Исследование различных подходов к технике самозадержания ледорубом (Альпинизм, самозадержание, срыв на льду, безопасность в горах, срыв на фирне)

Летом 2008 года Йостом Гуделисом и Питом Шубертом были проведены исследования двух различных подходов к технике самозадержания ледорубом. И хотя результаты этих тестов может быть и не были чем-то новым и революционным в альпинизме, но они дали возможность сформировать на этот вопрос взгляд, подтвержденный не только теоретическими рассуждениями, но и конкретными практическими данными.

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.

Долгие ночи в Китае. Мик Фаулер о восхождении по "Спрятанной линии" (Альпинизм)
© Mick Fowler
Осень была урожайной. Окончание сезона ознаменовалось еще одним восхождением, в котором участвовал мой друг и несколько его знакомых. Вся рисковская конфа с нетерпением вычитывала сводки с северной стены Сигунианя, сверяла их между собой и пыталась понять, что собственно, происходило в Китае на самом то деле. В результате парни более менее без потерь прошли новый маршрут на золото-ледорубную вершину. В 2002 году впервые эту полуторокилометровую стену прошла блестящая связка британских альпинистов Мик Фаулер и Пол Рамсден. Весной 2003 года восхождение было номинировано на "Золотой Ледоруб". Наряду с бескомпромиссным стилем британцев жюри знаменитого конкурса более всего впечатлили душераздирающие истории связанные с организацией биваков во время этого восхождения. И вот, как мне кажется, пришло время достать запылившийся журнал с чердака и перевести замечательный рассказ Мика о "Спрятанной линии" на Сигуниане.

Сначала короткая предыстория, но поскольку все действующие лица этой истории живы и здоровы, я изменил имена и фамилии и перенес место действия из реального в вымышленное, а о времени события не упоминаю вообще.

Звонит мне на днях девушка Света, которая всё лето строила хижину на Эльбрусе и решила под конец сезона погреться в Крыму. Спрашивает, куда бы ей приехать и где поселиться, чтобы там жило побольше альпинистского и скалолазного народа - едет одна и хочет найти напарников на месте. Я призадумалась.

Почему-то всюду, куда ездишь лазить или ходить – в Краби, в Геикбайри, в Арко, в Эль Шалтен, на Цель ам Зее – всегда есть какая-нибудь хютте или guesthouse или refugio, где живут и тусуются братья и сёстры по оружию. А когда приезжаешь в Крым, то людей встречаешь или на скалах – или уже в «Ежах» в Симеизе. Альпинистского/скалолазного приюта до недавнего времени не было.

Ура! Теперь есть!

Ретро. Адишская авария 1989 года. (Альпинизм, спасательные работы, адишский ледопад)

20 лет назад 14.07.1989 на 13-й день похода участник нашей команды рухнул вместе с расколовшимся на сегменты арочным мостом на дно ледового разлома. Как следствие - перелом коленной чашечки. Она разбилась на 3 части. Затем три дня спасательных работ в сложнейшем ледопаде СССР, наконец, выход к людям...

Экспедиция началась с того, что у нас угнали вертолет.

Траверс Ашатской стены, 1990 год. (Альпинизм, соревнования, альпинизм)

Пару лет назад поддавшись уговорам Гогена и соблазнившись обещанной бутылкой красненького, я сделал перевод классификационных систем собранных из нескольких солидных источников. Вот что получилось: