Кавказский марафон (Горный туризм)Три года назад я опубликовал пост «Шхарский перевал. Почём, говорите, у вас фунт лиха?» https://www.risk.ru/blog/211932. Друзья требовали “продолжения банкета”, что я сейчас и сделал, написав о 5-ке, и о тех 18 днях перед Шхарским перевалом. Пришла мысль объединить оба рассказа под одним названием “Кавказский марафон”. Рассказ разбил на две части: шестёрка и пятёрка, чтобы не было чересчур утомительным читать всё подряд. Забегая вперёд, скажу, что прошёл через 21 перевал, два раза перелез через Безенгийскую стену - в Грузию и обратно, и намотал 368 км. на свой спидометр. А представительницам прекрасного пола сразу рекомендую взглянуть на последнюю фотографию во второй части, который опубликую через день-два – идеальный способ для похудения.

Тот страшный 81-ый (Горный туризм)

Долго рука не поднималась написать о том трагичном для московских горных туристов 81-ом, но когда-то нужно это сделать. В тот год разыгрывался первый чемпионат СССР по туризму. Очень хотелось завоевать первое место, и поскольку это была уже вторая шестёрка руководства, я заявил рекордный по тем временам маршрут.

Фототуризм. Акклиматизация без продолжения (Горный туризм)

7 лет назад я опубликовал на Риске пост с фотографиями из зимнего выезда в Безенги назвав его фототуризмом https://risk.ru/blog/197091. Тогда спортивные планы реализовать не получилось, но район запомнился своими красками и красотой. В этом августе история повторилась. Наш поход завершился уже на 9й день маршрута. А безенгийские вершины и пейзажи снова запали в душу. Часть из них попала на флешку фотоаппарата.
Ниже хочу поделиться подробностями и фотографиями из мини похода.

Памяти погибших товарищей,
великих альпинистов
и хороших людей посвящается.

Траверс «Победа- Хан-Тенгри». (Воспоминания спустя 30 лет, Альпинизм)

Одиночное лыжное пересечение плато Путорана 2020 (Туризм, лыжный поход, одиночный, подкорытов, putorana, putorana plateau, solo, podkorytov, ski)

Идеальная самоизоляция на плато Путорана: 26 дней, 336км, Канда, Хибарба, Оран, Аян и глоток путоранских ветров.

Ниже длинный материал с кучей картинок

Как выбрать кроссовки для бега по пересеченной местности? (la sportiva, трейлраннинг, Подбор снаряжения, инструкция)
Если вы хотите по-новому взглянуть на тропы для пеших походов или уже бегаете по городским улицам, но хотите разнообразить маршруты, вы не можете игнорировать громкий зов бега по пересеченной местности, также называемого трейлраннингом.

Перед тем как отправиться бегать по паркам, лесам или горам, нужно выбрать обувь, которая сможет эффективно работать не только на асфальтированных дорожках. Запутались в рекомендациях и разнообразии моделей для "пересеченки"? Вот вам инструкция, которой давно пользуюсь сама с тех самых пор, как влюбилась в трейлраннинг.

Предлагаю литературный обзор перевалов, траверсов и восхождений на вершины массива Акшийрак. Также предлагаю описания перевалов с фотографиями и литературными ссылками.

Психологически очень трудно проходить сложнейшие перевалы рядом с вершинами, до которых «рукой подать» и не зайти на вершину. Занимаясь туризмом как спортом, классифицируя походы по сложности, туристы изобретали всевозможные искусственные «перевалы», например, «перевал» между двумя вершинами Эльбруса, «перевал» через плато Правды рядом с пиком Коммунизма и, кажется, даже «перевал» через седловину между двумя вершинами Ушбы. Выход на такие перевалы включает большую и технически сложнейшую часть восхождения на гору. Однако туристам вершины запрещены. Запреты обходят, как могут: например, включают в маршрут «выход на панорамную точку для фотографирования», или просто совершают восхождения втихаря, подальше от посторонних глаз, многократно увеличивая тем самым опасность тяжелых последствий любой аварии. Эти слова принадлежат Юрию Слезину – МС СССР по альпинизму, доктору наук.

Он прав, до слов «Однако, туристам вершины запрещены». Напротив Конституция СССР провозглашала равенство прав всех граждан страны и запрещала ограничивать свободу передвижения в своей стране для любого её гражданина. Никакие партийные, общественные или спортивные организации не имели права нарушать основной закон государства!

Именно эти два мнения определяли коллизию отношений между альпинистами и горными туристами во второй половине прошлого века. Альпинисты обижались на то, что им приходилось иногда отвлекаться от своих дел и помогать туристам, попавшим в беду. Туристы обижались на нарушения их конституционных прав.

