Спелеолог Павел Демидов об истории спасения детей в Таиланде (Спелеология, альпинизм, дайвинг)

Илон Маск был неправ: ситуацию со спасением детей из пещеры в Таиланде комментирует спелеолог и обладатель рекорда мира по глубине (минус 2212 м) Павел Демидов.

"Химия бега". Владимир Кот (Скайраннинг, спецпроект, трейлраннинг, скайраннинг, ультрамарафон, марафон, риск.ру, проекты риска, risk.ru)
Фото: архив Владимира Кота

Продолжаем разговор о беге. Уже совсем скоро читайте в нашем проекте "Химия бега" о том, как тренируются сильнейшие трейлраннеры и рекомендации экспертов о том, как подготовиться к своему первому марафону и акклиматизироваться к высотным забегам.
А пока продолжаем знакомить вас с героями проекта.
Владимир Кот умеет бегать длинные гонки и любит бегать в новых для себя местах! Читайте о том, к чему он стремится в этом году, в нашем проекте!

Здесь и под cut-ом - фото ребра с указаниям примерного местоположения наших команд на сегодня. Насколько возможно привязал координаты к рельефу.

Зеленая отметка - Александр Гуков и Сергей Глазунов (~6250м)
Синяя - Виктор Коваль, Константин Маркевич и Александр Парфёнов (~5900м)
Движение по ребру Латок I. Ситуация на 17 июля. (Альпинизм, Латок 1, Latok I)Photo - Josh Wharton

Несколько дней тому назад во время восхождения на Броуд Пик пропал Рик Аллен, о чём мы уже сообщали. Свыше суток судьба британца была неизвестна. Важную роль в его поиске и спасении сыграл Бартек Баргель с помощью дрона, которым он документирует акцию брата на К2.
Дрон Бартека Баргеля в исторической спасательной акции на Броуд Пике (Альпинизм, рик аллен, анджей баргель, спасательная акция)
Бартек Баргель (фото с www.bartlomiejbargiel.com)

19 июля приглашаем любителей активных и нетривиальных путешествий в московский Кант Лекторий на лекцию об уникальном месте с удивительной историей и природой— Эфиопии. "Эфиопия с севера на юг за две недели": 19 июля, Кант Лекторий (Путешествия, путешествия, африка, треккинг, лекция)

У международной экспедиции, собиравшейся подняться на Броуд Пик по новому пути, неудача идёт одна за другой. Во время попытки взойти на Броуд Пик Северный тяжелые травмы получил очередной член экспедиции –Стандо Врба.
Неудачная экспедиция на Броуд Пик (Альпинизм, Стандо Врба, 2018)
Ночная акция спасения Стандо Врба (фото с FB K. Tekieli)

Друзья, кто будет в районе Безенги с 28 по 31 июля 2018? Заходите к нам на Фестиваль!

Организуем второй год силами сотрудников-энтузиастов. В программе лекции, тренировки, контест по жумарингу и ночное скалолазание. И старт нашего любимого ночного трейла с налобными фонариками Alpindustria Night Trail. Под катом и здесь подробное расписание.

За поддержку спасибо Petzl, Evolv и, конечно, альплагерю Безенги.
Приглашаем на Фестиваль горного outdoor в Безенги (альпиндустрия)

13 июля в Шамони финишировал восьмой этап Кубка мира-2018 по скалолазанию.

Этап Кубка мира во Франции: российские скалолазы завоевали три медали! (Скалолазание, скалолазание, шамони, франция, кубок мира, скорость, трудность, мария красавина, анна цыганова, дмитрий тимофеев, Екатерина Киприянова)

Завоевав серебряную медаль на этапе Кубка мира в Шамони (http://www.c-f-r.ru/press/news/6406/), победитель Всемирных игр-2013 и первый номер мирового рейтинга Дмитрий Тимофеев (Пермский край) ответил на вопросы пресс-службы ФСР.

Дмитрий ТИМОФЕЕВ: «Чей разум окажется чище, тот и споёт свой гимн с вершины пьедестала» (Скалолазание, скалолазание, франция, шамони, кубок мира, скорость)

Спорт-Марафон 2018, новый маршрут по Стене Первой Башни Короны (Альпинизм, ала-арча, корона)
Забавно получилось, но я совсем не планировал восхождение под анонс нашей экспы на Пумори. Всё должно было случиться раньше на самом деле. Тяжелейшее лето в Арче нынче. Каждую Гору приходится вырывать, выцарапывать, выгрызать у непогоды! За полтора месяца всего пять полностью погожих дней! Вместо двадцати запланированных Гор схожено всего одиннадцать! Мы мучительно долго лезли по соплям на Байчу. Нас заваливало снежным потоком на Корее. Мы сваливали с Байчи, с Бокса, с Байляна... Я остался один. Безумно устал, похудел почти на десять кил! Но я СЧАСТЛИВ!

