Посты активности «Ски-тур»

24 ноября в Шерегеше выпал снег! На этот день пришлось первое занятие Горной школы по ски-туру и бэккантри. Пятеро отважных первопроходцев испытывали на прочность местные склоны и свои силы под руководством Виктора Афанасьева и Сергея Камбалова.

! Каждый день до 29 ноября наши гиды и приглашенные гости (фрирайдеры Анна Ханкевич, Николай Веселовский и Виталий Ильиных) проводят бесплатные лекции по ски-туру, бэккантри и лавинке в кафе Горный патруль. Начало в 17:00-18:00 по местному времени. Вход свободный!

Стартовала Горная школа АльпИндустрии в Шерегеше. День первый: да будет снег! (Ски-тур, виктор афанасьев, сергей камбалов, ски-тур)

Горная школа в Шерегеше: суперинтенсив по ски-туру и бэккантри (альпиндустрия, обучение, лекции, ifmga, виктор афанасьев, сергей камбалов)
Присоединяйтесь к Горной школе в Шерегеше! В оформлении баннера использовано фото Николая Гутника

Друзья, пришло время открывать зимний сезон. Сделаем это вместе с "Горной школой АльпИндустрии"!

Лавинный симпозиум в Граце. Про лавинную сводку.. (Ски-тур)
Завтра начинается лавинный симпозиум в Граце, в Австрии. Симпозиум организован совместно с ZAMG Steiermark (Лавинная комиссия земли Штирия) на нем будут присутствовать эксперты лавиноведения, ученые гляциологи и представители альпинистского сообщества Австрии и других альпийских республик.

Три недели отличного катания и занятий с командой Snowsense. Огромное спасибо Алексу, Алене и всем-всем-всем за компанию!
Грузия, Гудаури. Несколько маршрутов в формате Гугль Планета Земля. (Ски-тур, веденин, скитур, mountschool.ru)

Продолжаем краткий рассказ о прошедшей зиме с описаниями некоторых пройденных маршрутов.

Воспоминания о зиме или в предчувствии нового снега. Приэльбрусье. (Ски-тур)

Почти всю зиму 2014-2015 мы провели в путешествиях, времени на написание отчетов и даже на разбор фотографий не находилось совсем. Сейчас уже осень и писать отчеты точно поздно. Поэтому это будет не столько сочинение на тему «Как я провел зиму», а скорее воспоминания и небольшие зарисовки из мест, в которые хочется вернуться, с полезным бонусом в виде кратких описаний маршрутов и советов по логистике.

Еще немного об экзаменах в российской школе гидов! (Ски-тур, школа горных гидов, фар, горы, приэльбрусье, гидские экзамены, горные лыжи, фрирайд, ски-тур)
Фото Константина Диковского

Побуду Капитаном Очевидность и напомню, что лето заканчивается, а значит близится осенняя сессия для курсантов Школы гидов России. На этот раз экзамены будут сдавать гиды по альпинизму. Напомню, что лыжники сдавались весной.

На эту тему читателей "РИСК онсайт" ждет большой материал в следующем номере! А пока публикую выдержки из беседы с участниками весенних сборов: курсантом школы Максимом Беломестных, исполнительным директором Ассоциации горных гидов России Романом Брыком и Денисом Симавским. Говорили об учебе, экзаменах и ситуации в индустрии. А потом прокатились в вагончике канатки вместе с куратором российской школы гидов - преподавателем из Канады Китом Ридом - чтобы расспросить о том, как сдали экзамены наши курсанты.

Привет всем любителям лыж и походов! В конце зимы мой друг Сергей съездил на "Карельскую Лыжную Неделю" - мероприятие, которое в марте традиционно организует известный лыжник и бегун Михаил Афанасенков.
Карельская Лыжная Неделя 2015. Видеоролик (Ски-тур)
Предлагаем посмотреть ролик по мотивам мероприятия. Вспомним зиму, пока она еще далеко ;)

Пошел пятый месяц, как я сильно поморозился в алтайско-хакасской тайге. К удивлению, до сих пор еще не зажили боевые раны, но в дни вынужденного отдыха в центре термических поражений появилась счастливая возможность проанализировать в спокойной и несуетливой обстановке свершившиеся события. По терминологии туристов и альпинистов – НС.

В последнее время на Риске стало появляться все больше информации о скитуре. Попробуем рассказать и мы — о походе/скитуре на Баргузинском хребте.
Вообще-то был запланирован Шпицберген, но по ряду причин не сложилось — например, из-за решительного падения рубля. Пришлось выбирать горы на просторах родины.

У нас было несколько противоречивых целей: одним хотелось только скитурить, другим — устроить настоящее суровое приключение. Сошлись в одном — неплохо бы, чтобы вокруг не было людей, а ещё лучше, если место новое. Север Баргузинского хребта подошел по всем этим критериям. Суровые приключения гарантированы (в Прибайкалье иначе и не бывает), людей никаких, а что касается новизны — с 70-х годов и до этого года было пройдено три или четыре зимних похода и сделана пара коротких фрирайдных вылазок.
Автономный скитур на Баргузинском хребте. (Ски-тур)

Как говорится, хорошо смеется тот, кто провалился в трещину и выбрался из нее целым и невредимым.

Группа лыжников спускалась со Strahlhorn, популярной вершины для скитура высотой 4190 м между Саас Фе и Церматтом.

В этом году долина Шамони Монблан будет с размахом отмечать 150-летний юбилей "золотой эпохи" альпинизма. И по сей день Шамони заслуженнно является меккой альпинизма, а слова Агюй ди Миди и Бревент заставляют трепетать даже бывалых фрирайдеров. Этой зимой мы тоже решили посмотреть на легендарную долину.
Основная часть нашего катального сезона прошла именно там, поэтому большая часть материалов из этого коротенького видео приехала из Шамони.

Фотографии что-то плохо грузятся из Крыма, так что почитать рассказ и посмотреть картинки можно в ЖЖ.

Сегодня прошла командная гонка по ски-альпинизму, в которой в общей сложности участвовали 23 команды - 5 женских и 18 мужских.

Фестиваль Red Fox Elbrus Race 2015. Командная гонка по ски-альпинизму (Ски-тур, эльбрус, ски-тур)
фото: Ирина Курманаева

О том, как она проходила, рассказывает Алексей Чупин, один из судей соревнований по ски-альпинизму:

На Эльбрусе продолжается фестиваль экстремальных видов спорта Red Fox Elbrus Race 2015 среди которых и ски-альпинизм.

Фото: Айгуль Лотфуллина

Сегодня утром прошли третьи старты по ски-альпинизму в рамках Чемпионата России и Кубка Победы: командная гонка, вид программы – эстафета.

Red Fox Elbrus Race. День третий. Скайрайннеры в шоке (Ски-тур, скайраннинг, вертикальный км, скоростное восхождение, эльбрус, ски-тур, забег на снегоступах Red Fox Challenge, Vertical Kilometer®, 2015 Russian Skyrunner Series®, SkyMarathon® - Mt Elbrus)

Вчера, 1 мая, в Приэльбрусье состоялось торжественное открытие ежегодного международного Фестиваля зимних экстремальных видов спорта Red Fox Elbrus Race VII, а также прошли первые соревнования по ски-альпинизму - Вертикальная гонка

Туюк-Су. Terra Cognita. Анна Ханкевич для "РИСК онсайт" № 58 (Ски-тур, риск 58, периодика, журнал, ски-тур)

Продолжаем публиковать архивные материалы.
На этот раз - материал Анны Ханкевич из "РИСК онсайт" №58 в рубрике "Ски-турим".