А. Якушева

Пишет NikRjazansky, 06.10.2012 22:37

Сегодня умерла Ада Якушева..................
Та самая, которая " Мой друг рисует горы"

Маттерхорн в стиле "фото" (Альпинизм, диковский, егорин, альпы)

Авторы фотографий: Сергей Егорин, Константин Диковский и штатив.

В сентябре сего года мы (Сергей Егорин и Константин Диковский) поднялись на Маттерхорн по гребню Лион и спустились по гребню Хёрнли, осуществив при этом, провозглашенный переход из Италии в Швейцарию через эту замечательную гору.

Этот сравнительно несложный, по альпинистским меркам, переход усугубился двумя факторами: тяжелой фотокамерой, штативом и кучей аксессуаров к ним, а также тем, что Маттерхорн оказался в снегу.

Месснер - дер Фильм (Альпинизм)

Рейнхольд Месснер. Многие уверенны в том, что знают о нем все досконально. Пожалуй ни один спортсмен (в общем понимании этого термина, а не только в альпинистском) не написал о себе такого невероятного количества книг. Не удивительно, что для большинства почитателей он и сам, простите за тавтологию, как открытая книга. Всем известны его успехи; 14 восьмитысячника без дополнительного кислорода, пересечение величайших пустынь и полюсов на Земле, его замки. Всем известны его скандальные судебные разбирательства с, почти всеми, руководителями его ранних экспедиций. Всем известны не менее скандальные разбирательства со своими партнерами, начиная с Хабелера, заканчивая Казаротто и Каммерландером. Он известен, просто известен. А музеи, замки и прочее — нормальная такая монетизация имени.

20 лет назад, 1 августа 1992 года в 21.00 участники международной альпинистской экспедиции Владимир Балыбердин (г.Санкт-Петербург, руководитель экспедиции) и Геннадий Копейка (г.Харьков) достигли второй по высоте вершины Мира - пик К-2(Чогори) 8611м.
Это было первое восхождение альпинистов СНГ на пик К2.

Сегодня 20-ти летний юбилей первого восхождения на К2 альпинистов СНГ. (Альпинизм, балыбердин, пик к-2)
"Красавица-гора с суровым нравом! Все, что мы знали о ней тогда – печальную статистику восхождений: из проведенных ранее (за всю историю альпинизма) 67-ми экспедиций, вершины достигли 72 человека, погибли на склонах горы – 30. За последние шесть лет с этой стороны никто из альпинистов вершины не достиг..."

Найдете немного свободного времени - почитайте.
Факты приведены верные, но как интерпретировано!
И это в 1953 г., когда на Эверест таки да совершили удачное первовосхождение.

Так вот что крылось на самом деле за штурмом Чомолунгмы:-)) Серия "Листая пожелтевшие страницы". (Альпинизм, эверест, гималаи, третий полюс, история альпинизма)

Фомин Александр, НС на Башне 5 мая. Светлая память… (Альпинизм, форос, башня)

5 мая на Форосе, массив Башня, маршрут «Труба» 2б к.с. в результате удара камнем в голову погиб мой отец, Фомин Александр… Они полезли туда двумя связками в день отдыха, просто чтобы не сидеть в лагере. Верхний в первой связке сбросил веревкой камень… Отец (первый во второй связке) в этот момент только вышел на полку после второй веревки, присел и нагнулся – начал делать станцию на дереве… и подставил затылок и спину…

Новые технологии позволяют новые возможности. Наконец научился закачивать видео. Как - то было предложение показать старые фильмы, у кого есть. Выполняю пожелание. Кому-то из водников было б интересно...
url

Уважаемые коллеги, любители гор! Поимал себя на мысли что хорошо бы собрать коллекцию наших, отечественных художественных и научно-популярных фильмов о горах.

НАШИ фильмы о горах (кино)

В силу возраста, практически ничего кроме "Вертикали" и "Пока стоят горы..." не видел. Прошу старших товарищей помочь, подскажите стоящие х/ф. Желательно в формате название / год.

