С виду посмотришь как он лез- ну что тут сложного? Просто переставляет по очереди руки и ноги. Почти без пауз. Кажется все так тоже могут сделать.https://www.youtube.com/watch?v=P3CH3zWNhQs

Рабочая группа Маршрутного комитета Федерации спортивного туризма России по обновлению Перечня перевалов рада сообщить всем, что появилась возможность, которую давно просили многие - загрузка в Перечень всеми желающими информации по перевалам. На сайте Федерации tssr.ru в Перечне теперь есть кнопка "Добавить перевал". Прямая ссылка не нее ВОТ

В понедельник, на 9й после трагедии в Таджикистане день проводили Сашу Абросимова.
Спасибо многочисленным друзьям за то, что приехали проститься и поддержать его семью - маму, супругу, детей.
Каждому, с кем он встречался в горах, Саня оставил добрую память о себе и ворох историй о совместных восхождениях.

Здравствуйте рисковчане. Посоветуйте спальный мешок для летнего Кавказа и восхождений не более 5000 м. С удовольствием почитаю какие спальники используете вы для этих целей, их плюсы и минусы.Посоветуйте спальный мешок. (Альпинизм)

Интервью с Семеном Дворниченко

Май. Эльбрус. Утро. Кафе Фрирайд. По сравнению с шумным вечером, рано утром в кафе Фрирайд тишина. И в этой тишине за одним из столиков частенько можно было увидеть Семена, слушающего аудиокнигу в ожидании завтрака. Впрочем, не только утром, но и по вечерам, среди шумных тусовок и громких базаров, от него исходило медитативное спокойствие. А когда он заговаривал с кем-то, глаза мягко улыбались и излучали тепло.
Казалось, будто он никуда не спешит. И постоянно находится в гармонии с самим собой и окружающим миром.
Интервью это было о фестивале Red Fox Elbrus Race, так как в нынешнем году проходил 10-й юбилейный фестиваль, а Семен – победитель самого первого Red Fox Elbrus Race. Но как обычно, разговор всегда сводится от сиюминутных текущих вопросов, к вопросам более глобальным - о философии, идее, целях, стремлениях и сущности спортивного бытия.
Тогда я даже представить не могла, что наш неспешный разговор может стать последним.

Свобода – это когда раздвигаешь границы сознания (Альпинизм)
Семен Дворниченко, 2008 г., фото Дмитрия Драчева

Арагац — потухший стратовулкан, высшая точка Армении, имеет четыре вершины, от 3879 до 4090 метров. В различных классификаторах восхождение категорируется либо как 2А, либо как 2Б (крест)

По дороге к Аннапурне! (Альпинизм, аннапурна, экспедиции, фрирайд в зоне смерти, пресс-конференция, проект, альпинизм, хроника экспедиции, горы, freeride death zone)
Аннапурна с севера

По пути в Непал, где Антон Пуговкин и Виталий Лазо планируют взойти на Аннапурну, чтобы потом спуститься с неё на лыжах, двойка альпинистов заехала в ресторан "Шале", где сегодня днём расскажет всем желающим о том, что такое фрирайд в "зоне смерти".
Приходите в 13 часов в "Кант" на м. Нагорная. Будет интересно!

С 5 по 7 октября в Судаке прошли соревнования по следующей схеме. 6 октября фестиваль по мультипитчам «Крымский мультипитч» на горе Болван. Требований к спортивным разрядам не было.8 Этап Кубка России в скальном классе. Судак. (Альпинизм, альпинизм, крым, федерация альпинизма Республики Крым, фантик, кубок, скальный класс)

Лекция КВ радиосвязь в туристических походах и экспедициях (Туризм)

Привет всем участникам Риск.ру
Много лет назад я писал сюда пост о радиосвязи в горах Про рации, радиостанции и «радио мыльницы» и он был достаточно тепло встречен, думаю что многим было полезно его прочесть и что то для себя из него вынести.

В этот раз решено было пойти дальше и сделать реальную встречу любителей активного время препровождения с профессионалом в радиосвязи.

13 – 14 октября в КЛФК ЦСКА (Ленинградский проспект, 39, строение 1) состоится чемпионат России по скалолазанию в Олимпийской дисциплине – многоборье.

Чемпионат России в Москве: анонс (Скалолазание, москва, цска, скалолазание, многоборье, фестиваль, боулдеринг, скорость, трудность, юлия каплина)

Ушёл Джефф Лоу... (Альпинизм, metanoia, легенды альпинизма, айгер, латок i, жизнь в альпинизме)
Джефф и Конни Селф, фото со страницы ФБ

То, что не может быть неожиданностью, порой наступает внезапно. И вот Джеффа Лоу не стало.
Для меня его фигура стала синонимом стойкости, самосовершенствования и искренности. Удивительный человек, посвятивший себя своей самой большой страсти.

Помощь, которая не помогает... (Туризм, первая помощь, советы туристам, тыжемедик)
Так сложилось, что в сфере первой помощи существует большое количество всевозможных мифов, которые на самом деле скорее принесут вред пострадавшему, чем реальную пользу. И в таких случаях формула “Делать хоть что-нибудь лучше, чем не делать ничего” не работает...

О ложных стереотипах в оказании первой и не только помощи пост…

Владимир Безносов – горный турист, руководитель траверса пиков: Патриот – Россия – Коммунизма в 1973 году. (Горный туризм)
Владимир Безносов (03.03.1945 г. – 02.02.2010 г.). (Фото из архива В. Безносова)

Когда я начал искать сведения о туристах, ходивших на семитысячники до 1990 года, то наткнулся на публикацию Андрея Лебедева «Траверс Патриот – Россия – Коммунизма 1973, кто об этом знает?» от 19.10.2010 г. (http://www.risk.ru/blog/13333). В ней рассказывалось о беспрецедентном по тем временам траверсе упомянутых вершин тремя томскими студентами. Прочитав комментарии к посту, мне захотелось побольше узнать об этом траверсе и о его руководителе – Владимире Безносове, так как было много противоречий в описании, а фигура руководителя выглядела одиозной.

Женщины рожают за 9 месяцев, африканские слонихи за 22, мне потребовалось почти 3 года, чтобы разродиться этим постом. В этом я чем-то похож на альпийскую черную саламандру из отряда хвостатых земноводных, у которых беременность может длиться и более 3 лет (даже не предполагал, кто мои дальние предки!) Никак не складывались пазлы, ведь в его походах было несколько несчастных случаев. А недавно выяснил, что в одном из таких эпизодов участвовал Борис Абрамов (Aibolit) и пазлы сложились. Но обо всём по порядку.

Вот и наступила долгожданная ледолазами осень. Ну и вы сами все знаете, чем это грозит. Молотками, сосисками и безалкогольным глинтвейном, конечно же.

Кубок клубов 2018 - заявляемся! (Ледолазание/drytoolling, сосулька маи, фаис, нпф баск, венто)

Каравшин. Первопроход на пик Котина (Альпинизм, шайтанхана, томск, экспедиции)

Иван Темерев, Егор Суздальцев, Антон Кашевник и Тимур Алдын-Херель прошли новую логичную линию на стене Шайтанханы.