Сообщество «Русские Альпы» / Лента

Перелет через Альпы.. (Бэккантри/Фрирайд)

paniKa с Ромашкой на "птичке"

Позавчера нам удалось полетать над Альпами. Идея была грандиозная — слетать в Венецию, искупаться в Средиземном море и выпить чашечку кофе на Пиацца Сан Марко. Но, как говорится, «человек предполагает, а Бог».., короче на Бреннерском перевале пред нами встали непреодолимые обстоятельства в виде кучевых облаков с нижней кромкой не доходящей по высоте до перевала. Пришлось развернуться и заливать «горе» аперолем. В целом получилась захватывающая и интересная экскурсия. Если кому-то интересны беззаботные фотографии с высоты птичьего полета - загляните под "cut"...

Сам переход армии Суворова через Альпы был событием невероятным, уникальным в истории. Не менее уникальным является всё то, что происходило и происходит в Швейцарии с сохранением памяти этого исторического события. И третье, что вызывает изумление – малый интерес российских туристов к этой теме.

Через Альпы по пути Суворова, что там нового? (Горный туризм, швейцария, альпийский поход, андерматт, чертов мост, муотаталь, паникс, музей суворова)

20 - 21 июля - Западный гребень на ВАЙСЗЕЕШПИТЦЕ 3526 м. 1Б

Вайсзеешпитце находится в самой западной долине Оэтцтальских Альп — Каунертале. Это одна из самых легко-доступных высокогорных вершин в Тироле. Для того, что бы попасть к языку ледника, по которому начинается маршрут, совершенно не обязательно выходить из автомобиля. Поэтому на все восхождение уходит не более полутора дней (из Мюнхена в Мюнхен). В преддверии поездки на Монте Розу мы решили провести для всех желающих акклиматизационный тур с ночевкой в палатках на леднике. теоретически, если все пойдет хорошо и быстро, мы могли бы переночевать на самой вершине.

В горах, оказывается, можно не совершать спортивных подвигов, а просто гулять. Зимой там особенно красиво.

Немного зимы в фотографиях (Ски-тур)

Для тех, кто интересуется фотографией горного пейзажа (раз уж тут зашла недавно речь о фотосъемке в горах вообще), может прочитатать статью об основных принципах и правилах: "Художественная фотосъёмка горных пейзажей" .
Статья была написана давно и расчитана простого читателя (не альпиниста), поэтому здешнему читалю можно пропускать первые две главы и читать: "Техника съёмки пейзажа в горных условиях", "Композиция горного пейзажа", "Свет в пейзажной фотографии".
Ну и, чтоб разбавить никак не уходящуюю зиму, немного летних альпийских пейзажей от автора статьи, Дмитрия Кузнецова.

Немного лета в фотографиях. (альпы)

Приближается весна, и если кто-то планирует пребывание в районе Бергамских Альп (Лекко), то эта информация будет полезна. Рассказ был опубликован ранее, но на Риск решила выложить только сейчас. Статья больше практичная, чем художественная.

На майские праздники была запланирована поездка в Италию, а вместе с ней и планов громадьё: спортивные маршруты, альпинистские маршруты и мультипитчи. Но их подкорректировала погода. Центральным событием было восхождение на Grignetta (Grigna Meridionale) по маршруту Cresta Segantini (AD-).
В статье я постаралась изложить полезные факты, дать важные ссылки, которые использовались в процессе подготовки, но и без личных впечатлений не обошлось. ;)

Bergamo Alps 2012 май (Альпинизм, lecco, grignetta, grigna meridionale, cresta segantini)

Маттерхорн, пожалуй одна из самых узнаваемых вершин Альп. Швейцарцы так гордятся им, практически на каждом углу можно встретить профиль Маттерхорна. И действительно гора впечатляет. Возвышаясь над Церматтом, он притягивает к себе взоры. Соседние вершины, как бы, преклоняясь перед его мощью расступились, оставив Маттерхорну в одиночестве властвовать здесь.

Восхождение на Маттерхорн по гребню Фурген (Альпинизм, гребень фупген, matterhorn, furggengrat)

Трудные классические маршруты в Альпах (Альпинизм, топо, гайдбук, альпы, описание)

Картинка для привлечения внимания. Peuterey Integral, Jon Griffith. Всё важное - в таблице на summitpost.

