Сообщество «Безопасность в горах.» / Лента

На заре занятий горным туризмом я для себя обратил внимание на отсутствие адекватного, простого и современного учебника-справочника. Занимаясь с коллегами самообразованием (а Лебедевых и Джулиев среди нас как не было, так и нет), пришла в голову мысль составить что то типа конспекта лекций. Конспекты по ряду вопросов были написаны,и даже использовались.

Изобретение велосипеда (Альпинизм, горный туризм, конспект, снаряжение)

В преддверии зимнего сезона захотелось поделиться информацией и спросить мнение risk-общественности о приложении для смартфонов по поиску в лавине. Как известно, лавинные поисковики от Mammut, Pieps или Ortovox - удовольствие, мягко говоря, недешевое. На вчерашней альпийской выставке в Иннсбруке краем уха услышал об относительно дешевом решении для айфонов: Avy Beacon Application for iPhone. Очевидно, что переворота, после выхода приложения, на рынке трансиверов не произойдет. Но хотелось бы собрать в одном месте плюсы/минусы этого решения.

Поиск пострадавшего в лавине: приложение для смартфонов? (Ски-тур, lvs, трансиверы, поиск в лавине, приложения для смартфонов)

На умершем сайте www.alpvideo.ru этот учебный фильм по количеству просмотров уступал разве что фильму "К2 - западная стена" - около 200 тысяч.

Этот фильм о безопасности на биваках родился буквально за 3-4 часа. Было лень читать лекцию в Альпклубе МАИ, захотелось вместо неё сделать фильм, чтобы на следующий день прийти в альпклуб, запустить всё это безобразие и вместе посмотреть. :)

Ознакомиться с первой частью статьи

6. Ветровой перенос. Образование лавин из снежных «досок».

Ветер – это архитектор лавин. Он воздействует как на выпадающий, так и на уже выпавший снег, и является одним из важнейших лавинообразующих факторов. Ветровой перенос очень часто ведёт к увеличению лавинной опасности. Чем холоднее переносимый снег, тем более чувствительней он реагирует на нагрузку.

Признаки работы ветра легко распознать на местности, это – образование карнизов, застругов, дюн, выдутые углубления или иней.

10 характерных лавиноопасных ситуаций. Часть 2. (Альпинизм, лавинная безопасность, www.snowavalanche.ru, лавиноопасные ситуации, руди майр, патрик найрц)

Снежные карнизы и заструги

Поскольку не так давно была затронута весьма щекотливая тема "детского альпинизма", то будучи на соревнованиях в Красноярске, я подняла этот вопрос в нашем разговоре с Николаем Захаровым, председателем Красноярской краевой спортивной федерации альпинизма, человеком, который долгие годы работает непосредственно в системе ДЮСШ и СДЮШОР.

Трэд, кардалет, спорт и детский альпинизм (Скайраннинг, красноярская федерация, николай захаров, красноярск, столбы)

Николай Захаров во время чемпионата мира по альпинизму в скальном классе в Крыму. Фото: М.Попова

Друзья, как всегда в начале зимнего горнолыжно-сноубордического сезона в нашем северном полушарии, портал www.snowavalanche.ru проведёт серию лекций по лавинной безопасности!
За последние 10 лет это стало хорошей традицией!
В этом году, благодаря магазину "Кант" список регионов расширится!

Предварительный график лекций по лавинной безопасности (Бэккантри/Фрирайд, лекции, лавинная безопасность, снег, макс панков, горы)

(по мотивам книги «Лавины. Практический учебник» Руди Майр и Патрик Найрц)

Эта статья – основные тезисы книги, в которой проведен анализ основных причин возникновения лавиноопасных ситуаций, на примере конкретных несчастных случаев произошедших в горах Тироля (Альпы) за последние 20 лет. Для более детального понимания процессов я добавил свои комментарии и разъяснения из дополнительной литературы и личного опыта. Думаю, будет интересно многим кто не знаком с этой книгой или еще не успел её прочитать!

