Фильм Ю.Бурлакова о первопрохождении г.Шаан-Кая (Крым) 06-13.11.1966г. связкой В.Павлотос-Ю.Ганчев-М.Резниченко.

Фингерборд: что, как и для чего. Артем Соломин (Скалолазание, скалолазание, техника тренировок, советы профессионала, доска)
Фото © Анны Галлямовой

Хочется продолжить тему, начатую в ЭТОМ посте:)))

Потому публикую статью Артема Соломина из журнала "РИСК онсайт" № 43.

Вместо эпиграфа:
Сила пальцев – это то, что отличает великих скалолазов от всех остальных.
(Бен Мун)

После опубликования повести Г.Харрера "Белый паук", интерес к Северной стене Эйгера не утих, и все встречающиеся мне материалы по Северной стене я складываю в папочку "Эйгер".
Хочу показать схему маршрутов на Северную стену и несколько фото.

Северная стена Эйгера (Айгера). Маршруты. (Альпинизм, альпы, ули штек)

Свежее фото Mark Collins, 03 февраля 2010 г.

Пик «ПОБЕДА» 1949 г - 60 лет

Отчаянный штурм!
Памяти первых Казахстанских ВЫСОТНИКОВ – АЛЬПИНИСТОВ, живых и ушедших.

Шестьдесят лет много это или мало. Для человека целая жизнь! Для истории мгновение. Это воспоминание о тех, кто закладывал фундамент и создавал высотный альпинизм. Они первыми шли в неведомое. Неизученный район, плохая погода и самое главное отсутствие знаний и опыта восхождений на больших высотах. Они были первыми. Это было третье в истории Казахстана и первое после тяжелой, изнурительной войны, пусть и неудачное, но высотное восхождение. Первые два восхождения были совершены в тридцатые годы. Это были пики Хан-Тенгри (рук. Е. Колокольников) и пик Кассиора (Чапаева), (рук И. Тютюнников).

Пик Победа, 1949 (Альпинизм, инылчек, звездочка, колокольников)

Рассказ об этих восхождения это отдельная глава. Некоторые участники первых восхождений прошли войну, кто-то остался на фронтах, а вернувшиеся, больные, израненные, тем не менее, не оставили альпинизм. Любовь к горам, как первая любовь на всю жизнь и она неистребима. Они пошли на суровую, дикую гору не зная ее коварного нрава. И эта гора не пустила альпинистов, она как бы предупредила – "Я неприступна". Извечно желание человека к покорению неизведанного. Все еще было впереди.

В журнале "РИСК" №37 этот рассказ был опубликован. Но, вставить отобранные иллюстрации из-за ограничения по объему, не удалось, а хочется показать все фотки. Ну, и не все имеют возможность приобрести "РИСК", я, например, не имею:-((

Самоспасение на Огре. Даг Скотт. (Альпинизм, каракорум, пакистан, крис бонингтон)

Тема самостраховок из динемы и подобных материалов уже обсуждалась на
Риске (см. http://risk.ru/users/sgs/1599/ и http://risk.ru/users/artiom/4308/). Как
дополнение - небольшой перевод результатов испытаний самостраховок...

Пару лет назад поддавшись уговорам Гогена и соблазнившись обещанной бутылкой красненького, я сделал перевод классификационных систем собранных из нескольких солидных источников. Вот что получилось:

1 апреля положено шутить...А я, видимо из упрямства (поскольку на улицу идти неуютно из-за хмурой погоды и толп разогретых "шутников", а 1 апреля в Одессе выходной), наконец закончил работать над рассказом Германа Буля.
Есть "звездные часы" альпинизма, и 41 час одиночного восхождения на Нанга Парбат поправу входит в череду этих "звездных" достижений.

Герман Буль

Перевела рассказ с немецкого Лена Дащенко (Ибрагим-заде), я причесал его по альпинистским терминам и подобрал иллюстрации.
Поскольку Буль шел на Гору в одиночку, то фото мало. Пришлось полазать по интернету, плюс оживить рассказ фотографиями из нашего трека вокруг Нанга Парбат.
Рассказ длинный (букв много:-)), но кому интересно, осилит.
Итак...

Доверся мне

Пишет гоген, 20.09.2007 19:15

Доверся мне (Альпинизм, шамони, киркпатрик, эгюи дю миди, old.risk, франция, микст, контрфорс френдо, архив, альпы, зимний альпинизм)

Копаясь в архивах нашел старый перевод рассказа Энди Киркпатрика о восхождении на зимнюю стену Эгюи дю Миди. В предверии зимнего сезона хотелось бы освежить впечатления. Тем более, знающие люди утверждают, этой зимой в Шамони будет ледяное "Эльдорадо"...