Ледолазание в шахте Северная (Ледолазание/drytoolling, дашкевич, екатеринбург)
Сейчас принято описывать свои ледолазные районы. Народ лазает, в основном, в карьерах, по водонапорным башням, в редких случаях по залитым скалам. Все это удовольствие есть и в ближайших окрестностях Екатеринбурга. Мне бы хотелось рассказать про более экзотический объект для ледолазания.

На днях мы с Серегой Жуковым разведали еще один очень интересный объект для ледолазания – Шахту Северная. Это 500 метров (по описаниям) вертикального льда WI5.

Пилот Сергей Рахманин готовится к сезону (Воздух, воздушные гонки red bull)

Сергей РАХМАНИН на одной из воздушных гонок. Фото Red Bull Photofiles . Россиянин Сергей Рахманин готовится к участию в новом сезоне чемпионата мира по авиагонкам Red Bull Air Race. Полный календарь чемпионата на 2010 год, который будет состоять из восьми этапов, стал известен в конце января. Соревнования начнутся 26-27 марта с традиционного открытия сезона в Абу-Даби, затем пройдут в городе Перт на западном побережье Австралии, в Южной Америке, Виндзоре, Нью-Йорке, в Германии, Будапеште и Лиссабоне.

Идея и воплощение пересечения самого глубокого и чистого озера планеты возникла еще в советское время. Студенты и школьники "союза" приезжали на электричках и автобусах к станции Танхой и мужественно преодолевали 36 км по байкальскомe льду. Точно на середине Байкала происходило пересечение со 105 меридианом восточной долготы, именно из-за этого к переходу прижилось название "105 меридиан".

Субансари 2010 - Первые итоги сплава (Путешествия, снегирь, бублик, диранг, индия)

Как сообщил Юрий СНЕГИРЬ, за первые 2 дня сплава экспедиция "Субансари 2010" преодолела 6 километров реки Диранг. Медленный темп определяется низким уровнем воды. Обнажено много камней, крупногабаритные катамаран-четверка и бублик не всегда находят себе дорогу. Практически во всех препятствиях существует только одна, единственно возможная линия движения. Сложность препятствий пока не очень высокая - 4я-5я категория по российской шкале, но расстояние между соседними порогами редко превышает 20 метров. Поэтому характер реки можно в целом охарактеризовать, как напряженный.

Лыжная гонка "Памяти друзей" (Альпинизм, альпклуб маи)

14 февраля Альпклуб МАИ проводит традиционную лыжную гонку "Памяти друзей".
В этом году гонка проводится в Химках, на трассе лыжной базы "Снежинка".

Дистанции:
Мужчины - 15 км,
Женщины - 5 км.

Состоится с 11-го по 14-е марта 2010 года в Архангельске.

Финальный этап Кубка России по ледолазанию (Ледолазание/drytoolling, ледолазание, кубок фар, архангельск)

Хохлушки наступают! (Альпинизм, столбы, вертикаль, ангелы стальные, альпинизм, коптева, женщины, пакистан)

Интервью с, возможно лучшей альпинисткой СНГ, Мариной Коптевой о всяком разном.

I am super happy to inform you that the famous American Magazine "Climbing" is giving us (Sean Villanueva, Olivier Favresse, Stephane Hanssens, Silvia Vidal and I) the "golden piton Award" for the best big wall ascent of the Year.(Nicolas Favresse)

Golden piton Award!  The Asgard Project Они молодцы!!!! (Скалолазание, sean villanueva, nicolas favresse, бельгийцы, free south africa)

"Spray on" WI10 - новое измерение в ледолазании? (Ледолазание/drytoolling, канада)

Пока наши ледолазы, по результатам кубков, выходят "впереди планеты всей" скромные канадские и британские парни все еще идут по следу самых невероятных слухов о великолепных замерзших линиях в мире. Увидев пару лет назад фильм Уилла Гадда о ледолазании в заброшенных рудниках в Швеции я не был удивлен, когда на днях всплыло сообщение о одном из самых невероятных водопадах вообще. Итак, приглашаю вас в экскурсию в мир нового измерения в ледолазании!

В середине января Ренан Озтурк (США) и Кори Ричардс (Канада) сделали первопрохождение центрального Южного ребра Tawoche (долина Кхумбу, Непалl) - в альпийском, само собой, стиле (1200 м ED2 VI 5.10 M4/5), сообщает planetmountain.com.

Сегодня команда Одессы выехала в Дагестан для участия в зимнем чемпионате Украины по альпинизму (ерыдаг, кавказ)

Ерыдаг 3925м – вершина Кавказского хребта на границе России и Азербайджана. Южные подножия горы пологи и плавно уходят в Азербайджан. Северный и Западный склоны резко обрываются вертикальными сбросами в долину реки Чехычай.

впервые побывала на своей малой родине - на Кольском полуострове

для КОНКУРСА: СЕВЕР - СТРАНА БЕЗ ГРАНИЦ (Путешествия, конкурс: север - страна без границ, северное сияние, пленка, фото)северный поцелуй

В Румынии только что завершился Чемпионат Европы по ледолазанию.

Много в этот раз зимы. Так почему бы не открыть окно в лето, ну хотя бы на пару минут.

Окно в лето (Воздух, пейзаж, фото)

23 февраля 2010 года на скалодроме ДДС карнавальное шоу CLIMB FASHION FEST (Скалолазание, фестиваль, соревнования, фотоконкурс, видео, фото, скалолазание, события, боулеринг, спортивно-развлекательный проект doctor boulder)

ВХОД 600 РУБЛЕЙ БИЛЕТЫ ПРОДАЮТСЯ У АДМИНИСТРАТОРА НА СКАЛОДРОМЕ ДДС

Пик Ленина с юга (Альпинизм, вертолет, поляна москвина)

Интересная возможность появилась у желающих сходить максимальное количество 7000 за минимальное время. Теперь пик Ленина доступен с поляны Москвина (хотя как показал Памирский Марафон, он был доступен и до этого, просто для сильных духом). Вообщем некое преприятие Альпнавруз обещает за скромную плату довести вертолетом любого желающего с поляны Москвина под перевал Крыленко, и потом(что немаловажно) вернуть обратно.

На Риске уже есть целый ряд статей посвященных «западному» взгляду на организацию станций страховки. Например, монументальный обзор Варианты организации станции страховки © или Сравнительный анализ приемов динамической страховки от технической комиссии итальянского альпийского клуба CCMT
Настоящая же статья является переводом статьи эксперта по безопасности немецкого альпийского союза DAV Криса Земмеля (Chris Semmel) доступной в оригинале тут . Этот источник, кстати, тоже недавно где-то упоминался.

UPD: чтобы прочесть вторую часть статьи кликай сюда
UPD2: полная pdf версия обеих частей доступна для скачивания

«Организация станций страховки» согласно рекомендациям нем. альп. союза DAV (часть 1, Альпинизм, станция страховки, технические советы, безопасность, альпинизм)

Patagonia climbing ambassador
Lynn hill spend part of her winter bouldering
at Hueco Tanks. Says Lynn,"For me, the most revelant
factor in my ability to perform well on the rock
has to do with my love of climbing, I still love to do it