В 1970 году Вальтер Паузе (Walter Pause, нем.) выпустил сборник из ста классических экстремальных скалолазных маршрутов. Большинство имеют оценку VI-VII (UIAA), однако нужно понимать, что VI в то время было верхним пределом этой шкалы.

Перевод: Игорь Ивашура

Эйгер. История первопрохождения северо-восточного гребня.

У русского читателя, как и у любого другого любителя гор, имя Эйгер ассоциируется с северной стеной этой легендарной вершины. В воображении проявляются картинки знакомые из глав старых книг о эпической борьбе немецких и австрийских альпинистов за первопрохождение этого гигантского обрыва в Бернских Альпах. Видеоряд из художественного фильма «Северная стена»… Но история Эйгера, впрочем как и география, не ограничивается одной экспозицией. Она многогранна и интересна как и сама скальная вершина. Вечером 9 сентября 1921 года три швейцарских гида, Фриц Аматтер, Фриц Штойри первый все-швейцарский чемпион по горным лыжам и Самуэль Браванд, ставший впоследствии председателем швейцарского кантона Берн, разбили бивак на крутом утесе Эйгера. На одном из утесов из которых состоит северо-восточный, называемый еще «Миттельлеги», гребень знаменитой вершины. Их гостем был не высокий, но очень харизматичный японец. Звали его Юко Маки. В 1923 году Юки опубликовал книгу «SANKON», посвященную спорту, политике и туризму. На 23 страницах Юко рассказал о своем перво-прохождении гребня «Миттельлеги». Поскольку японский альпинизм, в связи с языковым, географическим и ментальным барьером, развивался довольно обособленно, в европейские круги этот рассказ попал совсем недавно, благодаря Кейцо Миашита, предоставившего этот перевод Даниэлю Анкеру для публикации в книге , перевод из которой я и хочу вам представить.

Немного моего творчества. На сей раз Альпы на картинах.

Альпы на картинах (картины)
Mont Blanc, Arête des Cosmiques, 90x70 cм, масло-холст

24 марта СКИТУР на АЛЬПШПИТЦЕ через Шёнгэнге

Великолепная скитурная цель над Гармишем. Альпшпитце в нашем Клубе любят и знают. Мало кто из соклубников не бывал на этой вершине, но никто, по моему мнению, еще не восходил на вершину на лыжах. Ну что, время пришло, попробуем исправить это недоразумение...

Ватцешпитце - фантастическая вершина в верховьях долины Питцталь в западных отрогах Оэтцтальских Альп. Эта вершина имеет ярко выраженный скальный характер, а висячие ледники придают ей "западно-альпийский" имидж. Многие считают, что Ватцешпитце самая харизматичная вершина в Австрии!

На прошлые выходные наш Клуб провел скитурный выезд в западную Австрию в район Сильфретты. Бескрайние снежные просторы и невероятное количество свежего, хрустящего снега стало достойным подарком от природы для наших, утомленных городской рутиной душ.

В середине октября на месте старого приюта появилась новая хижина Джервазутти (Gervasutti Hut), в верхней части ледника Фребудзе (Frеboudze), массив Монблана с итальянской стороны. Старая хижина на высоте 2835м. была деревянной, построена в 1948 году. Последний раз её ремонтировали 50 лет назад.

Ueli Steck и Jon Griffith пролезли за один день свободным лазаньем маршрут Leseuer на Petit Dru (Chamonix). Это первое прохождение на этой горы зимой с подобными показателями! Двойка воспользовалась хорошей погодой, хотя и морозной. Ночью температура опускалась до – 22С.

Пасо Пордои. Вдали Тофана, справа Монте Пельмо.
По дороге домой заехали на пару перевалов и сделали пару снимков. Ну вот как бы так...

Французский гид Olivier Sourzac находившийся со своей гостьей Charlotte Demetz на восхождении в среду 2 ноября подал знак бедствия. Штормовой ветер, сильный снегопад и плотный туман в долине не позволили спасателям вылететь к двойке терпящей бедствие на Гран Жорассе. Вчера наконец жандармы добрались до убежища французов, но как оказалось слишком поздно.