Фотоальбом из февральского походика по Южно-Чуйскому хребту (Туризм, алтай, иикту, пик Брат, Южно-Чуйский хребет)
В начале февраля мы с друзьями неделю провели в горах Алтая. Прошли пару перевалов, сходили на вершину пика Брат, посмотрели ледники и долины Южно-Чуйского хребта, прокатились по наледям. Погода нас баловала. Снег и лед искрились на морозе, солнышко блестело. Красота гор и пейзажей пленила, заставляя мечтать о том, чтобы вернуться.

В ленте Риск.ру увидел интересный отчет Тимура Каримова и решил также перед сезоном поделиться впечатлениями о нашей поездке на зимний Байкал, тем более, что с ребятами были практически в одно время. Много текста писать не стал и попытался передать красоту увиденного посредством фотографий и видео ролика.
Зимний Байкал. Фотоотчет. (Туризм, ольхон, поход на коньках, лед, турклуб маи, торосы, наплески)
Прошлой зимой мы поддались всеобщей туристической моде последних лет, взяли билеты на Байкал и отправились в коньковый поход. Резонно рассудив, что в отсутствии времени на большое путешествие, здесь всего за недельку можно набраться ярких впечатлений. Даже не смотря на не самый удачный для коньков год, ожидания с лихвой оправдались. Создалось впечатление, что зимний Байкал – это маленькая Арктика. Гряды торосов, бескрайние снежно-ледовые пространства и потрясающие рассветы с закатами запомнятся надолго.

На пик Ворошилова с ребенком. Фоторассказ (Горный туризм, Восточный Казахстан, Западный Алтай, Ивановский хребет, Вышеивановский белок, Подбелковое озеро, Риддер)
Казахстанский Алтай – место, где встретить туриста можно не многим чаще, чем медведя. Расскажу об одной из вылазок, сделанной в этих краях с 8-летней дочерью. Восточный Казахстан, Западный Алтай, Ивановский хребет, 4-10 августа 2017.

Ходите на Высокий Алай (Горный туризм)
Высокий Алай – принятое в туристской литературе название большого участка горной системы Гиссаро-Алая, который расположен восточнее Матчинского горного узла. Главный хребет - Алайский, который берет начало от пика Игла, где соединяются Зеравшанский и Туркестанский хребты.
Я дважды был в этом районе и хочу сказать: ходите на Высокий Алай! Почему - смотрите дальше.

Фотоальбом о походе по горам Центрального Тянь-Шаня (Горный туризм, тянь-шань, турклуб маи, ГТК Цитадель, пик победы, хан-тенгри, иныльчек, Военных Топографов)
Летом сборная команда Турклуба МАИ и ГТК “Цитадель” (г. Брест) побывала в горах восточной части Центрального Тянь-Шаня. Несмотря на то, что не все изначальные планы удалось воплотить, поход удался. Мы познакомились и в полной мере прониклись районом, прошли несколько красивых перевалов и поднялись на три высшие вершины Тянь-Шаня. Ниже смотрите фото отчет о нашем путешествии.

Моя любимая Киргизия (Путешествия, киргизстан, иссы-куль, терскей)
Когда я жил в Бише, дорога на Арабель ещё не была такой популярной, как сейчас и можно было не опасаться, что из-за поворота серпантина внезапно выскочит какая нить легковушка. А громадные грузовики золотодобывающего рудника Кумтор было заметно издалека. Каждый раз удивляешься, как они вертятся на этом крутом серпанте!

Рабочая группа Горной комиссии Маршрутного Комитета ФСТР подготовила проект очередного обновления "Перечня перевалов". Обновились разделы по Центральному Тянь-Шаню, Матче, Такали, выпускавшиеся год назад. И выпущенный в 2001 году раздел по Кичик-Алаю, дополненный ранее не публиковавшимся подразделом по Восточному Алаю.

Казахстан. Путешествие в пески (Бэккантри/Фрирайд, фрирайд, ride the planet, съёмки)
После нескольких дней, проведенных в районе Космостанции, команда RideThePlanet спустилась с гор в город Алматы. Ежедневные длительные пешие восхождения, катание и съемки в условиях высокогорья отнимают довольно много сил, поэтому время от времени необходимо делать паузы в этом процессе. К тому же прогноз погоды в горах Тянь-Шаня на ближайшие несколько дней был неутешительный – ожидался обильный снегопад, что делало катание и съемки в горах невозможными...

Дети и горы в районе Тхача. Фотоальбом. (Туризм, детский туризм, западный кавказ, турклуб маи)
На майские праздники в рамках детского похода посетили район вершин Большой и Малый Тхач на Западном Кавказе.

