Ликбез о радиосвязи (Туризм, радиосвязь, связь в outdoor)
Оглавление:

-Зачем они нужны?
-диапазоны частот. Что это такое и какой выбрать?
-субтоны, почему они не “подканалы”;
-дальность радиосвязи (мощность, антенна и рельеф);
-энергопотребление и вес. Важная для туристов тема;
-аксессуары. гарнитуры и ларингофоны;
-как общаться.

Зимняя Арча.Все на лёд! (Альпинизм, ала-арча, обзор района, настоящий лёд)

В преддверии зимы позволю себе обозреть лучший ледовый район на просторах СНГ, чтобы желающим, попробовать настоящего льда, было проще заниматься планостроительством.
В Арче ледовые маршруты на любой вкус и физуху. При грамотной тактике можно наколбасить больше интересных Гор, чем летом!

Михаил Волков: «Альпинизм – стержень моей жизни…» (август, пик коммунизма, пик исмоила сомони, горы, аварии, лавина, наталья цветова, интервью, риск 40)
Миша вместе с Андреем Фонаревым, 2002 год

Каждый август повторяется одно и то же.
Один за другим. Уходят друзья, друзья друзей. Скоро уже не будет дня в этом месяце, который бы не хотелось забыть, и в то же время не хотелось бы помнить....

По информации альпклуба МАИ, в 8 утра 14 августа Михаил Волков, Наталья и Павел Цветовы при подъеме на пик Коммунизма от ночевок под пиком Хохлова попали в лавину. Павлу удалось задержаться, ночью он спустился в базовый лагерь. 16 августа утром на поиски пропавших отправился вертолет. Поиски не увенчались успехом.

Тренировки на кампус-борде (Скалолазание, скалолазание, Перевод)
Интересный материал о тренировках на кампус-борде, автор - Уилл Энглин, скалолаз и тренер из Колорадо. Его блог - https://willanglin.squarespace.com/
Переводчик будет крайне признателен за указания на неточности и ошибки.

За пять лет поездок в Yosemite и общения с калифорнийскими скалолазами накоплен опыт мелких (пардон за нерусское слово) лайфхаков. Видя некий интерес аудитории Risk.ru к району, подготовил список.

Во время прогулки на Новогодние праздники по Турции нам очень понравилось сочетание гор и моря. Еще на маршруте по Ликийской тропе стало ясно, что следующим походом станет Крым. Не долго думая, по приезду из того похода мы купили билеты и перешли в режим ожидания майских праздников. Ближе к делу у нас прибавился еще один участник, но он смог присоединиться только на вторую половину похода. Потому, не долго раздумывая, был выбран маршрут - стартовать из Балаклавы горами вдоль моря дойти до Ялты, там подобрать, третьего участника, и направиться в Бахчисарай.

Крым, майские праздники. Балаклава-Ялта-Бахчисарай. (Туризм, трекинг, поход, пещерные города)

Одиночный трёхнедельный поход по плато Путорана 2015 (Туризм, кутарамакан, подкорытов, таймыр, одиночный поход, путоранский снежный баран)

22 дня, 269 км, непростые места и новые друзья в виде Путоранских снежных баранов (эндемик плато Путорана)

Общая идея похода

Это был второй визит на плато Путорана. Первый состоялся летом 2013, когда в составе группы уральских туристов планировалось пройти пешую 5-ку. Аномальная жара и засуха скорректировали наши планы, половина маршрута тогда зарезалась (http://www.marshruty.ru/travel/putorana2013/). Однако в 2013 году нам всё же повезло встретить и скудно поснимать Путоранских снежных баранов. Впоследствии эти снимки приглянулись дирекции Путоранского заповедника, они их заиспользовали в своей печатной продукции и каких-то статьях, с чего и началось моё знакомство c дирекцией.
Ключевой идеей похода стала съёмка Путоранских снежных баранов (в итоге я пришёл именно к этому, хотя сначала просто хотел неспешной пейзажной съёмки на плато Путорана). Помимо самостоятельно разведанного в 2013 году места обитания баранов в верховьях р.Хойси появилась цель в виде окрестностей озера Кутарамакан, где обитает устойчивая группа особей. При разработке маршрута необходимо было покрыть два указанных района.

Ниже длинный материал с кучей картинок

Неизведанное побережье Крыма: мыс Киик-Атлама и Карадаг (Вода, каяки, восточный крым, орджоникидзе, каякинг в Крыму, морские байдарки, каяки карадаг)
В эти выходные были пройдены два очень интересных маршрутов для морского каякинга на Керченском полуострове. Это мыс Киик Атлама или полуостров Орджоникидзе и Карадаг. Оба места обладают неповторимой аурой, и не похожи на традиционный облик побережья Крыма. В этом Вы сможете убедиться взгянув на наш фотоотчет о путешествии.

Вот уже 7 лет как на наших фрирайд-курсах, пусть и тезисно, но затрагивается тема первой помощи в горах. Одни из самых распространенных вопросов по итогам лекций - «А все-таки, какой состав аптечки посоветуете?» и «Где можно посмотреть состав аптечки для фрирайдера?».

