Самый дешевый трансфер в Гудаури (Горные лыжи/Сноуборд)

Настоятельно рекомендуем для прочтения этот пост всем кто собрался в Гудаури.

Или пара фраз про параллельные Миры...

И если мы их не видим, то это не значит, что их нет...

Ушба с Ушбинского плато ночью...
Призраки заоблачных вершин... (Альпинизм, ушба, эльбрус, кавказ)

Как порой красивые рисунки могут изменить (или не изменить) восприятие фотографий...

Морчека. Восстановительные работы. (Альпинизм)

В среду, 10 октября, мы закончили восстановительные работы на Морчеке, удалили почти все шлямбура, оставленные компанией Сергея Нефедова, замазали лунки от болтов. Можно было бы поставить точку в «Холодной войне», но остается чувство некой недосказанности, у многих людей появляются вопросы, кажется, что действие еще нуждается в развернутом пояснении.

Тайна золотой Олимпийской медали.

1. Беллетристика. Антикварная лавка в Дарджилинге.

Дарджилинг.

Тайна золотой Олимпийской медали. Часть 1. (Альпинизм, олимпийская медаль, байки тома, дарджилинг, эверест, гималаи)

Скоро в горы. Перебирая снарягу, отметил, что кое-что нужно докупить, некоторые вещи обновить, а что-то и заменить... И встал вопрос: а нужна ли замена? Действительно ли повысится функциональность или это лишь пагубное влияние рекламы?!...
С этим вопросом я и решил к Вам, Рисковчане, обратиться.

Размышления по поводу рациональности сшивок и жлобников в горных походах

Поход этого года [1] был во многом экспериментальным – столько новой снаряги за раз я еще не испытывал. Постепенно постраюсь рассказать обо всех экспериментах. Мои выводы касаются прежде всего походов в сравнительно сухих горах Средней Азии – Памире и Памиро-Алае, хоть и наверняка могут быть обобщены на другие районы.

Но пока – рассказ о спальниках.

Картинку Гоулайтовского спальника я спер отсюда.

Страховочные устройства – часть 4. Универсальные устройства (Гайдбук по гайд-платам). (Альпинизм, снаряжение, безопасность, страховка, atc, гид-платы, реверсо)

В настоящее время широкое распространение получили универсальные страховочные устройства, позволяющие кроме основных функций динамической нижней страховки и спуска по одинарной или сдвоенной веревке, работать в режиме автоблокировки. О таких устройствах, часто называемых «гид-платами», «пластинами гида» или «магическими платами» и пойдет речь в этой статье.

Подхваты! (Альпинизм, фаисм, нпф баск, сосулька, осенние дрозды, весенни ласточки, black diamond, fusion)

Андрей Горбунов падает с подхвата. Выборгский Микст 2010

"Дороги мои, дороги. Выносили ноги, помогали Боги..."

Amin Brakk West Face. Большое путешествие. (часть 2, Альпинизм, пакистан, чибиток, коптева, ясинская, женская экспедиция на амин бракк, women's alpine project)

Для альпинизма не только физуха,- душа нужна!

Amin Brakk West Face. Большое путешествие. (часть 1, Альпинизм, ясинская, женская экспедиция на амин бракк, women's alpine project, коптева, чибиток, пакистан)

Хан-Тенгри, Победа…
Эти великие горы дают возможность за относительно небольшие деньги испытать себя, получить то, что более обеспеченные альпинисты находят в Каракоруме, Гималаях.
Многочисленные очерки, заметки, серии фотографий о прекрасно проведённом сезоне ещё больше увеличивают популярность региона.

ЛУЧШЕ ДЕСЯТЬ РАЗ ВЕРНУТЬСЯ… Глеб Соколов (Альпинизм, победа, хан тенгри)

Виталий Горелик и Глеб Соколов, Победа.
-----------------------------
P.S Все мои пожелания, рекомендации основаны на личном опыте и конкретных случаях за последние 20 лет. Что-то я наверняка пропустил, о чём-то упомянул вскользь, поэтому считайте эту статью не догмой, а руководством к действию.
И будет вам счастье!

Статья опубликована в журнале "РИСК онсайт" N35, за 2008 год. В данном варианте материал доработан автором, расширен и углублен. Используйте на здоровье!

"Ходи сложно, живи просто!" - интервью с Ивоном Шоинардом (Альпинизм, бигвол, patagonia, black diamond, сша, йосемиты)

Ивон Шоинард (Yvon Chouinard) безусловно легенда американского альпинизма, пионер бигвола и основатель знаменитой марки "Patagonia". Благодаря своим экологическим проектам он стал "зеленой совестью" аутдорной промышленности. В последнем номере журнала "Bergsteiger" (Горовосходитель) было опубликовано интересное интервью с ним.

Или как мы залезали на Корону по м-ту "Мобильных" (А. Ручкин)

Туда, где синие горы (Альпинизм, алла-арча, корона, ручкин)

Anderl Heckmair - Северная стена Эйгера, Гран Жорасс и другие приключения. Глава 2 "Безработица" (Альпинизм, хекмаер, германия, альпы)
Если я не боролся на стене, то мог часами валяться в палатке или около нее и никакие силы на свете не были в силах сдвинуть меня с места

Грядущей зимой я твердо решил научиться кататься на лыжах. Прыгать с трамплина мне надоело, и я хотел ходить только на скитуры поскольку тропежка в гору и спуск вниз по пудре, правда без виражей и на прямых лыжах, доставляли мне дичайшее удовольствие.

Хохлушки наступают! (Альпинизм, столбы, вертикаль, ангелы стальные, альпинизм, коптева, женщины, пакистан)

Интервью с, возможно лучшей альпинисткой СНГ, Мариной Коптевой о всяком разном.

На Риске уже есть целый ряд статей посвященных «западному» взгляду на организацию станций страховки. Например, монументальный обзор Варианты организации станции страховки © или Сравнительный анализ приемов динамической страховки от технической комиссии итальянского альпийского клуба CCMT
Настоящая же статья является переводом статьи эксперта по безопасности немецкого альпийского союза DAV Криса Земмеля (Chris Semmel) доступной в оригинале тут . Этот источник, кстати, тоже недавно где-то упоминался.

UPD: чтобы прочесть вторую часть статьи кликай сюда
UPD2: полная pdf версия обеих частей доступна для скачивания

«Организация станций страховки» согласно рекомендациям нем. альп. союза DAV (часть 1, Альпинизм, станция страховки, технические советы, безопасность, альпинизм)