым! (Альпинизм, боулдеринг в крыму, школа скалолазания, кемпинг в крыму, майские праздники, скалолазание, альпинизм)

заповедное урочище Батилиман (бухта Ласпи, г. Севастополь), пожалуй одно из самых живописнейших, чистых и уютных мест Южного берега Крыма. Отгороженное от холодных ветров близко стоящей к морю отвесной стеной г. Куш-кая, Батилиман по праву считается местом с мягким комфортным для отдыха средиземноморским климатом. Между морем и скальной стеной произрастает уникальный реликтовый лес из вековых можжевельников, диких фисташек и вечнозелёного мелкоплодного земляничника (плоды которого с декабря и по март очень вкусны и питательны)). В этом лесу среди нагромождения каменных глыб, расположился на уютных тенистых полянах кемпинг-парк "Куш-кая", основанный Крымским Горным Клубом в 2011 году. Основной контингент кемпинга: скалолазы, альпинисты, практикующие йогу, единоборства, детские лагеря активного и образовательного отдыха, эко-жители и просто ценители здорового образа жизни:) На майские праздники Крымский Горный Клуб, приглашает в ШКОЛУ СКАЛОЛАЗАНИЯ, всех желающих освоить этот вид активности или сделать очередной шаг на пути знаний и навыков в скалолазании. Следующая "ШКОЛА" в кемпинге будет проводится 1- 6 июня 2014!

Загадочный Северный Уэльс. Юрий Круглов (Альпинизм, риск 50, районы, великобритания, горы, риск онсайт)
Сланцевый карьер в Dinowrig

Этот материал Юрия Круглова мы публиковали в "РИСК онсайт" № 50.
Спасибо автору за разрешение разместить статью здесь и сейчас.

Актуальная информация появляется у Юрия на сайте в разделе Лазание в UK

Автор Майк Поборский, имеет международный сертификат гида по скалолазанию, альпинизму, лыжам. Является вице-президентом Exum Mountain Guides, находящемся в Вайоминге.

Основы спасения вашей жизни

Спуск парашютиком напарника является одной из наиболее распространенных ситуаций, ведущих к травмам и спасработам по данным отчётов издания Accidents in North American Mountaineering («Несчастные случаи в североамериканском альпинизме»), будь то спуск скалолаза после достижения высшей точки спортивного маршрута или партнёра, оказавшегося в затруднительном положении на многоверёвочном восхождении. В разделе «Know the Ropes» в этом году мы рассмотрим распространенные причины аварий, связанных со спуском парашютиком, и дадим некоторые рекомендации по их предотвращению.
Разбираем детально спуск парашютиком. Американская инструкция. (Альпинизм, советы по безопасности)

Это обзор самых интересных стен в словацких и польских Высоких Татрах. Под интересными летними маршрутами я понимаю: длинные, логичные, с хорошим качеством гранита, умеренно сложные (лазание примерно от IV до VII включительно, т.е. примерно до 6b), где не нужно ИТОшить. Статья на сайте обновляется примерно раз в месяц.

Названия маршрутов словацких Высоких Татр — по-словацки (иногда и по-польски), русская транскрипция — чтоб всем, кто в теме там было понятно о чём речь, нумерация с сайта tatry.nfo.sk. Названия вершин польских Высоких Татр — по-польски, нумерация с сайта kw.warszawa.pl/topo.

Интересные летние альпинистские маршруты в Высоких Татрах (Альпинизм, альпинизм, польша, лето, описания, словакия, высокие татры, топо)

Лёгкий и приятный карниз на маршруте Lewi Wrzesniacy (V), Zamarla Turnia. Эдита лезет, я страхую