Было ясно — нужно писать текст. Но тут же вставал вопрос, что именно писать. Как мОжно, или как нУжно. В связи с нашим российским законодательством это совершенно разные вещи. По 477-му приказу Минздрава, да и другим документам, мы, обычные граждане при оказании ПП не можем практически ничего. Аптечка фрирайдера (личная и групповая фрирайд-аптечка, Горные лыжи/Сноуборд, первая помощь, медицина, скитур, горные гиды, обзоры, статьи, snow sense, алекс кузмицкий)

Данная статья посвящена описанию схем одновременного движения на сложном рельефе, в том числе с большим грузом.

Идея съездить в горы Сигуань возникла у меня под впечатлением поста пользователя iaaka (http://www.risk.ru/blog/13244), опубликованного на этом сайте 4 года назад. Поиск в Интернете дополнительной информации по этому району не дал почти ничего, кроме скудных описаний турфирм, организующих недельные туры с восхождением на вершины Dafeng или Erfeng. Планируя поездку я ставил целью изучить возможности пройти к этим вершинам самостоятельно, а также изучить иные возможности трекинга в этом районе.
Трекинг в районе массива «Четыре сестры» (Сычуань). (Горный туризм)

Автор статьи Сергей Корженевский

Сарыч и Парус. Крымский олд-скул. (Скалолазание)

Только что мы вернулись из Крыма, куда ездили в основном с целью отремонтировать маршруты на Сарыче и Парусе. С этими скалами у меня связаны самые "теплые" воспоминания. Именно сюда, нас давным-давно привозил наш тренер, и каждый раз здесь совпадала адская жара со скользкими скалами, страшными пролетами, старыми крючьями и скрытыми зацепками, которые можно увидеть только уже когда сорвешься: «лежачка, сэр».

Часть 3

Йосемиты (Yosemite). Особенности. Назойливые советы. (Бэккантри/Фрирайд, el capitan, эль капитан, big wall)

Сергей: Теперь посоветуй маршруты в долине для тех, кто хочет походить на ИТО.

Часть 2

Йосемиты (Yosemite). Особенности. Назойливые советы. (Бэккантри/Фрирайд, big wall, эль капитан, el capitan)

В центре снимка Middle Cathedral.
Левое ребро, до выполаживания - East Buttress, Middle Cathedral 5.10c или 5.9 A0, 11 верёвок.
Центральное ребро, до выполаживания, чуть левее границы света и тени - Direct North Buttress, IV 5.11 или 5.10 A0, 19 верёвок.

Сергей: Расскажи о маршрутах, которые ты бы порекомендовал сходить.

Игорь: В начальных страницах гайдбуков Макнамары рекомендовано, на каких маршрутах надо тренировать различные типы лазания: щели, откидки, офвидзы, камины. Также в книгах есть листы с сортировой маршрутов по сложности и типу лазания. В каждом описании, опять же, есть звёзды. Начинайте вдумчиво читать эти книги с первой страницы! Очень полезно!

Часть 1

Йосемиты (Yosemite). Особенности. Назойливые советы. (Альпинизм, el capitan, эль капитан, big wall)

Предыстория написания данной статьи. Спор во время летнего застолья, о том какие должны быть путеводители, закончился тем, что Игорь прислал мне путеводитель по Эль Капитану, со своими комментариями. Читая путеводитель и комментарии, я вдруг понял, что мне интереснее читать комментарии. Я предложил Игорю написать цикл небольших статей, для размещения на одном из украинских сайтов. Я составил список вопросов на которые хотел бы получить конкретный ответ. Список был большой, но ответов получилось ещё больше.

Ценность данной статьи в мелочах, обычно о них не говорят. А из мелочей создан мир.

Если от скалолазания болят плечи (Альпинизм, болит плечо от скалолазания, скалолазное плечо, плечо)

Пару лет назад у меня начали болеть плечи.
После поездки в Крым на реболтинг "Голубой Волны" (лазание + два дня работы фомкой с вису)
плечи стали болеть так, что я с трудом дорулил до дома.

Я полюбил альпинизм сразу же, как только увидел море.

Моя Айя (Альпинизм)

Загадочный Северный Уэльс. Юрий Круглов (Альпинизм, риск 50, районы, великобритания, горы, риск онсайт)
Сланцевый карьер в Dinowrig

Этот материал Юрия Круглова мы публиковали в "РИСК онсайт" № 50.
Спасибо автору за разрешение разместить статью здесь и сейчас.

Актуальная информация появляется у Юрия на сайте в разделе Лазание в UK

Ciao! Сицилия

Пишет Kati, 02.12.2013 14:49

Этой осенью мы с друзьями открыли для себя новый скалолазный район на Сицилии.

Ciao! Сицилия (Скалолазание, италия, cицилия, manaraga-team, путешествия, скалолазание, дайвинг)