Зимняя Арча.Все на лёд! (Альпинизм, ала-арча, обзор района, настоящий лёд)

В преддверии зимы позволю себе обозреть лучший ледовый район на просторах СНГ, чтобы желающим, попробовать настоящего льда, было проще заниматься планостроительством.
В Арче ледовые маршруты на любой вкус и физуху. При грамотной тактике можно наколбасить больше интересных Гор, чем летом!

Прочтение недавней заметки Уилла Гадда о ледолазании вдохновило меня перевести её на русский. Результат перед вами. Я признателен Уиллу за любезное разрешение перевести его текст для читателей "Риска", а также за пояснения, способствовавшие улучшению перевода. Разумеется, все огрехи остаются целиком и полностью на моей совести. Замечания (по возможности, конструктивные и доброжелательные) принимаются с благодарностью. Итак...

виртуальный 3D тур "ТЕПЛИ" (Горный туризм, северная осетия, панорама, фото, виртуальный тур)
Район Тепли расположен в центре высокогорной Осетии, в междуречье Фиагдона и Ардона, соседствует с горными узлами Цей и Джимарай-Казбек, однако уступает им в сложности перевальных маршрутов и вершин.

Термос (thermos, vacuum bottle, insulated bottle) - портативное теплоизоляционное изделие для сохранения температуры напитков и еды. Уже более века является обязательным личным снаряжением если речь идёт о зимнем outdoor и альпинизме. Можно написать хвалебную оду этой небольшой, но такой важной вещи. Глоток тёплого чая - что может быть лучше в определённой ситуации? Он - спаситель.
Обзор 14 брендов термосов. Опрос. (Горный туризм, снаряжение, альпинизм)

Неоконченное свидание с Казбеком, январь 2017 (Альпинизм)
Идея сходить на Казбек в январе родилась у нас с напарником еще осенью 2016, после поездки на Эльбрус и Домбай. В итоге непогода не пустила нас выше штурмового лагеря на 4200, от туда и неоконченность свидания. При подготовке поездки я столкнулся с нехваткой описаний маршрутов подъездов/подходов для восхождения со стороны России (с севера) особенно в плане треков и точек, поэтому решил собрать всю имеющуюся теперь проверенную информацию в одной статье. Тем, кто уже ходил этот маршрут информация врятли пригодится, а вот тем, кто собирается в первый раз (тем более зимой!) или был давно, может пригодиться при подготовке восхождения.

В сентябре 2016 года мы с другом Серёгой решили ни с того ни с сего сходить на Монблан. Надо сказать, что опыт походов по горам у нас с ним мизерный, я в прошлом году сходил на Эльбрус в составе группы турклуба «КП» (Эльбрус с юга), он в этом году пытался пройти Эльбрус с востока, но не дошёл по причине плохого самочувствия на высоте 4600 метров. Примерно за 3 месяца до поездки я начал изучать материалы по Монблану в Интернете, посмотрел цены на организованные туры, и понял, что в принципе мы справимся сами. Главным толчком к принятию решения о поездке на Монблан стала видеолекция на Ютубе гида Сергея Ковалева из «АльпИндустрии» под названием «Эльбрус VS Монблан», где в красках описывались варианты захода на самую высокую точку Западной Европы.

7-й женский фестиваль состоится в Вади Раме в формате МИНИ феста с 4 по 13 марта

Это такой маленький коротенький фест на одну неделю. ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ! :)
Jordan Women. v2 – поехали? ☺ (Альпинизм, вади рам)
Тутубалина Екатерина и Никоненко Екатерина на фестивале Jordan Women 2011

«Этим полукреслом мастер Гамбс начинает новую партию мебели.»
Ильф и Петров «Двенадцать стульев»

Традиционное лазание. Основные причины срывов на скалах и пути их недопущения. Анонс. (Скалолазание, школа трэда, безопасность в трэде, скалолазание, Горная школа Категория трудности им.А.М.Ставницера, ситник)
Фото © Tyler Roemer
Предистория
Если задать вопрос: «Что обеспечивает безопасность в трэде?» многие ответят: «Веревка, точки страховки, страхующий!» Так ли это? На https://www.youtube.com можно найти уйму примеров, когда и точки устанавливались вроде бы надежные, и страхующий не дремал, но при срыве точки одна за другою вылетали.