За 6 дней прошли следующую нитку:
пос. Узловой — Бароновы поляны — поляна Соколова — рад. выход в пещеру Амбицукова — г. Большой Тхач (2290) – траверс склонов г. Малый Тхач – г. Асбестная (2242) – перевал Чертовы ворота – г. Ачешбок Вост. (2440) - р. Шиша – южный склон хребта Агиге – хр. Агиге – г. Сундуки (2199) – хр. Малый Бамбак – балка Капустина – пос. Никитино

Хотим поделиться с читателями фотографиями и впечатлениями от путешествия.

Одиночный лыжный поход по плато Путорана 2017 (Туризм)

Лыжная прогулка среди ледопадов и каньонов западной части плато Путорана.

Ниже длинный материал с кучей картинок

Впервые на Камчатке я оказался более 10 лет назад и сразу же она покорила своей природой и людьми. Побывав за эти годы в доброй половине районов полуострова я лишь укрепился в этом первоначальном впечатлении. Но в сезон скитура и фрирайда не был здесь не разу. Поэтому, решили восполнить существующий пробел и поехать на фрирайд-разведку, чтобы посмотреть знакомые места в новом качестве, а заодно придумать свою собственную программу на следующий год. Фрирайд на вулканах Камчатки — 2017 (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, snow sense, гиды, камчатка, скитур)

На север через Мерцбахера. (Путешествия, центральный тянь-шань, озеро мерцбахера, ледник Северный Иныльчек)
Экстремально-романтическое путешествие прошедшего лета по Центральному Тянь-Шаню для влюблённых в горы и не только...

Три Э скитрип - небольшое лыжное путешествие по Чукотке (Туризм)

«Ну, вот это и случилось», — подумал я, чувствуя, как волосы, которых на спине нет, мгновенно выросли специально, чтобы зашевелиться. Огромный и чёрный медведь пересекал долину реки примерно в трехстах метрах. Неконтролируемое чувство безысходности забулькало в организме и начало отдавать в ноги. В животе стало пусто, зато в голове проносились мысли: этот точно голодный… а чего он так несётся прям… интересно, он меня уже заметил… да нет, медведь — это бред, такого не может быть…

Cнимаю рюкзак, попутно думая, хватит ли сил поднять его над головой, делая вид, что я гигант, и на сколько такого цирка хватит. Достаю ракетницы и проверяю охотничий нож. Расчехляю фотоаппарат, зуммирую увеличивающуюся точку и выдыхаю — снегоход. Контрольный выстрел, приближаю снимок на экране фотоаппарата и выдыхаю второй раз.

Трек вокруг Аннапурны или "Пособие о том, как съездить в Непал и вернуться другим человеком". Часть I. (Путешествия, аннапурна, треккинг, без гида)
Люди живут тем, что послано свыше, сохраняя спокойствие и улыбку на лице. Вот уж чему стоит здесь поучиться, так это отношению к жизни непальского народа.

ПРЕКРАСНАЯ ДИГОРИЯ И ЗНАКИ СУДЬБЫ (Горный туризм, Комы-Арт)
Лето 2016 г. Подошёл очередной отпуск по основному месту работы у создателей и фотографов проекта mt360.ru. К нам присоединился внештатный летописец, у которого тоже был «отпуск» между получением двух пенсий. Встал вопрос, куда ехать. Вариантов была куча. В последний момент перст судьбы указал на мочевой пузырь Северной Осетии, т.е. Дигорию, как окрестили этот район альпинисты. Этим пальцем оказался национальный парк «Алания», выдавший бесплатное разрешение на фотосъёмку.

О некоторых особенностях андинизма. Охос дель Саладо (Альпинизм)
кругом одни шеститысячники
Захотелось поделиться фотографиями (пардон, с телефона) и нюансами экспедиции. Основная логистика и сам маршрут есть в англоязычной сети (неленивые да обрящут), но вот некоторые нюансы раскапывались в ходе подготовки с трудом. А некоторые я понял только по завершению.

Где лежат горные фильмы Лебедева и не только его? (Альпинизм, Фильм Лебедева)
Фильм "Бросок на Конгур" (2007).

За последнюю неделю уже 3 раза спросили, где в Интернете лежат мои фильмы? Ссылки на фильмы здесь на Риске уже давно битые. К сожалению, я не допущен к инструментам на Риске, которые позволили бы мне актуализировать эти ссылки в моих старых постах.

Все мои фильмы (и не только мои) можно найти на сайте www.turclubmai.ru. Я забочусь там об актуальности ссылок.

Чтобы перейти к списку фильмов надо в левой колонке рубрик войти в папку "Наше видео". Откроется большой список. Затем поиском по странице Ctrl-F по ключевому слову "Лебедев" вы найдете все мои фильмы.

Еще один новый для нас горный район (Горный туризм)
Дисклеймер! Речь в этом посте идет о ГОРНОМ ТУРИЗМЕ!