Скоро снова праздник Победы, на нашем телевидении прикрутят краны, ежедневно несущие с экрана мутные потоки в умы людей и случится традиционный возврат к скрепам. Нам снова покажут фильмы про войну, расскажут о приуроченных мероприятиях, о добре и зле. Снова погрозят неведомым супостатам, которые хотят переписать историю, а бескрайнюю колонну народного «Бессмертного полка» снова возглавят все те же люди, которые никак не поймут, что деды наши и прадеды воевали и погибали совсем не за такую страну, в которой мы сегодня оказались усилиями наших «рулевых». Власти предержащие хорошо понимают, что в нынешней ситуации память о войне и Победе, пожалуй, единственное, что способно как-то объединять людей в нашей стране. С остальными устоями и «скрепами» все гораздо хуже…

Экологическая акция "Чистая Гора" на Эльбрусе (Альпинизм)
28 сентября 2019 г. на склонах Эльбруса пройдёт масштабная экологическая акция «Чистая Гора». Чем не повод перейти от слов к делу и сделать горы чище?

Приглашаю в поход на Кавказ по "Суганским Альпам" 25.06. – 4.07.2020 г. (Горный туризм)
Думаю, что многие туристы уже задумались о планах на следующий год и планируют свои отпуска. Потому и я решил выложить уже сейчас часть своих планов на РИСКе, чтобы желающие могли их увидеть и присоединиться, при желании.
Приглашаю участников в горный поход по одному из красивейших горных районов Кавказа, расположенному на границе КБР и С.Осетии - Суганскому массиву по маршруту:
аул Ахсау – р. Билягидон – пер. Северный Белаг (2А) - пер. Дракон (1А) – пер. Западный Галдор (2Б) – р. Харес - пер. Безымянный (2А) – р. Ахсу – пер. Рцывашки (1Б) – р. Рцывашки - аул Верхняя Балкария.

Далеко, там где неба кончается край... (Непал - 2019, Горный туризм)
Первоначально для похода по Непалу рассматривалось два района: Лантанг и Нижний Мустанг. Долго выбирал, поскольку в каждом районе была относительно простая вершина порядка 6700…6800 метров, которая намечалась как главная цель похода. И у каждого района были свои преимущества и недостатки. Лантанг – там более низко, но там погода более нестабильная, Нижний Мустанг – это высоко, но лучше погода, так как от всяких циклонов – муссонов защищает стена массива Аннапурны. Поэтому были нарисованы и проработаны два варианта похода, и в результате раздумий чаша весов склонилась к Нижнему Мустангу…

SUP-поход на Эльбрус (Горный туризм, Бирджалы, кавказ, горы, Джилы Су, Пик Калицкого, приэльбрусье)

В конце августа в составе двух человек сходили в SUP-поход на озеро Северное Бирджалы, которое находится на северо-восточном склоне Эльбруса на высоте 3300 метров.

Приглашаю в поход по Кавказу в районе Безенги, 5 - 18 июля 2020 г. (Горный туризм)
Приглашаю участников в горный поход по самому высокогорному из районов Кавказа - Безенги. Маршрут: дол. Черек Безенгийский – дол. Журашкису – пер. Янгель/МКТ (2А) – лед. Укю сев. – пер. Бетала Калмыкова юж./сев. (2А-2Б) – лед. Укю – пер. 9 мая (1Б) – дол. Думала – пер. Коштан (1Б) – дол. Коштансу – пер. Шести (1Б) – лед. Герты – пер. РОМ (2Б) – лед. Тютюн – дол. Тютюнсу – пер. Туристов Грузии + Скалистый (2Б) – лед. Крумкол – пер. Спартак+МВТУ (2А) – лед. Селлы – лед. Безенги – а/л «Безенги».

Я бы участником пошёл, пусть меня научат! (Горный туризм)
Этот летний походный сезон прошёл. И руководители будущих горных походов уже наверняка строят планы, разрабатывают маршруты и начинают собирать группы на лето 2020 года. Я уже давно не ходил в горные походы участником, потому хочу вспомнить, как это :)

Кирилл Белоцерковский на своей странице в Фейсбуке опубликовал краткую заметку о первопрохождении северной стены вершины Чон-Турасу (или Джолдаш-5729 м). Вершина расположена в хребте Западный Какшаал-Тоо, находящемся в системе Центрального Тянь-Шаня, на границе Киргизии и Китая.
Первопрохождение северной стены Чон-Турасу (Альпинизм)
Северная стена Чон-Турасу и линия маршрута казахстанской двойки (фото с ФБ Кирилла Белоцерковского)

Михаил Хергиани: 50 лет и 1 месяц назад.. (Альпинизм)
Я родился пятьдесят лет назад. Уже почти пятьдесят лет и две недели к тому. Я родился в день выхода Нила Армстронга на поверхность луны. А ещё, тридцать семь лет назад я узнал, что в месяц моего рождения, а точнее за 17 дней до него на Чиветте разбился легендарный советский альпинист - Михаил Хергиани. Он совершал восхождение на Су-Альто - восточную вершину массива и погиб при срыве. Не ясно что стало причиной, камень вывалившийся из гнилого камина на "Gabriel-Livanos", и перебивший его верёвку. Камнепад-ли прилетевший с вершины. Этого больше не узнать. Остаётся только чтить память. На моей фотографии контрфорс Су Альто освещён солнцем на фоне мрачной северо-западной стены Чиветты.

