Раньше вовсю бегал и качался. Сейчас только ежедневно хожу пешком либо вдоль берега моря и в городе либо за городом; от 5 до 30 км в день. Иногда, в невысокие горы. Возраст: 40 лет. На передней части одной голени появилась видная под кожей вена, "слегка вьющаяся змейкой", длиной около 5 см. На ступнях вены видны, но они "прямые", и это вроде бы нормально (никогда раньше их состояние не отслеживал). Вопрос к опытным людям. Я так предполагаю мне желательно начать как-то поактивнее заботиться о ногах, чтобы избежать варикоза и пр. Достаточно ли будет прохладного душа по утрам и после нагрузки или нужно что-то еще? (Раньше даже этого не делал.) Не повредит ли совсем холодный душ для ног в этой ситуации? Спасибо.

Рекордное число выданных разрешений, сотни добровольцев, ожидающих в зоне смерти своих «пяти минут» на вершине, тысячи кислородных баллонов, агентства, непрестанно предлагающие высокий комфорт на базе, но не обеспечивающие достаточную безопасность участникам своих экспедиций. Теперь каждый может пойти на Эверест. Однако гора показывает, что не все могут вернуться с неё. В весеннем сезоне на ней погибло 11 человек.
На Эвересте погибло 11 человек. (Альпинизм)

Ушли под лёд – вернулись с мировым рекордом! (Вода, дайвинг, кавказ, айз-дайвинг)
Экспедиция "На высоких берегах" команды кубанских дайверов во главе с членом РГО Юрием Кашиным установила мировой рекорд высокогорного подлёдного дайвинга на высоте 2650 метров.

Юрий Кашин ответил на несколько наших вопросов по горячим следам экспедиции.

Малые горы-2019. Как объять все эмоции разом?! (Альпинизм, владимир коломыцев, чемпионат москвы, соревнования, крым, альпинизм, симеиз)

Собрала насколько было возможно небольшой фотоальбом о чемпионате Москвы по альпинизму.
Листаю фото и вспоминаю, какими насыщенными и яркими получились соревнования в этом году.
Надеюсь, мне удалось передать настроение, которым мы жили ту неделю в начале мая!

У многих начинающих альпинистов по ряду причин сложилось превратное (ложное, искаженное) представление о том, как надо готовиться к горовосхождениям. Чаще всего это вызвано неправильным представлением об альпинизме, навязанным сообществу начинающих горовосходителей в последние годы рекламой. Поэтому для многих альпинизм – это восхождения по простым маршрутам с гидами, в коммерческих группах и экспедициях, на Эльбрус, Казбек, пик Ленина и т.д. до Эвереста, где в первую очередь важны хорошая физподготовка, правильная акклиматизация и умение подниматься на сложных участках по закрепленным веревкам (перилам). Еще - минимальные навыки использования снаряжения. На этом и строится подготовка этих альпинистов к этим восхождениям.
Подготовка альпиниста к восхождениям. (Альпинизм, учебный альпинизм, горная школа)
Мы в понятие «Альпинизм» вкладываем другой смысл. Для нас альпинизм - это прохождение сложных маршрутов, преодоление на пути к вершине препятствий, созданных природой в горах: скал, снежных и ледовых склонов, разнообразного горного рельефа разной крутизны и пр. И ценнее те вершины и маршруты на них, на которых эти препятствия сложнее. Поэтому для нас одинаково интересны и отвесы Крымского южнобережья или Западного Саяна, и крутые стены Каравшина или Аксу, сложные ледовые маршруты Джитыогуза, Безенги или Алаарчи, Северная стена Хантенгри или Южная Коммунизма, сложные маршруты на семи- и восьмитысячники по неклассическим (испорченным коммерческими экспедициями) маршрутам.

Максим Томилов и Марьям Филиппова: Разговоры за лёд (Ледолазание/drytoolling, мировой лёд, doogee, спецпроекты, ледолазание, макс томилов, киров)

Этот разговор записан на кухне кировской квартиры на следующий день после окончания чемпионата мира по ледолазанию. Весь прошедший зимний сезон Марьям помогала нам реализовывать проект "Мировой лёд", потому что для неё ледолазание - жизнь. И она готова делиться ею с вами.

Максим Томилов в этом сезоне сделал паузу и не участвовал в большой гонке за Кубок мира. Так что мы попросили его взглянуть на свою и своей семьи привычную жизнь со стороны.