Фильм о зимнем восхождении на Ерыдаг харьковских альпинистов: Евгения Полтавца и Евгения Тимко.

В фильме использованы фото и видеоматериалы Алексея Шелхакова и Светланы Богословской.

Серфер души

Пишет wpl, 16.03.2012 20:34

Серфер души (Вода, акулы, характер, бетани хэмилтон, никогда не сдавайся, воля, серфинг)

Бетани Хэмилтон (Bethany Meilani Hamilton) родилась 8 февраля 1990 года на Гавайях. Она с детства «ловила свою волну». Серфингом увлечено все семейство Хэмилтонов – и родители, переехавшие на Гавайи из штатов, и оба ее брата. А потому неудивительно, что кататься на доске Бетани начала еще в раннем детстве. В возрасте восьми лет девочка уже принимала участие в достаточно серьезных соревнованиях. Ее волна почти всегда была счастливой – взрослея, девочка занимала призовые места во все более и более серьезных серферских состязаниях. 31 октября 2003 года 5-метровая тигровая акула напала на тринадцатилетнюю девочку...

Лавина. Взгляд изнутри (Или десять "Не", о которых стоит знать). (Бэккантри/Фрирайд, горы, туризм, альпинизм, трекинг, avalanche, опасность, снег)
Из личного опыта попадания в лавину (21.02.2008, Карпаты, Черногора, Говерла, протянуло около 640 метров по оценке сотрудников МЧС и упаковало полностью):

1930 - 2011

Ушла еще одна легенда...

Таким беспомощным выглядит "солист" вылезающий из трещины.

Было это в 84 или 85 году. Буквально накануне отъезда, приятель пригласил меня в Приэльбрусье на конференцию по теме типа: «Угроза падения на Землю небесных тел», так как один из участников отказался и образовалась вакансия. Специалист из меня по «небесным телам» такой же, как Фрунзик Мкртчан - эндокринолог в фильме «Мимино», но покататься в марте на лыжах с Чегета и сходить ещё разок на Эльбрус – кто же от такой халявы откажется? Сразу же начал забрасывать барахло в рюкзак и обзванивать друзей в поисках недостающего снаряжения и лыж (свои я незадолго до этого сломал, влетев в дерево). Ночь прошла в поездках и сборах, а уже на следующий день я ехал по Баксану. Какой же это кайф, променять Московскую мартовскую мразь на раннюю Кавказскую весну!

Приглашаем на просмотр фильмов по программе «Эхо кинофестиваля Вертикаль» о вершине К2......«Покорение К2» - итальянский фильм, созданный к 50-летию первого восхождения. «Горы, которые нас выбирают» - фильм Юрия Байковского по материалам кузбасской экспедиции 2006 года. Начало в 19-00, 9 июня в помещении магазина Альпиндустрия, ул. Первомайская д 18.

Приглашаем посмотреть фильмы о К2 (Альпинизм, бонатти, треккинг)

Очерк «Точка возврата» написан по реальным событиям. В 1991-ом я пропустил сезон и не поехал летом в горы, и в тот роковой год на Ушбе погибли мои друзья.

ЗАМЕТКИ
О горном путешествии 2 к.сл.
По маршруту Архыз-Домбай
Совершенном в июле-августе 2007 года
Группой туристов гг. Краматорска, Славянска, Харькова
Руководитель Проценко В.В.
(адрес в конце статьи)

23 июля. Приехали в 2 часа ночи в Невиномысск, где нас уже ждала ГАЗель от фирмы “БАРС” с готовым пограничным пропуском. Расплатились за услуги оформления с водителем Данилой (ГАЗель – 4000 руб., пропуск – 800 руб.), помчались в Архыз, куда и приехали в 07-00. Практически сразу наняв местную машину (водитель Дебош), переехали на “Ледниковую” ферму. 10 часов утра – а мы уже в начале маршрута!

Группа в Архызе

Из Архыза в Домбай через пять перевалов (Горный туризм, западный кавказ)