Драматичным выдался финал швейцарского этапа Кубка мира по ледолазанию. Николай Кузовлев на родной для Янника Глаттарда конструкции в Саас-Фе уступил ему больше минуты. А Маша Толоконина в финале оказалась вообще восьмой. Видео её срыва обошло ледолазное сообщество под названием "oh no"! Но это ледолазание - цена ошибки бывает очень высока.
Сейчас, пока мы работаем над нашим проектом Мировой лёд, российская команда (из тех, кто не вернулся домой на рабочую неделю) отдыхает между стартами в Арко. Но уже в пятницу все слетятся в Рабенштайн - помериться силами на итальянском льду и конструкциях! В выходные мы будем смотреть трансляцию соревнований (линк в посте) и предлагаем сделать это вместе!

Хрустальный пик-2018. Номинация «Человек риска». Борис Абрамов (Альпинизм, премия, горы, мы в обществе, crystal peak, айболит)

Борис Исаакович Абрамов на Риске в представлении не нуждается. Потому мы заботливо собрали ссылки на материалы, которые, как мы считаем, вы должны посмотреть и прочитать и задали несколько вопросов по следам последней встречи с московскими читателями.

8 из 12 медалей Китая увезли российские ледолазы! (Ледолазание/drytoolling, лёд 2019, ледолазание, ice-2019, мировой лёд, китай, пекин, соревнования, мария толоконина, николай кузовлев)
Фото: UIAA/CMA

Мария Толоконина, Николай Кузовлев, Владислав Юрлов и Екатерина Кощеева привезли золотые медали из Китая, где 20 января завершился второй этап Кубка мира по ледолазанию 2019 года!

Приглашаю в майский поход на Кавказ, май 2019. (Горный туризм)
Приглашаю участников в майский поход по Кавказу. Маршрут: пос. В.Теберда – г. Гидамбаши - траверс хр. Орта-Гидам – дол. Гидам – пер. н/к – дол. Муху – пер. Муху – дол. Марка - дол. Аксаут - хребет Мыстыбаши, с небольшим траверсом на север, затем на запад, спуск в дол. Маруха, подъём на хр. Ужум, траверс его на юго-запад до г.Амакчат – дол. Б.Зеленчук.
Сроки похода (сам маршрут): 29.04. - 7.05.

Короткий ролик о восхождении на Ушбу Северную по классическому маршруту в 2016 году. Перед этим был период снегопадов, поэтому следов предыдущих восхождений не видели, возможно были первые в этом году. Тройка из Украины: Дима Лесной (Херсон), Руслан Таратухин (Симферополь), Дима Сорочан (Херсон). Ночевали немного ниже вершины в сторону перемычки.

Третий раз Китай принимает этап Кубка мира по ледолазанию, и в третий раз на новом месте. В прошлом году мы наслаждались юртами и морозами на конструкции среди степей Внутренней Монголии, в этом нас баловали теплом и ледовым разноцветием в горах где-то в двух-трех часах езды от Пекина.

Загадочный ледолазный Китай. Очередной этап Кубка мира (Ледолазание/drytoolling, ледолазание, iceclimbing, china, iceclimbingworldcup)

Хороший год! (Альпинизм, ала-арча, гималаи)

Хочется надеяться, что подобные периоды в жизни случаются у подавляющего большинства людей. Хотя, судя по постоянно мрачным лицам сограждан, Россия и здесь на особом пути. Ну да это уже проблемы негров.

Вот и меня настиг год необъяснимого, перманентного и головокружительного счастливого стечения обстоятельств. Мог ли я представить, выпрашивая у руководства творческий отпуск под собственный юбилей, что этот царский подарок обернётся самым фееричным сезоном в моей биографии. Причём не только в плане восхождений.

После статей о Латоке-1, траверсе Ушбы и др. немножко неудобно вылезать с походом 3.к.с. Хотя неверно, кому-нибудь пригодится, и обещал ведь. Сходили этот поход с 4 по 18 августа 2018г довольно большой и веселой компанией. Тройка в Приэльбрусье. Отчет о походе. (Горный туризм)

