Плато Путорана 2021 или туда и обратно (Туризм)

Высочайшие водопады плато, бодрая группа, 29 дней, 600км, путоранское мороженое, чайки, первопроходы, холодок и северное сияние над самым-самым водопадом плато Путорана

Стариков Г.А., Москва, старший инструктор (1978).
“Мы – похоронное бюро,
Мы - спасотряд”, из песни.
Количество НС с российскими альп. на восхождениях 2001-15. (фото 1)

Часть 4

Йосемиты (Yosemite). Особенности. Назойливые советы. (Бэккантри/Фрирайд, el capitan, эль капитан, big wall)

Карниз The Roof, маршрут The Shield. Автор фото Tom Evance.

Маршрут Щит - The Shield, VI 5.8 A3 или C4, 30 верёвок. 5 звёзд. Супер. В верхней части стена Эль Капа действительно напоминает выпуклый щит.

Начало мы ходили 10 верёвок по Free Blast без баулов. На следующий день подняли воду и вещи по фиксированным верёвкам до Heart Ledges. Следующим утром пролезли ещё одну верёвку 5.10а до Mammoth Terraces.
От Mammoth Terraces до верха 20 верёвок. Пролезли 4 верёвки и провесили ещё 1,5, ночевали лёжа на Gray Lelges на двух разных полках.

Не то чтобы я решил покуситься на лавры Вовы Стеценко ( в миру stets) – он, реально, гений, хотя и не разделяет моих политических воззрений. Просто стенограмма Олег Базырыча в повествовании stets «Друг из Бурятии приехал» что-то всколыхнула и « мой язык, как шнурок развязался….»

С Новым годом рисковчане! В качестве поздравительных открыток --свежие фото из космоса. Гималаи фото Коичи Ваката (из его твиттера) и Эльбрус - С.Рязанского с его сайта (сергей-рязанский.рф)

Свежие фото с МКС. Гималаи и Эльбрус (Альпинизм, срязанский, коичи)

Как читать американские описания. Нос Эль Капитана (3 части, Альпинизм, el capitan, the nose, yosemite, альпинизм, йосемиты, калифорния, маршрут нос, описание маршрута, особенности района, полезные советы, техника безопасности, тред скалолазание, эль-капитан)

Фото: http://en.wikipedia.org
Автор: Игорь Вакула (Москва - Нижний Новгород)

Как-то вместе с Сергеем Надточим обсуждали, как делать описания. Сергей считает, что хорошая фотография с линией – это ключ, всё, что надо. Для коротких маршрутов типа Сокола, которые можно легко просмотреть с дороги, ещё ничего, а для длинных? А если не просмотришь, как Морчеку, а если ты на 5-6 верёвке и не помнишь, влево надо или вправо, да и окружающий рельеф выглядит вблизи совсем не так, как издалека, с дороги? А если ещё и туман?
Самый глупый способ – это схема UIAA; непрерывные комбинации разных прямоугольников, стенок, полок, углов не говорит ни о чём, привязать к маршруту невозможно.

Плагиат

У меня две руки и две ноги.

Натан Тейтельбойм. Заслуженный "значкист" СССР. Непревзойденный поставщик букинистических книг.

Натан Тейтельбойм. Заслуженный "значкист" СССР. (книги)

В достославные времена советского альпинизма я руководил студенческим движением в означенном виде спорта в Одессе.
В ДСО "Буревестник". В Одессе было штук 14 ВУЗов. Точно не припомню, не все ВУЗы входили в систему ДСО "Буревестник".

Часть1.

Мир стремителен. Прорывные технологии так или иначе проникают во все сферы человеческой деятельности. Современные одежда и снаряжение позволяют нынче совершать то, что ранее было возможно единицам. На страницах изданий, интернета мы видим толпы штурмующие Эверест. Можно ли было представить это 20-30 лет назад...
Правда горы остались теми же, и далеко не всегда самое лучшее снаряжение позволяет благополучно "сгонять" на вершину и вернуться домой.
Ни для кого не секрет, что "большое высокогорье" враждебно к слабому человеческому телу. Холод, сильные ветра, недостаток кислорода, обезвоживание, нарушение электролитного баланса - вот часть препятствий на нашем пути вверх и вниз.
Целью этой заметки является моё желание поделиться с вами некоторыми новинками высотного питания и фармацеи, позволяющими хоть как-то уменьшить нашу зависимость от "высоты".

