Искусственный интеллект. Несколько глав из книги (Альпинизм, Intelligenza artificiale, Понимание ИТО, горы, литература, альпинизм, техника ито)
На книжной выставке в Тренто

Фабио Элли и Диего Пеццоли написали книгу «Искусственный интеллект»: актуальную итальянскую библию лазанья с использованием искусственных точек опоры. Это очень толстое издание, рассматривающее все аспекты ИТО. В наши руки попали некоторые главы из книги.

Зимняя Арча.Все на лёд! (Альпинизм, ала-арча, обзор района, настоящий лёд)

В преддверии зимы позволю себе обозреть лучший ледовый район на просторах СНГ, чтобы желающим, попробовать настоящего льда, было проще заниматься планостроительством.
В Арче ледовые маршруты на любой вкус и физуху. При грамотной тактике можно наколбасить больше интересных Гор, чем летом!

The epic of Everest (1924)

Пишет ElOso, 29.10.2015 11:37

Ребяты, а странно, что так незамеченно прошли целых два (если я правильно понял) сеанса фильма "Эпос Эвереста"

Я об этом случайно из ФБ (Вот тут https://m.facebook.com/events/1508346846154761?_rdr) узнал, от друзей.
Вчера был аншлаг. Публика на мой взгляд напоминала вполне причастную. А здесь на риске - ни гугу :(

"Жумар" для трещин. Cam hook. (Альпинизм, кам хук, ито)
Чуть больше года назад, когда я изучал снаряжение, необходимое для прохождения одного маршрута на El Capitan, столкнулся с такой железякой – Cam hook называется. Почитал про нее и на бумаге все, вроде, выглядело очень разумно. Но читать это хорошо, а поговорить с альпинистами опытными, которые все знают про все железо необходимое для прохождения любой стены лучше. Спросил. Если обобщить их ответы, то получится – “как-то без них всегда обходились”. Что самое удивительное, вроде, знали про них, но обходились. Как альпинист малоопытный и любопытный я решил все-таки заказать этих закорючек, а вдруг пригодятся, благо стоят они совсем недорого и веса/места занимают мало. Они пригодились. Мне даже показалось, что очень! Но тогда я решил, что работают они здорово только в Йосемитах, а туда у нас народ ездит не так часто, поэтому без них и обходится легко. Но летом решил в Каравшин их взять, веса/места мало занимают, а вдруг... Пригодились. Мне даже показалось, что очень. Знакомьтесь, мой новый друг – Cam hook!

Millet Everest. Пара слов от бутфитера (Альпинизм, альпинизм, Лаборатория бутфитинга, Стельки, обувь, Подгонка)
За прошедшую неделю мне довелось поработать с двумя парами топовых высокогорных ботинок Millet Everest. Ссылка на текущую модель. На картинке – побывавшая в работе. Видимо, образца прошлого года. Два парня, взрослых, с хорошим опытом, серьёзной подготовкой собираются в экспедицию на Мак-Кинли.

Техническая подготовка альпиниста: заблуждения, проблемы, безопасность и очень много букв! (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, ледолазание, горная школа)
Недавно мы (Горная школа "Категория трудности им. А.М.Ставницера) вернулись с Кавказа (Приэльбрусье), где в течение двух недель двадцать с лишним человек (3 отделения от 3 разряда до кмс) осваивало, совершенствовало и оттачивало технику ледолазания. Трехдневный микроцикл (день глетчер, день замерзший водопад, день скалы) повторялся четыре раза, постепенно усложняясь: увеличивалась крутизна льда, лазали в начале с верхней страховкой, затем с нижней по "накрученным" маршрутам и в конце «со своими точками». Кроме того, были проведены занятия по другим позициям нижеизложенной программы, включая теоретические занятия по природе снега, льда, лавин, по безопасности, по профилактике обморожений и переохлаждений, ну и практические: проушины, самовыкруты, передвижение в связках по закрытым ледникам, вытаскиванию из трещин и другие технические элементы. На леднике были каждым отделением выкопаны снежные пещеры и участники получили опыт ночевок в них.

Методические рекомендации медицинской комиссии UIAA. Перевод (Альпинизм, альпинизм, туризм, ски-альпинизм)

В материале о применении лекарств в горах на сайте ФАР в октябре прошлого года была ссылка на статью "Методические рекомендации Медицинской комиссии UIAA".
Екатерина Чупрова сделала ее перевод.

Впервые я осознал, что стал кем-то вроде эксперта по холодному альпинизму, когда Энди Кейв спросил меня об одежде для Чангабанг в 1997 году, чем немного меня удивил, как будто я магазин или легендарный Энди. Полагаю, хотя мой опыт был весьма ограничен (несколько зимних сезонов в Альпах), он мог заметить, что это по моей части, и, полагаю, так и было, поскольку я продолжил заниматься зимними восхождениями от Патагории до Аляски, от Норвегии до Нью-Гэмпшира.
В этом году мои восхождения в Антарктиде закончились получением мною репутации железного человека. Это было обусловлено тем, что я редко надевал пуховку, в то время как другие её вообще не снимали, и что я лазил в тонких перчатках, а не в толстых рукавицах, и действительно казалось, что я наслаждаюсь восхождением при минус 30.
Ну, подобно великому Боргу Осланду (который зимой на лыжах дошёл до Северного Полюса), я в действительности что-то вроде неженки – мне не нравится холод. Также во многих местах, где я совершал восхождения, холод не был желанным, так как короток путь от сильного замерзания к гипотермии и потом к смерти. Быть способным хорошо одеться для холода это одно, но быть способным двигаться, лезть, спать и повторять действия изо дня в день (в Антарктиде мы жили, совершали восхождения, скитурили в одном комплекте одежды) это другое.
На самом деле сохранять комфорт и работоспособность в таких условиях просто, и опыт может быть распространён для зимних восхождений на Бен Невис, Айгуиль Верт или Мак-Кинли.
И так, вот мои лучшие десять советов – от головы до пят – о том, как пережить мучения этой зимой.
10 советов как не замёрзнуть зимой от Энди Киркпатрика (Альпинизм)
Энди Киркпатрик демострирует свою антарктическую многослойную систему!
Фото из коллекции Энди Киркпатрика

