Курт Димбергер. От театра на Эвересте к театру на К2. Об открытиях и духе коллекционирования... (Альпинизм, горы, шамони, интервью, броуд-пик, курмайор, piolets d'or, драулагири, легенды альпинизма)
Курт Димбергер на Piolets d'Or-2013. Фото Елены Дмитренко

Немного не про тот «Золотой Ледоруб», и все же…
У меня наконец дошли руки до интервью с Куртом Димбергером, которое я вам обещала выложить уже давно. «Долги» этого года пора закрывать.
В апреле, так получилось, я ехала из Курмайора в Шамони в одной машине с Куртом, который через пару дней должен был получить (и благополучно получил) 5th Piolets D’Or Lifetime achievement – премию имени Вальтера Бонатти за заслуги в альпинизме. Под шум мотора и в свете фонарей тоннеля под Монбланом прошел наш разговор.

Видео под катом - слабонервным не смотреть.

Лора Снайдер из опыта своего и друзей собрала общие ошибки альпинистов и даёт краткие советы, как их избежать, не вдаваясь в подробный анализ.

Я занимаюсь альпинизмом более 15 лет и совершила почти все возможные ошибки. На мне почти развязался узел, когда я лезла на Джошуа Три («Joshua Tree»); я вставила верёвку в страховочное устройство наоборот; на полпути подъёма на Эль-Капитан мой напарник один раз полностью выщелкнул меня из страховочного устройства. Хуже всего, что я уронила дорогого друга, спуская его парашютиком со спортивной трассы на слишком короткой верёвке. (К счастью, он серьёзно не травмировался). Если вы такой же везунчик как я, то ваши ошибки в опасных ситуациях будут только помогать вам быть бдительным в дальнейшем. Если не такой же, то результат может оказаться трагичным.
В альпинизме не все ошибки смертельны – некоторые из них могут только помочь стать опытнее вам или другим альпинистам. Но если вы не будете учиться на ошибках своих и чужих, то будете медленнее совершенствоваться. В альпинизме, как и в жизни, плохие события являются поводом для основательного разбирательства. Имея это в виду, мы собрали 50 самых распространенных ошибок, совершаемых альпинистами, и посоветовали, как их избежать в надежде, что вы станете ходить в горы более обдуманно и безопасно.

50 способов облажаться (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, ледолазание, боулдеринг, безопасность, ошибки)

Фото 1. «Срыв, держи, срыв, держи! Ой, ну не так же…». См. ошибку №6. Фотограф – Энди Манн (Andy Mann)

3 минуты видео, примерно 5000 фото - таймлапс "Альпы".
Рассветы и закаты, озера и облака, движение луны, звезд и альпинистов с фонариками среди ночи (кто ходил на Монблан может увидеть себя со стороны - с минуты 2:16).
Приятного просмотра и хороших выходных!
Некоторые фото оттуда:

фото и таймлапс - Альпы

Юбилеи. Ручкину - 50! (Альпинизм, юбилей)

(фото Анны Пиуновой)

-Слышал? Прошуршало что-то… Неужели это твой полтинник пролетел?

- Не заметил вроде…

- Счастливый! Некогда замечать. Так все-таки полтинник? Ну, принимай поздравления! Энергии тебе безграничной, партнеров самых лучших, самых нехоженых вершин в самых неизведанных местах, а также сбычи мечт и удачи всегда и во всем!

интервью для Russianclimb.com

Вся эта история началась еще в феврале 2013 года. Когда Володя Хитриков, пригласил меня на Эльбрус... где я и познакомился с Сергеем Бубликом. Чем для меня вылилось это знакомство - вы сможете узнать прочитав этот рассказ :)

Киргизия 2013: Наше лето... (Альпинизм, пик ленина, ала-арча, хан-тенгри, redpoint, бублик сергей, вергелес андрей)

Во время выставки (Московский горнолыжный салон) Глена Плейка опросило несколько изданий. Журналисты задавали много разнообразных вопросов.

Это просто про лыжи. (Горные лыжи/Сноуборд, альпинизм, горные лыжи, фрирайд, glen plake, глен плейк)

фото сергея мухина

Автор Майк Поборский, имеет международный сертификат гида по скалолазанию, альпинизму, лыжам. Является вице-президентом Exum Mountain Guides, находящемся в Вайоминге.

