Встреча Бориса Абрамова (Aibolita) с читателями в Спорт-Марафоне. (Альпинизм)
18 апреля в Спортмарафоне состоялась уже вторая встреча Бориса Абрамова с читателями. Первая была осенью прошлого года, когда вышла его первая книга «ЗАПИСКИ АЛЬПИНИСТСКОГО ВРАЧА». В этом году появилось на свет второе дополненное издание «ИСТОРИИ АЙБОЛИТА».

Для нашей команды это первый опыт организации выезда в клубном формате. Предыстория началась с запуска занятий и курса по альпинистской подготовке в Москве, Питере и Воронеже. Потом мы поняли, что готовы набирать группу для выезда, основной состав сложился как раз из тех, кто прошёл подготовку на скалодроме, обладает базовыми навыками и уже знаком с инструкторами.

Получилось две смены: с 5 по 13 мая у Володи Казарцева и с 12 по 20 мая у Вани Аленцева и Андрияна Спички. Что из этого вышло, рассказывает наблюдавшая за начинающими альпинистами фотограф, а также ледолазка и скалолазка со стажем Женя Алексеева.
Первый выезд Горного клуба АльпИндустрия: скальный альпинизм в Крыму (Горный клуб АльпИндустрия, горная школа, малые горы)

Памяти Жени Завьялова (Горный туризм)
Три года назад не стало Жени Завьялова. Вчера с его женой Ритой были на кладбище. Помянули…

Женя Завьялов уникальный человек - первый из горных туристов СССР, выполнивший норматив “Снежного Барса” в 1978 году. О Жене я уже писал. В коментариях к тому посту шло обсуждение макета памятника. В прошлом году памятник ему был установлен.

От его жены Риты Завьяловой и от себя хочу сказать огромное спасибо Олегу Остапцову – автору макета, Ларисе Кудояровой (Lorinson) за обработку фотографий и всем, кто принял участие в сборе средств на памятник.

Женя сходил сотни вершин на Тянь-Шане, и большая просьба ко всем, кто нашёл его записки, переслать мне скан, а лучше оригинал.

Несколько Жениных фтографий:

8 мая 1978 года Петер Хабелер и Рейнхольд Месснер первыми взошли на Эверест без использования кислорода.
40 лет историческому восхождению Хабелера и Месснера на Эверест (Альпинизм)

Айболит и Зоя. (Альпинизм)
Из цикла:" Картинки из прошлой жизни".
Foto K. Minaichenko.

Была абсолютно тёмная и чёрная ночь, только звёзды на небе были крупными и близкими, ветра не было и белел хрустящий под шагами крупнозернистый снег и видны были несколько иглу и две-три высотных палатки. Айболит брёл по пустынному и ночному фирновому плато в одиночестве. Где-то надрывно плакал ребёнок у которого болел живот, а он никак не мог его отыскать. Иглу и палатки были пустые, а надрывный плач был всё громче...

Сегодня у меня день рождения! Мне новому сегодня исполнился год, и не важно что месяц назад неожиданно стукнул тридцатник. У всех наверное есть такие события, которые делят жизнь на до и после, хотелось бы рассказать о своем! Зачем? Для того, чтобы одна предотвращенная ошибка – помогла избежать для кого то хотя-бы части ответственности что пришлось понести за ту историю. Сделать выводы и предотвратить возможные последствия для других, рассказать как важно не терять веру в себя и работать над собой, чего бы вам это ни стоило.День рождения! (Альпинизм, саяны, альпинизм, крым, лавина, травма, реабилитация)

Ликбез о радиосвязи (Туризм, радиосвязь, связь в outdoor)
Оглавление:

-Зачем они нужны?
-диапазоны частот. Что это такое и какой выбрать?
-субтоны, почему они не “подканалы”;
-дальность радиосвязи (мощность, антенна и рельеф);
-энергопотребление и вес. Важная для туристов тема;
-аксессуары. гарнитуры и ларингофоны;
-как общаться.

