Снова о получении погранпропусков. Но теперь бесплатно и не выходя из дома (Туризм, пограничная, зона, госуслуги, видео, инструкция)
О том, как за 5-7 минут бесплатно и не выходя из дома оформить и получить пропуск в любую пограничную зону

Готовясь к очередным горам, насмотрелась всяких американских видео и начиталась англоязычных материалов. Это привело к идее создать пусть небольшой, но актуальный словарь скалолазных и альпинистских терминов, которые наиболее часто встречаются в таких мануалах. Вот что получилось. Наверняка я что-то упустила, поэтому велкам добавлять свои слова в комментариях. Только прошу писать по делу!Англо-русский словарь скалолазных и альпинистских терминов (Альпинизм, скалолазание, альпинизм, переводчик)

Лица Риска: Борис Абрамов (Альпинизм, 20 лет историй, Истории Риска, планета, интервью, outdoor, наши авторы)

Бориса Абрамова на Риске знают, скорее, не по имени, а по нику Aibolit.
Врач сборной команды Узбекской ССР с 1972 по 1987 год, врач Узбекского Республиканского клуба Альпинистов с 1988 по1990 годы, которому приходилось не единожды спускаться с больными участниками со склонов пиков Ленина, Корженевской и Коммунизма (теперь Исмоила Сомони).
Некоторые страницы своей жизни он изложил в серии публикаций на Риске.
Мы не могли пройти мимо и попросили Бориса рассказать кое-что ещё.

Нугзар Нигуриани, спасатель из Местии, умер вчера ночью (Альпинизм)
Вчера ночью умер Нугзар Нигуриани. Спасатель из Местии. Я могла бы много его альпинистских титулов и восхождений. И я сделаю это в конце. Но прежде хочу сказать - что он был человеком с большим сердцем, редкой душевности, такта и доброты. И я очень рада, что была с ним знакома.

Хибинский микст. Гайдбук к зимнему сезону 2015/2016 (Ледолазание/drytoolling, хибины, драйтулинг, кировск, городская щель, юкспор, скальное, бастион вудъявра, путеводитель)

Отличается от прошлогоднего путеводителя добавлением 17 новых трасс под нижнюю страховку и одного мультипитча. В комплектации - новые красивые фотографии.

Известный канадский альпинист Уилл Гадд делится секретами своего спортивного долголетия. Он один из сильнейших ледолазов в мире, ходит трудные скалолазные трассы, профессионально летает на параплане, ещё и каякинг.
Десять советов для спортивного долголетия от Уилла Гадда (Альпинизм, уилл гадд, советы)
Уилл Гадд на Килиманджаро. Фото из блога Уилла.

I never know why most humans dream about flying. They say we came from the ocean, but I don't know so many people dream about swimming as much as they do it's flying, we all dream to fly...

Dean Potter
Гималаи Flying Log. Часть1. Покхара. (Воздух, парапланы, непал, путешествие в непал, полеты, горы летом)

И фиг с ним что провинция, что далеко, и что Кавказ милей и ближе. Помнится Борис Андреевич Студенин, гуру и пр., топая в тумане траверс 20 лет- Делоне, как тибетскую мантру повторял – «и как же здорово что я, полистав справочник альпиниста (4500 максимум, тепло и сухо), сдуру сунул в рюкзак двойные вибрамы». Ну да, мы уже третий день вслепую шаримся по плато, в тумане и снегопаде, а с Аккема по связи говорят что они загорают и пекут блины. Блины были уже перебором.

Итак – 100 лет истории восхождений в районе массива Белухи, Алтай, Катунский хребет.
БЕЛУХА 1914-2014 (Альпинизм)

Киргизский Республиканский альпинистский клуб подготовил обзор альпинистских маршрутов района ледника Ак-Сай (Ала-Арча).

На фото большинства вершин района нанесены маршруты. В связи с тем, что на часть вершин потребовалось несколько фото разного ракурса и фотографий получилось слишком много для публикации здесь, то мы показали только часть их. Все фото обзора размещены на сайте Клуба Kyrgyz Alpine Club (www.kac.centralasia.kg).

По части маршрутов найденная нами информация не полна и противоречива. Представленный обзор требует уточнений и дополнений. Мы будем благодарны за любую информацию и критику обзора.

Хибинский микст. Гайдбук к сезону 2014/2015 (Ледолазание/drytoolling, нефедов, путеводитель, школа микста, скальное, ущелье, городская щель, бастион, вудьявра, пробивка)
Автор на маршруте «Кировские разборки», FA

В марте 2014 года мной было подготовлено еще больше трасс, но руки не доходили оформить всю накопившуюся за несколько лет информацию в единый путеводитель. Долгие ноябрьские вечера способствовали успешному завершению этого дела.

Материал обильно сдобрен фотографиями и будет интересен даже тем, кто в Хибины не собирается.

Сделали описание еще одного фрирайд-района, с точки зрения катания и скитура. На этот раз это наш "заглавный" и самый любимый район, - Кировск / Хибины. Прошу.

Фрирайд-путеводитель по Хибинам (Горные лыжи/Сноуборд, snow sense, кировск, хибины, сергей шестихин, алекс кузмицкий, минигиды, скитур, оффск)

В Якутских дневниках наткнулся на красивый пост о наших горах, думаю Рисковчане оценят. И так любуйтесь, фото Dersu:
Наши горы с высоты птичьего полёта (Горный туризм, якутия, якутия, якутия)

в 1995м году мы открыли лагерь Вертикаль в Фанах, приняли двух японцев, в 1996 - второй сезон в Фанах - приняли одного японца, которого звали "крейзи Арай сан", потому что только крейзи человек, а тем более японец, мог решиться поехать в Таджикистан в эти времена. Потом Руфина Григорьевна взялась за дело, как в много лет назад за Артуч. И всё закипело, заработало, задвигалось, залазило, зажумарило, засборило, засезонило!
В двухтысячных через лагерь проходило не меньше 300 человек - альпинисты, туристы, сборы, "транзитники" - все находили здесь заботу, совет, консультации, доброту, поддержку... Всё Руфина Григорьевна держала в своих сильных руках, несла на своих хрупких плечах...

Элементы снаряжения - крюконоги и крюколесенки (Альпинизм, строп, sergey, как, крок, russian ladders, нефедов, nefedov, сергей, дмитриенко, krukonogi, rewiev, крюконоги.ком, опыт, обзор, russian aiders, варваркин, школа альпинизма, com, сравнение, сделать крюконоги самому, скупой платит дважды, мир вам братья)

Делимся опытом:

- Обзор актуальных предложений
- Разбор конструктивных особенностей с практической точки зрения
- Мир самоделок

10 лет спустя.

Пишет gorbenko, 22.05.2014 18:08

10 лет спустя. (Альпинизм)

«Там на высоте, ближе к Богу, человек становится чище и благороднее» Владислав Терзыул.

Схема и перечень перевалов Джунгарского Алатау (Горный туризм, джунгария, джунгарский алатау)

Пару лет занимаюсь сбором материалов по походам и восхождениям в Джунгарском Алатау. Недавно оформил кое-какой сайт со схемой района и перечнем перевалов. Стараюсь поддерживать в актуальном состоянии категории перевалов, информацию о состоянии дорог и мостов через реки.

В перечне стараюсь указывать первопроходцев перевалов, фотографии и ссылки на отчеты и описания. Также в перечень включены непройденные перевалы. На некоторые из них имеются фотографии.

В районе существует множество перевалов, которые последний раз проходили 25-30 лет назад. Почти все альпинистские маршруты не были повторены с 1963 года.