Спешим поделиться хорошими новостями со всеми, кто влюблен в горы и качественную снарягу!
В новом году на просторах Украины появилось снаряжение из Шамони под ТМ Blue Ice, давно полюбившееся лучшим клаймерам, райдерам и горным гидам Европы и Америки. Подробности и небольшой обзор линейки читайте дальше ;)

Рюкзаки Blue Ice приехали в Украину (Бэккантри/Фрирайд, снаряжение, штурмовой рюкзак)

Когда я начинал заниматься туризмом, первый рюкзак, который я купил, был столитровый 3,5 килограммовый рюкзак terra incognita. В свой первый поход на Кавказ этот рюкзак я забил под завязку и еле его закрыл. Был он очень тяжелый.
Затем, немного пооптимизировав свои вещи, через несколько лет в четверку я взял уже 45+10 литровый рюкзак Deuter guide, весом 1,8 кг. Когда я его покупал, я думал, что это суперлегкий рюкзак (точнее, я о весе не сильно думал). Вес рюкзака благодаря тщательной подготовки к походу не превышал 16-17 кг (а на технической части 7-9 кг). Но места в рюкзаке не хватало, и все приходилось тщательнейшим образом паковать и брать себе необъемные и тяжелые (т.е. плотные) вещи – железо, дуги и т.п.

Наш опыт в облегчении веса снаряжения при восхождениях (Альпинизм, общее снаряжение, бивак, облегчение снаряжения, личное снаряжение, звезды безенги, сотник, fast and light, сивера, нефедов, grivel, гривель, sivera, одежда, снаряжение)

Звезды Безенги 2012
Одежда, бивак, личное и общее снаряжение, прочее.
Что, сколько, зачем.

Порой на дюльфере мы сталкиваемся с очень неприятной проблемой: спустился последний, начинаем продергивать, и вдруг система, соединяющая 2 веревки, цепляется за выступ, и «Твою дивизию!.. Твою дивизию!..Твою дивизию…» вторит эхо.
Дамы и господа, хочу продемонстрировать и обсудить с вами один из способов продергивания. Этот способ нам показал опытный, авторитетный альпинист-инструктор. Суть в следующем. Две веревки, по которым дюльферяет последний, соединены обычным проводником (рис 1) без контролек. Преимущество этого узла состоит в том, что на перегибе он переворачивается в положение наименьшего сопротивления. Ради эксперимента попробуйте провести этот узел под нагрузкой через крутой перегиб, например через стол под углом 90 град (рис 2), и вы увидите, как узел сам собой повернется в сторону наименьшего сопротивления (рис 3).

Рюкзак. Поиск идеала. (Бэккантри/Фрирайд, редпоинт, red point, хитриков, рюкзаки)
Если бы я поймал золотую рыбку, которая в связи с проблемами экологии могла выполнить только одно желание, связанное с идеальным рюкзаком для занятия альпинизмом, то я бы захотел рюкзак объемом 45-55литров из достаточно жесткого материалла. С одной стороны это несколько больше, чем классические рюкзаки для альпинизма, предполагающие хождение между хижинами, но меньше чем туристические рюкзаки, предполагающие продолжительные походы. В общем как по мне, так как раз.

Памирские беглецы (Альпинизм, каракуль, зорташ, пик советских офицеров, восточный памир, музкол, маи)

Небольшой рассказ и фотографии о том, как мы во время спецоперации в Хороге на Памир ходили.

Собираясь в этом году на Памир, заезжая в Музкол из Оша, предвкушали легкую дорогу. Полтора года назад зимой из Душанбе ехали 2 дня по страшной размытой, обледенелой трассе.
Но за неделю до старта пришли тревожные новости http://www.risk.ru/users/avestiec/194732/
В Хороге спецоперация. Выдача пропусков в Бадахшан приостановлена. Со стороны Душанбе Памирский тракт закрыт.
Позвонили в турфирму, через которую забрасывались, пропуска сделать успели, спецоперация в разгаре, но с Киргизией граница открыта, должны пропустить.

