Посты пользователя гоген

Фотоальбом: февральский скитур в Доломитах (Горные лыжи/Сноуборд)

Месяц назад мы провели скитурные сборы в Доломитах. Неделя в снегах благотворно повлияла на физическое и душевное состояние всей нашей компании. По итальянским правилам спортивные сборы были достаточным обоснованием для проезда в Италию. Сразу выяснилось, что у нас аж две команды. Одна- ветераны 50+, и вторая, ввиду недостаточного возраста была признана параолимпийцами.

Рудольфсхютте

Пишет гоген, 01.03.2021 22:02

Зимняя сказка - Тауэрн

Монти Паллиди. Фото

Пишет гоген, 03.01.2021 16:10

Друзья, с радостью хочу вам сообщить, что мы наконец-то запланировали наш традиционное клубное мероприятие АЛЬПИНИАДУ. Что такое Альпиниада? В старые советские времена это был некий фестивальный формат. Большие и маленькие секции альпинизма устраивали сборы в одном месте и несколькими группами, по разным маршрутам, восходили на одну из окружающих вершин. Вот и мы решили провести восхождение на Пиц Бёэ, в Доломитах. Эта вершина — потрясающий панорамный трёхтысячник между Мармоладой и Фанесом, между Чиветтой и Катиначьо. Пятидневное мероприятие подразумевает проживание на приюти Монти Паллиди, между перевалами Селла и Пордой

Зимой горы особенно красивы. Они зовут нас, привлекая белизной нетронутых склонов, красотой окружающих пейзажей и тишиной, господствующей в отдаленных ущельях и на остроконечных вершинах. Для того, что бы спокойно наслаждаться всеми выше перечисленными красотами, необходимо чувствовать себя уверенным в зимних горах, знать и уметь пользоваться своим снаряжением, уметь планировать маршрут и знать, в каких случаях стоит повернуть назад, а в каких можно дойти до самой вершины...

Только вчера вернулись из прекрасной, но крайне короткой поездки в Доломиты. Вообще всё случилось спонтанно. Мы должны были с Володей и Игорем ехать на Бернину. Но по разным причинам переиграли. Вместо этого возникла идея поехать в Доломиты - потренироваться лазать камины и трещины. Вообще это очень важная тема. Весь классический альпинизм состоит из прохождения стен по их самым "слабым" местам. Часто эти самые слабые места - серии каминов и трещин - позволяют пройти самые крутые и неприступные стены.

Прошедшая неделя была занята обучающими курсами для Берлинских ребят. Начали мы курсом скалолазания на естественном рельефе "ARCO-I". Поскольку август в Арко неимоверно жаркий - вставали мы в нечеловеческое время. Лазать начинали в 6 утра, заканчивали в 2 дня. Успевали полазать и поучиться. Первый день, как всегда, был не очень спортивным. Много стояли и слушали. Лазали мало. Последующие дни наоборот - пролезли кучу маршрутов. Женя и Олег вылезли 6а+, что для начального курса скалолазания очень достойный результат. Но и остальные не отставали, нащёлкали "четвёрок" и "пятёрок". Только пёс смотрел на нас всё время со скепсисом - зачем заниматься такой бессмысленной забавой? Он ещё не знал, что все эти дни ему придётся смотреть на своих хозяев с скепсисом и снисхождением)

Ortles 3905 m

Пишет гоген, 08.07.2020 13:37

Обычно я много фотографирую, но в этот раз у нас было не простое восхождение. Всё-же AD, пусть и со знаком "минус" уже серьёзное испытание для группы, в которой два дебютанта (здесь можно прочесть описание маршрута) . У нас есть традиция на не сложные восхождения брать с собой новичков. Учитывая то, что инструкторили мы вдвоём с Женей - я счел возможным взять с собой Лесю и Сашу. Оба отлично справились с своими страхами и переживаниями. На маршруте были идеальные условия, но большое количество альпинистов. Особенно "доставляла" чешская толпа. Двадцать человек из которых два инструктора "работали" на уровне наших новичков позапрошлого сезона, а участники которые на спуск по 10-метровой стенке тратили по четверть часа. Благодаря этому у нас было много времени для пространных разговоров и коротких лекций с нашей с Женей стороны. Обогнать то впереди идущих на этом маршруте совершенно невозможно. Но и со всеми этими обстоятельствами мы получили несказанное удовольствие от нашего тура. Начало сезона однако задалось! С чем всех и поздравляю

Не подгружаются фотки. Отсутствует панель управления шрифтами

ФОТОАЛЬБОМ Гран Пиластро 3509 м.
Это была удивительная акция. Видимо все, изголодавшиеся на карантине альпинисты, решили выбраться на высокую гору. Хохфайле - в итальянской интерпретации Гран Пиластро, чуть выше трёх с половиной километров и на его вершину ведёт вполне себе приличная "единичка". В результате на двух инструкторов у нас было 13 участников! Очень весёлая и мотивированная группа. У нас всё получилось и вот пара фотографий с выходных!

