О горной «тридцатке» замолвите слово (Горный туризм)
Продолжая разговор о туризме в Адыгее и некогда знаменитом всесоюзном маршруте №30 в советские годы, хочется спросить, а что там происходит сегодня и жива ли старая добрая «тридцатка»?

Наталья Башкирова попросила нас разместить эту информацию на Risk.ru

Акция – «Помоги Непалу!» (Путешествия, треккинг, Башкирова)

В Непале в конце апреля 2015 года произошло разрушительное землетрясение.
Об этом теперь знают даже те, кому никогда не было интересно это местоположение на карте. 8700 погибших, 22500 физически пострадавших, 505000 разрушенных домов. Власти Непала выделяют средства на скорейшее восстановление тех областей, что были особенно популярны у туристов. Богатые туристские агентства в самом Непале отсылают в пострадавшие районы палатки, еду другие предметы первой необходимости. Власти Непала призывают туристов не отказываться от посещения страны, т.к. при отсутствии туристов не будет денег на восстановление.
Некоторые российские гиды тоже готовы помочь, кроме всего прочего организацией поездок в непальские Гималаи «по себестоимости».
Наталья Башкирова, известный гид по Непалу, предлагает поехать с ней в Непал с 4 по 20 октября 2015 года в поездку по специальной цене.

14 мая 2013 легендарный лыжник Кандид Тове загрузил на Ю-тьюб видео, озаглавленное "Один из тех дней". Этот ролик вы увидите ниже в посте (если вы его, конечно, не видели раньше :)))))
И даже тем, кто до сих пор не понимал смысла выражения "домашняя гора", все станет понятно. Для Кандида это склоны курорта Ля-Клюза (Франция). Тот ролик взорвал интернет и набрал уже почти полтора миллиона просмотров.

Сегодня Кандид загрузил новое видео!
Оно вверху поста!
И дальнейшие слова тут лишние! ЭТО НАДО ВИДЕТЬ! :)))

Неизвестная Италия: Фриули Венеция Джулия (Горные лыжи/Сноуборд, горные лыжи, альпы, доломиты)

Провинция Фриули Венеция Джулия со столицей в Триесте находится на северо-востоке Италии, на границе со Словенией и Австрией. Среди туристов она наиболее известна своим историческими достопримечательностями и прекрасными многокилометровыми песчаными пляжами. Но на востоке региона расположены Альпы и Доломиты, в которых много замечательных небольших горнолыжных центров с общей длиной трасс 140 км. Добираться до региона Фриули Венеция Джулия можно через аэропорты Триеста, Венеции и Любляны. Читайте репортаж Елены Болтенко о катании в необычном и пока неизвестном россиянам месте.

Сгущенка (кормилицын)

В канун Нового года решил вспомнить о самом деликатесном продукте со стола альпиниста или туриста – сгущенке.
Но не только в горах сгущенка так дорога сердцу... В этот раз поделюсь с вами армейскими воспоминаниями, пусть не о горах, но о сгущенке!

Ознакомиться с первой частью статьи

6. Ветровой перенос. Образование лавин из снежных «досок».

Ветер – это архитектор лавин. Он воздействует как на выпадающий, так и на уже выпавший снег, и является одним из важнейших лавинообразующих факторов. Ветровой перенос очень часто ведёт к увеличению лавинной опасности. Чем холоднее переносимый снег, тем более чувствительней он реагирует на нагрузку.

Признаки работы ветра легко распознать на местности, это – образование карнизов, застругов, дюн, выдутые углубления или иней.

10 характерных лавиноопасных ситуаций. Часть 2. (Альпинизм, лавинная безопасность, www.snowavalanche.ru, лавиноопасные ситуации, руди майр, патрик найрц)

Снежные карнизы и заструги

ВВЕДЕНИЕ.

Почему Чили-Аргентина

Чилийско-Аргентинские анды - это одно из трех мест в Южном Полушарии (помимо Новой Зеландии и Австралии), где можно продлить сезон, катаясь летом.

Бэккантри / фрирайд в Чили и Аргентине (обзор). Часть 1. (Бэккантри/Фрирайд, вулканы, ски-тур, южная америка, snow sense team)

Месяц фрирайда в Чили (настроенческий репортаж, Снегоступинг, ски-тур, snow sense team, бэккантри, южная америка)

За месяц посмотрели 90% всех стоящих мест для фрирайда и бэккантри от Сантьяго до Пуэрто Монта. Причем и с Чилийской и с Аргентинской стороны. Теперь у нас есть головокружительный план на следующий июль-август - самое снежное время здесь. А пока купаемся в послевкусии весеннего чилийского катания.

На эти майские праздники мне посчастливилось побывать в Иране.
Что знает об Иране среднестатистический СНГ-шный человек, какие стереотипы существуют об этой стране? Ось зла, террористы, ислам. На этом иногда познания и заканчиваются. Признаюсь честно, до поездки в Иран, я также обладал достаточно смутными знаниями об Иране. Однако уже во время подготовки к поездке я с каждым днем хотел туда все сильнее и сильнее.
Итак, новый стереотип: Иран – страна удивительных людей, идеальных дорог и дешевого транспорта, впечатляющих ландшафтов, уникальной архитектуры.