Осень. Птицы собираются на юг, а альпинисты – в Крым. Причины тяжелых травм при прохождении маршрутов в Крыму. (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, горная школа, несчастные случаи)
В силу человеческой нетерпеливости нам хочется ВСЕГО и СРАЗУ. Едва успев сделать первый шаг, пройдя праздничною первомайскою колонною «единичку» в Крыму, мы уже строим планы испытать себя на чем-то более сложном. И сколько бы нам не твердили «старшие товарищи», что для этого надо еще многому научиться, наша нетерпеливость шепчет нам в ухо: «Да что они понимают, старые пердуны! Их время уже ушло, мое наступает! А Я не такой, какими были они в мои годы! Я сразу многое смогу!»

Новые камалоты BD (Альпинизм, x4, camalot, black diamond)

Black Diamond на выставке Summer Outdoor Retailer показала серию из шести новых Камалотов, X4.
Напоминают Aliens - гибкий тросик, пружины спрятаны в кулачках.
Три меньших меньших номера - со стальными тягами (от кулачков к ручке), три больших - с кевларовыми.
Узкая петля (из дайнемы?)

На днях отсканировал одну книжицу, которая может быть интересна любителям азиатских гор.

Щукина Н.М. Как создавалась карта Центральной Азии (Альпинизм, азия, история, исследование, путешествие, сапожников, козлов)

Вопрос: Тренировки высотников (Альпинизм, памир)
В следующем году хочется попробовать забраться на что-нибудь около 7000, вероятнее всего это будет Памир. Посоветуйте, пожалуйста, интересные книги по данной тематике или же просто поделитесь своим опытом. Наибольший интерес представляют именно особенности подготовки, а не общие положения.

Сразу оговорюсь, что в основу статьи лег материал болгарской исследовательской экспедиции, которая была в Балтистане в сентябре 2011 года. Для Дойчина Боянова, Михала Михайлова и Николая Петкова объектом исследования стала малопосещаемая долина Хан (Khane). Она расположена всего в 10 км к югу от весьма популярного района вершины Амин-Бракк. Небезызвестная Шинга-Чарпа (Shinga Charpu) смотрит частью своих склонов именно в долину Хан и ее огромная зазубрина скрадывается на фоне многочисленных не менее рослых соседей.

“Неизкачвани върхове и огромни възможности”. Как находят новые районы. (Альпинизм, новый район, болгарская экспедиция, боянов, петков, tagas, thagas, khane valley, baltistan-gilgit, михайлов)

Дейзик вместо лесенок

ИТОшные хитрушки. (Альпинизм, дейзик.)

Автор: Б.Маречек, В.Рацек
Альпинисты Советской Киргизии

Альпинисты Советской Киргизии (Альпинизм)

Ходили большими группами. В восхождении Днепропетровска в этом году на вершину ходила группа из 10 человек. Ходили с абалаковскими рюкзаками или самодельными. На ноги некоторые одевали ещё шекльтоны .Готовили на "Шмелях". Снимали камерой "Аврора" . Отечественного производства. (Ленинградское Оптико-Механическое Объединение).Сейчас его уже не существует вроде бы. Оплачивали поездку профсоюзы. (А мы ругаем все советское). 625 рублей - сметная стоимость на одного участника. При зарплате в 120р. молодому спортсмену самому никогда бы не потянуть. За восхождение на пик Коммунизма команда получила "золото" Чемпионата Украины в высотном классе. Посмотреть и извинить автора за качество при переводе кинопленки в "цифру" можно тут:

На днях совершенно неожиданно приобщился к спутниковой связи. В процессе приобщения были сделаны приятные открытия, которыми хочу поделиться.

Спутниковая связь до сих пор считается дорогим удовольствием, и мысли о ее использовании у большинства так и остаются мыслями. Но оказывается, теперь можно позволить себе иметь связь с миром в самых отдаленных местах, и не влезать для этого в долги. Нам это обошлось всего в 6000 рублей (на троих), включая покупку телефона и 10 (20-30) дней практически безлимитной спутниковой связи. Интересно?:)

Каждый человек ощущает нехватку силы. Вот список того, что можно сделать, чтобы нарастить силу для прохождения жёстких силовых ключей...читать статью на www.spiritclimbing.com

Господа, подскажите пожалуйста. Отпуск получил с середины сентября по середину октября. Все планы на лето мигом разрушились. Воплощать присказку про "горы мешают работе - бросай работу" пока нет возможности.