Очень впечатляющее видео - беспилотники, запущенные с Маттерхорна, сделали 3D-съёмку с построением модели. С такой техникой можно будет разглядывать мельчайшие детали планируемых и пройденных маршрутов, да и для поисковых работ, может быть, где-то оказалось бы полезным.

В Харькове открыт памятник В.Высоцкому и новый скалодром! (Скалолазание, харьковский скалодром, высоцкий, кубок украины)
В Харькове состоялось торжественное открытие мемориального комплекса "Вертикаль", в который входит памятник легендарному поэту, исполнителю и актеру Владимиру Высоцкому и скалодром.

Сергей Бершов:  ТАКОЕ ГОРЬКОЕ ПРОЩАНИЕ (Альпинизм, бершов свергун нанга парбат)
Памяти безвременно погибших 23 июня 2013 года в Пакистане от рук террористов харьковских восходителей Игоря Свергуна, Бадави Кашаева и Дмитрия Коняева

В Пакистане погибли харьковские альпинисты (обновлено 3.07, Альпинизм, кашаев, коняев, свергун, нанга парбат)
Трагическая случайность оборвала жизни наших товарищей - альпинистов Харьковского областного клуба.
Свергун Игорь, Кашаев Бадави и Коняев Дмитрий погибли в результате террористического акта в базовом лагере под вершиной Нанга Парбат.

На Куш-Кае пропала Татьяна Сидорова.... (Альпинизм, куш-кая, пропал человек, чп, крым)

В Крыму 12 июня без вести пропала девушка, Татьяна Николаевна Сидорова, 27 лет.
Публикую с надеждой, что исход этой истории еще может быть позитивным.
Группе поиска нужна помощь.
Мы зарегистрировали на risk.ru координатора поиска и надеюсь, он сможет ответить на возможные вопросы.

К 16 июня команда установила первый лагерь на высоте 4800.
Свои коррективы вносит погода. Александр Заколодный поднялся до высоты 5300, где установил промежуточный лагерь. Переночевав в палатке, он планировал утром начать спуск, однако за ночь выпало около полуметра снега (вдобавок к существующему), сделав спуск крайне рискованным. Пришлось оставаться еще на одну ночь. За это время легкая лавина очистила склон, к счастью никого не задев, и помогла Саше выбраться из ловушки.

45 лет назад, в 1968г было совершено массовое десантирование на пик Ленина.
Канал Россия сделал об этом фильм.

6 июня стартовала экспедиция на Нанга-Парбат под руководством мастера спорта международного класса Игоря Свергуна.

3 июня 1950 г. впервые совершили восхождение на Аннапурну французские альпинисты Морис Эрцог и Луи Лашеналь. А 25 декабря 1997 г. на Аннапурне погиб Анатолий Букреев…
В YouTube уже года полтора выложен ролик про Анатолия Букреева – его последнее восхождение – на Аннапурну. Я смотрела его несколько раз, но только вчера прочитала комментарий:
-- «Удивительно, как мало просмотров, по крайней мере в Ю тюб…»
Я глянула на счетчик: 10798. Действительно странно – за полтора года…
Все еще сильно сомневаясь, я включила поиск на Риске и, конечно, нашла этот ролик в комментах за 2010 г.
Не хорошо повторяться.
Но все таки:
Накануне 3 июня (может кому-то будет интересно) – Аннапурна.
Анатолий Букреев. Непокоренная вершина.

Восьмидесятилетний альпинист из Японии Юичиро Миура установил новый рекорд как самый пожилой в мире покоритель Эвереста (Джомолунгмы) – высочайшей горы планеты

Старейшим в мире покорителем Эвереста стал 80-летний японец (Альпинизм, 80 лет)

Приглашаем всех на фестиваль горных фильмов: 26 и 27 апреля.
Место проведения – кинозал Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма (Сиреневый бульвар, 4)

Фильм "Двое на К2" - в первый день фестиваля

ПРОГРАММА XVI КИНОФЕСТИВАЛЯ «ВЕРТИКАЛЬ» (Альпинизм, горные фильмы, фестиваль)

ВХОД В КИНОЗАЛ СВОБОДНЫЙ
(В программе возможны изменения)

Для тех, кто интересуется фотографией горного пейзажа (раз уж тут зашла недавно речь о фотосъемке в горах вообще), может прочитатать статью об основных принципах и правилах: "Художественная фотосъёмка горных пейзажей" .
Статья была написана давно и расчитана простого читателя (не альпиниста), поэтому здешнему читалю можно пропускать первые две главы и читать: "Техника съёмки пейзажа в горных условиях", "Композиция горного пейзажа", "Свет в пейзажной фотографии".
Ну и, чтоб разбавить никак не уходящуюю зиму, немного летних альпийских пейзажей от автора статьи, Дмитрия Кузнецова.

Немного лета в фотографиях. (альпы)

Для тех, кто вяжет: Узлы Франца Бахмана. (Альпинизм, снаряжение, схваты, прусик.)

Человечеству известно несколько тысяч различных узлов, десятки из них применяются в альпинизме, но история их появления, как правило, остается в тени. Одним из изобретателей «альпинистских» узлов, причем, наверное, самым плодовитым в этой области является Франц Бахман (Franz Bachmann) инженер-машиностроитель, альпинист и горный спасатель. Об истории изобретения карабинного схватывающего узла, получившего его имя, и о других изобретенных Бахманом схватывающих узлах, практически неизвестных у нас в России, рассказывается в этой статье.

С Днем российской науки! (Альпинизм, день российской науки, на досуге)

Сегодня 8 февраля.
Поздравляю всех рисковчан с Днем российской науки!
Считайте риски, дорогие товарищи!

И пользуясь случаем вспомним наших замечательных альпинистов и туристов, наших учителей и товарищей, живущих с нами и уже ушедших, которые были не только фанатами гор, но еще и учеными. Их много, очень много, начиная с Отто Юльевича Шмидта... И в горах с ними всегда так интересно!

Елена ПАВЛЕНКО — 06.02.2013

Установили рекорд на Тянь-Шане

Альпинисты Евгений Полтавец и Евгений Тимко вернулись с Тянь-Шаня с обмороженными ногами и свежим рекордом. Они покорили сложнейший маршрут на стене Свободная Корея (4 740 м) всего за пять с половиной дней. Это – восхождение высшей категории сложности. Даже летом по хорошей погоде никто из украинских спортсменов не проходил его так быстро – максимум за неделю.

Войтек Куртыка: по следам безнадежного романтика (Альпинизм)

Войтек Куртыка взошел «всего» на шесть восьмитысячников, правда стоит заметить, что «собирательный альпинизм» никогда его и не интересовал. Он прославился другими достижениями. Его прохождение западной стены Гашербрума IV в двойке с Робертом Шауэром в 1985 году по праву попало в золотой фонд всемирного альпинизма. Сегодня Войтек живет вне света софитов. От номинации на Золотой Ледоруб за «спортивные достижения» легендарный польский альпинист тоже вежливо отказался. А ведь, по мнению Рейнхольда Месснера, именно Куртыка задал современному гималайскому альпинизму его модерновый, легкий и блестящий стиль. В последнем номере журнала VERTICAL вышла замечательная статья про этого легендарного польского альпиниста.