Описание прохождения горного туристского маршрута 6 к. с. в хребте Терскей Алатоо в августе 2013 г. по маршруту:
р. Джетыогуз - р. Арчалытор - пер. Арчалытор Сев. (2А,4200) - пер. Карбышева (3А*,4600,п/п) - р. Арчалытор - р. Айланыш - пер. Терскей (3Б,4950) - пер. Траверс Каракола (3Б,5281) - пер. Металлург (3А*,4600) - пер. Онтор (1Б,3900) - пер. Эпюра (2А,4300) - пер. Каракольский Вост. (2А,4300) - пер. Туристов Татарии (2А,4300) - р. Арашан.

СТО И ОДНА ВЕРЕВКА. Горный поход 6 к. с. по Терскею 6-31 августа 2013 г. (Горный туризм, турклуб нгу, терскей, каракол, киргизия, новосибирск, горный туризм)

Просто Хан-Тенгри (Альпинизм)

В последнее время я слишком многословен, поэтому на этот раз решил облегчить задачу тем, кто не любит «многобукв» и написать в последнем абзаце краткое изложение большого рассказа. Можно сразу переходить туда.

Скорее-Домбайская!

Пишет prussik, 02.08.2013 18:25

Прошу лучшую половину РИСКовчан не кидать в меня камни! Всё таки-шуточная!

Давно хотела написать статью с личными рекомендациями тем, кто хочет подняться на Эльбрус, но все откладывала. И вот сподвиглась.

Эльбрус для «чайников» (Альпинизм, акклиматизация, red fox elbrus race, высотный порог)

Новости УВК с Белухи (Алтай)
24.05.2013

Отряд УВК из 26 альпинистов благополучно добрался до озера Аккем. С нами пришёл караван лошадей, который доставил снаряжение и продукты. Пришлось нелегко. Два дня шли под дождём, все промокли. Но Аккем встретил нас теплом и солнцем. Мы сразу затопили две бани. Одну на метеостанции, другую - возле бочек МЧС. Хозяйка метеостанции Татьяна напекла нам пирожков. После бани мы ели пирожки и пели песни под гитару у костра.

ТЕПЕРЬ О ГЛАВНОМ: восхождение на Белуху не состоится! На Аккеме нас ждал отряд пограничников. Они разместились на бочках МЧС и теперь всем запрещено подниматься на ледник Аккем. А "Томские стоянки" теперь входят в пятикилометровую запретную зону. Теперь летом здесь будет пограничный кордон!

UPD:
Да уж, пограничники бдят, охраняют Белуху ...

30.05.2013 Пять дней мы провели на озере Ак-Кем. Разрядники сходили на пик Ак-Оюк по маршруту 2 кат. сл. Отделения новичков и ветеранов успешно штурмовали пик Броня. Девять участников можно поздравить с выполнением норм и получением удостоверения и значка "Альпинист России". Погода была отличная только один день, а всё остальное время шли дожди. Все 5 дней за нами везде следовали пограничники. Каждый день мы докладывали о том, куда собираемся идти и , если лезли на вершину, то они следили за нами в бинокль. Выше часовни был установлен блок-пост. Три дня назад мы начали спуск. Разрядники спустились с Ак-Кема за день. С перевала они заказали такси и баню и ещё позавчера напарились. Отделение новичков спустилось на базу за два дня. Ветераны спускались три дня и со стоянок "Три берёзы" переехали перевал на лошадях. Снова весь отряд собрался вместе. Пока спускались вниз, шёл дождь, все промокли и сегодня сушатся. В планах, после обеда снова баня и завершающий ужин. Завтра в 6 утра мы выезжаем в Барнаул. До встречи.
Новости УВК с Белухи (Алтай)

UPD 2:
Смотрите: Отчет Уральского высокогорного клуба "Горец" о поездке на Алтай в мае 2013 года с планами по восхождению на Белуху.