Всем привет.
Пока отчет о восхождении не готов, но уже можем поделиться с вами ниткой и описанием по участкам.
Талай Сагар. Праздник, который всегда с тобой (Альпинизм, нилов, головченко, григорьев, альпинизм, экспедиция, фаис москвы, nilov, golovchenko, grigoriev)

Сергей Скрябин, 52 г, 6-го сентября 2016 г отправился один на Эльбрус с восточной стороны, от Верхнего Баксана. Связь с ним была постоянно. Дошел до озера, погулял там, потом перевал Сылтран, перешел ледник. 13-го сентября утром позвонил со склона Эльбруса на высоте 4500 м. Встреченная им группа альпинистов, которая шла сверху, подсказала ему, где можно поставить палатку, на высоте 4800 м. Обещал позвонить с 4800 вечером. Вечером в 21.30 (по-уральскому времени) звонок прошел, но разговор не состоялся, связь прервалась. С тех пор тишина. "Телефон абонента выключен, или находится вне зоны действия". Восхождение на вершину не было самоцелью, все зависело от самочувствия. Не получится, и ладно, главное, Эльбрус увидеть. Были планы потом на Домбай махнуть, составить собственное мнение о нем. Но с 13-го сентября никаких известий о нем. И да, в МЧС он не регистрировался. Связывались с МЧС, нам сообщили, что в этот период на Эльбрусе стояла отличная погода и НС зарегистрировано не было. С кем-то он добирался из МинВод до Нальчика, потом до Верхнего Баксана. Встречались группы альпинистов, когда поднимался к Эльбрусу. Кто видел его, отзовитесь! А еще, какое состояние связи на Эльбрусе? У Сергея на телефоне МегаФон. Сергей из Златоуста Челябинской области. В активе: Приполярный Урал, Алтай Помогите узнать что-либо! (Горный туризм)

Рюкзаки объемом от 45 до 55 литров представлены на рынке всеми известными производителями. В этом обзоре акцент сделан на модели для альпинизма и скалолазания, которые могут использоваться также в непродолжительном пешем, горном, лыжном походах. Такой объем зачастую достаточен, чтобы транспортировать перекусы, запасную одежду и необходимое горное снаряжение. Частично эта тема уже поднималась, но с тех пор прошло четыре года и кое-что изменилось - появились новые модели, конструкции, цены.
Обзор-сравнение 31 модели рюкзаков объемом 45-55 литров (Альпинизм, снаряжение, альпинизм)

Федерация альпинизма России приглашает принять участие в международной Альпиниаде – массовом восхождении на Эльбрус.
12 июня 2016 года

Эльбрусиада-2016: дань традициям (Альпинизм)

Известный канадский альпинист Уилл Гадд делится секретами своего спортивного долголетия. Он один из сильнейших ледолазов в мире, ходит трудные скалолазные трассы, профессионально летает на параплане, ещё и каякинг.
Десять советов для спортивного долголетия от Уилла Гадда (Альпинизм, уилл гадд, советы)
Уилл Гадд на Килиманджаро. Фото из блога Уилла.

Киргизский Республиканский альпинистский клуб подготовил обзор альпинистских маршрутов района ледника Ак-Сай (Ала-Арча).

На фото большинства вершин района нанесены маршруты. В связи с тем, что на часть вершин потребовалось несколько фото разного ракурса и фотографий получилось слишком много для публикации здесь, то мы показали только часть их. Все фото обзора размещены на сайте Клуба Kyrgyz Alpine Club (www.kac.centralasia.kg).

По части маршрутов найденная нами информация не полна и противоречива. Представленный обзор требует уточнений и дополнений. Мы будем благодарны за любую информацию и критику обзора.

Позади полгода работы и три поколения прототипов, десятки дней испытаний на хортицких гранитах и крымских известняках. Результатом всей этой кропотливой работы стала новая линейка снаряжения для ИТО от торговой марки «Крок». Обзор данного комплекта, долго откладывавшийся ввиду множества не зависящих от нас причин, наконец-то готов и находится перед вами.Крюконоги, лесенки, клифы и фи-фи. Обзор нового снаряжения для ИТО от "Крок" (клифа, ИТО. бигволл, bigwall, снаряжение, аукцион)

Элементы снаряжения - крюконоги и крюколесенки (Альпинизм, строп, sergey, как, крок, russian ladders, нефедов, nefedov, сергей, дмитриенко, krukonogi, rewiev, крюконоги.ком, опыт, обзор, russian aiders, варваркин, школа альпинизма, com, сравнение, сделать крюконоги самому, скупой платит дважды, мир вам братья)

Делимся опытом:

- Обзор актуальных предложений
- Разбор конструктивных особенностей с практической точки зрения
- Мир самоделок

Тест палатки The North Face Mountain 25 (Альпинизм)

У меня скопилось достаточно много впечатлений о различном снаряжении и одежде, и настало время, как мне кажется, понемногу их воплощать в буквах.