Давайте помнить вместе! Вечер памяти Анатолия Букреева (Альпинизм, Анатолий Букреев, эверест, мы в обществе, видео)
Память об ушедших в прошлое событиях, людях – основополагающее свойство человеческого общества. Благодаря ей мы становимся преемниками великих дел, мыслей и достижений, она двигает нас вперед, учит, даёт ориентиры.

Анатолий Букреев – один из гигантов уходящей эпохи советского альпинизма, с его командным духом, проявлением невероятной воли и профессионализма в любых ситуациях. Именно поэтому мы решили вместе со всеми вами вспомнить, а кому-то уже и рассказать об этом выдающемся альпинисте, 4 декабря 2015 года в Центральном Доме Кинематографистов.

В этом посте я писал, как "завести" Турайю со сдохшим аккумулятором от блока пальчиковых батареек. Здесь расскажу, как можно подарить новую жизнь самой сдохшей батарее.
С картинками.

Внешний вид восстановленного тураевского аккумулятора
Восстановление аккумулятора спутникового телефона Турайя (Горный туризм, спутниковый телефон; автономность; спортивный туризм)

...ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Начало - Кавказ-2014. Горная 6-ка. Часть 1.

Дневка прошла успешно. Отоспались, сходили в баньку, на большом экране посмотрели ЧМ по футболу.

Подошли к "Баранкошу" (травянистые поляны в кармане морены с озером), оставили заброску. Выдвинулись под "Стену". Заночевали.
Кавказ-2014. Горная 6-ка. Часть 2. (Горный туризм, эльбрус, безенги, моренко)

Кавказ-2014. Горная 6-ка. Часть 1. (Горный туризм, кавказ безенги поход горная 6-ка 2014 моренко)

Летом 2014-го захотелось отдохнуть.

Отложить изучение новых районов, рытье массы описаний и проработку дорогущих вариантов транспорта-на-тот-край-света, а сходить что-то знакомое, понятное и потому не напрягающее.

Для похода был выбран хорошо известный всем участникам район - Кавказ.

Близко. Дешево. Красиво. И местами весьма сердито.

Посмотрел фильм "Эверест". (Альпинизм, букреев)
Посмотрел фильм "Эверест".
Жене и дочери фильм очень понравился, а я был несколько разочарован...
Конечно, хорошо, что его сняли, но я не увидел в нем людей гор, не увидел очарования и красоты гималайской экспедиции.
Вроде все в фильме есть: и мега-Гора, и мега-экспедиция, и мега-непогода.. и настоящая трагедия.

За последнюю неделю на Эвересте побывало столько людей, сколько не было за всю историю покорения этой вершины. Речь, конечно, о кинопремьере. Кто как не альпинисты, лично побывавшие на высочайшей вершине планеты, дадут самую правильную рецензию этому фильму?

Впечатлением от просмотра делятся ЗМС Николай Дмитриевич Чёрный (поднимался на Эверест семь раз, дважды был на вершине, один из них в 2009 году в возрасте 71 года, 24 раза поднимался на семитысячники) и МСМК Сергей Ковалёв (восхождение на вершину с юга в 2008 году, опыт успешных спасательных работ на Эвересте на высоте 8600 и двух ночёвок на 8300 сразу после этого).
Альпинисты Николай Чёрный и Сергей Ковалёв о фильме «Эверест» (Альпинизм, сергей ковалев, николай черный, Анатолий Букреев)

АНАТОЛИЙ БУКРЕЕВ. (Альпинизм)[На фото слева от Толи - Андрюха Целищев и Ринат Хайбуллин, не менее великие спортсмены из команды СКА САВО]

После премьеры кинофильма "Эверест" в сетях поднялась форменная волна дискуссий и обсуждений. Лента, прямо скажем, посредственная. В отличии от "Вертикального предела" плохо подходит для поедания попкорна. По проработке деталей и реалистичности не сравнима с "Прикосновением к пустоте". В общем ниочОм.

Этот фильм посвященная памяти выдающихся казахстанских альпинистов А.Букреева, Д.Соболева, трагически погибших 25.12.1997 г. в лавине при восхождении на Аннапурну

Источник: extremgeo

Ингушетия, Джейрахский р-н, отправная точка нашей поездки по Кавказу. От Екатеринбурга до Джейраха 2800км, в дороги провели четверо суток, проблем ни каких не было. На бензин потратили 7500 рублей, ночевали в мотелях, койка с общим душем 300рублей, средний чек в кафе 150 рублей. Джейрах встретил отличной погодой. Наша задача пройти акклиматизацию и совершить тренировочные прыжки со знакомых скал. Под катом фотографии и описание поездки...

Посмотрите проезд Коди Таунсенда (Cody Townsend) на Аляске - в горах Тордрилло.

МОНБЛАН (Траверс. Зима. Новый год, Альпинизм, альпы, шамони)
В 2012 году под 1 декабря я вместе с еще двумя товарищами пытался взойти на Монблан. Но тогда из-за непогоды мы вынуждены были вернуться с ледника Мер-де-Глас обратно и наколесить 1500 км по Европе.
Та попытка восхождения на Монблан провалилась, но идея пройти траверс Монблана (т.е. пройти все его три вершины: Монблан-дю-Такюль (Такюль), Мон-Моди (Моудит) и Монблан) осталась. К тому же в этом году летом не удалось взойти на вершину Хан Тенгри, и какое-то чувство незавершенности гложило в связи с этим. А еще желание сходить на Монблан подстегивал тот факт, что в сентябре две группы знакомых удачно взошли на Монблан, одни по классике, а другие прошли траверс Монблана. Поэтому, учитывая возможные даты отпусков на новой работе, родилась идея попробовать повторить попытку восхождения на Монблан по траверсу. Для чего был выбран январь: либо на Новый год, либо на конец января. Был кинут клич, на который откликнулось человек восемь, и за основу был взят вариант с Новым годом. В процессе подготовки четыре человека отсеялось (из которых были 2 девушки – в какой-то степени это было даже позитивным фактом, учитывая фактические погодные условия, которые сопровождали наше восхождение).

Восхождение двойки (Иен Велстед и Рафаэль Славински) на нетронутую вершину К6 Западной в Каракоруме удостоено премии Piolets d'Or.

Федор Конюхов завершил путешествие на весельной лодке через Тихий океан и достиг Австралии!
Российский путешественник преодолел свыше 17 тыс. км без заходов в порты и посторонней помощи.

Катрин Дестивель. Я отлично чувствую себя соло... (Альпинизм, piolets d'or, легенды, женщины в горах)
Эйгер, 1992 год. Фото en.wikipedia.org

Катрин Дестивель – не только легенда альпинизма и просто красивая женщина, но еще и представитель жюри Piolets d'Or в этом году.
Пользуясь информационным поводом, выкладываю записанное на Piolets d'Or-2013 интервью.

Месснер. Миф о Сизифе (Альпинизм, фильмы)

«Одной борьбы за вершину достаточно, чтобы заполнить сердце человека.»

Как писал Гоген, в 2012 году вышла документальная лента о Рейнхольде Месснере, в которой показана немалая часть его биографии - начиная с детских восхождений, продолжая успехами и трагедиями на восьмитысячниках, и заканчивая пересечением пустынь, Антарктиды. Больше времени уделено нескольким восхождениям: Нанга Парбат, Манаслу, Эверест. Перед просмотром фильма рекомендую почитать о них более подробно. Под катом статья с сайта www.7jj.org (автор Крис Бонингтон) и ссылки на «Месснеровские» фильмы - часть с переводом, часть на английском.