Восхождение на Демавенд, Иран, май 2013 (Альпинизм, персеполис, шираз, язд, extreme guide, экстрим гид, damavand, тегеран, исфахан)

Наш маршрут: Тегеран – г. Демавенд (5610 м) – Тегеран –Язд – Шираз – Исфахан – Тегеран, всего 15 дней.

Автор: Николай Дроботенко.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.

О лавине в Карпатах, неделю назад снесшей со склона двух человек, я узнал из теле- и интернет-новостей. Информация была скудной: «район села Пилипец»... «лавина»... «поиски продолжаются»... «нашли»... «один – жив, с переломами ног»... «второй – погиб». Но я отчётливо сознавал, что это – вершина айсберга.
Меня же интересовало всё – где, как, при каких обстоятельствах. Поэтому, выдержав паузу в пару дней, я позвонил своему давнему другу, одному из опытнейших спасателей Закарпатья, человеку с незаурядным альпинистским опытом в горах Кавказа, Памира и прочих, вплоть до Перуанских Анд – Жене Чизмару. У меня не было ни тени сомнения, что именно он будет брошен на поиск (поэтому я и выдержал паузу перед звонком – чтобы не отвлекать). Так оно и произошло. Теперь я представляю полную картину событий.

Sailing backcountry 2013 (Бэккантри/Фрирайд, камчатка, фрирайд, kamchatka freeride commununity)

Sailing backcountry на Камчатке- это морское путешествие на яхте по фиордам и заливам Восточного (Тихоокеанского) побережья полуострова с высадками на берег и пешими подъёмами на склоны окрестных сопок с последующим спуском на лыжах или сноубордах.
В сезоне 2012-13 мы проведем три морских программы Sailing backcountry.

На днях совершенно неожиданно приобщился к спутниковой связи. В процессе приобщения были сделаны приятные открытия, которыми хочу поделиться.

Спутниковая связь до сих пор считается дорогим удовольствием, и мысли о ее использовании у большинства так и остаются мыслями. Но оказывается, теперь можно позволить себе иметь связь с миром в самых отдаленных местах, и не влезать для этого в долги. Нам это обошлось всего в 6000 рублей (на троих), включая покупку телефона и 10 (20-30) дней практически безлимитной спутниковой связи. Интересно?:)

Смотрите весь фильм в сети.
Мурашки по коже с первых кадров!

Эта статья - следствие нашей поездки в Москву и посещения Лыжного салона, на котором kamchatka freeride community анонсировались программы и лагеря 2012 года.
Мы столкнулись с тем, что большинство желающих покататься на Камчатке совершенно не располагают достоверной информацией о том, как это можно сделать. Основное, что останавливает осуществить мечту - “дорогой перелёт”. Мы с улыбкой выслушивали предположения ребят о стоимости авиаперелёта - от 30 до 60 тысяч рублей. Когда же мы рассказываем, что средняя стоимость билета Москва-Петропавловск-Камчатский-Москва составляет около 15 000 рублей, наши собеседники приятно удивляются. Поэтому я решил написать краткую обзорную статью о билетах, проживании, питании, вообщем, о том, что сопутствует катанию.

Лавина. Взгляд изнутри (Или десять "Не", о которых стоит знать). (Бэккантри/Фрирайд, горы, туризм, альпинизм, трекинг, avalanche, опасность, снег)
Из личного опыта попадания в лавину (21.02.2008, Карпаты, Черногора, Говерла, протянуло около 640 метров по оценке сотрудников МЧС и упаковало полностью):

Фотографии. Подборка пейзажей из моей коллекции с прошедшего лета.

На горном курорте Гудаури (Грузия) начался бум строительства.
Как мы уже сообщали после того, как в апреле 2011 года Тбилисская мэрия взяла в свое управление Гудаури, был разработан план развития курорта. В соответствии с новым проектом курорт Гудаури стал частью Тбилиси (район Ваке-Сабуртало) и столичная мэрия участвует в развитии местной инфраструктуры Гудаури. В частности, было предусмотрено улучшение существующих горнолыжных трасс, строительство новых трасс и канатных дорог, укладка дорог, обеспечение круглосуточного энерго и водоснабжение курорта, создание системы уборки и автопаркинга, обеспечение круглосуточного обслуживания скорой, пожарной и спасательной служб. Кроме этого мэрия должна обеспечить бесперебойную работу бескабельного Интернета.

Прошло 5 лет.
«В Местии построили канатную дорогу!»
«В Местии строят гостиницы!»
«В Местию строят автомобильную дорогу!»

Такие сообщения получала я всю зиму от своих сванских друзей. И мне очень захотелось вернуться в Сванетию, пока туда не пришла цивилизация.

Уникальный, на мой взгляд, материал. Человек попал в лавину с камерой на голове.Смонтировал фильм,проанализировал и сделал выводы.На английском.

Мини-путеводитель по Грузии

(Сборник полезной информации)
Внимание! Все приведённые цены и контактные телефоны могут меняться!