IMS Photo Contest: первые работы! (Путешествия, международный горный саммит, фотоконкурс, фото, южный тироль, горы, IMS Photo Contest 2017)
Фото: Маттео Портильиати / IMS Photo Contest 2017

Организаторы международного фотоконкурса наконец приоткрыли завесу тайны и показали первые присланные на конкурс фотографии. Посмотрите и вы (не на все, я выбрала те, что понравились мне), и отправляйте свои работы для участия в контесте!

02.08.2017 около тропы в разливах реки Мырды рядом с кошем найдены контрольные записки с перевалов Локомотивцев и Уллукёль Восточный. Если кто-то из потерявшей группы читает это сообщение, то напишите мне в личку.

Очень давно хотелось рассказать историю об этом крутом месте. Красный Камень это Мекка скалолазания в Крыму. Я провел там немало времени превращая новенькие красивые веревки в труху и отрывая ключевые зацепы. Но нужно же и другим дать полазить...
Так что смотрите и слушайте. Серёга Артамонов расскажет как нужно правильно мочить онсайты и редпоинты на КК!

В воде и на суше главное – надёжная связь! (Вода, Иридиум360° РокПАК, iridium, река ворона, тест снаряжения)

Этим летом, отправляясь в путешествие, нужно быть уверенным в том, что по дороге вас не смоет, а если и да, то всё ценное останется в целости и сохранности. Поэтому новый девайс мы отправили тестировать в самые подходящие условия – в водный поход.

Наши друзья отправились на реку Ворону в Тамбовскую область, упаковав мобильный телефон в Иридиум360° РокПАК – влагозащитный ударопрочный кейс со встроенным аккумулятором и солнечной батареей! Вернувшись, они поделились впечатлениями от путешествия:

Как пройти на Эверест? Узнаем сегодня вечером! (Альпинизм, Ген высоты, документальное кино, фильм)

Сегодня фильм производства "РД Студии" "Ген высоты, или как пройти на Эверест" наконец покажут по телевидению! Поскольку документальную ленту поделили на три полноценных серии, около телевизора нам с вами придётся провести три вечера, включая вторник и среду. Но оно того стоит!

РИСК онсайт №75. Читаем свежий номер! (Альпинизм, риск 75, периодика, журнал, мобильное приложение)

Интернет сделал возможным моментально доставлять свежий номер "РИСК онсайт" прямо к вам в руки! И хотя последнее время мы не баловали вас журналами, обещаем исправиться и уже верстаем следующий номер!
А пока заглянем в содержание "РИСК онсайт" №75.

Это сладкая конфетка – Эверест! Юго-западный контрфорс (Альпинизм, валерий хрищатый, зов высоты, альпинизм, высота, высотный альпинизм, горы, анатолий овчинников, ачик-таш, отбор на эверест)
Все фото в публикации из архива Валерия Хрищатого

Мы продолжаем серию публикаций для тех, кого зовёт высота!

После материалов об отборе в советскую сборную на Эверест мы не могли не привести ту часть записок Валерий Хрищатого, где речь шла непосредственно о самом восхождении!

В летнем сезоне 2017 года альпинисты штурмуют К2 по двум маршрутам: по маршруту Абруцкого и по маршруту Чесена (басков). По маршруту Чесена шли восходители из двух польских экспедиций. К 11 июня международная команда под руководством Mingma Gylje Sherpa поставила лагерь 3 на Абруцкого и сделала заброску немного ниже лагеря С4. Через несколько дней огромная лавина пронеслась прямо по маршруту Абруцкого и, по всей видимости, сбросила заброску под С4, лагерь С3 и навешенные перильные верёвки на этом участке. Никто из восходителей не пострадал, так как все в это время были в базе.
Есть К2! (Альпинизм, 2017, Мингма Шерпа, Vanessa O’Brien, Джон Снорри Сигурджонсон)
Лавина сносит лагерь 3 по маршруту Абруцкого

Из серии: Записки альпинистского врача.
"В горах нет победителей. Есть уцелевшие" - Георгий Калинин, МС СССР, "Гусь".
Подбирая опавшие яблоки. (Альпинизм)
Фото К. Минайченко: Кызыл- Агын
Где-то немного выше 6000 метров над уровнем моря, в густом тумане, они поставили под вершиной Кызыл-Агына свой штурмовой лагерь. Это была большая, на десяток высотных палаток, ровная, с хорошим и обдутым фирном площадка. На край предполагаемого обрыва они воткнули ледорубы в ряд и повесили единственную верёвку красного цвета...

Транго, жди! (Альпинизм, пакистан, горы, экспедиции, томск, зеленоград, транго неймлесс)
Фото Александра Юркина

Сразу две наши команды сегодня на пути к группе башен Транго!

То, что вы прочитаете ниже, было написано в 2013 году для внутреннего ресурса. Наконец созрел выложить здесь с исправлениями и дополнениями.Что получилось – решайте сами.