Денис Урубко: выше всех похвал! (Альпинизм)
На вершине Гашербрум II. Фото со страницы Дениса Урубко на Facebook

Сегодня у выдающегося альпиниста Дениса Урубко день рождения – хочется поздравить его с праздником и в который раз за месяц восхититься его выносливостью и мужеством, о которых снова говорят во всем мире.

UPD: Денис поднялся на вершину Гашербрум II! В одиночку, по новому маршруту и без использования дополнительного кислорода. Сейчас он снова в Лагере 1 с американцами Доном, Лотте и Мэтом. Поздравляем!

Всем привет!
Домашнее видео, сделанное на коленках по фото и видео материалам нашей группы.

Владимир Кочуров

Пишет Radj, 03.08.2019 00:48

31 июля в водном походе по горному Алтаю погиб Владимир Кочуров (Киров), на Риске известен под ником Kochurov.

Вот и завершился наш невероятный и, как порой казалось, несбыточный сбор клуба Политехник в Фанских горах.
А не поехать ли вам в Фаны? (Альпинизм, ФА СПб, политехник)
При подготовке сбора мы столкнулись, как и ожидалось, и боялось, с удушающей нехваткой актуальной информации по району, организации, маршрутам. У нас большой клуб, поэтому силами многих людей информацию удалось собрать. Мы благодарим всех, кто помогал нам словом и делом с самого начала, и хотели бы упростить поиски тем, кто захочет поехать в Фаны после нас.
В этом посте не будет, к сожалению, романтических описаний Фанских гор и восторженных рассказов о собственных подвигах. Будут сухие цифры и полезные подробности. Наверняка, кому-то пригодится, а нам не жалко. Цены актуальны на 2019 год. Безусловно, есть другие варианты и возможности, которые можно дополнить в комментариях к этому посту.
Мы рассказываем только о том, что проверили на себе.

Итак...

6 дней огненной распродажи в Спорт-Марафоне (день туризма, распродажа)
В честь наступающего Дня Туризма "Спорт-Марафон" увеличил скидки до максимума на палатки, спальники, рюкзаки, альпинистское снаряжение и обувь. Скидки будут действовать только 6 дней, до 29 сентября.
Кроме того, в Клубе Путешественников "Спорт-Марафон" пройдёт много полезных лекций, приходите в гости!

Памяти "Киргиза" - Александра Шейнова. (Альпинизм)
Памяти погибших альпинтстов...
(Александру Шейнову - "Киргизу")
Семнадцатый день от начала
Последнего месяца лета...
Обычный и очень нелепый,
Такой, как и все. Только где-то
За гранью моего восприятья...
За морем, которого нет,
За жизнью уже без названья,
Уходит, уходит, уходит...
И нам не успеть за ним вслед...
.....................................Игорь Череску ("Командор")

Недавно Фая Узенбаева (одна из наших горных "айболитов"), с которой в давние времена ходили в горы, прислала мне это фото , взяв его у Вити Кононерова, в свою очередь позаимствовавшего - в архиве Шабанова Анатолия Васильевича, чьи сороковины будут отмечаться завтра. Автора снимка Фая не помнит, но сделан он летом 2008 года в базовом лагере "Азия Тревел".

Уходят ветераны... остаются их старые фото. (Альпинизм, 2009г., ачикташ)

Лавинный инцидент на пер. Опасный 28 июля 2019 (Горный туризм, сарыджаз, центральный тянь-шань, лавина, доска)
28 июля около 10.40 утра местного времени группа туристов из г. Новосибирска совершая поход 5к.с. попала в лавину на участке между перевалом Опасный (3А, 5200) и пиком Семёнова (5800). Лавина зацепила всех участников, 2 связки по 4 человека в каждой. В результате схода никто серьёзно не пострадал. Ниже представлено полное описание того что произошло. Надеюсь, данный материал будет полезен будущим горовосходителям.

Дисклеймер: риск как-то уж слишком жмёт фотки, поэтому чтобы было лучше видно на них надо жать средней кнопкой мыши и разглядывать в отдельной вкладке.