Ретро. Далекие 70-е. Песни, которые мы пели.
Музыкальный слух у меня никакой. Голос и того хуже. В те далекие 70-е у костра петь я старалась шёпотом. Но у меня сохранился блокнот с названием «Песни». Песни, которые мы пели. Вот некоторые из них:

Стал тяжелей на подъемах рюкзак,
Врезался лямками в плечи жестоко,
Это ты сделал еще один шаг
К цели далекой, к цели далекой.
Эй, погодите, не нойте усталые плечи.

Этих шагов еще тьма впереди,
Сам себе выбрал ты путь необычный.
Стискивай зубы и дальше иди
Шагом привычным, шагом привычным.
Эй, погодите, не нойте усталые плечи.

Висячий ледник

Пишет AVK, 25.12.2012 20:30

Предыдущая публикация о К2
В настоящей главе Стив Свенсон описывает события лета 2008 года, когда в течение нескольких дней на горе погибли 11 человек.
А также эта глава задает читателям вопрос об ответственности каждого восходителя на горе за то, что там происходит.
На Риске была статья о тех событиях. В комментариях подробно описываются несчастные случаи и представлены качественные фотографии.
К весне 2012 года на 306 взошедших приходится 81 смерть.

Часть 2

Немногие обращали внимание, насколько изменился рельеф K2 (речь идет об изменениях с первых восхождений до 2008 года – прим. переводчика). Даже в ранних рассказах колоссальные сераки над кулуаром «Бутылочное горлышко» казались висячей угрозой. В 1939 году Висснер (Wiessner) и Пасанг Лама, пытаясь избежать опасной зоны, лезли по скальной стене на левой стороне вершинной пирамиды. В 1954 году Лачеделли и Компаньони боролись с обледенелыми скалами немного левее кулуара. Но снежный склон «Бутылочного горлышка» был легче, и следующие восходители по маршруту Абруццкого использовали этот путь, несмотря на риски.

Висячий ледник (Альпинизм, к2, бутылочное горлышко, трагедии 2008 года)

Маршрут Абруццкого

Мой друг Игорь пойдет летом на пик Ленина. Лишних 30 тыс. рублей на ботинки у него нет, поэтому Игорь купил валенки за 1 тысячу. Он утверждает, что комбинация «валенки + бахилы» гораздо лучше и теплее, чем его пластики (синие Асоло).

Валенки для Ленина и зимнего Эльбруса – а почему нет? (Альпинизм)
Я же обдумываю поход на Эльбрус с юга в начале марта 2013 года. Хочется узнать мнение опытных людей: может тоже пойти туда в валенках (валенки + бахилы + кошки)? Кто-нибудь так делал?

( УТОЧНЕНИЯ НА 28 декабря )
Стариков Геннадий, Москва, кмс, старший инструктор (1978).

Наш опыт в облегчении веса снаряжения при восхождениях (Альпинизм, общее снаряжение, бивак, облегчение снаряжения, личное снаряжение, звезды безенги, сотник, fast and light, сивера, нефедов, grivel, гривель, sivera, одежда, снаряжение)

Звезды Безенги 2012
Одежда, бивак, личное и общее снаряжение, прочее.
Что, сколько, зачем.

Хрустальный пик-2012. Гуиламэ, Patagonian werewolfs (Альпинизм, события, риск.ру, risk.ru, восхождения, награждаем, мы в обществе, outdoor проекты)
Фото Pataclimb.com с ниткой маршрута. Фотографии для публикации предоставил Сергей Дашкевич

Сергей Дашкевич, традиционно, один из самых "производительных" альпинистов России. Участник многих сильных проектов, а часто сам их инициатор. Вот и в номинанты Хрустального пика в этом году попали два его восхождения.
Пуансено я представила несколько ранее. Сегодня речь о Гуиламэ.

Рассказ об этом восхождении Сергея Дашкевича

Симеиз, окрестные скалы, море, мы и Женя Дмитриенко – что еще нужно альпинисту для полного счастья? А вот что:

17-18 октября Александр Заколодний (г. Харьков) и Юрий Круглов (г. Севастополь) прошли новый маршрут 6А к.с. по центру массива Кильсе-Бурун, в классическом стиле снизу вверх, без предварительной обработки сверху. Новый маршрут проходит между маршрутами: “Желтая Подводная Лодка” и “Крокодил”.