Не стало Димы Матушкина... (Альпинизм)

Рано или поздно, но это может случиться с каждым альпинистом.

Дима Матушкин погиб вчера, 11 июля 2018 года. В Безенгах. На спуске с вершины Архимед после восхождения на Эльбрус.
Первый раз он пришел в Трамонтану в 2006-м году, принес ящик конфет, смущаясь, сказал, что ему у нас страшно нравится, попросил познакомить его с кем-нибудь, кто пойдет зимой на Эльбрус.

Два или три раза он пытался взойти на эту гору, но что-то там не складывалось – то погода не ладилась, то участник болел. И все время он приходил в Трамонтану после этих неудачных попыток, приносил конфеты, мы подолгу разговаривали с ним, насколько это было возможно при его молчаливом и скромном характере… А потом пригласили его пойти с нами на Ленина. И ни разу не пожалели.

КАК приготовить рыбу. (Альпинизм)
Foto K.Minaichenko
Из сборника "Картинки из прошлой жизни"
Светлой памяти Борису Евгеньевичу Блоштейну, одному из уникальнейших альпинистов "золотой команды" стариков посвящается...

..." И чтоб от зависти лопнуть ей,
когда придём мы домой"....
А. Городницкий

8 регионов, 8 вершин, 8 историй! Девчонки едут домой! (Альпинизм, морозова, босых, bosiha, 8 Heart Areas of Dolomites, вело)
Все фото в публикации - из архива Насти и Иры

Ира Морозова и Настя Босых возвращаются после успешного завершения своего доломитского проекта. Они приедут домой, придут в себя, отоспятся и обязательно поделятся всеми подробностями. А пока вкратце:

Латок I. Новости команд (Альпинизм, экспедиции, пакистан, горы, альпинизм, гуков, сергей глазунов, северное ребро, вторая попытка, новороссийск-латок)
Северная стена Латок I, фото из архива Олега Колтунова

Виктор Коваль, Константин Маркевич и Александр Парфёнов сегодня ночью вышли на восхождение.
UPD: Спустились, будут пробовать другой маршрут. Этот пробивается камнями.
UPD от 14 июля: Тройка вышла работать на ребро следом за Гуковым и Глазуновым.

Итальянский альпинист Маурицио Джордано (Maurizio Giordano) погиб на Гашербруме IV. Он принимал участие в экспедиции, организованной итальянской армией.
Трагический случай на Гашербруме IV (Альпинизм, гашербрум iv, Maurizio Giordano, 2018)
"Сияющая" стена Гашербрума IV, фото Кацпер Текели.

Владимир Безносов – горный турист, руководитель траверса пиков: Патриот – Россия – Коммунизма в 1973 году. (Горный туризм)
Владимир Безносов (03.03.1945 г. – 02.02.2010 г.). (Фото из архива В. Безносова)

Когда я начал искать сведения о туристах, ходивших на семитысячники до 1990 года, то наткнулся на публикацию Андрея Лебедева «Траверс Патриот – Россия – Коммунизма 1973, кто об этом знает?» от 19.10.2010 г. (http://www.risk.ru/blog/13333). В ней рассказывалось о беспрецедентном по тем временам траверсе упомянутых вершин тремя томскими студентами. Прочитав комментарии к посту, мне захотелось побольше узнать об этом траверсе и о его руководителе – Владимире Безносове, так как было много противоречий в описании, а фигура руководителя выглядела одиозной.

Женщины рожают за 9 месяцев, африканские слонихи за 22, мне потребовалось почти 3 года, чтобы разродиться этим постом. В этом я чем-то похож на альпийскую черную саламандру из отряда хвостатых земноводных, у которых беременность может длиться и более 3 лет (даже не предполагал, кто мои дальние предки!) Никак не складывались пазлы, ведь в его походах было несколько несчастных случаев. А недавно выяснил, что в одном из таких эпизодов участвовал Борис Абрамов (Aibolit) и пазлы сложились. Но обо всём по порядку.