Обнаружил в недрах Интернета интересный «горный» рассказ, написанный очень давно, но сохранивший актуальность и по сей день. Обнаружил в туристическом форуме, где модератор умудрился закрыть обсуждение этого рассказа «Во избежании дебатов на политическую тематику».

Именно такой поворот событий (невинный и интересный рассказ, обсуждение которого было прервано переполнением штанишек модератора) простимулировал опубликовать его здесь, то есть там, где этот рассказ поймут, да ещё и без комментариев. )) Думаю, автор не будет против публикации этого рассказа на Риске:

В июне 2021 года прошла с Анной Стучилиной новый маршрут на Сокол. Маршрут только недавно квалифицировали как 2б. Скорее всего практически все кусочки этого маршрута кем-то когда-то скорее всего были пройдены, но задача была проложить новую 2б, так как двоек Б на Соколе мало. В общем, это нам удалось, спасибо Сергею Надточему (Терр) за "наводку". Описание ниже...Новый маршрут на гору Сокол, Крым (Альпинизм)

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Друзья! Хочу предложить вашему вниманию новость, которая будет особенно интересна адептам Домбая. Я подготовил к изданию книгу "Лавины Домбая". Немного теории и более 300 фотографий. Это практически вся современная история лавин Домбая. И предлагаю желающим принять участие в её издании. Без вашей помощи мне это сделать будет сложновато. Подробности все в личку.

Лавины Домбая. (Горные лыжи/Сноуборд)142

КУДА ПРОПАЛИ ДОНКИН И ФОКС? (Альпинизм)Восточный гребень Коштантау из отчета французской экспедиции 1933 года (“Caucasus Notes: The French Expedition, 1933. AJ LXVI pp. 221-224.)

Здравствуйте, читатели, интересующиеся историей. Сегодня у нас в студии исторического проекта «Холодный Кавказ» Александр Ланге - профессиональный гид и альпинист с большим общим и Безенгийским стажем горовосхождений с рассказом о роковой попытке восхождения в Безенги 1888 года.

Вы никогда не задавались вопросом: «Зачем люди ходят в горы?»
Для кого-то этот вопрос – риторический… Но уверен, что многие хотя бы раз пытались на него ответить. Ответить самому себе.
И эти ответы поражают – это целый пласт философии, параллельный мир, если задуматься… Особенно, если подробно выслушать размышления на эту тему.
Вот и решил я изучить сей вопрос поподробнее. Конечно, в таком опросе сложно изучить глубину вопроса, но зато можно понять, как распределяются интересы в горовосходительской выборке – зачем люди идут в горы. Возможно, сделаю на эту тему видео о мотивации, сниму несколько интервью.
Пройдите опрос по ссылке: https://forms.gle/4xBrrFA7eiGQ1EKF6
После прохождения вам будут видны результаты других ответивших.

Я спросил – Зачем идёте в горы вы? (Альпинизм)

Чтоб передать красоту гор задолго до наступления времён, когда у туриста в рюкзаке лежала "мыльница", а потом в каждом кармане появился смартфон, люди, восхищаясь пейзажами, делились их очарованием с окружающими старым как мир способом с помощью рисунка.

Не каждому это было под силу, не каждый умел рисовать. Тот, кто владел всем этим брал в горы блокнот, карандаш, мольберт и краски.

Почему и как я стал "Снежным Барсом" (Горный туризм)

Снятые из рандклюфта верёвки при спуске с перевала Айлама. Центр. Тянь-Шань 1975 г. Терскей-Алатау.

Кавказ — 2021. Итоги года и лучшие фотографии! (Горный туризм)

С января по сентябрь этого года я прошел 9 походов по горам Кавказа: в Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, Ингушетии и Дагестане. Посчитал: суммарно за 91 день пройдено 1006 км, набрано 62 км высоты. Подробные технические отчеты и фотоальбомы выложены в моём блоге на Livejournal: https://mg5642.livejournal.com, ну и на caucatalog.ru, конечно, тоже. Здесь же приведу ссылки на подробные материалы, коротко расскажу о походах и покажу лучшие фотографии из них...

Сборник «АЛЬПИНИСТЫ КНИЖЕК НЕ ЧИТАЮТ» (Альпинизм)

Аннотация к сборнику:
«Тот образ жизни и мыслей, со всеми его положительными и отрицательными сторонами, который можно назвать альпинизмом, существовавший в семидесятых годах в СССР, а более конкретно – в Ленинграде, был явлением уникальным и не мог возникнуть ни в какое другое время, ни в каком другом городе и ни в какой другой стране», - так начинался киносценарий «Пирамида», написанный двадцать семь лет назад.

Автор фотографии: Витторио Селла. Второй том Д.Фрешфильда (Exploration of the Caucasus, 1896 г.)

Известная фотография, глядя на которую, хочется рассказать о Тигре в снегах. Кто это? И как он связан с историей освоения Безенгийского ущелья?

Самого пишущего альпинисткого доктора -- с юбилеем!

Всем привет!

Предлагаю немного отвлечься от осенних хмурых дней (а также печальных новостей), налить себе чашечку кофе или ещё чего-нибудь и позволить мне поделиться с вами хроникой своего одиночного путешествия на обе вершины Эльбруса с севера на юг, с ночёвкой на седле.

Оставшись этой осенью без напарницы на восьмитысячнике Дхаулагири альпинистка Флор Куэнка не растерялась и присоединилась к перильной группе - непальским шерпам и пакистанцу Сирбаз Хану. 44-летняя Флор родом из Перу и называет себя гималайской Золушкой.

Флор Куэнка: нет напарника – вешай перила! (Альпинизм)

Первый международный турнир по приготовлению плова в "Проходном Узбекском Дворе". (Скалолазание)

В Москве, накануне отлёта на соревнования ветеранов по скалолазанию, случился Первый международный турнир по приготовлению плова в "Узбекском проходном дворе", который за пять лет существования стал уже брендом.

Сравнение автоблоков для полиспастов. (Альпинизм)

В продолжении цикла учебных роликов посвященных горной школе предлагаю вашему вниманию обзор и сравнение автоблоков для полиспастов. Существует несколько устройств, которые работают в режиме автоблок. В данном видео обзоре рассматриваются 4 наиболее распространенных варианта.

Что-то невесело в последнее время на РИСКе.
То спасённым не понравилось как их спасали на Победе жертвуя собой,
то на Ветеранском Чемпе скорая не смогла вОвремя доехать к сердечнику,
то старая гвардия редеет по одному, отправляясь навечно в любимые горы,
то на Эльбрусе псевдо-гиды угробили сразу 5 человек за один подъём.
Надо бы это всё разбавить и внести позитива.
Всеобщему вниманию - кино 1977 года.
Как из него видно - ни люди ни их проблемы за 44 года другими не стали.
Важно - чтобы при этом все оставались людьми и ладили между собой.

Воскресное юморное кино про альпинизм ()2021-09-26_13-30-03

15 августа 2021 года Дани Арнольд (Dani Arnold) в одиночку поднялся по северной стене Пти Дрю (3733м) в массиве Монблан, пройдя исторический маршрут Allain-Leininger (900м, TD+) всего за 1 час и 43 минуты и 35 секунд.

Швейцарец Дани Арнольд совершил скоростное соло по северной стене Пти Дрю (Petit Dru). (Альпинизм)

Обзор классических маршрутов на Монблан (Альпинизм)

8 августа 1768 года — дата, с которой отсчитывается начало спортивных альпинистских восхождений. В этот день Мишель-Габриэль Паккард и Жак Бальма впервые поднимаются на вершину Монблана.