К Национальному Дню Кувейта Нирмал Пурджа и его команда развернули государственный флаг этой страны на вершине Ама-Даблам. Комментарии Нимса к этому проекту и видео можно прочитать и посмотреть под катом.

ВЕРШИНА В ЧЕСТЬ ДОСТОЙНОГО ЧЕЛОВЕКА (Альпинизм)
К сожалению жизнь не вечна. Нас покидают знакомые и родные нам люди.
Ты вдруг осознаёшь, что помочь уже ничем не можешь. И тут остаётся только один путь- сохранить память об этом человеке. Сделать всё от тебя возможное, чтобы эта память не стёрлась. Например, подняться на новую вершину и назвать её его именем .

Те давние времена были не такие, как сейчас, а гораздо суровее. Это сейчас руководы за участниками в очередь выстраиваются. А тогда была конкуренция, и новички подвергались жесткому отбору.

"...Если ты будешь активно пахать и хорошо проявишь себя на тренировках, то можешь заслужить высокое право уже зимой пойти участником в единичку..." - учили чайников тренер и старики нашего клуба.

Про приключения в первой единичке и впечатления чайника от нее - мемуары под катом.

Самурайские единички, где закаляются мастера (Горный туризм, саяны, турклуб нгу, чайничество)

Мы прошли по следам дракона. Он извивался, подстраиваясь под рельеф, местами прорубал себе дорогу там, где ему было удобно, иногда почесывал спину, оставляя свою чешую. Дракон был старый и мудрый, поэтому, чтобы мы ни делали, но наша нитка движения опять выводила на его путь.
Путь дракона (Альпинизм)
Это эмоциональный рассказ о нашем первой поездке в Непал и первом гималайском восхождении. Мы - это Андрей Васильев, Ваня Осипов, Виталик Шипилов (все трое - Ростов н/Д) и Дима Рыбальченко (Северодвинск). Основная цель – первопрохождение западной стены Кьязо Ри (Kyajo Ri), 6186м. Дальше про драконов не будет, их, как известно, вообще не бывает.

Дневник восхождения, пик Победы, Победы главная, через Пик Победы Зап., сев. ребро с перевала Дикий, маршрут Д. Медзмариашвили, Тянь-Шань 2019, август.
Когда приходит невозможное. (Альпинизм, Пик Победы Гл., тянь шань, южный иныльчек, ледник звездочка, перевал Дикий, важа пшавела, маршрут 5Б)

Международный фотоконкурс Memorial Maria Luisa принимает работы!
Memorial Maria Luisa — ежегодный международный конкурс, созданный в память об альпинистке Марии Луизе Альварес, до 1 декабря ищет по всему миру лучшие кадры и видео в горах и в дикой природе.

Целеустремленный альпинизм и горные абстракции, макромир и съёмки с высоты птичьего полета, дикая природа и человечность влюбленных в неё, безбашенные приключения и "цветочки на лугу" - покажите свои горы всему миру!

Глаз Птеродактиля. (Альпинизм)Foto K.Minaichenko
Начинался цикл Глазных болезней, а среди студентов пятого курса этот цикл популярностью не пользовался, потому, что завкафедрой – недоброй славы Старуха Изергиль, сумасшедшая и контуженная авиабомбой, разорвавшейся в блокаду во дворе института, на экзамене не щадила никого, щедро раздавая двойки и тройки, редко ставила четыре. Пятерки она ставила примерно, раз в пять лет…

Высокогорный фридайвинг в Непале (озеро Thonak tsо, 4834 м над уровнем моря).

Третья часть фильма об одиночной поездке в самую глубь нетуристического Алтая, которую не получается назвать мототуризмом, скорее это синтез горного туризма, мотопохода, идиотизма и выживания.
Релакс в благословенной долине Мажоя после войны за перевал. Пешая радиалка и замёрзшее озеро.
Фото ниже.

Опять по радио звучит Ace of Base. Я увеличиваю громкость. Накатывается волна ностальгии и печали. Я закрываю глаза и вспоминаю.