Экспедиция в долину Хан! (Альпинизм, экспедиции, пакистан, горы, альпинизм, первовосхождения, khane valley 2019, долина хан 2019)

Константин Маркевич, Дмитрий Скотников, Денис Сушко, Антон Иванов, Валерий Семёнов, Марина Попова, Денис Прокофьев и Николай Матюшин отправляются в интереснейшую экспедицию!

Новая возрастная классификация ВОЗ убедила меня, что шестьдесят лет - это период молодости. Я наивная. Я верю в свои шестьдесят четыре...
МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ ИЛИ РОССИЯ - СТРАНА КОНТРАСТОВ
(НА ВЕЛОСИПЕДАХ ВДОЛЬ САЙМЕНСКОГО КАНАЛА).

Мечтать полезно, так утверждают психологи. Да и по жизни мне уже стало понятно, что мечтать – это всё равно, что крылья обретать (хотя бы ненадолго).
Одной из задумок юности было проехать на байке (ну на велосипеде) вдоль Сайменского канала. Хотя я прекрасно знала, что во времена развитого социализма сделать это было невозможно. Сложно воспринимаемый моим мозгом «железный занавес» почему-то закрывал для нас молодых студентов не только сцену Жизни, но и весь зрительный зал, в котором мы находились. Короче, нельзя было по Сайменскому каналу и точка! А хотелось, несмотря ни на что.
И вот вдруг сейчас, как-то неожиданно в голове что-то переклинило, и очередная извилина в мозгу изъявила желание прокатиться на великах вдоль Сайменского канала, а две печальные булки, которые имеют право только в путешествиях называться попой, тут же поддержали эту идею.
И подруга меня поддержала бодрым ответом на моё предложение: «А что давай! Вот со всей дури, раз … и поедем!».
МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ ИЛИ РОССИЯ - СТРАНА КОНТРАСТОВ (НА ВЕЛОСИПЕДАХ ВДОЛЬ САЙМЕНСКОГО КАНАЛА, )

Свой / чужой: культурные различия между водными туристами в России и Европе (Вода, каякинг, водники, клуб)

Что будет, если русский человек из условной Москвы оказался в одной экспедиции с каякером из условного Инсбрука?

Сегодняшним постом навеяло.
Желудочники... (Альпинизм)Денис Урубко тогда ещё был прапорщиком в алматинском ЦСКА. Я забежал к нему проездом. Он, одетый в вытянутый солдатский свитер не передаваемо коричневого цвета встретил меня у порога.
-Я к Седельникову сейчас еду. Поехали вместе, если хочешь.
-А удобно? -засомневался я.
Виктор Седельников был легендарным альпинистом 60-х-70-х. Мастер Спорта международного класса. Заслуженный тренер СССР. Признанный мастер горной фотографии. Я про него книжки читал, а тут вот так вот, запросто, как снег на голову. Урубко - человек лёгкий:
-Здравия желаю Виктор Николаевич! Это Дима - альпинист из Томска.
-Заходите!
Мы прошли в комнату, жена Сидельникова принесла нам кофе. Он подошел к шкафу и достал коробки и папки с фотографиями. В основном Гималаи. Урубко комментировал каждое фото. Показывал линии, уточнял, от куда снято. Сидельников карандашом подписывал всё это с обратной стороны. Зашел разговор про Туюксу. Урубко рассказал, что сходил первопроход на Октябрёнок.
-А, пик “Желудочников”! -язвительно сказал Виктор Николаевич.
-В наше время на эти пупыри не ходили. Горы - они со снегом и льдом. А по этим кушерям только списанные ходили, и те, кого тошнило в горах!...

Marathon des Sables: Вдохновляться и вдохновлять (Путешествия, Le Marathon des Sables, ультра, марафон, пустыня, сахара)
Одна из самых популярных гонок на выносливость, знаменитый 6-дневный Le Marathon des Sables, или Марафон “в песках” пустыни Сахары, в 2020 году отмечает юбилей – 35 лет ежегодного проведения гонки.

От идеи бросить вызов самому себе до популярного спортивного мероприятия на грани безумия и мечты – организатор и идейный вдохновитель MDS Патрик Бауэр / Patrick Bauer рассказал о марафоне лично, впервые приехав в Россию на пресс-конференцию в Москве.

Середина 80-х. Традиционные весенние сборы в Архызе перед началом летнего сезона. Время – конец апреля, дней за пять. Место сбора – КСС Архызо-Лабинского района. Его начальник, Тохтар Хубиев рад нашему приезду.

Много снега, Токмак и халва(байки после третьей рюмки). (Альпинизм, архыз, кавказ)

Ночное Аксу.Ночное Аксу. (Альпинизм, горы, спасаловка, зима, ночь.)Петроградец 5160м.

