11 ноября исполнился год с того дня как неудачный прыжок со стены Ама-Даблама унёс жизнь Валерия Розова. За этот год семья Валеры установила несколько памятных табличек - в том числе в районе озера Гарда, где он любил прыгать, на тропе, откуда начинают своё восхождение желающие подняться на Ама-Даблам альпинисты, в Москве, во дворе дома Фёдора Конюхова. А книга Валерия Розова "Билет в один конец" наконец вышла из печати!

Его Величество Плов в Москве! (Альпинизм)
Предыстория. Попал я в эту замечательную компанию можно сказать случайно. Всему виной книга Бориса Абрамова “Записки альпинистского врача”, за которой пришлось приехать к Никите Степанову. Мне предложили чаю, я согласился… Так завязалось наше знакомство, в результате которого было получено приглашение на Плов. Я, естественно, отказываться не стал. Спустя недели две после Плова, слушая мои восторженные воспоминания о встрече, Никита вдруг предложил мне попробовать написать об этом Пост. Заодно, сказал он, потренируешься публиковаться на Риске. Меня терзали смутные сомнения, но в итоге (спасибо за доверие!) я решил попробовать.

Манящая гора Пуркунг 6129… Вершина нашего похода как в прямом, так и в переносном смысле. Конечно, для Лёши с его многочисленными Победо-Коммунизмами это не было чем-то таким уж необычайным, а вот для меня после максимума 3200 на Алтае – очень даже. А поскольку я в тот день была уже не особенно живой, когда наконец забралась в палатку, и в походных записках тема восхождения не раскрыта, то вот рассказик о том, как это было.
Как мы восходили на Пуркунг. Героическое сказание. (Горный туризм)

В Крыму совсем недавно такой «прецедент» случился с Легкой руки Сергея Пугачева. (сhttps://www.risk.ru/blog/214366)
Но ведь не только в Крыму могут ветеранские группы совершать первопроходы. Конечно –скажете Вы. И будете правы.Первопроход в составе группы ветеранов. (Альпинизм)
Потому что на лето 2019 года планируется выезд чисто ветеранской команды(группы, коллектива-называйте как хотите.) для совершения первопрходов на вершину высотой 4200м на Центральном Кавказе. Ориентировочная сложность предполагаемых маршрутов 2Б-3Б.

Необычный Мадагаскар (Путешествия)
Мадагаскар - удивительная страна. В этом отчете хочу поделится впечатлениями от поездки на этот далекий остров. Кого заинтересуют подробности и техническое описание, в конце поста я оставлю ссылку. Мне же хочется рассказать о самых ярких и запомнившихся событиях, кто знает, вдруг кто-то из читающих думает отправиться путешествовать в экзотическую страну и мой пост поможет с выбором.

По Мадагаскару мы путешествовали месяц, проехали 5 тысяч километров, убили одну машину, нагладили и накормили больше десятка лемуров, спасали внезапно заболевшего друга и даже заглянули на местные похороны.

В последние дни соцсети обошло остросюжетное кино - мать-медведица и медвежонок преодолевают снежный склон.
Простейший "ютьюбинг" позволил выяснить, что есть более полная версия этого видео про отважного малыша!

Осенний сбор в Крыму (Альпинизм, горная школа Категория трудности, Ставницер Алексей, ситник михаил, альпинизм, скалолазание)
Горная школа «Категория трудности» им. А.М.Ставницера закончила семидесяти семи дневную осеннюю эпопею в Крыму: 11 смен по 7 дней, в которых приняли участие 162 человека из России (от Приморского края и Сахалина до Калининграда), Украины, Беларуси, Таджикистана, Франции, квалификацией от новичка до кмс.

Всего совершено 68 (шестьдесят восемь!) восхождений от 1Б до 5А к.сл., 312 человеко-восхождений. Восхождения совершались на массивы Кушкая, Челеби, Форкант, Мшаткакая, Мердвенкая, Малый Кильсе и др.

Скалы мечты. Спецпроект Риск.ру (Скалолазание, let us climb, спецпроекты, скалолазание, Garmin, соревнования, естественный рельеф, путешествия)

Скалолазный соревновательный сезон подходит к своему финалу. Но мы решили его продлить и запускаем спецпроект о скалолазании - Скалы мечты!

А вот и он! Наш новый фильм об альпийском каякинге "RideThePlanet: With The Flow".

Взяться за написание статьи заставила та вакханалия, которая твориться на рынке услуг по организации коммерческих восхождений и горных трекингов. Создается впечатление, что любой, кто в состоянии нести рюкзак и разжечь газовую горелку готов выступать в роли горного гида.

Поездка в КрымНаш по местам боевой молодости в район Ласпи и Батилимана.
Горы Куш-Кая и Кокия-Кая (мыс Айя).

Новая линия на Байлян-Баши. Соло Никиты Балабанова! (Альпинизм, первопроход, ала-арча, горы, альпинизм, никита балабанов, маршруты)
Фото из ФБ альпиниста

Украинский альпинист Никита Балобанов в начале октября прошёл новую линию по северной стене Байлян-Баши в Ала-Арче, между маршрутами Кузьменко (6А) и Дашкевича (5Б). Свою линию, по сообщению на странице ФБ, Никита также оценивает как 5Б.

Новый сезон не за горами! Не забудьте подготовить ваши лыжи или сноуборд к новым приключениям и сделайте это бесплатно в «Канте».
Обслуживание горных лыж и сноубордов в подарок (Бэккантри/Фрирайд, горные лыжи, сервисный центр, подготовка снаряжения)