Вышла в свет книга моего давнего товарища по альпинистской команде Александра Мирзонова «Битва за перевалы. Другой взгляд», итог многолетних поисков в горах и работы в архивах. Надеюсь, книга заинтересует людей, которые хотели бы иметь понимание того, что происходило на перевалах Кавказа в военное время, причем понимание, основанное на подлинных документах, а не на расхожих домыслах.
Великая Отечественная на перевалах Кавказа (история, война)

Отчет о летнем альпмероприятии на Кавказе в Адылсу и Безенги (Альпинизм, альпинизм, горная школа Категория трудности, Федерация альпинизма и скалолазания Севастополя, михаил ситник)
Фото Д.Полохова
Летнее альпмероприятие Федерации альпинизма и скалолазания г. Севастополя очередной раз провела Горная школа «Категория трудности» им. А.М.Ставницера. Сухая статистика:

- Приняло участие 112 человек из Литвы, Беларуси, Украины и России от значкистов до кмс
- Проведен спецкурс предсезонной ледовой подготовки «ТЕХНИКА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И СТРАХОВКИ НА ЛЕДОВЫХ МАРШРУТАХ В ГОРАХ» (2 смены, 56 часов каждый курс)
- Совершено 57 восхождений от 1Б до 5Б к.сл, всего 305 человеко-восхождений.

"Химия бега". Наталья Сеньовская и Иван Барышев (Скайраннинг, спецпроект, трейлраннинг, скайраннинг, ультрамарафон, марафон, риск.ру, проекты риска, risk.ru)
Фото из архива собеседников

В нашем длинном списке героев проекта «Химия бега» осталось три имени, два из которых мы озвучим прямо сейчас. Наталья Сеньовская и Иван Барышев – ещё один пример «беговой» семьи, с которой можно брать пример!

9 августа на скалодроме ЦСКА (Ленинградский проспект, 39, стр. 1) стартовал самый важный молодежный скалолазный турнир сезона – первенство мира-2018

Скалолазы из Башкортостана – самые быстрые в мире! (Скалолазание, москва, первенство мира, скалолазание, скорость, трудность, боулдеринг, алмаз нагаев, Эдуард Даукаев, Камилла Кушаева)

Я часто для себя, и находясь в горах, и находясь вне гор, пытался как-то выиграть в битве, постоянно идущей внутри меня мною же: люди-горы, зачем...почему...амбиции...галочки..красота..дружба..не обманываем ли мы себя...важно ли это, то, что обманываем, или нет. И не только горы. Все. Музыка. Искусство. Спорт. Все остальное. Для кого мы это на самом деле делаем...для себя, для людей, есть ли разница, и что такое "хорошо", а что такое "плохо"...докопаться..до самой сути...чтобы попытаться понять, насколько чисто то, что мы делаем..насколько мы нужны (необходимы) матушке Земле, и вообще, чем нам оправдываться за все то, что мы порой отмачиваем. И еще не раз отмочим. Насколько чисты или нечисты мотивы, и можно ли их вообще как-то классифицировать и оценить...
Недавно, мне удалось посмотреть как-то несколько иначе...Под катом пара строк...
Люди планеты Земля (виктор чайка, рассказы, горы)

Традиционная акция "Термометр" в Трамонтане. Скидка = температуре за бортом магазина! (Альпинизм)

Друзья, подходит к концу необычайно жаркий июль и на носу не менее жаркий август. Трамонтана готовит свой ответ жаре и включает акцию «Термометр»

Любому покупателю предоставляется скидка равная температуре на улице в момент оплаты или заказа (для интернет-магазина).

"Химия бега". Наталья Нещерет! (Скайраннинг, спецпроект, трейлраннинг, скайраннинг, ультрамарафон, марафон, риск.ру, проекты риска, risk.ru)
Фото из архива собеседницы

Нам осталось представить четырёх героев нашего проекта, профессиональных бегунов и любителей, у которых есть кое-что общее – стремление к преодолению, скорости, личному росту и счастью – всему тому, что дарит им бег.

Имя Натальи Нещерет знакомо многим из вас. Во время подготовки "Химии бега" поговорили с ней о горах и о том, что заставляет её бежать.

Памятное утро... (Быль, Горный туризм)
Ну вот, на картинке получилось что-то похожее на то, о чём речь...

Второй летний поход по Кавказу 2018. Фото отчёт. (Горный туризм)
С 10.07. – 19.07.2018 г. мы в составе восьми человек прошли по маршруту: дол. Учкулан – дол. Кызылыкол – пер. Озёрный + Бездельного (1А) – дол. Учкуланичи – пер. Ржавый (1А) – дол. Кертмели - пер. Кертмели-Учкуланичи Северный (1А) - дол. Учкуланичи – пер. Перо павлина+Мурсалы-Учкуланичи (1А) – дол. Мурсалы – дол. Черенкол – дол. Кубань – дол. Уллухурзук - г. Эльбаши (рад.) – пос. Хурзук.

Третий летний поход по Кавказу 2018. Фото отчёт. (Горный туризм)
С 21 по 30.07.2018 г. мы прошли поход по Приэльбрусью с маршрутом: пос. В.Баксан – дол. Сылтрансу – озеро Сылтранкёль - перевал Сылтран (н/к) – дол. Мукал – дол. Мкяра – дол. Кыртык – дол. Уллусенчи - перевал Кыртыкауш (н/к) – дол. Исламчат - пер. С.Каракайский (н/к) – мин. ист. Джилысу – пер. Бурунташ (н/к) – траверс хребтов Садырляр, Енукол с радиалками - дол. Уллухурзук – пос. Хурзук.

Команда «Спорт-Марафон» идёт на Пумори! (Альпинизм)

Этот гималайский семитысячник видят все, кто идёт в треккинг к базовому лагерю Эвереста. Туристы поднимаются на Кала-Паттар, фотографируются на фоне красивого пирамидального исполина, но даже название не все знают. “Стоит такая красотка на берегу реки, а все мимо ходят”, — подумал однажды Дима Павленко и предложил коллегам сходить на Пумори.

Первый летний поход на Кавказ 2018. Фото отчёт. (Горный туризм)
С 29.06. по 9.07.2018 г. мы вчетвером прошли по маршруту: дол. Б.Зеленчук – траверс хребта Ужум на юг от г. Амакчат почти до г. Морг-Сырты – дол. Маруха – пер. Ходюк (н/к) – дол. Аксаут – дол. Арючат - пер. Арючат (1А) - дол. Б.Марка - пер. Бадук (радиально) – дол. М.Марка (рад. до озера + траверс хребта до пер. Муху, 1А) – пер. Муху (н/к) – предвершина горы Кынгырчад (до 3450 м) – дол. Муху – пос. Теберда.

Прочел рано утром. По сообщению сайта lenta.ru, на Эвересте погиб Рустем Амиров.

Ложка (Туризм)
Кордалеты, френды, обувь...
Вот что без ложки делать будем?