Ночью в горах ходить не очень приятно.А если фонаря нет,то вообще тоскливо.Сейчас немного проще,фонари классные стали и батарейки подолгу служат.
А вот в 1996 году в Аксу у меня были аж четыре ночных приключения. Первое было во время спасаловки. На Блока,по Валиеву,пермяк сверзился,команда его под стену спустила,а в транспортировке мы всем гопом помогали.Наши все пришли- Федоров, Усаев, связка Шабалин-Тухватуллин подтянулась. Правда я не тащил.У меня рука болела.На Домашнюю ходили,на 4Б,веревка каменюку сбросила а я и не видел.Гематома с гусиное яйцо и кость болит.Под стену я тоже приперся,хоть рюкзаки помогу поднести.Вернее вниз спустить.Забрал рюкзак у Шабалина,еще у кого то и вниз.Килограмм 30 получилось.Но не отрываюсь далеко,подойдут поближе, с грохотом всяких железок,я проснусь и ползу себе потихоньку.С ледника спустились,тут и ночь наступила,фонари не у всех.Но тропу видно,особенно когда сидишь рядом с ней.А как пойдешь по ней,так она сразу куда то пропадает.Часам к двум все же пришли в лагерь.
Ночное Аксу. (Альпинизм, горы, спасаловка, зима, ночь.)Адмиралтеец 5090м.

Международное жюри самой престижной альпинистской премии «Золотой ледоруб» вечером 31 июля вынесло свой вердикт. За восхождения, совершенные в прошлом году, жюри решило присудить три приза, из них два - за восхождения соло. Награды победителям будут вручены с 19 по 22 сентября во время проведения XXIV Горного фестиваля в Лёндку Здройю (Польша).
Лауреаты международной премии «Золотой ледоруб» за 2018 год (Альпинизм, Золотой Ледоруб - 2019)

В Мюнхене прошел OUTDOOR 2019 - крупнейшая международная выставка ISPO. Цифры и масштаб поражают, со слов организаторов, ISPO Munich 2019 привлекла больше экспонентов, чем когда-либо прежде. За четыре дня Messe München стал точкой сборки в ​​мире спорта, представив 2943 экспонента для 80 000 посетителей; общая площадь выставки, для сравнения, вместила бы 26 футбольных полей!

Кшиштоф Велицкий получит Piolet d’Or за свою жизнь в альпинизме! (lifetime achievement award, piolets d'or, золотой ледоруб, легенда альпинизма)
На K2 2002/2003. Фото: архив Кшиштофа Велицкого

Церемония вручения Piolet d’Or возвращается в городок Лёндек-Здруй на юге Польши. Премию, которую часто называют Оскаром альпинистского мира, будут вручать во время 24-го Ladek Mountain Festival. 19-22 сентября 2019 года фестиваль снова соберёт альпинистское сообщество вместе. А пока первая большая новость Piolets d’Or – премию за жизнь в альпинизме получит Кшиштоф Велицкий.

Продажа книг Бориса Абрамова продолжается, так же как и продолжается её рассылка по городам и весям. (Альпинизм)
Друзья, приветствую Вас!!!
Во-первых, не могу не выразить благодарность всем причастным к выпуску книг Бориса Абрамова. Сейчас, как вы знаете, вышло уже 3-е!!! издание “Записок...” , но интерес к творчеству Бориса не ослабевает, а география рассылок расширяется. Согласитесь, не частое явление в нашей не простой жизни.
Надо сказать ещё об одном моменте: все вырученные от продажи книг деньги Борис тратит на благотворительность. На этот раз они пойдут на памятники его первому тренеру и другу - Юре Федотову https://www.risk.ru/events/213208, и его другу и соратнику по команде - Володе Букрееву, которому он помогал до конца его дней https://www.risk.ru/blog/215609.

Ушба. Соло по маршруту Хергиани, 5Б. (Альпинизм, маршрут Хергиани, никита балабанов)

Никита Балабанов в мае оказался с группой в Грузии. Но успешного восхождения на Казбек ему оказалось мало и он реализовал свою давнюю идею - подняться в одиночку на Ушбу.

Страховая компания «Согласие», или простите, что живой. (Альпинизм, чп, Госпиталь, ала-арча, бишкек, альпинизм)

Ала-Арча, февраль, страховой случай.
За последнее время РИСК изобилует статьями о таком культовом месте как Ала-Арча. Статьи включают в себя маршруты, логистику, климатические условия и быт.
Данная статья повествует о личном опыте автора, приобретённом в ситуации возникновения травмы в горах. Постараюсь сделать её краткой, информативной и полезной, а также включу в неё некоторые (пусть для многих и очевидные) советы и информацию касающейся выхода из затруднительной ситуации при физически ограниченном состояние.

Прошу не кидать в меня помидорами, сейчас будет ровно про то, что написано в заголовке.

Травма мягких тканей. Тепло или холод? (ПерваяПомощь)
В течение многих лет при лечении травм мягких тканей (ушибы, растяжения, разрывы) используют англоязычный акроним PRICE (Protection, Rest, Ice, Compression, and Elevation - защита, покой, холод, давление и возвышение).

Вообщем нужен совет, приобрел веревку с рук, говорили новая, на вид так и есть. Все это происходило в другой стране, когда приехал домой, достал маркировку и оказалась BEAL DYNAMIC 2005 года. Занимаюсь штурмовым альпинизмом, можно ли на ней дюльферить? Много где искал информацию, одни говорят срок хранения 5 лет, другие что если новая то можно. Так же на форумах часто встречал, что фирма BEAL дает на свою продукцию гарантию 10 лет хранения + 5 лет использования и того 15 лет. Но на оригинальном их сайте найти это не смог. Что скажите?

По долблёнкам на Шаан-Каю или третье прохождение мультипитча Атлант-М (Скалолазание)

Всем любителям долгого чтива на скалолазную тематику посвящается!

Рассказ о том, как мы с Борей лазали Атлант-М (8a+, 250m), а Глеб и Андрей снимали об этом фильм.