40 лет назад. Как готовились к поездке в альплагерь... (Альпинизм)
Если «новичковскую» путёвку в альплагерь можно было получить и случайно, то для получения «разрядной» приходилось тренироваться по-серьёзному.

40 лет назад. Как "делали "значок" в альплагере "Баксан" (Альпинизм)
Разными путями люди попадали в альпинизм. Кто-случайно по "горящей" путёвке, кто - за компанию с другом(подругой), кто - для поиска спутника жизни, но большинство в прошлые времена - сознательно, по зову души,через занятия в низовой секции альпинизма при заводах и вузах.

Не будет большим преувеличением сказать, что и в России есть прекрасные, нетронутые скальные стены. Но видимо, все еще проще и дешевле съездить в Киргизию или Патагонию, а комаров пусть кормят другие любители больших стен и "сикрет спотc".Чукотский чистый стиль. (Альпинизм, Chukotka, чукотка, bigwall)
Фото: The North Face/Elias Holzknecht (2015)

Любителям беккантри даёт советы Донни Рот – сертифицированный горнолыжный гид AMGA (американская ассоциация горных гидов) и профессиональный горнолыжник.

Наверно в детстве мама говорила вам: «Не беги с ножницами!» Это был хороший совет. Но теперь вам, как взрослому беккантри лыжнику, хорошо бы научиться кататься на лыжах с колюще-режущим снаряжением. Движение по крутому рельефу, где можно реально навернуться, будет существенно безопаснее с использованием острых приспособлений.
Лыжные и обычные кошки, простой ледоруб должны быть частью комплекта снаряжения каждого беккантри лыжника. Они не будут вам нужны каждый день, но, зная, когда и как их применить, вам удастся значительно увеличить безопасность и получить больше удовольствия.

Лыжные кошки

Лыжные кошки, вероятно, наиболее недооцененная часть снаряжения американскими беккантри лыжниками. Они не являются заменой ботиночных кошек; они не предназначены для подъёма по крутым склонам; они предназначены для определенных условий, в частности, когда на снегу тонкая корка.
Горный опыт: катание на лыжах с колюще-режущим снаряжением (Бэккантри/Фрирайд)
Используйте по отношению к своим лыжным кошкам немецкое слово «харшайзен», чтобы выглядеть экспертом. Фото Тайлер Коэн.

Piolets d'Or-2015. Супер-список восхождений 2014 года! (Альпинизм, события, горы, золотой ледоруб, экспедиции, награды, шамони, курмайор, крутые, восхождения 2014 года)
Боктох Центральный, вершина. Фото © Rémi Sfilio

Cписок основных восхождений 2014 года появился на сайте Piolets d'Or.
В нем около 60 маршрутов, информация о которых содержится в открытых источниках. Список подготовили Клод Гардьен (журнал Vertical) и Лисдсей Гриффин (American Alpine Journal).
А я решила, по уже сложившейся традиции, перевести его в иллюстрированном виде.

Данная статья посвящена описанию схем одновременного движения на сложном рельефе, в том числе с большим грузом.

Хрустальный пик: Номинанты 2014 года! (Альпинизм, мы в общесте, outdoor-проект, bask company, восхождения, риск.ру, события, фар, risk.ru, хрупик-2014)

Ближайшие три недели на risk.ru обещают быть насыщенными! Совсем скоро я начну выкладывать посты-презентации наших номинантов.

Треккинговый маршрут Ruta del Cares в районе Пикос-де-Эуропа – один из самых впечатляющих и знаменитых в Испании. Он известен как «Божественное ущелье», потому что проходит по теснине, пробитой в горах рекой Карес.

Ruta del Cares с высоты птичьего полета (Горный туризм, испания, треккинг)
@Roberto Colmenero

Хрустальный пик-2014. Предложите номинантов? (Альпинизм, мы в общесте, outdoor-проект, bask company, восхождения, риск.ру, события, фар, risk.ru)

Традиционный вопрос и этой осенью.
Будем вручать "Хрустальный пик" в 8й раз!
Предложите, кому?

