Журнал Alpinist весной опубликовал масштабную хронику восхождений на К2 от начала и до наших дней: The Mountaineers Mountain. Автор статьи - Стив Свенсон.
Две главы, посвященные самым трагическим страницам истории К2 в сезонах 1986, коим Стив был свидетелем, и 2008 годов, мы перевели и публикуем (в двух частях).
Также в материал включен рассказ Пшемо Пясецкого о прохождении маршрута Magic Line.
Перевод: Александр Калашников. Редактор: Елена Дмитренко.

Часть 1.

Что такое разумное стремление? Есть вершина, на которой жажда удовлетворения амбиций может настолько выйти за рамки разумного, что скатится к навязчивой идее; когда зацикленность на результате гонит человека за черту, после которой разумная осторожность должна была бы повернуть его назад, - если предположить, что в данной ситуации выживание становится столь же важным, как и достижение конечной цели.
Том Холзель и Одри Солкелд, «Тайна Мэллори и Ирвина», 2000

Опаленные солнцем. (Альпинизм, трагедии 1986 года, magic line, к2)

Физподготовка без ограничений: советы и рекомендации для новичков. Ver.2.6 (10.01.2013, Альпинизм, эльбрус, тренировка, физическая подготовка)

Уважаемые пользователи risk.ru. Прошу Вас помочь советами, рекомендациями или накопленным опытом новичку, который собрался на Эльбрус.

Осень. Птицы собираются на юг, а альпинисты – в Крым. Причины тяжелых травм при прохождении маршрутов в Крыму. (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, горная школа, несчастные случаи)
В силу человеческой нетерпеливости нам хочется ВСЕГО и СРАЗУ. Едва успев сделать первый шаг, пройдя праздничною первомайскою колонною «единичку» в Крыму, мы уже строим планы испытать себя на чем-то более сложном. И сколько бы нам не твердили «старшие товарищи», что для этого надо еще многому научиться, наша нетерпеливость шепчет нам в ухо: «Да что они понимают, старые пердуны! Их время уже ушло, мое наступает! А Я не такой, какими были они в мои годы! Я сразу многое смогу!»

Моя первая высота (Альпинизм, гиды, спасатели, альпинизм, эльбрус)

[i]Посвящается Юрию Молебному, другу, напарнику, просто хорошему человеку. Это была и его Мечта. Он не успел…[/i]

Шаг, вдох-выдох, шаг, вдох-выдох. Кажется, так ходят на высоте? Не знаю не была, но иду именно так, медленно, очень медленно. И думаю. Много и постоянно. А еще говорят, что мыслительная деятельность забирает 20 процентов кислорода. Может, поэтому так не хватает кислорода мышцам?

Я иду на Западную вершину Эльбруса. Я в другом измерении. Я в сказке. А сказки не всегда бывают добрыми. Но мне реально повезло. Моя сказка просто волшебная.

ПАМИР, июль 2012 года.

Пик Ленина 2012, или как потенциально возможное становится свершившимся… (Альпинизм, восхождение)

Пик Ленина — горная вершина, расположенная на границе Киргизии и Таджикистана. Один из «семитысячников» — высочайших вершин бывшего СССР. Одна из высочайших вершин Центральной Азии, находящаяся в горной системе Памира. Высота 7134 метра.

Начну немного издали. Эта экспедиция планировалась мною в 2011 году, но тогда она не состоялась. Сильно заранее были куплены билеты в Ош, два раза схожен для разминки Эльбрус с севера, докуплено и испытано недостающее снаряжение… Все было готово, а вылететь не получилось.

Когда я сообщил об этом Алле Тузовой, причем она уже сидела в аэропорту, то Алла была мягко говоря удивлена. Алла - организатор и гид, идейный вдохновитель этой поездки, очень известный в мире альпинизма человек. Ее еще часто ласково называют Барсовна. Возможно, потому что она Снежный барс, а отчество у нее Борисовна))). Кроме того Алла инструктор по горным лыжам и прекрасный человек!.