Дети на высоте. Брошюра UIAA c рекомендациями родителям и врачам. (Альпинизм, высота, горная болезнь)

Недавно я обнаружила на просторах интернета брошюру UIAA, в которой специальная комиссия дает рекомендации тем, кто намерен подниматься на высоту с детьми. В свете недавней жаркой дискуссии о поступке родителей, отправившихся в трекинг вокруг Аннапурны с грудным младенцем, мне кажется, полезно будет ознакомиться с этим документом.

В альбоме "Цей и Караугом", который был подарен председателю Русского горного общества Александру Карловичу фон-Мекку (1864-1911) пионером отечественного альпинизма Н. В. Поггенполем, присутствуют его акварели, сделанные по рисункам с натуры.

АКВАРЕЛИ НИКОЛАЯ ВАСИЛЬЕВИЧА ПОГГЕНПОЛЯ (1902-1904 гг., Альпинизм, н.в. поггенполь, а.к. фон-мекк, акварель)

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

К вершине Кулай-Джавонон, Гиссар, 18 июня 1972 (фото автора).
Непредвиденные потери в горах. (Альпинизм, “мы вас помним…”, разбор нс)
20-й год.

На западном плече пика Ленина. Высота 6450. Фото Андрея Жарова, 2009.

Преодолевая мучительную внутреннюю борьбу и предчувствуя вполне обоснованное возмущение, я все же осмелился опубликовать прилагаемый список. Да простят меня читатели, я вовсе не собираюсь вас дразнить. И чтобы не оскорблять (до глубины души) самых обидчивых, я попытаюсь найти мягкую формулировку, а именно, вот по такому списку общественного снаряжения я бы собрал (в Центральную Азию) группу из 8 человек, если бы все экспедиционные деньги ушли на билеты и другие важные расходы. Считайте это перечнем объектов на моей антресоли. :)

Но как же его оптимизировать? Надеюсь, что это удастся, как и прежде, в результате совместного обсуждения.

В недавней статье примерно с таким же названием я опубликовал список своего личного снаряжения в летнем походе 2011 г. Это было сделано с надеждой вызвать дискуссию, получить конструктивную критику и советы, которые я мог бы использовать для оптимизации личного снаряжения к сезону 2012 г.

Дискуссия получилась очень объёмной, но главное, полезной. Как и обещал, те выводы, которые мне удалось извлечь из дискуссии, я постарался оформить в виде следующего плана по оптимизации веса личного снаряжения.

Недавно была опубликована статья с близким названием, в которой рассматривалось снаряжение для "теплых" относительно несложных походов, например, на Кавказе. Тема статьи меня зацепила, и мне захотелось опубликовать список личного снаряжения, которое я взял с собой в поход с траверсами вершин Кызылсель (6525) и Музтаг-Ата (7546).

Это вовсе не образец для подражания. Более того, публикуя эту статью, я имею чисто шкурнический интерес в получении конструктивной критики и другой информации, которую я использую для оптимизации своего снаряжения под летний сезон 2012 г.

«Grimpe d’abord avec la tete! Rends-toi compte de ce que tu veux faire, de ce que tu peux faire : l’alpinisme est avant tout une question de conscience!»
/Gaston Rebuffat/

1. Введение

Почти с самого своего зарождения скалолазание и альпинизм развивались вместе. Прогресс в одном приводил к прогрессу в другом. Чтобы ходить в горы ты должен уметь лазать - это альпинисты понимали еще в те времена, когда встретив камни в лесу Фонтенбло (в 1874 году) они сочли их неплохим полигоном для тренировок перед большими горами.

Технический уровень альпинистов и скалолазов непрерывно рос, позволяя пройти свободным лазаньем все более и более сложные маршруты. Однако, путь развития альпинизма не всегда был прямым и гладким. В середине 20-го века стремление к прохождению нетривиальных линий, не подкрепленное (пока еще) потребным уровнем лазания, привело к неожиданным результатам, на десятки лет изменившим лицо альпинизма.