Все началось в конце 1983г. В те годы НИИЖТ (СГУПС) сотрудничал с Сибгипротрансом (СГТ) в изысканиях и проектировании БАМа, на участке 299-1000км. Одним из ГИПов БАМа был Б. Н. Ильин, с которым мы длительный период времени плодотворно работали на объектах БАМа, а в свободное время занимались спортивным туризмом. Однажды при встрече Ильин раскрыл карту Южно-Муйского хребта и, указывая на высшую отметку хребта (2731м) сказал, что проезжая и пролетая на вертолете вдоль трассы, неоднократно обращал внимание на Северо-Восточную часть хребта, выделяющуюся пикообразными вершинами и скальными стенами. Расстояние от трассы составляло 40-50 км, и в хорошую погоду горный массив хорошо просматривался. Это были годы завершения строительства БАМа, и мы, по мере возможности посещали замечательные уголки природы, связанные с выходом термальных источников, оригинальных горных ландшафтов и водных объектов. Было решено, что при первой возможности, мы посетим этот район и попытаемся подняться на высшую точку хребта
МУЙСКИЙ ГИГАНТ. Часть 1 (Горный туризм, Южно-Муйский, бам, НИИЖТ)

"Мировой лёд". А у нас игра! (Ледолазание/drytoolling, ice, ледолазание, спецпроект, мы в обществе, драйтулинг, викторина, doogee)

Что ты знаешь о ледолазании?

Проверь свои знания и убедись, что отличаешь тяпки от грабель, а кошкоботы – от коньков!

Анна Орлова начала сезон золотом Хакубы! (Бэккантри/Фрирайд, fwt-2019, fwt, мировой фрирайд-тур, соревнования, фрирайд, сноубординг, горные лыжи, Хакуба)
Слева направо: Мануэла Мандл, Анна Орлова и Марион Хэерти. Фото: Дом Даер/Freeride World Tour

Первый этап мирового фрирайд-тура успешно прошёл в минувшие выходные.
К нашей радости для российской участницы этих стартов всё сложилось самым лучшим образом и Аня увезла домой золото FWT!
Для тех, кто очень ранним субботним утром спал и не видел Анин проезд своими глазами, публикуем видео трансляции соревнований!

Пик Ленина - 82.Часть вторая. (Альпинизм, ачикташ, узбеки, экспедиция, лавина.) Пик Ленина. Штурм.

После акклиматизации в течении пяти дней мы готовились к штурму. Подбирали питание, пропитывали высотные ботинки, этим занимался по второму разу Валера Лобастов, по просьбе Эльчибекова. У нас были двойные польские вибрамы, выпуска 1974 года, уже со стертым протектором. Других не было, но в тандеме с кошками ходить было можно. Все еще было начало лета, и Эльчибеков специально тянул с выходом, так как с каждым днем снежная обстановка становилась лучше. Пересиживать тоже было плохо, но мы доверяли шефу, у него высотного опыта было выше крыши. У меня была проблема с кошками, своих не было, а те, что мне выдали, имели дефект. Кто- то переделал передние зубья для лазания по вертикальному льду, из-за переделок ремни стали плохо держать и во время восхождения мне это вышло боком. Далее возвращаемся к тексту дневника.
Пик Ленина - 82.Часть вторая. (Альпинизм, ачикташ, узбеки, экспедиция, лавина.)

Кубок мира по ледолазанию: Тренируйся! Доминируй! Повтори! (Ледолазание/drytoolling, лёд 2019, ледолазание, ice-2019, мировой лёд, южная корея, чеонгсонг, соревнования, мария толоконина, николай кузовлев)
Маша Толоконина на этапе в Корее. Фото: UIAA

Первый этап Кубка мира по ледолазанию завершился вчера в Южной Корее. К радости российских болельщиков отметим, что в обеих дисциплинах победу праздновали российские спортсмены!
К результатам!

Для любителей первопроходов (Альпинизм)
В июле 19 года в ущ. Хызни проводится альпиниада , главной целью которой будет прокладка новых маршрутов(первопроходов) на вершину 4161м(пик Шевченко) с востока.

Весь «Мировой лёд»! Специальный проект Риск.ру (Ледолазание/drytoolling, ice, doogee, ледолазание, спецпроект, мы в обществе, драйтулинг, Станислав Лобзов)
На обложке проекта у нас кадр из обзора ледопадов Алтая, который ждёт вас в проекте уже завтра! Фото: Иван Темерев

Мы любим лёд. И ледолазов. Мы считаем, что наши спортсмены (и любители, конечно) достойны самого лучшего. И, в первую очередь, внимания медиа и публики!
Потому мы подготовили специальный проект «Мировой лёд» и надеемся, что к концу зимы вы, с помощью наших героев, узнаете ледолазание с самых разных его сторон!

Команда «Спорт-Марафон» представляет второй сезон проекта «Видеоучебник по альпинизму». Летом мы опубликовали серии первого сезона, а сейчас готово продолжение.

Видеоучебник по альпинизму — второй сезон ()

Пару месяцев назад DHU анонсировал вам французское кино о climbing-фрирайде в Пакистане.
Обещанного не пришлось ждать три года. Наконец, смотрим!