Очень полезный и просто красивый сайт - виртуальные туры по горам.
На сайте вы увидите коллекция виртуальных туров горных районов России. Несколько сотен интерактивных панорам гор.
3D путешествия по горам (Альпинизм, виртуальные туры, горы)

Еще вариант элементарного тюнинга снаряги, в этот раз рюкзака. Опять же не видел реализаций этой идеи у других, хочу поделиться. Опять же предлагаю угадать идею не открывая статью. Эдакий коллективный вариант мозгового штурма задачи.

Поход с восхождением на Эльбрус, 2018 (Горный туризм, сылтран, Офицеров, ирикчат, Калицкого, джикаугенкез, Бирджалы)

Основной идеей похода было сквозное прохождение Эльбруса с севера на юг.
Предшествующее акклиматизационное кольцо строилось так, чтобы размяться и адаптироваться к высоте перед восхождением, при этом посетив интересные места северного Приэльбрусья. Очень хотелось посмотреть вблизи пик Калицкого, Зубы дракона, источники Джилы-Су, Калинов мост, поляну Эммануэля и каменные грибы в местечке Бирджалы.

Ликбез о радиосвязи (Туризм, радиосвязь, связь в outdoor)
Оглавление:

-Зачем они нужны?
-диапазоны частот. Что это такое и какой выбрать?
-субтоны, почему они не “подканалы”;
-дальность радиосвязи (мощность, антенна и рельеф);
-энергопотребление и вес. Важная для туристов тема;
-аксессуары. гарнитуры и ларингофоны;
-как общаться.

Готовиться к походу проще (Туризм, ПредПоход, горы, туризм, сервис)

Руководитель, помни! Не поход для тебя, но ты для похода. Перед началом путешествия ты должен… а дальше идёт тот длинный список дел, которые предшествуют выходу на маршрут. Страшно? Ничуть.

Подготовиться к походу поможет web-сервис predpohod.ru.
Это как 1С для туристов. Как Jira или Redmine для похода.
У нас своё, особое делопроизводство, и ПредПоход сделан как раз под него.

Рецепт приготовления вяленого мяса.
Когда-то мой друг поделился рецептом и технологией приготовления вяленого мяса для похода.
...
Итак, беру мясо. В данном случае телятина и куриные грудки. Вообще можно любое, кроме свинины.
Вяленое мясо своими руками.... (Туризм, раскладка, туризм)

Наверно, я должен начать с предупреждений об опасности. Много написано о том, что зимой ходить опаснее, чем летом, а в одиночку – принципиально опаснее, чем группой – и это воистину так. Экспедиция, которая здесь описана, явно не достойна буквального повторения – так много было в ней напряжения и дискомфорта и так мало радости и красоты. И всё же рассказать о ней имеет смысл... Изначальная задумка, состоящая в полном траверсе массива Эльбруса со спуском в Ирикчат, к сожалению, не реализована. Стартовый вес был 39 кг, считая сам рюкзак, всю одежду и ботинки. Слишком много. Перегруз прошёл красной нитью через все тактические решения и в конечном счёте заставил свернуть с маршрута... На картах красным обозначен пройденный трек, пурпурным – разнообразные домашние заготовки. Интервал чёрной сетки 4 км, синей – 1 км. Треки и точки, а также карты и спутниковые снимки района в форматах OziExplorer, состряпанные при подготовке к экспедиции, можно скачать здесь.

Наперегонки со штормом (Альпинизм, червиния, валле даоста, маттерхорн, альпинизм, фурген, лион)

Сильный ветер гнал тяжёлые сизые облака, из которых беспрерывно сыпалась белая холодная субстанция. Она залепляла глаза, морозила кожу, мешала дыханию. Одежда превратилась в ледяной корсет с глазированным верхом, как на креветках, продаваемых в рыбных отделах супермаркетов. Тоже самое было и со снаряжением. Но, несмотря на это, двое альпинистов настойчиво и неуклонно продолжали движение вниз по вертикали с вершины Маттерхорна.

А начиналось всё это так:

Горные ботинки Фарадей, модель 403, обзор и опыт эксплуатации (Альпинизм, Обувь Фарадей 403, снаряжение)

Больше чем полгода назад на Риске поднималась (в который раз...) тема о горных ботинках. Ну поднималась и поднималась... Однако помимо многочисленных зарубежных брендов мне попалась отечественная фирма Фарадей, в ассортименте которой внезапно оказались вполне полноценные горные ботинки с индексом 403. Они меня настолько заинтересовали, что я решил купить пару, оттестировать и поделиться результатами. Время для этого настало, а что получилось, вы сможете увидеть ниже.

Несколько кадров Кавказа, которые можно увидеть в грязный иллюминатор самолета при перелете Москва Магас (Ингушетия). Самолет подлетает к Эльбрусу и идет параллельным курсом Кавказскому хребту вплоть до Казбека... Жаль, что иллюминатор вносит фатальные для качества погрешности и съемка идет против солнца... Но все же...
Ведь Эльбрус из самолета видно Здорово... А так же Нальчик и Безенги...
Кавказский хребет. Слева направо - район Безенги, Чегем, Ушба, Донгуз-Орун, Эльбрус.
Внизу кадра просматривается Баксанское ущелье в районе развилки на Кенделен...

Фото-подборка из региона Эвереста. (Альпинизм, лхоцзе, макалу, ама-даблам, Немал)

Посмотрев фильм "Эверест" (отдельные картинки в фильме понравились, но сам фильм обсуждать желания нет), потянулись руки к архиву из региона национально парка Сагарматха. Я, как фотограф, исходил тот район вдоль и поперёк, на Эверест конечно не поднимался, но кое-куда повыше с камерой залез, а кое-куда даже не один раз)). Ну и в преддверии нового сезона восхождений, решил организовать вот эту подборку, кто-то узнает знакомые места, а кто-то может загорится желанием туда отправиться и увидеть самые высокие горы на Земле своими глазами;)

Кавказ-2014. Горная 6-ка. Часть 1. (Горный туризм, кавказ безенги поход горная 6-ка 2014 моренко)

Летом 2014-го захотелось отдохнуть.

Отложить изучение новых районов, рытье массы описаний и проработку дорогущих вариантов транспорта-на-тот-край-света, а сходить что-то знакомое, понятное и потому не напрягающее.

Для похода был выбран хорошо известный всем участникам район - Кавказ.

Близко. Дешево. Красиво. И местами весьма сердито.

Для похода, на этот раз выпало счастье мне покупать топлёное масло. Несколько раз до этого брали покупное. Но оно особо никому не нравилось, и ели его без удовольствия. Тем более стали как-то активно в СМИ рассказывать об ужасном пальмовом масле, которое суют куда ни попадя. Я давно не делал этот продукт, может лет 25, а может и 20. Вспомнил, как учил меня, его готовить, мой товарищ – Андрей Петрович Ларьков, знатный химик и добрейший человек. Поделюсь этой технологией и я, топлёное масло получается вкусное, зернистое, может стоять месяцами в сухом прохладном месте и не портиться.Топлёное масло и технология изготовления. (Путешествия)