UPD 3:
"Восхождение на Белуху возможно" - ответ Федерального агентства по туризму
Переписка фирмы Ленальптурс с Федеральным агентством по туризму.

Восхождения на Белуху отныне под вопросом (Альпинизм, ермачек юрий, уральский высокогорный клуб, белуха, алтай, альпинизм)

Периодически эта тема всплывает, но так и не нашел оптимального варианта. Предполагаю, что вопрос может быть актуален для многих.

Образовательно-рекламная серия статей от портала Risk.ru и фотошколы Странствующие Фотографы

Образовательная, потому что в течение трёх уроков, мы постараемся поднять понимание процесса фотографии на новую ступень, рекламная – потому что, те, кому это покажется интересным, но недостаточным, смогут освоить главные приёмы и техники фотосъёмки и обработки фотографий на специальных онлайн-курсах со скидкой.

О ФОТОГРАФИИ. ЧАСТЬ 3-Я, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ (странствующие фотографы, диковский, обучение, фотография)

Известно, что многие, особенно пейзажные снимки, получаются более интересными и сильными, если нам удается передать глубину пространства.

Как на плоской картинке передать объём? Как сделать так, чтобы всё было резким?

Об этом мы поговорим в этой статье.

О ФОТОГРАФИИ. ЧАСТЬ 2-Я (фотография, обучение, странствующие фотографы, диковский)

В 1-й части мы сформулировали основные правила, разумное применение которых, помогает сделать фотографическое изображение более внятным, четким и сильным.

Мы определились, что в большинстве ситуаций нам необходим «главный герой» снимка. Что то или кто то, на ком, мы фокусируем внимание зрителя.

Постараемся пройти дальше и посмотрим, с помощью чего мы можем выделить этого «главного героя» снимка.

О ФОТОГРАФИИ. ЧАСТЬ 1-Я (странствующие фотографы, обучение, фотография, диковский)

На Risk.ru много участников, публикующих красивые интересные фотоработы, но ещё больше тех, чьи снимки могли бы быть сильнее. Именно в помощь последним, мы начинаем эту серию статей-уроков. Помощь опытных в фотографии рисковчан, нам очень пригодится – при анализе опубликованных работ, который является важной частью процесса.

Грузия новогодняя. Часть 1 (Путешествия, уплисцихе, мцхета, тбилиси)
В декабре 2012 – январе 2013 мы совершили поездку по достопримечательностям Грузии (в основном), с элементами 1 категории сложности :).
Первая часть отчета – о Тбилиси, Мцхете, Уплисцихе…

Предисловие переводчика

Ниже представлен перевод статьи Шеннона Дэвиса и Джулии Эллисон, которую они назвали «Берегите себя! Инструкция по самоспасению». Особенность статьи: подробные пошаговые дествия с учётом мелочей, в которых, как известно, кроется дьявол.
Начинается инструкция с пошагового описания вязания узлов и заканчивается приёмом переноса верёвки из своего страховочного устройства в жёстко закреплённое состояние на станции. Инструкцию по вязанию любимых узлов читателей Риска можно было бы не публиковать, но из песни, то есть из статьи, слов не выкинешь.

Берегите себя! Инструкция по самоспасению

Вы страхуете напарника, лидирующего на шестой верёвке маршрута категории 5.8 в Каскадных горах, до конца которого осталось две простые верёвки. Это ваш удачный день, силы и психической энергии у вас выше крыши. Вас больше всего беспокоит, сохранится ли холодным напиток в рюкзаке до момента празднования на вершине, как вдруг вы слышите пронзительный крик. После мгновения неподвижности вас рвануло в направлении станции. «Ты в порядке», – что есть силы кричите вверх своему напарнику, но в ответ ничего не слышите кроме порывов ветра. Только сейчас вы заметили приближающийся грозовой фронт.

Итак, что теперь?