Я конечно тогда заверил ее, что будет 2012 год, и все будет… но ведь в 2012 можно было сходить что-то еще. Эх… мечты. А они тогда сходил пик Ленина, о чем на риске есть хороший отчет.

Наверно, в этом году экспедиция состоялась благодаря тому, что она не вышла в прошлом году. Выглядеть совсем уж брехуном не хотелось))). Это как в том анекдоте, когда сын спрашивает у отца: «папа, папа, ты обещал сходить в зоопарк! Сынок, отец сказал, ОтЭц сделал!

Вот так нами часто движут не внутренние желания, а необдуманно взятые (пусть часто надуманные) обязательства.

Новинки 2013 года на выставке Outdoor. (Альпинизм)

Как известно, не столь давно - в июле - в Германии, на берегах озера Бодензее, прошла очередная выставка Outdoor Show. Это одна из крупнейших выставок в Европе, где участвуют все ведущие производители снаряжения для альпинизма, туризма, и прочих видов активной деятельности. Само мероприятие весьма велико по масштабам - площадь выставки это многие тысячи квадратных метров, сплошь заполненные милыми сердцу любого outdoor-щика вещами - тряпками, железками, прочей снарягой.

Так как сложно объять необъятное, перечислить все новости и новинки - задача практически неподъемная. Ниже представлены некоторые новинки лишь нескольких известных брендов, представленных в России - как мне кажется, это может быть всем интересно, хотя на полноту данный обзор совсем не претендует.

Много что из новинок следующего сезона в России будет показано на традиционном семинаре AlpineHouse в Петербурге уже на следующей неделе, где новые коллекции будут представлять Vaude, Millet, Singing Rock, Tendon, Edelrid, NordBlanc, Pinguin, Ferrino, DMM, Cascade Designs, Patagonia, Meindl, Eider, Bergans, Lomer, LightMyFire, Beal, Scarpa, AQ, Vento, Triop, Talberg, Mund, Wind X-tream, TrangoWorld, Rockland, Manaraga, Marmot, Black Diamond, Bask – HRT, Normal, Akme, Halti, AlpinePRO, Trango, Alexika, Tatonka, Masters, LaSportiva, Satila, Cebe, Source, RockPillars, OCUN, Ortik, Terra Nova, Outwell, Mooncamp.

Теперь легкий оффтоп, с извинениями заранее. =) Информация по новинкам согласована с представительствами этих брендов, и, я уверен, если у читателей возникнут вопросы они сами на них и ответят. =) Вобщем - "мопед не мой", если что. =) И, если вдруг в текст вкрались опечатки - так же прошу прощения.

Итак, поехали.

КАМЧАТКА 2012. Вершина Камень. Дневник экспедиции. Часть 2. (Альпинизм, в. камень, ключевская сопка, камчатская федерация альпинизма и скалолазания, поисково-спасательный отряд камчатского края)

Вулкан Камень (4579 м, 56°01'09" с.ш., 160°35'43" в.д.) - вторая по высоте вершина Камчатки. Расположен он в самом центре Ключевской группы вулканов. Вулкан потухший, состав его пород - базальты, андезибазальты, андезиты. С севера к нему примыкает высочайший действующий вулкан Европы и Азии – Ключевской (4750 м)...

Еще раз о тактике высотного альпинизма.

Людмила Мечетина, Владимир Прокопенко, г. Новосибирск

Данная статья – результат многолетних наблюдений за собой, своими товарищами и своими клиентами во время восхождений на пик Ленина и другие высокие горы.

До старта скоростного восхождения на пик Ленина остался месяц!

В соревнованиях планируют принять участие небезызвестные в альпинистском сообществе личности: Тотмянин, Соколов, Пучинин, Дворниченко, Селиверстов и др

Скоростное восхождение на пик Ленина - пилотный проект. Месяц до старта! (Скайраннинг, скайраннинг, skyrunning, аср)

Анкета участника

Тем, кто впервые собрался на 7000м.

Всем, кто собирается на Эльбрус: карты, треки, точки... (Альпинизм, косая, седловина, gps)

По многочисленным просьбам, повторно выкладываю карты с привязкой, треки и путевые точки..

