Посты пользователя Almazoff

Школа горных гидов в Ала-Арче, Киргизия (Альпинизм, горный гид, горные гида, ала-арча)

С первого по десятое октября в Ала-Арче прошло обучение 1-го семестра третьего потока киргизской школы гидов KMGA. На Рацека на этот раз собрались 8 студентов из Казахстана, России, Украины, Латвии, самой Киргизии, один аспирант из второго потока в качестве стажера и три тренера (преподавателя) из числа закончивших первый поток.

с 11 по 17 октября в Малоалматинском ущелье проходили съемки нового клипа Гарика Сукачева. Не бог весть какое событие, но суть в том что у клипа альпинистский сюжет и участвуют в нем наравне с профессиональными актерами самые настоящие казахстанские альпинисты. Саня Софрыгин как актер; Анна Софрыгина, Дмитрий Бажанов, Серега Тимофеев и Андрей Гундарев (Алмазов) как дублеры и каскадеры; Василий Пивцов, Дмитрий Дегтярев, Александр Голованов, Артем Скопин, Александр Рудаков как спасатели и ТБшники, Дионисий Мить как фотограф, Костя Морозов как доктор. Будем надеяться, что у режиссера Александра Королева не получится второй "Вертикальный Предел"))

Как альпинисты клип снимали на Туюк-Су, Сукачеву Гарику. (вертикальный предел, саня софрыгин)
Гарик и Костя Морозов

Июнь - не лучший месяц для восхождений в Альпах, но тем не менее восхождения возможны. В этом году в регионе погода нестабильна, произошло несколько трагедий. Но нашей двойке удалось сходить на вершину в довольно сносных условиях. Хочется поделиться фотографиями, они у меня получаются лучше чем рассказы. Кому интересен дневник восхождения, могут прочитать его здесь.

Монблан, Шамони, июнь 2012 (Альпинизм, горный гид, альпы)

Довольно сложно было в этом сезоне подняться на Маттерхорн для многих команд из-за неустойчивой погоды и обилия снега на маршруте. Также сложно было сделать хорошие кадры этой привлекательной во всех смыслах вершины. Несмотря на то, что наша двойка, как и многие, уехала из района без вершины, мы увезли с собой несколько хороших кадров и порцию вдохновения для будущего сезона. Делюсь вдохновением с вами, коллеги.

Маттерхорн, Цермат, июнь 2012 (Альпинизм, альпы, швейцария, горный гид)

Дневник, Чили - Аргентина, февраль 2012, часть 3, восхождение на Охос-дель-Саладо (Альпинизм, горный гид, аконкагуа)
20.02.12
Утром узнал, как добраться до аэропорта не на такси. Трансфер от Шератона стоит 22000 песо, а это почти 50$. Попрощался с Палычем, он завтра летит в Москву, собрал рюкзак и пошел на метро. На выходе из отеля успел пообщаться с таксистом. Компаньеро сказал, что я его друг, и он меня отвезет в аэропорт за 13000. Заманчиво, но время позволяет обрести новый и недорогой опыт. Я отказался, таксист не огорчился, «волкинг он зе ворлд» с улыбкой произнес он. В итоге метро 600 песо и автобус 1600. Метро чистое и новое, автобус быстрый и с кондером. На досмотре багаж оказался 26кг, за каждый экстракило нужно платить по 11000 песо. LAN офигефшая контора. Переложил по мелочи в ручную кладь и спокойно пошел дожидаться посадки на рейс. В уже знакомом аэропорту Копиапо меня встретил мой старый знакомый Дима Кузьмин из Москвы с моими коллегами, гидами из Альпиндустрии Максом и Дашей. Снова 50 км до гостиницы с заездом в магазин за продуктами. Вечером сходили с Димой в знакомый ресторан. Напились по взрослому, зато очень душевно пообщались. Все телодвижения по оформлению нашего нового восхождения Дима совершил еще вчера.

Дневник, Чили - Аргентина, февраль 2012, часть 2, Аконкагуа (Альпинизм, горный гид, охос-дель-саладо)
9.02.12
Снова обильный завтрак и сборы в аэропорт. Не смотря на отсутствие покупок, рюкзак становится почему-то все больше и тяжелее. 100 км до Сантьяго, наилучшие пожелания Мише и на регистрацию рейса до Мендозы. Пограничник снова не открывал страницу с визой. Зато аргентинский все пролистал и поставил печать с точно таким же количеством дней как и в визе. Нас встретил водитель Педро прекрасно владеющий английским, потому что жил 9 лет в Штатах. Съездили в офис Инки Экспедишен, получили бумажки для оплаты пермита и анкеты. Педро отвез нас в центр поменять доллары на местные песо, курс 4,4 песо за 1$ (курс чилийского песо 5000 за 1$) , 3 года назад курс был три к одному. Разместились в привычном с прошлого визита отеле Кондор Сьют и пошли в район пешеходных улиц поужинать. Ужин с вином в уличном кафе обошелся в 2, если не в 3, раза дешевле чем в Чили. На обратном пути в отель купили бутылку Каберне – Савиньен урожая 2004-го всего за 13$! Свесив ноги в бассейн, за непринужденным разговором, эту бутылку и «раздавили».

