И все-таки как правильно? (Альпинизм, безопасность, снаряжение, самостраховка, альпинизм)
Заинтересовала статья на Rock&Ice о том, как правильно привязывать к себе жумар/дейзик/самостраховку. Я вот был уверен, что правильный способ как раз справа.

«Фиксиков пока нет», но вы держитесь! Михаил Пекарев о детском скалолазании (Скалолазание, скалодром, дети, зацеп, занятия для детей)
Фото Екатерины Пескиной

Наверняка многие из скалолазов до сих пор сокрушаются «Вот бы я начал заниматься этим раньше…», глядя на ловко штурмующих стены скалодрома детишек, маленьких, едва научившихся считать. Скалолазание – действительно беспроигрышный вариант задействовать весь потенциал гиперактивного чада, но какова судьба детских клубов и школ скалолазания на данный момент? О воспитании подрастающего поколения, детских зацепках и играх на тренировках расскажет Михаил Пекарев – основатель и лидер детского клуба скалолазания O’Skal.

Специально для Риска! Трактат о распределении козырей у вистующих и о связанных с этим рисках. (Горный туризм, преферанс, степанов)

Этот трактат, мои уважаемые читатели, я осмелюсь начать с изучения распределения трех козырей у двух вистующих.

Стёпа и Коммерсант.
Из серии: "Простые люди Большой Войны"
Написано ко Дню Победы.
Он медленно передвигался по многолюдному пляжу, там, где песок был уже влажен, но ещё не продавливался под его ногами. Он шёл медленно, стараясь не показывать свою хромоту, этот стройный, в белом полотняном костюме и белых парусиновых туфлях пожилой, азиатской внешности, мужчина с прямой спиной, а на пиджаке его красовался орден Красной Звезды и медаль "За победу над Германией". Он оглядывал людей вокруг, этот стареющий сердцеед, видимо, отыскивая кого-то, и, не найдя, двигался дальше, напевая вполголоса песенку:

Экспедиция грузинских альпинистов на пик Победы. 1961 год. Вторая часть слайдов. (Альпинизм, кузьмин, 1961 г., Тянь-Шань.)Поскольку первая публикация вызвала неподдельный интерес у читателей Риска, я решил более кропотливо поковыряться в слайдах Кирилла Кузьмина. Выудил оттуда всё, что, на мой взгляд, заслуживает внимания, оцифровал и теперь предлагаю полюбоваться этими уникальными кадрами.

В разных местах одного длинного похода по Камчатке расчехляли гитару и пели одну песню. Смотрим что из этого вышло )

1978 г. Туристы МАИ только что спустились с пика Фиккера (6725). Слева Никита Степанов, справа Никита Штван и виден нос Князя. Похоже, что у Степанова мизер.

Это продолжение. Начало трактата ЗДЕСЬ.

52-летний словак Петер Хамор 15 мая взошел на Дхаулагири, свой 14 восьмитысячник. Кислород он использовал только на своём первом восьмитысячнике – Эвересте, на который поднялся в 1998 году. 19 годами позднее он взошёл на свой 14 восьмитысячник.
Словак Петер Хамор собрал 14 восьмитысячников! (Альпинизм, гималаи, 2017, дхаулагири, Корона Гималаев)
Петер Хамор на в.Дхаулагири

Спасательные работы в малой группе. Базовый курс июль 2017 (Альпинизм)
Дата: 1 июля 2017 г. 10:00 - 2 июля 2017 г. 16:00
Место:: Полушкинские каменоломни

Технический курс, направленный на изучение и отработку современных, рекомендованных UIAA, техник и приемов по проведению спасательных работ в малой группе на сложном горном рельефе.

Вот и закончилась весенняя сессия 2017 года!
Весенний зачет МЭИ 2017. Результаты (Альпинизм, каис мэи)
Строгие представители судейской коллегии КАиС МЭИ справедливо оценили усилия Спортсменов и Любителей в трех традиционных направлениях подготовки альпинистов.
Ниже приводим предварительные протоколы Весеннего зачета отдельно по этапам и по итогам соревнований в целом.

Отчет о пешеходном походе 2КС по Приэльбрусью (Туризм, походная тема, турклуб СГАУ, отчет о походе по Приэльбрусью) Решил я здесь опубликовать отчет о пешеходном походе в районе Приэльбрусья, который прошла группа турклуба Саратовского Аграрного Университета в июле-августе 2015 года. Поход был успешно защищен в Саратовской МКК как поход 2 категории сложности.

Его дорогие старики. (Альпинизм)
Из серии записки альпинистского врача
Чистым душам и честным сердцам наших стариков посвящается.
Благодарный Айболит. Foto K.Minaichenko

Ташкентский апрель. (Альпинизм)
Зимний Чимган. Фото Григория Требисовского
Из серии: Записки альпинистского врача.
Апрель... В Ташкенте это был самый лучший месяц года. Это было время, когда ещё не наступила тяжёлая азиатская жара, когда почти из каждого ташкентского двора доносился на улицы нежный и волнующий запах сирени, когда по утрам идут короткие тёплые дожди, когда на базаре вдруг появляются в огромном количестве красные чимганские тюльпаны и дикорастущие лилии, а женщины, самые красивые в мире, ташкентские женщины, вскормленные на прекрасных продуктах с богатых ташкентских базаров, выходили на улицу голоногими и обнажали свои восхитительные плечи.

С 12 по 16 июня в Москве на новом скалодроме ЦСКА прошел международный семинар постановщиков трасс.

Международный семинар постановщиков трасс в Москве: комментарии участников (Скалолазание, москва, скалолазание, цска, дмитрий шарафутдинов, Руслан Ахметгареев, сергей шемулинкин, александр хижняков, михаил черников, адам пустельник)

25 величайших моментов из альпинистской истории Йосемити (Альпинизм, история, легенды, outsideonline, переводы, лонг-рид, история альпинизма, сша)
Пионер йосемитской долины Ивон Шуинар обозревает окрестности с Big Sur ledge во время первопрохождения North America Wall на Эль-Капитане. Конец 11го питча. Осеньl 1964. Фото: Tom Frost/Aurora Photos

Один из корифеев Йосемити, Ройал Роббинс, ушёл из жизни этой весной в возрасте 82 лет. Так что ещё одна глава истории этого невероятного района оказалась закрыта.
Легендами и необычайными фактами полнится историческая копилка этого места. Редакция Outsideonline решила познакомить читателей с некоторыми из них, и привлекла к повествованию знатоков Йосемити.

Легенда двадцать лет спустя (Альпинизм, макалу, алексей болотов, Салават Хабибуллин, Игорь Бугачевский, екатеринбург, альпинизм)
Уральцы под Макалу (1997)

В Екатеринбурге отмечают двадцатилетие восхождения на Макалу по западной стене. В музее Уральского федерального университета 24 мая откроется фотовыставка, посвященная лучшему мировому восхождению 1997 года, 26 мая друзья и близкие восходителей соберутся в СКБ «Контуре».

В продолжение интервью с Виктором Николаевым, бывшим начальником Управления альпинизма Всесоюзного Совета ДСО профсоюзов, о бывшей в Советском Союзе системе альплагерей, публикую короткий рассказ Юрия Ивановича Порохни, начальника учебной части альплагеря «Уллутау»

Еще немного из истории альплагерей. Альплагерь Уллутау (Альпинизм)
Зайцев Ким Кириллович и Порохня Юрий Иванович

Страхование экстремальных и активных видов спорта