10 характерных лавиноопасных ситуаций. Часть 1. (Альпинизм, лавиноопасные ситуации, патрик найрц, www.snowavalanche.ru, лавинная безопасность, руди майр)

Семинар Первая Помощь по методике РОССОЮЗСПАСа. МИРЭА, 5 октября 2013 г. в 10:00 (сертификат, российский союз спасателей, ruor, рсс)
Семинар Первая Помощь по методике РОССОЮЗСПАСа. МИРЭА, 5 октября 2013 г. в 10:00, Москва, Проспект Вернадского, д.78,

Инструктаж по Средствам Самоспасения, завтра  31 июля, в 19 00, м Кунцевская, офис Трансмедтех. Осталось 5 мест. (Альпинизм, мото, парапланеризм, скалолазание, альпинизм, бейс, противошок, парашют, средства само спасения и оказания помощи, сигнальные огни, параальпинизм, индивидуальные перевязочные пакеты, кайт, аптечка н2 н3 н4, спортивный туризм)

Приглашаем участников встречи ( экстремалов различных видов спорта: парапланеризм, параальпинизм, бейс, альпинизм, парашют, скалолазание, спортивный туризм, мото, кайт, ).

Давно хотела написать статью с личными рекомендациями тем, кто хочет подняться на Эльбрус, но все откладывала. И вот сподвиглась.

Эльбрус для «чайников» (Альпинизм, акклиматизация, red fox elbrus race, высотный порог)

Интервью с одним из высотных судей Red Fox Elbrus Race Сергеем Егориным

О мероприятии Red Fox Elbrus Race можно говорить много – об участниках, организаторах. рекордах. Но самое великое дело, делается высотными судьями – это установка вешек на классическом маршруте на Эльбрус, благодаря которым потом пусть и не все лето, но достаточно долго массовые восходители могут безопасно ходить и благополучно спускаться живыми и здоровыми.

Проникновение человека в горы (Альпинизм, сергей егорин, red fox elbrus race 2013, эльбрус)

Сергей Егорин. Фото: Кирилл Корабельников

В минувшие выходные - 30 и 31 марта, на скальном массиве «Карьер» прошли традиционные соревнования по поисково-спасательным работам «Приморочка-2013».

Соревнования по поисково-спасательным работам - НАМ ПЯТЬ ЛЕТ!!!!! (Альпинизм, венто, жетон спасение в горах, мчс, пср)

Опасный эксперимент. (Альпинизм, акклиматизация, пик революции, памирский марафон, высотная адаптация, орви, орз)

Тут недавно обсуждался отек легких на трекинге в районе Кхумбу. И был вопрос о связи высотной адаптации с подверженностью, например, к вирусным заболеваниям. И я сразу вспомнил, как болел перед траверсом пика Революции в Памирском марафоне 2009 года. Тогда я провел над собой опасный эксперимент. Сейчас расскажу, но сразу оговорюсь, не делайте так. Уж больно страшно.

Теоретический посыл был таким: при хорошей высотной адаптации заболевания протекают примерно так, как если бы высоты не было. Я очень сильно рискнул и понадеялся на справедливость этого утверждения. И у меня получилось.

Ну а теперь по порядку.

Во многих горных районах нашей страны и всего северного полушария уже наступает весна! С грядущим потеплением степень лавинной опасности в горах повысится, будьте внимательны на склонах, берегите себя и своих друзей!
Аспекты лавинной безопасности вне подготовленных склонов! (Ски-тур, backcountry, off piste, freeride, лавины, снег, вне трасс)
Одной из главных наших проблем и опасностей вне подготовленных трасс - являются лавины! Здесь, вдали от подъемников, курортов, спасателей, вся ответственность за решения которые мы принимаем, лежит полностью на нас самих, на группе, в которой мы катаемся!

Саморазбор ЧП. Рефлексивная лингводиарея после аварии 2004 года. (Альпинизм, безопасность, лавины, лавины на льду)

Вот тут люди хотят рубрику о НС, разборы НС, говорят, что многие живут в глубинке, дескать, сильных клубов рядом нет. Поэтому хотят, чтобы сайт Риск заменил им отсутствующий клуб. Раз пошла такая движуха, то вот мой опус 9-летней давности, написанный сразу по приезду в Москву после неудачного похода 2004 года с запланированным восхождением на Конгур (7719) в финале мероприятия.

Это пример саморазбора. Когда эту статью прочитал зам (по горам) председателя ЦМКК Алексей Ярошевский, то он меня даже пожалел: "Ну зачем же такое самобичевание?"
Итак,

Моя авария четвертого года.

27.07.2004 в день моего рождения и на 13-й день похода Всевышний в мягкой и очень убедительной форме выразил недовольство моему разгильдяйству и тому разгильдяйству, которое я развёл в своей группе. Примерно в 13 часов по бадахшанскому времени (на 3 часа опережает московское) в 50-ти метрах от седловины перевала на высоте 5350 передовая связка из Юрия Максимовича и супругов - Татьяны Беляевой и Михаила Бабича была снесена мокрой лавиной и пролетела более 700 метров, остановившись на высоте 4850.