И фиг с ним что провинция, что далеко, и что Кавказ милей и ближе. Помнится Борис Андреевич Студенин, гуру и пр., топая в тумане траверс 20 лет- Делоне, как тибетскую мантру повторял – «и как же здорово что я, полистав справочник альпиниста (4500 максимум, тепло и сухо), сдуру сунул в рюкзак двойные вибрамы». Ну да, мы уже третий день вслепую шаримся по плато, в тумане и снегопаде, а с Аккема по связи говорят что они загорают и пекут блины. Блины были уже перебором.

Итак – 100 лет истории восхождений в районе массива Белухи, Алтай, Катунский хребет.
БЕЛУХА 1914-2014 (Альпинизм)

Виды самостраховок (Альпинизм, самостраховки, Альплагерь Туюк-Су)
Макс Тен примеряет самостраховки перед восхождением на Джигит

Запомните главное — самая безопасная и надёжная самостраховка — это кусок основной верёвки диаметром 9–10 мм, ввязанный в вашу страховочную систему. Запомнили? Теперь об остальных.

Анализ статистики несчастных случаев со смертельным исходом в горах с 1955 по 2009 выявил, что разрядная система, принятая в советском и российском альпинизме, сама по себе способствует аварийности.
Первые разрядные требования были утверждены в 1946 году. Потом корректировались не принципиально. Менялась только сложность и количество маршрутов, которые необходимо сходить на тот или иной разряд. Сегодня мы имеем более полувека истории работы этой системы и можем попытаться глобально проанализировать ее эффективность в вопросах безопасности обучения альпинизму. Как результат мы видим, что внесение необходимых изменений может снизить аварийность на альпмероприятиях на 25-35%!

Фотоотчет по памирскому походу. Часть 2. (Горный туризм, турклуб маи, пик корженевской, пик Москва, пик коммунизма, пик Сомони, Сугран, Фортамбек, поляна москвина)
Вторая часть фотовпечатлений по летнему памирскому походу команды турклуба МАИ.

Вашему вниманию предлагается подборка осенних фотографий, сделанных в ущельях Адыл-су, Адыр-су и Шхельда за последние две-три неделиОсень в горах (Горный туризм, адыл-су, адыр-су, шхельда, приэльбрусье, адыл-су, адыр-су, шхельда, приэльбрусье, адыл-су, адыр-су, шхельда, приэльбрусье, адыл-су, адыр-су, шхельда, приэльбрусье, адыл-су, адыр-су, шхельда, приэльбрусье)

Уже седьмой год кряду мы с детьми ходим в походы, мир посмотреть и свою силушку попробовать. В этот раз выбор пал на Лагонаки. Удивительное место. Край водопадов и пещер, чистых рек и красивых гор.
Детский поход в Лагонаки (Путешествия, дети, маи, Цица, оштен)

Приказбечье - 2014. Фоторассказ (Горный туризм, горы, кавказ, грузия, Кистинка, чаухи, Шатили, казбек, горы, кавказ, грузия, Кистинка, чаухи, Шатили, казбек)
А августе этого года я в качестве гида компании КАВКАЗ Explorer в рамках Большого Путешествия по Грузии провел небольшой трек по горам Приказбечья, как часть Путешествия. Мы прошли редко посещаемую долину Кистинка, и перевалом Кибеши Восточный через Джуту вышли в долину Чаухи, из которой одноименным перевалом вышли к чудесным Абуделаурским озерам. Также посетили одну из архитектурных жемчужин Грузии - Шатили. Предлагаю вам посмотреть лучшие фото из того похода...

Несколько недель назад мы вернулись из Фанских гор, и я до сих пор, рассматривая фотографии, не могу поверить в то, что такое место на Земле существует.
Если говорить о Фанах коротко, то это прекраснейший горный район, с потрясающим ландшафтом, и, самое главное, с невероятным количеством разнообразный озер. Не зря все-таки Юрий Визбор так воспел Фанские горы. Это, конечно же, и рай для фотографов, созерцателей и просто любителей прекрасного, сюда непременно хочется возвращаться, видеть, чувствовать, и впитывать всю эту красоту.

Фанские горы, август 2014, полный фотоотчет (Горный туризм, фаны, фаны таджикистан, горы таджикистана, ЭкстримГид, Брошеван Сергей, фотоотчет фанские горы, фаны, фаны таджикистан, горы таджикистана, ЭкстримГид, Брошеван Сергей, фотоотчет фанские горы)

А теперь по-порядку.

Путеводитель "Безенги". Электронная версия! (Альпинизм, риск онсайт, горы, кавказ, библиотека, гайдбук безенги)

Для тех, кто боится, что бумажной версии не достанется или не расстается с планшетом даже в горах!

В поход я готовлю сушеную курицу.

Сушеная курица своими руками (Альпинизм, сушилка, мясо, сублиматы)

Выходные на Муруджу (Горный туризм)

...дело было ровно год назад, в июне 2013...фотоотчет

Предлагается к обсуждению сводная схема вариантов названий вершин Софийского хребта (Архыз, Западный Кавказ).

Вершины Софийского хребта (Альпинизм, архыз, альпинизм)

Приэльбрусье в январе 2014. Фоторассказ (Горный туризм, горы, кавказ, туризм)
На эти новогодние праздники особых планов не было. Потому неудивительно, что занесло меня в Приэльбрусье :-) ...

Ущелья Адырсу и Адылсу.Фото маршрутов в дополнение к описаниям (Альпинизм, уллу-тау, альпинистские маршруты)

Несколько популярных маршрутов на Бжедух, Джайлык, Чегет-Тау, Чегет-Кару, и др.

"Узелок завяжется,узелок развяжется.." (Альпинизм, узлы)

Классный сайт про узлы, и не только для альпинизма.

Описание прохождения горного туристского маршрута 6 к. с. в хребте Терскей Алатоо в августе 2013 г. по маршруту:
р. Джетыогуз - р. Арчалытор - пер. Арчалытор Сев. (2А,4200) - пер. Карбышева (3А*,4600,п/п) - р. Арчалытор - р. Айланыш - пер. Терскей (3Б,4950) - пер. Траверс Каракола (3Б,5281) - пер. Металлург (3А*,4600) - пер. Онтор (1Б,3900) - пер. Эпюра (2А,4300) - пер. Каракольский Вост. (2А,4300) - пер. Туристов Татарии (2А,4300) - р. Арашан.

СТО И ОДНА ВЕРЕВКА. Горный поход 6 к. с. по Терскею 6-31 августа 2013 г. (Горный туризм, турклуб нгу, терскей, каракол, киргизия, новосибирск, горный туризм)

Затерянный мир – Ергаки (Путешествия, западный саян)

Ергаки – небольшой, по меркам крупных районов, горный уголок на юге Сибири (Западный Саян). Но именно компактность делает Ергаки таким уютным и удобным для путешествий. Вторым достоинством нужно назвать разнообразие. За каждым перевалом открывается новый мир, отличающийся неожиданностью скальных форм, озер и водопадов, растительностью. Каждый новый день может преподнести погодные сюрпризы – «госпожа погода» здесь крайне капризна, часто бывает в пасмурном настроении, но в хорошем она великолепна.