Ropejumping на Кавказе. Водопад Абай-су (роупджампинг, прыжки с веревкой, роуп, абайсу, абай су, сумберг)

Высота скалы над водопадом, с которой мы прыгали в апреле — 180 метров.

Кстати, отличные скалы для скалолазания и альпинизма;)

Альпинистский 2019 год обещает быть интересен событиями. В какой-то мере он может быть перевальным в сторону всё ускоряющейся коммерциализации спорта. Всё чаще на вершины первыми поднимаются шерпы, провешивающие перила. Ярким примером такой коммерциализации является амбициозный "Project Possible - 14/7".
Нирмал Пурджа на первом этапе "Project Possible - 14/7" (Альпинизм, Нирмал Пуджра, Nirmal Purja, Nims, гуркха)
Нирмал Пурджа на Эвересте

Хансьорг Ауэр. Ты поймёшь, когда будешь готов (Альпинизм, альпинизм, парапланеризм, фри-соло, южный тироль, риск онсайт, риск 76)
На стенах Билибино. Сибирь. Фото © Elias Holzknecht

В то, что произошло в Канадских Скалистых горах, не верится. Хочется думать, что это просто страшный сон, и мы все вот-вот очнёмся в холодном поту.
Отгоняя от себя мысли о той потере, которую понёс мировой аутдор, я достала из архива своё интервью с Хансьоргом Ауэром, которое публиковала в "РИСК онсайт" №76.

«Глобальное потепление» и изменение климата в высокогорье в сравнении старых и современных фотоснимков (Горный туризм, потепление климата, таяние ледников, памир, безопасность)

Под катом наглядные примеры, как по-разному могут выглядеть одни и те же ледники или перевалы в горах пару десятков лет назад и сейчас - на моих же старых и недавних памирских фотографиях.

Жанну-2019. Вышли на восхождение. Вдвоём. (Альпинизм, цска им. демченко, альпинизм, горы, фаис, нилов, головченко, непал, восточная стена)
Предполагаемая линия маршрута

В составе команды изменения - Марчин Томашевский отказался от восхождения, так что Сергей Нилов и Дмитрий Головченко выходят на маршрут вдвоём.

Дмитрий Митяев - второй на ультрамарафоне "Трансвулкания"! (Скайраннинг, Трейл, скайраннинг)
Дмитрий на финише "Трансвулкании-2019". Фото: Jordi Saragossa

На Канарах в минувшие выходные прошёл ультрамарафон "Трансвулкания"! Второй год подряд российский трейлраннер Дмитрий Митяев привозит с Ла Пальмы серебряную медаль!

Западная часть хребта Тункинские Гольцы в Восточном Саяне, наиболее высокая и интересная в плане альпинистских возможностей долгое время была белым пятном. Если взглянуть на карту, то на протяжении целой обширной области мы увидим множество безымянных вершин трехтысячников, а гора с названием попадается очень редко, будучи скорее всего высшей точкой на которой в далекие времена побывали топографы.Альпинистское освоение Западной части хребта Тункинские Гольцы в Восточном Саяне (Альпинизм, альпинизм, первопроходы, саяны, СергейГлазунов, Невозможноэтоненавсегда)

Как подготовиться к восхождению? Интервью с Виталием Лазо (Альпинизм, фрирайд в зоне смерти, Виталий Лазо, антон пуговкин, Карло Цементи, нанга-парбат, аннапурна, фрирайд, магазин кант, salewa, deuter)
Накануне экспедиции на Нанга-Парбат в рамках проекта #фрирайдвзонесмерти встретились с Виталием Лазо и обсудили с ним, пожалуй, наиболее актуальную для альпинистов тему — как подготовиться к тому, чтобы взойти на гору?

Джим Рейнолдс удивил всех фри-соло в Патагонии (Альпинизм, фитц-рой, патагония, свободное лазание, national geographic)
Фото: Роландо Гариботти / National Geographic

National Geographic интригует лидом: «Этот альпинист сумел пройти свободным лазанием без страховки самый протяжённый маршрут этого года. (И это не Алекс Хоннольд)»

Двадцатипятилетний американец поднялся на культовую вершину Патагонии и благополучно спустился, имея при себе только скальники, мешочек магнезии и своё мастерство.