Фото из архива автора

Кто о чем, а мы снова в эфире со статьей Артема Соломина о скалолазных тренировках!
Материал опубликован в журнале "РИСК онсайт" № 44.

Фингерборд: что, как и для чего. Артем Соломин (Скалолазание, скалолазание, техника тренировок, советы профессионала, доска)
Фото © Анны Галлямовой

Хочется продолжить тему, начатую в ЭТОМ посте:)))

Потому публикую статью Артема Соломина из журнала "РИСК онсайт" № 43.

Вместо эпиграфа:
Сила пальцев – это то, что отличает великих скалолазов от всех остальных.
(Бен Мун)

Самая замечательная графа в этой книжке - Характеристика спортивно-технической подготовленности, которую заполнял инструктор отделения. Когда с инструктором везло, то в этой графе появлялись не только сухие штампы: "техн. физ. подготовлен отлично. рекомендуется дальнейшим занятиям..." .
Прочитав в моей - Смел, но не всегда уравновешен, приятель спросил: "Ты, что инструктора послал?".

Яйцеголовые (икао, американцы, радиолокация, ссср, мифы)

Их было 11 человек.
Они вышли из автобуса и направились к новенькому зданию Информационного Центра Погоды. Это была группа экспертов ИКАО из США.
ИКАО - учреждение ООН, устанавливающее международные нормы в области гражданской авиации - это все, что я успел прочитать к их приезду.

Страховочные устройства: проблемы и решения. (Альпинизм, девятка, клик-ап, смарт, эдди, синч, гри-гри, страховка, безопасность, снаряжение)

Снова и снова, из-за ошибок страховки, в альпинизме и скалолазании происходят тяжелые аварии. Чтобы противодействовать ошибкам «человеческого фактора», были разработаны полуавтоматические страховочные устройства, часто называемые «автоблокирующими», но они, в свою очередь, вызвали новые проблемы. Немецкая комиссия по безопасности информирует о произошедших авариях и обсуждает достоинства и недостатки страховочных устройств разного типа.

Админ решил проверить меня на вшивость или звёзды так легли? –
но мне прямо под нос «сунули» данные Старикова-Шатаева по НС
данные по НС.
Не всё, а именно то, что «подсунули» я и обработал.

Мозг мой вспотел,
организм выделил изрядную дозу зла и ненависти
на бумагу, карандаш и ластик, а заодно и на всё,
что подвернулось и вспомнилось в этой связи.

Учитывал только те данные, где чётко указана квалификация и категория трудности
(А и Б игнорировал), и вот что получилось:

В статье "Альпинизм - Школа Самоубийц" мною был предложен достаточно забавный тест
по факту роста вероятности несчастного случая с ростом уровня квалификации альпинистов.
Факт неожиданный, неудобный, не желающий укладываться в существующие у нас представления, тем более для руководства ФАР.
Результаты опроса тоже достаточно неожиданны, и они помогли мне понять главное и в вопросах безопасности
и вообще в том, «почему у нас всё так плохо».

Сонечка

Эту поучительную историю о моем прадеде рассказала мне двоюродная тетка,

Что мы читаем!

Пишет joy, 28.10.2010 15:06

А что читаете вы? Давайте делиться интересными произведениями!
Немного с моей стороны под катом...

Ах, сладостная жизнь!!! (Горный туризм, виктор воропаев, стихи)

Ах, сладостная жизнь!!!

Коль вновь приснятся горы,
Не торопиться вниз...

В. И.

Хотя традиции по разбору НС остались далеко не у всех на местах. И еще меньше этим занимаются на альпмероприятиях. Но все же сделал для своего клуба небольшую подборочку с сайта ФАР за период с 2003 до 2009 года. Немножко оформления и систематизации. И вот может кому - то пригодиться. Надеюсь ничьи авторские права не нарушил. Никаких изменений не вносил, поэтому позволил себе прикрыться полностью федерацией как первоисточником.

ЗАБЫТЫЙ ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ. 2. (Альпинизм, экспедиция вс дсо профсоюзов, южная стена лхоцзе, каратаев, экс)

К 20-летию прохождения Южной стены Лхоцзе

ЗАБЫТЫЙ ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ. 1. (Альпинизм, южная стена лхоцзе, каратаев, экспедиция всдсо профсоюзов, экс)

К 20-летию прохождения Южной стены Лхоцзе

Два слова про обс. Восток в Антарктиде (Путешествия, антарктида)

Одно слово "Восток" вызывает у механиков видимые изменения в лице.

О радиосвязи

Пишет skvoznik, 22.04.2010 22:55

Что-то перо запылилось.
Как радиолюбителю, мне больно смотреть, как некоторые обращаются с радиостанциями, что творят в эфире. Ну, и да: девчонки вон царапают крымские шестерки - дай и я че-нить напишу %)

Фанеролазам и монтажникам скалодромов посвящается. (Скалолазание, дачник, крабоверт, гайковерт, бульдогрыз, фанеролазы, баурок, технические советы)

Бульдоги, крабы, как их называют скалолазы, у продавцов метизов они проходят, как усовые гайки (DIN 1624) или гайка мебельная забивная.
О девайсе для эффективной установки гаек в фанеру.

Непредвиденные потери в горах (см. ниже дополнения и уточнения к ним).
Окончание (стр. 31-42).

В последнее время в инете активно обсуждаются покупки товаров за бугром, где можно почерпнуть много полезного. Но у туристическо-альпинистской снаряги есть свои нюансы. Поэтому решил поделиться собственным опытом. Лениво перечислять, сколько всего и почём накупил, но даже с учётом пересылки EMS-ом (государтственная экспресс-почта) вся снаряга обошлась ровно в 2 раза дешевле, чем покупать здесь, рыская по магазинам и выклянчивая скидки.

По просьбам трудящихся - красивая картинка :)

The best topic ever! (шоппинг за бугром, Бэккантри/Фрирайд, снаряжение, покупки)