Собрать рюкзак в поход — целая наука, познать которую можно лишь с опытом. Важно не забыть ничего важного и не положить лишнего. Мы собрали простые и полезные советы от опытных туристов, которые помогут новичкам сэкономить время при подготовке к походу и сберечь силы на маршруте.
10 правил, как собрать и упаковать рюкзак для похода (Туризм)

Зимняя экспедиция на К2. Интервью с Денисом Урубко (Альпинизм, денис урубко, зимний альпинизм, экспедиции, пакистан, каракорум, горы, поляки)
Денис Урубко на встрече во Вроцлаве, 1 октября 2017 года, фото (с) Kornelia Głowacka-Wolf / Agencja Gazeta

Сегодня возвращаются из Пакистана участники польской экспедиции на К2. Этой зимой они оказались в центре всеобщего внимания, а события, развернувшиеся на горе и в базовом лагере, обсуждали как в альпинистском сообществе, так и далеко за его пределами. По следам горячей дискуссии мы связались с Денисом Урубко, чтобы расспросить об экспедиции. На этой горе Денис с поляками уже не первый раз пытали удачу, поэтому нам было интересно не только услышать его версию событий, но и провести исторические параллели. Денис согласился ответить на два вопроса.

Он взошёл на Эверест 21 раз, больше, чем кто-либо другой. Но он не пожелал бы этого никому, говорится в описании фильма.

Андырчи
Ты знаешь, то место по которому мы бродили в поселке Эльбрус, раньше называлось Андырчи. Нас туда поселили в лохматом году, после безобразий в гостинице Чегет и попыток поднять на воздух лыжехранилище, которое выстояло, но запомнило навсегда нашествие банды "Спатрак + Труд".

Есть на Земле такое место, где люди почти без эмоций проходят мимо мертвых тел. Это – Эверест, высшая точка мира…

Можно ли убрать тела с Эвереста? (альпинизм, непал, 7 вершин)

Как правило, после очередной трагедии на склонах Эвереста у общественности возникает логичный вопрос: можно ли убрать тела погибших альпинистов со склонов самой высокой горы? Дебаты подстегивает пресса, рассказывающая о «самом высоком кладбище мира» и «смерти в облаках».

Зимняя экспедиция на К2. Интервью с Денисом Урубко, Кшиштофом Велицким, Янушем Голомбом и Адамом Белецким (Альпинизм, денис урубко, зимний альпинизм, экспедиции, пакистан, каракорум, горы, поляки)
Пресс-конференция участников зимней экспедиции на К2, 19 марта 2018 года, Варшава, фото (с) Michał Gurgul

Недавно мы публиковали небольшую беседу с Денисом Урубко. Но картина была бы неполной без высказываний других членов команды. По прибытии в Польшу многие из них уже успели дать интервью, и теперь мы можем послушать мнение руководства экспедиции и ключевых ее участников. Также мы публикуем перевод польского телеинтервью с Денисом Урубко, где он ответил на основные дискуссионные вопросы, волновавшие читателей.

Друзья!
Мы публикуем положение и открываем заявку на Весенний зачет клуба МЭИ, который пройдет 23-24 июня. Вся оперативная информация будет публиковаться на сайте нашего клуба
Весенний зачет МЭИ 2018. Положение (Альпинизм, альпклуб мэи, ориентирование, болдеринг, связки, сосулька маи)
Ниже читайте положение о соревнованиях, а в комментариях задавайте интересующие вас вопросы.

Наша сила - во взаимопомощи! (Бэккантри/Фрирайд, виктор захарин, камчатка, взаимопомощь)

Плохие новости обычно приходят пачками, так что не стреляйте, пожалуйста, в гонца, разместившего за сутки два поста в рубрику "Взаимопомощь".

Виктор Захарин - жизнерадостный камчадал, страстный фрирайдер и сёрфер, обаятельный, добрый человек, профессиональный лыжный гид. Ему предстоит трудная операция, а затем - длительная реабилитация.
Ситуацию описала в ФБ его любимая, а я просто прошу вас прочитать и помочь, если есть такая возможность!

Латок I. Фильм "Невозможно - это не навсегда" (Альпинизм, Latok, пакистан)
Латок 1, легендарная гора с легендарным маршрутом, который никак не могут закончить на протяжении многих лет.

Малые горы-2018. Делай два! (Альпинизм, владимир коломыцев, чемпионат москвы, соревнования, крым, альпинизм)

Добрый вечер! А вот и я с ежедневным фотоотчётом из-под стены Крыла лебедя! Напомню, что здесь сейчас проходит чемпионат Москвы. И проходит он в двух классах - техническом и скальном.