Базовые навыки самоспасения с пошаговой инструкцией (Альпинизм, самоспасение в двойке, подъём по верёвке, перенос страховки, пропускание узла)

Классика с Юга.
Хорошо видны группы, на Кхумбу и по всему маршруту до 3 лагеря

Не умничания ради, а в качестве разгона:-))

Эверест, грубо говоря, имеет три грани (стены). Южную (Юго-Западную), Северную и Восточную (Кангчунгскую).

Эверест.  Восточная (Кангчунгская) стена. 1983 год. (Альпинизм, канчунгская стена)

Хотим сходить этой зимой траверс Монблана. Через вершины Mont Blanc du Tacul, Mout Maudit и сам Mont Blanc. И есть несколько вопросов по этому маршруту.

Зимний траверс 3-х вершин Монблана (Альпинизм)

С увеличением автономности путешествий вопрос наличия надежной связи у группы становится очень актуальным.

Зона покрытия мобильной связью в автономных горных районах зачастую заканчивается вскоре после предгорных селений. Единственным реальным средством связи в автономном путешествии есть спутниковая связь.

Пик Ленина, пик Корженевской, пик Коммунизма – 2012. …или «..парня в горы тяни, рискни…….там поймешь кто такой..» (Альпинизм)

Краткий очерк об экспедиции 2012 года двойки камчадалов, и о том какие «парни» встречаются в горах.
О «парне», который на 7300 бросил своего товарища написано в конце статьи, т.к. произошло это на пике Коммунизма, заключительной горе нашей экспедиции.

Панорамы с пика Обручева (Альпинизм, пик латвии., пик единства, пик кызыл-агын, пик обручева, ледяной мыс, пик ленина, маи)

Панорамы с высочайших вершин, как правило, ущербны. Ну, вот, залезешь на пик Ленина - внизу какие-то горки плюгавенькие роятся... А гряда достойных соперников - пики Россия, Коммунизма, Известий и Корженевской - стоит настолько далеко, что особо и не впечатляет.

Панорамы особенно хороши, когда от точки съёмки до макушки доминирующих вершин по высоте столько же, как до дна долины. Именно из этих соображений мы задумали взойти на пик Обручева (5459), который по высоте находится как раз в середине отрезка между 4200 и 6700 м.

Памирские беглецы (Альпинизм, каракуль, зорташ, пик советских офицеров, восточный памир, музкол, маи)

Небольшой рассказ и фотографии о том, как мы во время спецоперации в Хороге на Памир ходили.

Собираясь в этом году на Памир, заезжая в Музкол из Оша, предвкушали легкую дорогу. Полтора года назад зимой из Душанбе ехали 2 дня по страшной размытой, обледенелой трассе.
Но за неделю до старта пришли тревожные новости http://www.risk.ru/users/avestiec/194732/
В Хороге спецоперация. Выдача пропусков в Бадахшан приостановлена. Со стороны Душанбе Памирский тракт закрыт.
Позвонили в турфирму, через которую забрасывались, пропуска сделать успели, спецоперация в разгаре, но с Киргизией граница открыта, должны пропустить.

Пару раз я ходил в горные походы в район хребта Терскей-Алатау и каждый раз, проезжая южным берегом Иссык-Куля, видя заснеженные вершины задолго до подъезда к Караколу, задавался вопросами: "А что там? Ходил ли туда кто-то? Почему туда не ходят?"

Забытый Терскей. Часть 1. (Горный туризм, ледопад, гадкий утенок, туманный, конурулен, красных, западная часть)

Много букв про мало гор. Или снова про настоящий альпинизм...

Начало было обычным: вечер, миланский аэропорт, непростое заталкивание пьяных от итальянского воздуха товарищей в машину и долгая, два часа, дорога домой - в кемпинг. Вроде бы, все, как всегда...
Смотрю в зеркало заднего вида и понимаю, что-то не так: мои друзья вечером трезвыми в зеркале не отражаются. А тут, придавленная мощными телами Буля и Полковника, сидит девушка, худенькая, симпатичная и ни в одном глазу - полный антипод всем остальным пассажирам. Думал, галлюцинация. Поморгал – не пропала.