Однажды,40 лет назад, прибыв домой «с югов» получил от товарища предложение помочь ему закрыть КМСа а мне вплотную подобраться к первому.
«Собрались совсем не худые спортсмены…» Основу группы составили Директор(он же «Шеф»), Борисыч(он же «Комсорг»(действительно секретарь райкома) и два Сереги – один «Студент», второй «Серый», «Рыжий»(он же «Борода»). ;-)

Однажды 40 лет назад... Однажды 20 лет назад... (Путешествия, кавказ, архыз, семейный отдых, ностальжи)

Не стало Сергея Тимофеева (Альпинизм, сергей тимофеев, потери, взаимопомощь, альпинизм)

После четвертой операции Сергея перевели из реанимации в обычную палату, но чуда не произошло.
Последние полгода Сергей боролся с онкологическим заболеванием. Очень жаль, что ему так и не удалось его победить. Сегодня Сергея не стало.

Мы перевели прощальное письмо Ули Штеку от Уилла Гадда - известного ледолазаУилл Гадд - Ули Штеку. (Альпинизм)

РУССКИЙ ВОСЬМИТЫСЯЧНИК И СЕРГЕЙ ТИМОФЕЕВ (Альпинизм, альпинизм, Русская вертикаль)

Кажется, совсем недавно отмечали пятидесятилетний юбилей Сергея Тимофеева. Но вот в минувшем июне ему уже шестьдесят. Не отметили - практически накануне ушел от нас Сергей. Печальному событию 11 июля исполняется сорок дней. Теперь он жив только в наших воспоминаниях. И еще в книгах, фильмах, на фотографиях.

Валерий Хрищатый. «Летим в Непал! Вспоминаем отборы» (Альпинизм, зов высоты, альпинизм, высота, высотный альпинизм, горы, эверест, анатолий овчинников, ачик-таш, отбор на эверест)
Михаил Туркевич и Валерий Хрищатый. Здесь и далее фото из архива автора

Для тех, кто слышит зов высоты, мы продолжаем публиковать записки Валерия Хрищатого!

Первопрохождение по центру западной стены п.Асан нашей команды 1986 г
Проблемы нашего альпинизма. Часть первая. Классификация маршрутов. (горовосхождения, маршруты)
Альпинизм - общественное явление, стремление части членов общества к преодолению в горах и на скалах созданных природой препятствий, подъему на горные вершины. Горы очень отличаются друг от друга, так как расположены на разных широтах, в разных климатических поясах, разные по высоте абсолютной и относительной и т. д.

Маршруты подъема тем более часто разительно отличаются даже на одну и ту же Гору, а уж на разные горные вершины в разных горных районах – тем более.

Мусор на Эвересте (Альпинизм, чистота)
Многие любят опробовать себя и свои силы при покорении этой великой и могучей горы, но почему-то не все при этом думают о том, что также необходимо беречь и гору, ведь никто не захочет вскарабкиваться по горе мусора.

Стартовала многодневка Red Bull Trans-Siberian Extreme! (Вело, велогонка, Алексей Щебелин, ультра-марафон)
Фото: Павел Сухоруков / Red Bull Content Pool

Участники ультра-марафонской шоссейной велогонки отправились в путь из Москвы (стартовые ворота стояли на Площади Революции).
Общая протяжённость гонки почти 9 200 км. Третий год подряд участники проедут на велосипедах вдоль легендарной Транссибирской магистрали. Самая протяженная велогонка в мире пройдет в 14 этапов от 313 до 1368 км длиной.

1959 г. Первое сольное восхождение туриста на пик Сталина (7495 м., Горный туризм)
ЮРИЙ ПЕТРОВИЧ КАССИН (11.11.1923 - ??. 09.1959 г.). Фото 1950г.

Впервые я услышал о нём в 1988 году от Валентина Михайловича Божукова. Он шёл тогда в составе нашей туристской группы МАИ на пик Коммунизма. Как-то, сидя в палатке, он рассказал о человеке, который в 1959 в одиночку поднялся на пик Сталина и не вернулся. Тогда я не запомнил ни его имени, ни фамилии. Спустя 27 лет, когда начал заниматься сбором информации о туристах, поднявшихся на семитысячники, наткнулся на историю о сольном восхождении туриста на высшую точку СССР, и вспомнил рассказ Валентина. Мне стало интересно - кто же он был, Юрий Кассин? Информацию собирал по крупицам (все-таки 56 лет прошло с тех пор!). Хочу поделиться тем, что удалось найти.

Эрве Бармасс и Дэвид Гёттлер прошли за день южную стену Шишапангмы (Альпинизм, шишапангма, экспедиции, альпийский стиль, восьмитысячники)
Под вершиной Шишапангмы. Фото из архива Эрве Бармасса

Двойке потребовалось 13 часов, чтобы преодолеть 2200 м 14-й по высоте вершины мира.
Без перил и предустановленных лагерей.

Страхование экстремальных и активных видов спорта