Кармадон. Казбек с севера в сентябре. (Горный туризм)
Давно хотел сходить в долину Кармадон/Геналдон после случившегося в 2002 году схода ледника Колка. В этом году некий «юбилей» нашей старой пятерки в этом районе, понял, что тянуть больше нельзя. Приличный поход организовывать было некогда, у меня всего одна неделя. Итак, цели и задачи мероприятия:
-посмотреть долину Кармадон .
-пофотографировать и пообследовать ледник Колка по указаниям гляциологов.
-наконец, сходить на Казбек.

Модернизация молотка "Там-там" фирмы Petzl (Альпинизм, скальный молоток, молоток, модернизация там-там, tamtam, tam-tam, улучшение, доводка до ума, школа альпинизма, сумберг, нефедов)

На данный момент - лучший молоток для скального альпинизма, которым я пользовался. Но для того, чтобы его так назвать, нужно кое-что улучшить самостоятельно.

Оптимальные усы самостраховки (Альпинизм, самостраховка, сумберг, нефедов, сергей, создание самостраховки, как сделать самостраховку, школа альпинизма)
Общая схема

Изначальная идея была в том, чтобы сделать маленькую внутреннюю инструкция на своем сайте для людей, которые приезжают ко мне на школы, но во время написания объем информации вырос настолько, что получилась целая статья. Все нижесказанное является субъективным мнением автора, в том числе и прилагательное "оптимальные" в названии публикации.

Основные причины срывов на скалах и пути их недопущения. Группа причин первая. (Скалолазание, школа трэда, безопасность в трэде, скалолазание, Горная школа Категория трудности им.А.М.Ставницера, ситник)
Фото © Michael Pang https://www.facebook.com/michael.pang.1973
Предистория
Мы закончили наш двух-с-половиной-месячный осенний сбор, где в основном мы занимались практическим трэдом: корректировали технику лазания, учились правильно ставить точки и делать станции, ходили трэдом короткие маршруты и длинные. Теперь можно продолжить КУРС ТРЭДА теоретический.

В 87 году на леднике Бивачный разбили свои лагеря сразу четыре сборныe, участвующие в Чемпионате СССР. В классе траверсов заявились узбеки, казахи и свердловчане. Живые и мертвые. (Альпинизм, Бивачный, чемпионат ссср, лавины, сборная Узбекистана 1987г.)

Известный канадский альпинист Уилл Гадд делится секретами своего спортивного долголетия. Он один из сильнейших ледолазов в мире, ходит трудные скалолазные трассы, профессионально летает на параплане, ещё и каякинг.
Десять советов для спортивного долголетия от Уилла Гадда (Альпинизм, уилл гадд, советы)
Уилл Гадд на Килиманджаро. Фото из блога Уилла.

Сюда не ходят толпы туристов, тут нет подъёмников и ратраков, это место ещё не оккупировано пронырливыми местными «проводниками», здесь придётся в разы больше считаться с природными опасностями — ради духа настоящей экспедиции стоит подняться на высшую точку Европы самым коротким путём, с Запада. Возможно, именно здесь есть шанс возродить культуру восхождения, практически уничтоженную на «классике».

В августе этот маршрут сходили ребята из команды АльпИндустрии. Под катом — описание, схемы, список снаряжения и много фотографий.
Восхождение на Эльбрус с запада (Альпинизм)

В жизни каждого любителя гор рано или поздно наступает момент, когда он заводит себе питомца. Длинного, любимого, и, хотелось бы верить, надежного друга. Или подругу. Разноцветную такую.
При всей кажущейся простоте и обыденности этого компаньона есть ряд моментов по взаимоотношениям с ним, о которых нужно помнить.
Итак, советы по жизни в одном доме с веревкой.
Веревка. Несколько советов по совместному проживанию. (Альпинизм, динамика, статика)

Данная статья посвящена описанию схем одновременного движения на сложном рельефе, в том числе с большим грузом.

Анализ статистики несчастных случаев со смертельным исходом в горах с 1955 по 2009 выявил, что разрядная система, принятая в советском и российском альпинизме, сама по себе способствует аварийности.
Первые разрядные требования были утверждены в 1946 году. Потом корректировались не принципиально. Менялась только сложность и количество маршрутов, которые необходимо сходить на тот или иной разряд. Сегодня мы имеем более полувека истории работы этой системы и можем попытаться глобально проанализировать ее эффективность в вопросах безопасности обучения альпинизму. Как результат мы видим, что внесение необходимых изменений может снизить аварийность на альпмероприятиях на 25-35%!

"РИСК онсайт". Михаил Ситник. На пути к настоящему альпинизму (категория трудности, риск онсайт 66, журнал риск, категория трудности, риск онсайт 66, журнал риск, категория трудности, риск онсайт 66, журнал риск, категория трудности, риск онсайт 66, журнал риск)

Во время прошлогодних международных стартов в Крыму я записала интервью с Михаилом Ситником - начальником учебной части горной школы «Категория трудности». В дальнейшем оно было опубликовано в журнале "РИСК онсайт", № 66 в рубрике "Гость номера". Сейчас мы решили разместить эту беседу здесь, для тех, кто еще почему-то не видел материал в печати.

Элементы снаряжения - крюконоги и крюколесенки (Альпинизм, строп, sergey, как, крок, russian ladders, нефедов, nefedov, сергей, дмитриенко, krukonogi, rewiev, крюконоги.ком, опыт, обзор, russian aiders, варваркин, школа альпинизма, com, сравнение, сделать крюконоги самому, скупой платит дважды, мир вам братья)

Делимся опытом:

- Обзор актуальных предложений
- Разбор конструктивных особенностей с практической точки зрения
- Мир самоделок

Предлагается к обсуждению сводная схема вариантов названий вершин Софийского хребта (Архыз, Западный Кавказ).

Вершины Софийского хребта (Альпинизм, архыз, альпинизм)

Новая разгрузка "Free" от Krukonogi.com (Альпинизм, развеска, торганов, нефедов, варваркин, крюконоги, свободное лазанье, снаряжение)

Авторская модель, результат сотрудничества Сергея Нефёдова и коллектива фирмы Krukonogi.com.

Целевое назначение - удобство для свободного лазанья со своими точками маршрутов любых категорий сложности.
А свои самые большие преимущества эта развеска покажет тем, кто лазает свободно, с использованием молотка и якорных крючьев, на близких к своему пределу категориях.

Ниже раскрыты особенности конструкции, описана история поисков оптимального варианта и другие практические вопросы.

27 вариантов применения корделета* в горах, и не только… (Альпинизм, технические приемы, учимся, риск 60, периодика, горы, риск онсайт, альпинизм)
Организация переноски корделетов

К сезону :) Материал из журнала "РИСК онсайт" № 60 подготовил Сергей Веденин. Фото Елены Дмитренко

От редакции:

Аутдор на острие технического прогресса. Производители «железа» придумали девайсы практически под каждую конкретную потребность: подъем, спуск, страховку, полиспаст. Одна беда – унести с собой все это многообразие невозможно, да часто и незачем.
Курсантов российской Школы гидов учат обходиться во время работы с клиентами минимумом технических средств. Мы уверены, что многим этот опыт окажется полезен.