Основы спасения вашей жизни

Спуск парашютиком напарника является одной из наиболее распространенных ситуаций, ведущих к травмам и спасработам по данным отчётов издания Accidents in North American Mountaineering («Несчастные случаи в североамериканском альпинизме»), будь то спуск скалолаза после достижения высшей точки спортивного маршрута или партнёра, оказавшегося в затруднительном положении на многоверёвочном восхождении. В разделе «Know the Ropes» в этом году мы рассмотрим распространенные причины аварий, связанных со спуском парашютиком, и дадим некоторые рекомендации по их предотвращению.
Разбираем детально спуск парашютиком. Американская инструкция. (Альпинизм, советы по безопасности)

Денис Урубко. "Я прихожу в горы за любовью..." (Альпинизм, адам белецкий, потери, мнение, симоне моро, броуд-пик, интервью, эверест)
Все фото в посте из блога Дениса

Денис Урубко в своем блоге опубликовал материал, подготовленный Katarzyna Piwońska для tvp.info.

Обсуждают горы, зимние восьмитысячники, трудность выбора, потери...
Публикую его здесь для вас.

Небольшой фильм об экспедиции на Акулий Плавник Меру

К написанию этого поста меня побудила, как ни странно, высказанная разными людьми точка зрения, что Into the mind - это фильм "ни о чем", и что если из него все лишнее вырезать, а оставить только катание - он станет смотрибельным.
Не хочу сейчас вдаваться в детали того, насколько у Sherpas Cinema получилось передать тот смысл "между строк", который они вкладывали в это "лишнее". Но мало кто знает, что в основе центрального сюжета фильма - история Ренана Озтурка, получившего серьезные травмы на съемках весной 2011 года, и уже через 6 месяцев совершившего восхождение на Акулий Плавник Меру - Meru Shark's Fin. Эта стена отразила много попыток ее пройти. В частности Ренан Озтурк, Конрад Анкер и Джимми Чин едва унесли оттуда ноги в 2008-м.

Трек, который ходит 40 человек в год. Трек, где можно увидеть красных панд.
Трек, стоимость которого, включая автобусную заброску и разрешения, составляет 40 долларов.
Трек, до которого добираться неполный день на автобусе от Катманду.
Трек, который есть на всех картах, и о котором не слыхал почти никто.

Нумбур Чиз Трек. Непал. Отчёт о прохождении. (Горный туризм, гималаи)

Ручкин Саша и  Слава Иванов в гостях у ROCK TOWN (Альпинизм, фома, kusum kanguru)
Клуб Альпинистов Rock Town приглашает всех желающих на вечеринку:
20 ноября в 20.00 к нам в гости придут Александр Ручкин и Слава Иванов с рассказом о своем восхождении на вершину Kusum Kanguru

спуск с Эльбруса за минуту (Альпинизм, гиды, коммерческий альпинизм, кавказ, timelapse.)

Я долго собирался сделать из этого ролика что–то более сложное, наложить музычку, добавить эффектов, но путешествия поглотили меня, я практически не был дома с 1 мая (только заехал на недельку женился и уехал дальше с женой), мы уже больше месяца в Африке, скоро я побуду дома еще 4 дня и уеду в Южную Америку до лета, так что ролик рискует запылиться окончательно. А еще я не хотел превращать его в очередной мини–фильм об Эльбрусе. Так что просто оставлю его как есть. Весь спуск с вершины Эльбруса до приюта Гара–Баши ("Бочки", 3720м) как он есть. Не судите строго, это был первый опыт такой съемки. Примерно 1500 кадров уместилось.

Данная короткометражная художественная баллада предоставляет отличную возможность нажавшему на "play" всего за четыре минуты залезть на вершину Казбека по классическому маршруту с Юга, начиная от дороги по Дарьяльскому Ущелью. Кто никогда не был на этой горе с этой стороны - вот можно посмотреть, что за оно. Кто был - отличный повод всплакнуть, увидев родимые места. (Кстати, тут пара камней с вершины завалялась на полке, так на последних аккордах блокбастера даже из них скупая мужская слеза просочилась). Ху вонтс ту лив форэва?

Умер Поленов Дмитрий (Альпинизм)
Сегодня 3.11.2013г. после тяжелой болезни умер альпинист а/к "Горняк" (г.Санкт-Петербург) Поленов Дмитрий.
Похороны состоятся в среду 6.11.2013г. на Кузьмоловском кладбище после отпевания в Токсовском храме. Отпевание в 11.00. Поминки пройдут по адресу пр.Луначарского 60, начало в 14.30. От ст.метро Девяткино в 10.00 будет организован автобус для доставки-развозки людей. Сообщите пожалуйста о своем желании поехать на автобусе по тел.89217794194 (Александра).

Вчера получил из космоса от сына с МКС

Дхаулагири (Альпинизм, мкс)

В июле 2010 года, на северном склоне восточной вершины г. Эльбрус, на высоте 4 820 метров, совершил вынужденную посадку вертолет Ми-8 МО РФ.
Экипаж не пострадал. Пилоты благополучно были спущены возвращавшейся с восхождения группой альпинистов и поднявшихся на помощь спасателями.