KMGA SKI entrance course. 12 days, thin snow, hot sun (с) Фото
В отличии от летнего KMGA entrance курса на Рацеке - зимний курс настоящий гедонистический акт. Ну подумайте сами? Страна прекрасная. Преподаватели просто первоклассные. При всём моём балованном отношении к уровню учителей - я в полном восторге. Компания, ну просто фейерверк. Весело утром в автобусе, весело весь день на склоне, весело вечером по дороге домой. Кстати о склоне. Это мини-курорт. три линии бугельной канатки, две из них - с крючками. Но отличный склон, пустые трассы, дневной скипас за 7,50 EUR и душевнейшие люди, содержащие все это в порядке. Отель Гарден спа, на юге города, весьма дешев при абсолютно зашкаливающим, на мой взгляд, сервисом. Особенно завтраки бронебойные - от местного изобилия глазам больно. Ну и такси от отеля до центра (15 минут езды) стоит 100 сомов, примерно 1,30 EUR. Про кулинарное изобилие не буду повторяться - лучше завтра специально для вас - сфотографирую.

Чимоне делла Пала 3185 м. (Альпинизм)
Этот пик, часто называемый «Доломитовым Маттерхорном» возвышается в северной части группы Пала образовывая её восточный краеугольный камень. Седловина «Passo del Travignolo» 2925 м. разделяет массив на две отдельные вершины. На восточном склоне горы находится будка «Bivacco Fiamme Gialle» (3005 м), от которого восточный хребет выводит на вершину. С западной стороны гора обрывается в долину Примьеро восемьсотметровой стеной -одной из самых впечатляющих стен в Доломитах. На склонах этой горы есть даже ледники. Один из них — Ghiacciaio del Travignolo является одним из последних ледниковых группы Пала, он раскинулся в тенистом северном ущелье. Вид с северо-запада с перевала Пассо-Ролле и Байта-Сегантини — Один из самых излюбленных фотомотивов, снимаемых в Доломитах.

Фассанские каникулы - фотоальбом
Помните старый советский анекдот о друзьях проводящих отпуск на пляже? Ну про гинеколога и токаря и про станки, станки, станки..
Так вот всё не так. Новый год провели на Ст. Барбаре над Ривой - 600 метров подъёма перед полуночью. А отдыхать поехали... ну вы поняли, опять в горы. И здесь мы неделю, так, что готовьтесь к фото-спаму. К большинству фотографий будут комментарии по локации..

KMGA entrance course. 12 days, deep snow, high winds, warm sun (с, ала-арча, ifmga)
Много лет назад, здесь на Риске, Павел Воробьёв рассказал о своём проекте KMGA - Киргизской Ассоциации Горных Гидов. Воодушевлённый своей идеей он заявил, что целью этого проекта является вступить в IFMGA - всемирную ассоциацию горных гидов.

2019 август. Кортина д'Ампеццо с Андреем и Олей
Подходит к концу очередной выезд в Доломиты. После пары лет мы вновь в Доломитах. Очень интенсивная программа и очень много эмоций.

Михаил Хергиани: 50 лет и 1 месяц назад.. (Альпинизм)
Я родился пятьдесят лет назад. Уже почти пятьдесят лет и две недели к тому. Я родился в день выхода Нила Армстронга на поверхность луны. А ещё, тридцать семь лет назад я узнал, что в месяц моего рождения, а точнее за 17 дней до него на Чиветте разбился легендарный советский альпинист - Михаил Хергиани. Он совершал восхождение на Су-Альто - восточную вершину массива и погиб при срыве. Не ясно что стало причиной, камень вывалившийся из гнилого камина на "Gabriel-Livanos", и перебивший его верёвку. Камнепад-ли прилетевший с вершины. Этого больше не узнать. Остаётся только чтить память. На моей фотографии контрфорс Су Альто освещён солнцем на фоне мрачной северо-западной стены Чиветты.

Фотоальбом: Чима гранде ди Лаваредо
Второй частью нашей июньской программы должно было стать прохождение восточной стены Ватцманна. Но находясь на приюте Блауайс я интенсивно общался с местными гидами, и резюме было простое: стена слишком опасна для прохождения. Её перепад 1800 метров и вверху она ещё перегружена снегом. Окончательной точкой в этой программе стал отказ с приюта, который всвязи с непроходимостью стены отменил наши места для ночёвки под стеной.