Посты категории «Помним»

Вчера в трекинге по Непалу погиб Александр Зайцев.

Кубок памяти Андрея Рожкова. Безенги (Альпинизм, 60 лет, юбилей безенги, горы, альпинизм, кавказ)
Андрей Рожков. Фото: архив альплагеря "Безенги"

Совершайте восхождения в Безенги в этом сезоне и участвуйте в соревнованиях памяти Андрея Рожкова. К зачету на Кубок принимаются восхождения, совершенные в период с 1 июня по 20 сентября текущего сезона.

Почему-то не выложила этот кусок видео полгода назад, когда Давид взошёл на Лунаг-Ри. Ну что ж, выложу теперь, в память о навсегда ушедших к вершинам Давиде Ламе, Джесси Роскеллее и Хансьорге Ауэре.

Человек, который умел летать (BASE, валерий розов, человек который умел летать, фильм, base, память)
Автор фото в публикации: Юлия Давыдова

В Москве прошла премьера фильма, посвящённого памяти Валерия Розова. Арт-центр Эфир не с первого раза смог принять всех зрителей - так много их пришло, - что фильм пришлось показывать дважды.
Несколько фото Юлии Давыдовой с этого события.

Как-то так оказалось, что на «Риске» «живет» немалое количество людей, которые интересуются историей. Точнее, событиями, происходившими в военное лихолетье в горах Кавказа. Это совершенно точно и этому у меня есть свое объяснение, но нужно ли оно?

После статей о Латоке-1, траверсе Ушбы и др. немножко неудобно вылезать с походом 3.к.с. Хотя неверно, кому-нибудь пригодится, и обещал ведь. Сходили этот поход с 4 по 18 августа 2018г довольно большой и веселой компанией. Тройка в Приэльбрусье. Отчет о походе. (Горный туризм)

В июле прошлого года ушел из жизни известный самарский турист - горник, автор интересных заметок на вашем сайте о походах в Фанских горах Александр Тарасов. Осталась его подборка книг о горах, о разных видах спорта и т.п. Может, кто-нибудь пожелает приобрести?

В этом году известному многим людям альпинисту из Белоруссии, инструктору и многолетнему сотруднику ряда альплагерей/баз, Валентину Ивановичу Лицкевичу исполнилось бы 75 лет.
Хотелось бы поздравлять его с юбилеем, но - увы: приходится писать в память об этом человеке.
На "Риске" уже есть пост о Лицкевиче -
Из комментариев к этому посту и стало известно, что Валентин Иванович ушёл в этот день, 22 декабря, в 2015 году.
Автор поста (proklovvalera) представлял весьма интересные фотографии и материал по относительно раннему периоду жизни Валентина Ивановича, я же хочу сказать о своих впечатлениях от встречи с этим человеком и в более поздний период.

Тридцать лет назад. Армения. (Альпинизм, ленинкан, землетрясение, спасатели)
7 декабря 1988 года в 11 часов 41 минуту по местному времени в Армении произошло землетрясение. И альпинисты со всего СССР добровольно, по своей инициативе, пришли на помощь.

Встреча ветеранов-1988 спасработ в Армении состоится в 18.30 5-го декабря, среда, в лектории им. Шокальского Русского географического общества, Санкт-Петербург, пер. Гривцова, 10А (метро Сенная площадь). Вроде, вход свободный. Но списки присутствующих, как мне сообщали, от туристов готовит Муравьёв Алексей (директор клуба туристов С-Пб), а от альпинистов, видимо, Сергей Шибаев. Книга "Тайна гибели группы Дятлова" вышла 4-м изданием (в "бумаге") в издательстве "Родина". Самые последние мои исправления не внесли, и текст соответствует изданию 2017 года. Ошибка со вкладкой исправлена - вкладка в книге есть и её качество лучше, чем в издании-2016. книгу можно приобрести в"Буквоеде" или по заказу, или прямо - при наличии в магазине. Можно купить через Интернет. Тираж небольшой - 1500, так что два последние тиража эквивалентны тиражу первого издания (в 2011 году). Но, конечно, книга много "прибавила" в текстовой части, - я внёс много правок и дополнений. Отрадно, что тираж вышел до 60-й годовщины событий трагедии группы Дятлова.

11 ноября исполнился год с того дня как неудачный прыжок со стены Ама-Даблама унёс жизнь Валерия Розова. За этот год семья Валеры установила несколько памятных табличек - в том числе в районе озера Гарда, где он любил прыгать, на тропе, откуда начинают своё восхождение желающие подняться на Ама-Даблам альпинисты, в Москве, во дворе дома Фёдора Конюхова. А книга Валерия Розова "Билет в один конец" наконец вышла из печати!