“Жаркий Мир” (“Hot Peace”), 6А – новый маршрут на Кильсе-Бурун. Статья Александра Заколоднего. Описание Маршрута. (Альпинизм)

Кильсе-Бурун. Зелёным цветом указан маршрут “Жаркий Мир”

Район: Крым
Массив: Кильсе-Бурун, 712 м.
Координаты: 44°24’46″N 33°49’33″E
Название маршрута: “Жаркий Мир”* / (“Hot Peace”)
Категория: 6А

Статья Алексендра Заколоднего: Большой Кильсе-Бурун. Новый маршрут «Жаркий мир» 6А.

Осень – прекрасная пора для своих проектов – где мотивация не скорость, баллы, и медали, а просто удовольствие от неторопливого лазанья, компании, и конечно первопрохода.

Алтайское соло 2012. без соли и сала
* Если Вам не знакомы некоторые слова, не расстраивайтесь.

Рюкзак. Поиск идеала. (Бэккантри/Фрирайд, редпоинт, red point, хитриков, рюкзаки)
Если бы я поймал золотую рыбку, которая в связи с проблемами экологии могла выполнить только одно желание, связанное с идеальным рюкзаком для занятия альпинизмом, то я бы захотел рюкзак объемом 45-55литров из достаточно жесткого материалла. С одной стороны это несколько больше, чем классические рюкзаки для альпинизма, предполагающие хождение между хижинами, но меньше чем туристические рюкзаки, предполагающие продолжительные походы. В общем как по мне, так как раз.

На сайте Золотых страниц уже выложили первое видео со школы!
Лезут Евгений Полтавец и Евгений Тимко.

А я вам расскажу, кто, как и куда сегодня залез. А главное - куда дальше полезет:)))

Зимние экспедиции на Нанга Парбат 2012-2013 (Альпинизм, зимнее восхождение, рупол, диамир)
Удастся ли совершить впервые зимнее восхождение на одну из самых опасных вершин?

Накануне проведения международных соревнований по альпинизму в Крыму, в издательстве «Золотые страницы» (г.Харьков) 20 сентября вышла из печати книга «Альпинистские маршруты Крыма. Часть 2».

Вышла из печати книга «Альпинистские маршруты Крыма. Часть 2». (Альпинизм, чемпионат мира, путеводитель, крымские маршруты)
В ближайшие дни книга появится в розничной продаже в книготорговых сетях Крыма, также она будет распространяться в специализированных туристско-альпинистских магазинах Украины и России.

Памирские беглецы (Альпинизм, каракуль, зорташ, пик советских офицеров, восточный памир, музкол, маи)

Небольшой рассказ и фотографии о том, как мы во время спецоперации в Хороге на Памир ходили.

Собираясь в этом году на Памир, заезжая в Музкол из Оша, предвкушали легкую дорогу. Полтора года назад зимой из Душанбе ехали 2 дня по страшной размытой, обледенелой трассе.
Но за неделю до старта пришли тревожные новости http://www.risk.ru/users/avestiec/194732/
В Хороге спецоперация. Выдача пропусков в Бадахшан приостановлена. Со стороны Душанбе Памирский тракт закрыт.
Позвонили в турфирму, через которую забрасывались, пропуска сделать успели, спецоперация в разгаре, но с Киргизией граница открыта, должны пропустить.

«Формула – 1» Гран-при Каравшин (Альпинизм, веретенин, башкирцев, 4810, black diamond, adidas, scarpa)

«Сочиняй мечты,
есть миллионы шансов,
что скоро будет все сбываться…»
Каста

Самоблокирующиеся спусковые/страховочные устройства (Альпинизм, страховочное устройство, спусковое устройство, petzl, edelrid, trango, singin rock, kong, rock empire, fixehardwear, mammut, alvo titanium, vento, krok, орион альп, climbing technology)
Пост о устройствах самоблокирующихся страховочных и спусковых.

В этом году на мой взгляд появились две замечательные книги по тематике этого сайта: