Почему-то не выложила этот кусок видео полгода назад, когда Давид взошёл на Лунаг-Ри. Ну что ж, выложу теперь, в память о навсегда ушедших к вершинам Давиде Ламе, Джесси Роскеллее и Хансьорге Ауэре.

К сожалению, очередные новости, пришедшие из Канады, не оставляют никаких надежд: австрийцы Хансйорг Ауэр, Давид Лама и американец Джесс Роскелли признаны погибшими. Агенство Рейтер сообщило об этом , ссылаясь на заявление руководителя пресс-службы Канадских парков. Все указывает на то, что альпинисты попали в большую лавину, которая, скорее всего, смела их во вторник во время восхождения на Хаус Пик в Национальном парке Банф.

Трагедия на Хаус Пике. (Альпинизм, давид лама, Хансйорг Ауэр, Джесс Роскелли)
Восточная и северная стены Хаус Пика, разделенные северо-восточным ребром (фото из архива Gripped.com)

Панорамы вершин Центрального Тянь-Шаня и Памира (тянь-шань, вершины, коммунизма, победы, ленина, хан-тенгри, корженевской)
Подписал названия вершин на нескольких своих панорамах гор Центрального Тянь-Шаня и Памира.
На фотографиях всем известные семитысячники с разных сторон и другие, гораздо реже посещаемые, но не менее красивые вершины.
Если забраться повыше, далеко видать. Иногда на много десятков километров. И горные гиганты уже как на ладони :)

Подскажите как отремонтировать или заменить переднюю скобу у кошек . Вопрос исчерпан продавец выслал новые по гарантии.

Хрустальный пик-2018. Outdoor-проект года. Одна на Чукотке! (Туризм, премия, горы, номинация, crystal peak, мы в обществе, чукотка, Марина Галкина)

Начинаем представлять вам номинантов премии «Хрустальный пик» с самой разнообразной категории – «Outdoor-проекта года». И большая часть претендентов на эту премию – малые команды. А мы с вами давно знаем, что один человек – сам себе отличная команда. Как в данном случае путешественница из Москвы Марина Галкина.

Подарок на новый год. Зимний поход с Белухой (Горный туризм, алтай, катунский хребет, зима, белуха)
Спокойным зимним вечером хочется вспомнить о походе на Катунский хребет. Дело было в районе нового 2012го года, но так и осталось практически не опубликованным, а отчёт тот даже и не думал появляться.

Ниже представлен дневник одного из участников. Руководил походом Роман Абилдаев. Поход вышел отличный, глядишь кому-нибудь и пригодится.

Нанга-Парбат: ЕСТЬ ВЕРШИНА! (Альпинизм, зимнее восхождение, зимняя Нанга 15-16)
Али Садпара и Симоне Моро на вершине.

26.02: 15.37 по пакистанскому времени - ЕСТЬ ВЕРШИНА! Базовый лагерь по радиосвязи получил подтверждение: Алекс Чикон, Али Садпара и Симоне Моро достигли вершины!

UPDATE: 27.02: Алекс Чикон, Али Садпара, Симоне Моро и Тамара Лунгер успешно спустились в базовый лагерь, и вот теперь смело можно заявлять: Первое зимнее восхождение на Нанга-Парбат состоялось! Теперь это уже история.

Нанга-Парбат: что нового за неделю? (Альпинизм, зимнее восхождение, зимняя Нанга 15-16)
Четверка перед выходом ко второму лагерю, 16 февраля. Фото: alextxikon.com

Несколько фальстартов в высотные лагеря в надежде хоть как-то поддержать акклиматизацию после долгого пребывания в базовом лагере; действительно ли Томек Мацкевич вернется на Нангу; и последнее: двое шерпов покинули команду Клео Вейдлих. Подробности - ниже.

Нанга-Парбат: события февраля (Альпинизм, зимнее восхождение, зимняя Нанга 15-16)
Сильные ветра на ночной Нанга-Парбат. Фото: Daniele Nardi

Пока все следят за чемпионатом в Ала-Арче, поделимся немногими новостями с зимней Нанга-Парбат.
На данный момент вся основная деятельность на горе переместилась в базовый лагерь из-за сильнейшего ветра, не позволяющего выйти на маршрут. Новости за последнюю неделю можно резюмировать следующим образом: а) Томек Мацкевич обдумывает возвращение на Нанга-Парбат; б) Даниэль Нарди покидает свою экспедицию; в) На диамирской стороне продолжается ожидание окна для восхождения.

После ухода 3-х польских экспедиций, в основном по причинам недостатка финансирования и отсутствия времени для пережидания надвигающегося шторма, на Диамирской стороне остались две группы. Итальянцы Симоне Моро и Тамара Лунгер, как многие и предвидели, отказались от штурма вершины по линии, которую пытались пройти в 2000 году Месснер,Эйсендл и Томас, а в 2015 и 2016 годах Мацкевич и Револь.
Нанга Парбат- все силы на маршрут Кинсхофера (Альпинизм, зима 2016 г.)
Маршрут Кинсхофера на Нанга Парбат. Фото Богдана Янковского.

Следующие на выход: Мацкевич и Револ заканчивают экспедицию на Нанга-Парбат (Альпинизм, зимнее восхождение, зимняя Нанга 15-16)
Мацкевич и Револ во время акклиматизации. Фото: Elisabeth Revol

Вчера все затаив дыхание следили за попыткой штурма Томека Мацкевича и Элизабет Револ. В итоге, по словам Арсалана Ахмеда, команда сумела достигнуть высоты 7400-7500 метров и затем вынуждена была заночевать в четвертом лагере на 7200. Сегодня же стало известно, что попытка штурма вершины завершена: ожидается, что Мацкевич и Револ прибудут сегодня в базовый лагерь и начнут подготовку к отъезду. Об этом сообщает Altitude Pakistan.

Всех с праздниками!
Продолжаем историю одного похода, уже прошлого года.

Фотоочерк о горном походе 6 к.с. на Памир. Часть крайняя. Душанбе, ПФП, Бородкина, МАЛ... (Альпинизм, коммунизма, 7495, горный поход)

Нанга-Парбат: новости на 7-е января (Альпинизм, зимнее восхождение, зимняя Нанга 15-16)
Нанга-парбат. Фото: flickr.com/ Ahmed Sajjad Zaidi

Похоже, нынешний сезон на Нанга-Парбат всё больше становится похожим на предыдущие. Пока планы на восхождение ранней зимой в альпийском стиле терпят неудачу, у команд нет другого выхода кроме как продолжать освоение маршрутов, провешивание веревок, доставку снаряжения в высотные лагеря и поддерживать акклиматизацию. Часто работа прерывается из-за плохих погодных условий.

Для "галерки" и тех, кто не смотрел трансляцию торжественного вечера ФАР, фильм о восхождении украинской команды.
Обладатель "Хрустального пика" в номинации "Восхождение года"!

Фотоочерк о горном походе 6 к.с. на Памир. Часть первая

Продолжая крутейшую череду постов про траверсы Коммунизма подошла и моя третья часть с самым свежим траверсом этой большой горы. И хотя приближаясь к временной отметке "месяц в походе" портретов стало предельно мало, но вот погода в общей сложности нам сопутствовала и пейзажи вроде мне удавались)
Фотоочерк о горном походе 6 к.с. на Памир. Часть третья. Траверс Коммунизма. (Горный туризм, альпинизм, горный туризм, Бивачный, Тамма, Бородкина, ПФП, мал)

Первопроход в 1988 году самого высокого перевала в СССР – перевала Горбунова (3Б*, 7350 м., Горный туризм)Пролог

Этот перевал я заявлял ещё в 81-ом и тогда мне его разрешили пройти, но судьба сложилась иначе. Ещё при траверсе пика Абалакова, уже на спуске, в моей группе произошёл НС. На два года я был отлучён от руководства. Потом сходил в 84-ом на него радиально через Буревестник и Душанбе, заодно зарулив и на Коммунизма. В 86-ом была ещё одна попытка, которая закончилась не начавшись, ещё при акклиматизации на пике Четырёх.

Продолжая наш маршрут мы спустились на Ледник Бивачный. Это место я тоже давно очень хотел посетить, но опять же и тут получил больше, чем ожидал! Хотя по рассказам из прошлого ледник был достаточно проходим, а последние отчеты уже говорили о значительных изменениях рельефа.
Судя по всему на леднике в последние годы была достаточно крупная подвижка, он стал очень разрушенным, разломанным и не предсказуемым. На космоснимках раньше отчетливо были видны поверхностные морены, теперь их почти нет, половина их лежит на дне трещин, а половина растянута по леднику и больше напоминает отдельные турики в ряд, чем морены. Для меня ледник стал крутым приключением с бесконечными лабиринтами, разведками, футуристичными ледяными формами и прекрасными окрестными пейзажами.

Фотоочерк о горном походе 6 к.с. на Памир. Часть вторая. Ледник с ироничным названием "Бивачный" (Горный туризм, горный туризм, гармо, турклуб глобус, 6.к.с, горный поход)

Нанга-Парбат: Новый сезон (Альпинизм, зимнее восхождение, к2)
Нанга Парбат со стороны Диамира

Нет, это не реклама нового сезона очередного сериала. Хотя, пожалуй, многие согласятся, что попытки зимнего восхождения на Нанга-Парбат уже стали напоминать таковой. Мы же просто хотели немного рассказать о начале нового сезона восхождений на эту вершину и его участниках. И совсем чуть-чуть про зимнюю К2.