Дневник, Чили - Аргентина, февраль 2012, часть 1, первая попытка на Охос-дель-Саладо (Альпинизм, горный гид, аконкагуа)
30-31.01.12
На вылете из Шереметьево пограничник долго сравнивала мою теперешнюю физиономию с той, что на паспорте, 10 лет прошло момента его получения. Довольно посредственный ужин в местном ресторане, все-таки в Домодедово кабак намного лучше. Рейс “Air France” до Парижа практически пустой, лететь 3,5 часа, вина хоть залейся. Термина Д в аэропорту Шарля Де Голя такой же пустой как и наш рейс. Такой же пустой шатл до терминала Е. Зато в Е народу уйма, на входе в терминал пункт досмотра. У меня проверили рюкзак, сотрудник справился о моем здоровье, обратив внимание на кругу вокруг глаз. Сказал ему, что я панда. Посмеялись и ударили по рукам. Перелет в Сантьяго самый длинный на моем веку, пока, 11700км, 13,5 часов. В полете предлагают вино, коньяк и мороженое, последнее приятно радует. Раньше через Атлантику на юг я летал Иберией, перелет короче, но неудобные стыковки, плюс периодические забастовки их персонала. На подлете к Сантьяго удалось сфотографировать Аконкагуа. Познакомился на борту с женщиной по имени Андреа, она оставила нам свой адрес и телефон на всякий случай. Проверка багажа собаками на предмет наркотиков, также проверка на продукты питания запрещенные к ввозу. Пограничник даже не посмотрела на визу. На выходе из прилета нас перехватил шустрый малый, помог нам зарегистрироваться на внутренний рейс и не платить за перевес. Перелет до Копиапо на север 1,5 часа. Трансферт 50км по 6000 местных песо с носа. Отель, который заказал Миша в самом центре, носит имя первого испанского конкистадора дошедшего до пустыни Атакама из Перу, Диего де Алмейда. Прогулялись по центру, отужинали в хорошем ресторане по соседству с отелем, «брютом» отметили встречу.

На горе Арарат не растет виноград. Арарат на 24 часа или особенности турецкого альпинизма. (горный гид, алмазов, турция, 7 вулканов)

«На Арарат едешь? Привези нам коньяка!» Я слышал эту фразу перед последней своей поездкой не менее 10 раз. Не смотря на то, что Арарат является символом Армении и изображен на гербе Армении, а в прошлом и на гербе Армянской ССР, сейчас легендарная гора находится на территории Турции. Пришлось разочаровывать моих друзей и давать им короткий урок географии и истории, пообещав привезти лучше турецких сладостей.

Исторический момент друзья! Впервые в истории человечества первый казахстанец, с флагом своей страны, поднялся на вершину самого высокого вулкана в мире - Охос-дель-Саладо (6893м). Восхождени прошло в альпийском стиле, на вершине стояли при ураганном ветре 70км/ч, 23.02.2012, вместе с коллегами из Альпиндустрии, гидами Максом Богатыревым и Дашей Яшиной.

На февраль 2012 запланировано очередное большое путешествие в Южную Америку. На этот раз команда из Казахстана, России и США будет совершать восхождение на высочайший вулкан в мире — Охос-дель-Саладо (6893) в Чили и на высшую точку континента пик Аконкагуа (6962). Продолжается движение по программе “Семь Вершин” и “Семь Вулканов”. Традиционно в экспедиции участвуют Андрей Гундарев из Алматы и Юрий Суханов из Смоленска. Во второй раз к казахстано-российской “двойке” присоединится Михаил Шпунт из Луисвиля, у него уже был успешный опыт в составе этой команды на Килиманджаро полтора года назад. Вылет Андрея из Алматы намечен на 22-е января, необходимо успеть получить в Москве аргентинскую визу. Чилийская виза получена в Астане. Если восхождение на вулкан Охос-дель-Саладо будет успешным, Андрей станет первым казахстанцем поднявшемся на самый высокий вулкан в мире.

В Эквадор как "русским" так и "казахам" виза не нужна, и это очень кстати. Потому что летом наши альпинисты ищут возможность это лето перезимовать в высоких азиатских горах, а зимой хочется чего-то более теплого, экзотического и технически несложного. Эквадор с его вулканами подходит для этого как нельзя лучше.

Продолжаю культивировать хорошее праздничное настроение, для вас еще немного фотографий сказочных мест, с авторским комментарием. На этот раз про вершину, на которой еще никто не бывал.

Эверест, которого нет (Путешествия, тибет, горный гид)
Вид на северную стену Эвереста в мае 2011 при разном освещении в разное время суток

Всем хороших, незабываемых, сильных и развивающих впечатлений в Новом 2012-м Году! Счастья! Жана Жылыныз Кутты Болсын!

3 насыщенные недели прошлого года в Эквадоре, с вулканами, джунглями и островами.

Я опубликовал года назад на Риске свой дневник восхождения на Мак-Кинли в июне 2010-го, но позже пришла идея написать о своих впечатления о самой Аляске. Написал, публикую.

Вдохновение номада (лирика про Хан-Тенгри, Альпинизм, горный гид, тянь-шань, алматы, казахстан)

Продолжая путешествовать по всему миру, находясь в самых невероятных и вдохновляющих местах, всегда думаю о том, что и у нас в Казахстане есть подобные места, и мне посчастливилось там побывать.