Про разрядную систему. Частное мнение. (Альпинизм, Разрядная система, разряды в альпинизме, подготовка)
Сергей Шпиз своей статьей показал проблему современного альпинизма, пользуясь привычным ему аппаратом математической статистики, я же смотрел на эту проблему совсем с другой стороны (а видел примерно то же самое).

Анализ статистики несчастных случаев со смертельным исходом в горах с 1955 по 2009 выявил, что разрядная система, принятая в советском и российском альпинизме, сама по себе способствует аварийности.
Первые разрядные требования были утверждены в 1946 году. Потом корректировались не принципиально. Менялась только сложность и количество маршрутов, которые необходимо сходить на тот или иной разряд. Сегодня мы имеем более полувека истории работы этой системы и можем попытаться глобально проанализировать ее эффективность в вопросах безопасности обучения альпинизму. Как результат мы видим, что внесение необходимых изменений может снизить аварийность на альпмероприятиях на 25-35%!

Начал переводить некоторые полезные статьи на тематику альпинизма, вашему вниманию одна из них.

By Shannon Davis and Julie Ellison

Спаси себя сам! Основные навыки самоспасения. (основы самоспасения, узел пруссика, узел uiaa, узел мунтера, альпинизм)

Вы страхуете своего партнера, который лидирует 6й участок на маршруте, и остается только 2 простых веревки до вершины. Это замечательный день, Вы чувствуете силу, а Ваше возбуждение льется через край. Единственный неприятный момент – это сгущающиеся облачка над вершиной. И в этот момент Вы определенно слышите душераздирающий крик. Момент полной тишины перед тем, как Ваше тело рванет к станции. «Ты в порядке?!» – кричите Вы своему партнеру так сильно, как только можете, но в ответ не слышите ничего, кроме свистящего ветра. Только сейчас Вы начинаете подмечать громовые тучи, подкатывающие к Вам издалека.

Так… и что теперь?

Часть 2

Йосемиты (Yosemite). Особенности. Назойливые советы. (Бэккантри/Фрирайд, big wall, эль капитан, el capitan)

В центре снимка Middle Cathedral.
Левое ребро, до выполаживания - East Buttress, Middle Cathedral 5.10c или 5.9 A0, 11 верёвок.
Центральное ребро, до выполаживания, чуть левее границы света и тени - Direct North Buttress, IV 5.11 или 5.10 A0, 19 верёвок.

Сергей: Расскажи о маршрутах, которые ты бы порекомендовал сходить.

Игорь: В начальных страницах гайдбуков Макнамары рекомендовано, на каких маршрутах надо тренировать различные типы лазания: щели, откидки, офвидзы, камины. Также в книгах есть листы с сортировой маршрутов по сложности и типу лазания. В каждом описании, опять же, есть звёзды. Начинайте вдумчиво читать эти книги с первой страницы! Очень полезно!

Часть 1

Йосемиты (Yosemite). Особенности. Назойливые советы. (Альпинизм, el capitan, эль капитан, big wall)

Предыстория написания данной статьи. Спор во время летнего застолья, о том какие должны быть путеводители, закончился тем, что Игорь прислал мне путеводитель по Эль Капитану, со своими комментариями. Читая путеводитель и комментарии, я вдруг понял, что мне интереснее читать комментарии. Я предложил Игорю написать цикл небольших статей, для размещения на одном из украинских сайтов. Я составил список вопросов на которые хотел бы получить конкретный ответ. Список был большой, но ответов получилось ещё больше.

Ценность данной статьи в мелочах, обычно о них не говорят. А из мелочей создан мир.

Может быть, кому-то будет интересно: Стенфордский университет начал небольшой открытый (бесплатный) онлайн-курс "Environmental Physiology" - "Your Body in the World: Adapting to Your Next Big Adventure". Включает в себя такие разделы, как "Физиология холода", "Физиология высоты", и др. Видеолекции на английском, но материал изложен очень внятно и доступно (смотреть лучше на сайте курса, там сопровождается субтитрами).

Для любителей зимних « пятёрок». (Альпинизм, альпинизм, шхельда, тбау, 5 пятёрка, зимнее восхождение, зима, горы, ледовый маршрут)
Выбор маршрутов для восхождения зимой довольно затруднительное дело - слишком много факторов против: лавиноопасность, тяжёлые подходы и т.д. В нашем клубе собралась довольно большая тёплая компания любителей поморозить себе всякие места на зимних маршрутах.
Основную часть «удобных» маршрутов уже сходили, теперь каждую осень роемся в описаниях в поисках «интересных». Хотелось поделиться впечатлениями от схоженых в этом году «пятёрок», может, кому пригодится.

Добрый вечер! Хочу спросить Вашего мнения. Собрался покупать себе ботинки La Sportiva Baruntse. Но уже не первый раз в нескольких магазинах от продавцов слышу тему про то, что у Baruntse и Spantik термоформируемые внутренники, что можно засунуть их в духовку, разогреть и как по ноге сядут.
На официальном сайте La Sportiva нигде такой информации не нашел. Просто интересно, делал ли кто-нибудь так и вобще откуда эта тема пошла?