Узлы для альпинизма. Часть первая – узлы для начинающих. (школа, веденин)

Узлы для альпинизма – тема избитая, истоптанная, но холивары вызывает регулярно. В мире существует огромное количество разнообразных узлов (описано около 4000), каждый из которых лучше, чем другие подходит для какой-то конкретной, а часто и уникальной ситуации.

J.B. MacKinnon - журналист, писатель, автор бестселлеров. Он победитель премии Чарльза Тейлора и региональной книжной премии Родерик Хейг-Браун. Он лауреат 11 национальных премий Magazine Awards, присужденных за статьи о природе и активном отдыхе в журнале Explore. Предлагаем ознакомиться со статьей о чувстве страха.

Тест карбоновых палок Gabel Carbon Force F.L.K. (Альпинизм, снаряжение, трекинговые палки)

В этом летнем сезоне мне довелось походить в горах с трекинговыми палками Gabel Carbon Force F.L.K. Несмотря на достаточно приличный стаж использования разных палок, карбоновых у меня до этого не было – частично из-за высокой цены, частично из-за недоверия к самому материалу. Тестирование проходило в два этапа: сначала 4 дня на горном ультрамарафоне ТрансУрал, потом – 2 смены по 2 недели в альплагере Туюк-Су.

Всем доброго дня.
Совсем нелегко писать на столь щепетильную тему, особенно после такого тяжелого августа, но обещание данное усопшим заставляет сделать это как можно быстрее. Печальное эхо прошлого. (Горный туризм)

Первое, что нам сообщил наш "человек с лодкой" из поселка Андрюшкино, это то, что бивень мамонта нынче принимают по 40 тыр. за килограмм. Внук его недавно вернулся с хорошей добычей...
Но нас привели в эти места совсем другие мотивы - нужно получить образцы отложений, которые замерзли, когда мамонты еще не распространились на данной территории. Но тема сравнения стоимости метра керна и килограмма бивня сквозила через всю экспедицию. В итоге местный товарищ откопал маленький бивень прямо рядом с лагерем, где мы каждый день ходили на буровую, чем окончательно доказал преимущество эвенов над сотрудниками академии наук в получении выгоды из мерзлых недр.
А мы успешно пробурили 25 метров до искомых древних горизонтов, и сделали это вот в таком красивом месте на речке Алазея.

Траверс Победа-Хан. 25 лет. (Альпинизм, хрищатый, Халитов, целищев, Луняков, Галиев, хан-тенгри, тянь-шань)
Тихо и совершенно незаметно прошел юбилей знаменательного события в истории отечественного альпинизма. С 6-го по 20-е августа 1990 года, 25 лет назад, в рамках чемпионата СССР командой Госкомспорта Казахской ССР был пройден фантастический траверс подковы ледника Южный Инылчек.

Для похода, на этот раз выпало счастье мне покупать топлёное масло. Несколько раз до этого брали покупное. Но оно особо никому не нравилось, и ели его без удовольствия. Тем более стали как-то активно в СМИ рассказывать об ужасном пальмовом масле, которое суют куда ни попадя. Я давно не делал этот продукт, может лет 25, а может и 20. Вспомнил, как учил меня, его готовить, мой товарищ – Андрей Петрович Ларьков, знатный химик и добрейший человек. Поделюсь этой технологией и я, топлёное масло получается вкусное, зернистое, может стоять месяцами в сухом прохладном месте и не портиться.Топлёное масло и технология изготовления. (Путешествия)

Пока собирал в ночи снарягу перед завтрашним выездом, мелькнуло в ленте новосей - и я залип. А теперь не могу не поделиться. =)))

Закончена работа над самой большой фотографией на Земле.
Панорама Монблана (Альпинизм, альпы)

Буквы слов: Кузьмин Евгений
Фото: Кузьмина Анна
Зоопарк заказывали? - Что значит: «Нет, спасибо.»!? УПЛОЧЕНО! (Горный туризм, ергаки, медведь в палатке)
Я выключил горелку, стало тихо, и я услышал дыхание у входа в палатку. Я ничего не подумал, просто открыл входную молнию тамбура. У входа стоял медведь.

В жизни каждого любителя гор рано или поздно наступает момент, когда он заводит себе питомца. Длинного, любимого, и, хотелось бы верить, надежного друга. Или подругу. Разноцветную такую.
При всей кажущейся простоте и обыденности этого компаньона есть ряд моментов по взаимоотношениям с ним, о которых нужно помнить.
Итак, советы по жизни в одном доме с веревкой.
Веревка. Несколько советов по совместному проживанию. (Альпинизм, динамика, статика)

В длительном путешествии наша одежда, обувь и снаряжение загрязняются и теряют часть своих "волшебных" свойств. Для их восстановления производители рекомендуют использовать специальные средства для стирки и пропитки. Новая куртка или обувь уже имеют фабричную пропитку. Это легко проверить, брызнув несколько капель воды, которые должны скатиться. Всё это - благодаря DWR.

Средства для ухода за одеждой и обувью. Обзор+опрос. (Туризм, снаряжение, одежда, пропитка)

Как дюльферять без пруссика и не потерять в безопасности (Альпинизм, схватывающий узел, страховка на спуске, страховка на дюльфере)
Тема про пруссик, подобно мифической птице Феникс, самовозраждается на просторах интернета и околоальпинистских разговорах с завидной частотой. Глаза цепляются за тезисы примерно с тем же чувством, что уши за сладенькие слова рекламного агента, пытающегося впарить вам кредитку.

Всегда хотелось спросить, ну вот если вдруг случится то, от чего пруссик нас призван сберечь, и бессознательное тело вашего совосходителя повиснет метрах в 20 над вами (ну или под вами, что занятнее), что вы делать будете?

Схватывающий узел при спуске (Альпинизм, Альплагерь Туюк-Су, схватывающие узлы)
Схватывающие узлы вяжут из куска репшнура толщиной 6–7 мм. Они — предшественники жумаров. С появлением жумаров альпинисты стали значительно реже подниматься на узлах по верёвке, однако в остальных областях схватывающие узлы не уступили своего места.

"Нельзя ни в чем винить снег."
Уле-Эйнар Бьорндален

Эта история про то, как не надо ходить на 8 тысяч без акклиматизации, про любовь к горам и про любовь в горах.Планы на ветер. (Альпинизм, чо ойю, тибет, гималаи, Марьяно)

Друзья, мы продолжаем обзор потрясающего, уникального, единственного в мире проекта, который успешно осуществила российская команда – «Голодное восхождение на Аконкагуа». Вы уже успели изучить хронику восхождения, а теперь читайте захватывающее интервью и вдохновляйтесь на открытия!

«Голодное» восхождение на Аконкагуа: как это было. Интервью с участниками Александром Вовнием и Константином Диковским. (Альпинизм)