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

На западном плече пика Ленина. Высота 6450. Фото Андрея Жарова, 2009.

Преодолевая мучительную внутреннюю борьбу и предчувствуя вполне обоснованное возмущение, я все же осмелился опубликовать прилагаемый список. Да простят меня читатели, я вовсе не собираюсь вас дразнить. И чтобы не оскорблять (до глубины души) самых обидчивых, я попытаюсь найти мягкую формулировку, а именно, вот по такому списку общественного снаряжения я бы собрал (в Центральную Азию) группу из 8 человек, если бы все экспедиционные деньги ушли на билеты и другие важные расходы. Считайте это перечнем объектов на моей антресоли. :)

Но как же его оптимизировать? Надеюсь, что это удастся, как и прежде, в результате совместного обсуждения.

В недавней статье примерно с таким же названием я опубликовал список своего личного снаряжения в летнем походе 2011 г. Это было сделано с надеждой вызвать дискуссию, получить конструктивную критику и советы, которые я мог бы использовать для оптимизации личного снаряжения к сезону 2012 г.

Дискуссия получилась очень объёмной, но главное, полезной. Как и обещал, те выводы, которые мне удалось извлечь из дискуссии, я постарался оформить в виде следующего плана по оптимизации веса личного снаряжения.

Размышления по поводу рациональности сшивок и жлобников в горных походах

Поход этого года [1] был во многом экспериментальным – столько новой снаряги за раз я еще не испытывал. Постепенно постраюсь рассказать обо всех экспериментах. Мои выводы касаются прежде всего походов в сравнительно сухих горах Средней Азии – Памире и Памиро-Алае, хоть и наверняка могут быть обобщены на другие районы.

Но пока – рассказ о спальниках.

Картинку Гоулайтовского спальника я спер отсюда.

Весенний  Ама Даблам или как улучшить фигуру к лету. (Альпинизм, хитриков, 7 вершин)

Этой весной клуб «7 вершин» провел две экспедиции на Ама Даблам. Обе были успешные. Причем, если экспедиция Сергея Кофанова, восхождением 10 апреля, сезон открыла, то наша 13 мая его закрыла. У меня вообще создалось впечатление, что на Ама Дабламе в этом году был «русский сезон». Я так понимаю, пройдет еще пара революций в «нашей» Азии и добавят еще пару месяцев к срокам получения пропусков на Кавказ и поедем мы все в Гималаи…

Терскей-Алатоо (Центральный Тянь-Шань),  с 29 июля по 16 августа 2008 г , 4 к.с. (Альпинизм, амореде)

Нитка маршрута

Запланированный маршрут:

Каракол – пос.Покровка – д.р.Чон-Кызылсу - пер.Электриков (Ю.седл. 2А, 4200) - пер.Айлама (2Б, 4200)- д.р.Джетыогуз - пер. Джетыогуз (2Б, 4300) – траверс - пер.Зап. плечо Каракола (3А*, 5000) - пик Каракол (4Б, 5280)- пер. Любитель (1Б, 4350) - пер. ФКТ (2Б, 4500) - пер. Джигит (3А*, 4800) - пик Джигит (4А, 5150)- пер.Онтор (1Б, 3900) - оз.Алакель - пер.Алакель (1А, 3600) - пос. Теплоключенка

Групповая аптечка в горах и не только! (Альпинизм, пмп, медикаменты, медицина в горах, первая помощь)

Сегодня один человек попросил дать рекомендацию по аптечке для путешествия в горы, чтобы информация не пропадала, решил выложить её сюда. Пусть вопрос достаточно изученный, но все же!

VIA – FERRATA на Хан – Тенгри (Альпинизм, хан тенгри)

Прочитавши то, что Рустем и Гога написали по поводу восхождения на Хан – Тенгри с Севера, я невольно вспомнил анекдот про новичка, разрядника и инструктора идущих на восхождение и кто, что из них думает. Так что похоже, очередь инструктора.