40 отличных фильмов о горах, риске и тяге к жизни
Поздравляю с Международным днём гор всех тех, кто оставил сердце в любимых горах, исхоженных вдоль и поперёк или ещё неизведанных, но уже родных духу! По такому случаю приглашаю прогуляться по "киношным" горам, вспоминая классику или присматриваясь к новым направлениям в кино о горах и людях.

10 пеших маршрутов в Подмосковье на выходные (Туризм, пвд, нитка, туризм)
Охота вырваться из Москвы на денёк-другой, пройтись под рюкзаком и своими глазами увидеть “пышное природы увяданье”? Как насчёт небольшой подмосковной подборочки на любой вкус и цвет...маркировки?

Готовиться к походу проще (Туризм, ПредПоход, горы, туризм, сервис)

Руководитель, помни! Не поход для тебя, но ты для похода. Перед началом путешествия ты должен… а дальше идёт тот длинный список дел, которые предшествуют выходу на маршрут. Страшно? Ничуть.

Подготовиться к походу поможет web-сервис predpohod.ru.
Это как 1С для туристов. Как Jira или Redmine для похода.
У нас своё, особое делопроизводство, и ПредПоход сделан как раз под него.

Купил, по случаю, спальник МАРМУТ на -40 экстрим и на -17 комфорт (по мужикам). Стоил он бешеные деньги! (но я купил по случаю и в фирменном магазинчике)

Наследие Элизабет Хоули (Elizabeth Hawley), реестр экспедиций и восхождений, составляемый свыше полувека, будет доступен бесплатно с 1 ноября этого года.
Гималайская база данных будет доступна бесплатно. (Альпинизм, Elizabeth Hawley, элизабет хоули, Billi Bierling, Билли Берлинг)
Группа Гималайской базы данных во время работы. Слева - Элизабет Хоули, справа - Билли Берлинг

Аукцион снаряжения: новинка от БАСК, многофункциональный и облегчённый рюкзак Nomad! (Горный туризм)

Весна — время обновления! Время, когда «бродяги» самых разных мастей планируют новые маршруты, прокладывая будущие дороги на картах. БАСК старается не отставать от своих! Эта весна станет первой для совершенно новой серии рюкзаков БАСК Nomad! Многофункциональные облегчённые рюкзаки Nomad созданы по принципу — один рюкзак на все случаи жизни. И именно вам — сообществу Риск.ру — БАСК доверит своё новое и уже любимое детище на тесты!

Скалодромы Москвы (Скалолазание, москва, где полазать, боулдеринг)
Фото Евгении Алексеевой
Отвлечься от столичной суеты и подняться над рутиной проще, чем кажется: пара подъёмов по зацепам – и как новенький! Если вы всё еще ищете скалодром своей мечты, команда Риска предлагает список лучших скалодромов города, известных не только качеством своих трасс и снаряжения, но и разносторонней скалолазной тусовкой.

С Джетбойлом есть три проблемы, с которыми сталкиваются большинство альпинистов.

Джетбойл и как его правильно готовить (Альпинизм, jetboil, ветрозащита, разогрев баллона, ремонт)

1. Плохо работает или не работает на ветру (вода может никогда не закипеть).
2. Со временем уменьшается мощность пламени (с месяцами-годами).
3. На холоде плохо работает из-за замерзания газа (а бывает и просто не работает в сочетании с проблемой №2).

Замена наконечника на треккинговой палке (Горный туризм)
В один из выходов на "нашу горку" сломал наконечник треккинговой палки.

Готовясь к очередным горам, насмотрелась всяких американских видео и начиталась англоязычных материалов. Это привело к идее создать пусть небольшой, но актуальный словарь скалолазных и альпинистских терминов, которые наиболее часто встречаются в таких мануалах. Вот что получилось. Наверняка я что-то упустила, поэтому велкам добавлять свои слова в комментариях. Только прошу писать по делу!Англо-русский словарь скалолазных и альпинистских терминов (Альпинизм, скалолазание, альпинизм, переводчик)

Оптимальные усы самостраховки (Альпинизм, самостраховка, сумберг, нефедов, сергей, создание самостраховки, как сделать самостраховку, школа альпинизма)
Общая схема

Изначальная идея была в том, чтобы сделать маленькую внутреннюю инструкция на своем сайте для людей, которые приезжают ко мне на школы, но во время написания объем информации вырос настолько, что получилась целая статья. Все нижесказанное является субъективным мнением автора, в том числе и прилагательное "оптимальные" в названии публикации.

Второе издание книги Анатолия Букреева «Эверест» (Восхождение) уже можно приобрести. (Альпинизм, Анатолий Букреев)
Книги сегодня приехали на наш склад и их можно купить в интернет-магазине baskcompany.ru за 350 руб.
Все средства от продажи книги пойдут на проведение вечера памяти Анатолия Букреева.

Не без оснований считается, что спутниковый телефон в автономном походе - вещь нужная. Однако неожиданно разрядившийся аккумулятор может сделать телефон совершенно бесполезным; возможность снова зарядить его в походе бывает не всегда. Более того, со временем аккумулятор может сдохнуть и полностью потерять способность к восстановлению. А приобрести новый довольно проблематично. Во первых, аккумулятор к "спутнику" стоит как самолет, а во-вторых, их вообще не продают в магазинах.

Есть ли адекватное решение этой проблемы? Правильный ответ на вопрос - утвердительный !
Спутниковый телефон с питанием на пальчиковых батарейках (Горный туризм, спутниковый телефон; автономность; спортивный туризм)Турайя с подключенным самодельным блоком батареек AA

Фотоотчет по памирскому походу. Часть 1. (Горный туризм, турклуб маи, Тиндаль, Сугран, Муксу)
Летом команда турклуба МАИ посетила горы С-З Памира. Ниже смотрите фотоотчет о нашем путешествии.

Собираясь на треккинг в Исландию мы прекрасно понимали какие погодные условия нас ожидают.

"РИСК онсайт". Михаил Ситник. На пути к настоящему альпинизму (категория трудности, риск онсайт 66, журнал риск, категория трудности, риск онсайт 66, журнал риск, категория трудности, риск онсайт 66, журнал риск, категория трудности, риск онсайт 66, журнал риск)

Во время прошлогодних международных стартов в Крыму я записала интервью с Михаилом Ситником - начальником учебной части горной школы «Категория трудности». В дальнейшем оно было опубликовано в журнале "РИСК онсайт", № 66 в рубрике "Гость номера". Сейчас мы решили разместить эту беседу здесь, для тех, кто еще почему-то не видел материал в печати.