Большие стены Билибино (Альпинизм, первопроходы, чукотка, россия, альпинизм, горы)
Фото из архива риса Уорнера

В августе 2014 года Крис Фицжеральд и Крис Уорнер отправились на Чукотку, чтобы пролезть маршруты на несколько башен неподалеку от маленького городка Билибино. Башни находятся уже за Полярным кругом и, по информации Криса, до сих пор стояли нетронутыми.
Крис Уорнер поделился с нами рассказом о том, как прошло их путешествие:

Проект: Монт Ребей. Роуп-джамп экспедиция с амбициями! (Воздух, роуп-джампинг, ropejumping, испания., рекорд)

Совсем недавно, в конце мая этого года (2014), произошло довольно незаурядное событие в мире роуп-джампинга – планка спортивных прыжков с веревкой была отодвинута еще немного вперед и установлен новый мировой рекорд по глубине падения с использованием веревочных систем.
Место действия – ущелье Монт Ребей – самая высокая скальная стена Испании. Высота вертикальной части до начала крутой осыпи – 390 м. Именно здесь командами Rock&Rope (Украина) и Pyrenaline (Франция), при содействии молодой испанской команды High Jump, были совершены рекордно глубокие прыжки. Самый глубокий, он же рекордный, составил 330 м абсолютно свободного падения и 425 общего, включая торможение. Забегая вперед, хотелось бы обозначить, что по всем параметрам, это самый сложный объект, с которого мы когда-либо прыгали.

Сесилия Буиль и Серхио «Тини» Альмада совершили первовосхождение на одну из стен каньона Кандаменья (Мексика), проложив маршрут Rastámuri (1.030 м, VI, 6с+/А4) по западной стене Пьедра-Болада. Пьедра-Болада начинается у реки, как и Эль-Хиханте, но превосходит по высоте эту стену на 20-50 метров, хотя точных данных нет. В любом случае, возможно, речь идет о новом высочайшем бигволе Мексики.

Сесилия Буиль и Тини Альмада: первовосхождение на Пьедра-Болада (Мексика, Альпинизм, бигвол, большие стены, первопроходы)
©C. Buil

Категории трудности в ски-альпинизме и фрирайде (Бэккантри/Фрирайд, ски-экстрим, бэккантри, риск)

Уже много лет на родине ски-экстрима в Альпах используется категорийная система toponeige rating, которая позволяет дать общую оценку сделанному спуску.

Параллельно с ней существуют Швейцарская и Американская системы с кучей ответвлений. У нас в СНГ бэккантри, ски-альпинизм, ски-экстрим только-только начинают набирать обороты и данный материал предназначен чтобы внести ясность и упорядочить кучу проделанных и будущих маршрутов.

Ведь в альпинизме, скалолазание существуют различные системы оценок. Так почему в ски-альпинизме есть такой громадный пробел?

Часть 4

Йосемиты (Yosemite). Особенности. Назойливые советы. (Бэккантри/Фрирайд, el capitan, эль капитан, big wall)

Карниз The Roof, маршрут The Shield. Автор фото Tom Evance.

Маршрут Щит - The Shield, VI 5.8 A3 или C4, 30 верёвок. 5 звёзд. Супер. В верхней части стена Эль Капа действительно напоминает выпуклый щит.

Начало мы ходили 10 верёвок по Free Blast без баулов. На следующий день подняли воду и вещи по фиксированным верёвкам до Heart Ledges. Следующим утром пролезли ещё одну верёвку 5.10а до Mammoth Terraces.
От Mammoth Terraces до верха 20 верёвок. Пролезли 4 верёвки и провесили ещё 1,5, ночевали лёжа на Gray Lelges на двух разных полках.

Часть 3

Сергей: Теперь посоветуй маршруты в долине для тех, кто хочет походить на ИТО.

Часть 2

Йосемиты (Yosemite). Особенности. Назойливые советы. (Бэккантри/Фрирайд, big wall, эль капитан, el capitan)

В центре снимка Middle Cathedral.
Левое ребро, до выполаживания - East Buttress, Middle Cathedral 5.10c или 5.9 A0, 11 верёвок.
Центральное ребро, до выполаживания, чуть левее границы света и тени - Direct North Buttress, IV 5.11 или 5.10 A0, 19 верёвок.

Сергей: Расскажи о маршрутах, которые ты бы порекомендовал сходить.

Игорь: В начальных страницах гайдбуков Макнамары рекомендовано, на каких маршрутах надо тренировать различные типы лазания: щели, откидки, офвидзы, камины. Также в книгах есть листы с сортировой маршрутов по сложности и типу лазания. В каждом описании, опять же, есть звёзды. Начинайте вдумчиво читать эти книги с первой страницы! Очень полезно!

Часть 1

Йосемиты (Yosemite). Особенности. Назойливые советы. (Альпинизм, el capitan, эль капитан, big wall)

Предыстория написания данной статьи. Спор во время летнего застолья, о том какие должны быть путеводители, закончился тем, что Игорь прислал мне путеводитель по Эль Капитану, со своими комментариями. Читая путеводитель и комментарии, я вдруг понял, что мне интереснее читать комментарии. Я предложил Игорю написать цикл небольших статей, для размещения на одном из украинских сайтов. Я составил список вопросов на которые хотел бы получить конкретный ответ. Список был большой, но ответов получилось ещё больше.

Ценность данной статьи в мелочах, обычно о них не говорят. А из мелочей создан мир.