Начало обозначенного в заглавии периода времени соответствует первому восхождению туриста на семитысячник, а конец – прекращению существования СССР. Представленный обзор содержит в хронологическом порядке все, известные мне, факты восхождений. В связи с отсутствием официальной регистрации рассматриваемых восхождений могут встречаться неточности. Кроме этого некоторые ссылки могут быть не актуальны, поскольку материал начал собираться с 2015 г. Номер маршрута совпадает со списком взошедших по годам. Стиль изложения будет различаться друг от друга, поскольку старался придерживаться текстов, присланных первоисточниками. Эта летопись, я думаю, будет постоянно дополняться. Друзья, надеюсь на вашу помощь!

Пару месяцев назад я уже писал о прохождении нового перевала в Джетыогузской стене, названного в честь Виталия Горелика "Кулуар Гор". Кулуар Гор был пройден нами в нитке трехнедельного зимнего горного маршрута шестой категории. Здесь предлагается рассказ об остальных эпизодах этого похода.

Зимняя жестерка на Терскей 2020 - как с прецизией оттянуться в новогодние праздники (Горный туризм, киргизия, Джетыогузская стена, каракол, турклуб нгу)

Предлагаю литературный обзор перевалов, траверсов и восхождений на вершины массива Куйлю. Также предлагаю описания перевалов с фотографиями.Литературный обзор перевалов, траверсов и восхождений на вершины массива Куйлю на основе электронных отчетов. (Горный туризм)

Друзья. Прошел год после выхода Дневников Букреева, и я закончил работу над новой книгой - "8 лет в Тибете" Петера Ауфшнайтера.
Петер Ауфшнайтер (1899–1973) – австрийский альпинист, путешественник, картограф и ученый. Широкой общественности он известен в основном лишь как спутник Генриха Харрера – автора книги "Семь лет в Тибете". После выхода одноименного фильма Жана-Жака Анно история Харрера стала всемирно известной. Историю Ауфшнайтера не знает почти никто. Теперь этот пробел восполнен. Подробнее см. по ссылке

"8 лет в Тибете. Дневники Петера Ауфшнайтера" (Путешествия, гималаи, непал, книги, харрер)

В наше время многие туристы, идя по маршруту, полагаются в основном на навигатор. Зачастую не имея при себе ни карты ни компаса. Некоторые, при этом, в качестве навигатора используют смартфон. Обычно, этого вполне достаточно, но в моей практике было два случая, о которых и хочется рассказать.
Использование GPS навигаторов в условиях плохой видимости (глюки)

Письмо в Редакцию: Траверс Победа-Хан-Тенгри (Альпинизм)
На верхнем поле ледника Южный Иныльчек после восхождения на вершину. На заднем плане перевал Высокий и массив Победы. Фото автора - Дмитрия Бочкова.

"Информация для желающих повторить.

Ветреный день 6 августа 1990 года застал нас на перевале Дикий. Мой друг Коля Щетников, Эля Насонова и я, вместе с группой клиентов из Чехословакии, пережидая непогоду, расширяли тесную снежную пещеру. Таких «пережидальщиков» на перевале скопилось десятка три. В редких разрывах облаков проглядывался ледник Звездочка, по уходящему вверх широкому снежному гребню бодро мела позёмка. Наверху, видимо, пуржило. Вершины гор были скрыты сплошной серой пеленой...

Находясь в Колумбии между двумя турами в Эквадоре, хотелось тут подняться на какую-то интересную и красивую вершину. Самая высокая из Колумбийских вершин - Кристобаль Колон (5776 м) находится в резервации индейцев и подниматься на нее запрещено.
Отчёт о восхождении на Невадо-дель-Толима, 5215 м, Колумбия (Альпинизм, невадо дель толима, восхождение, отчет, южная америка, описание маршрута, broshevan.ru, брошеван)
Склон вулкана Невадо дель Толима

Пропуска в пограничные зоны Кавказа (КЧР, КБР). Свежая информация (Горный туризм, погранзона)

Озаботился тут пропусками в погранзоны на этот год. Хочу поделиться свежей информацией, думаю, будет полезна.

Краткий смысл статьи: не надо заказывать пропуска через Госуслуги. Заказывайте по эл. почте. (во всяком случае, пока)

Фассанские каникулы - фотоальбом
Помните старый советский анекдот о друзьях проводящих отпуск на пляже? Ну про гинеколога и токаря и про станки, станки, станки..
Так вот всё не так. Новый год провели на Ст. Барбаре над Ривой - 600 метров подъёма перед полуночью. А отдыхать поехали... ну вы поняли, опять в горы. И здесь мы неделю, так, что готовьтесь к фото-спаму. К большинству фотографий будут комментарии по локации..

Несколько картинок из классического кольца по ущельям Каравшин, Орто-чашма и Ак-суу, что в Туркестанском хребте Гиссаро-Алая.

Конец лета в Каравшине (Горный туризм, Орто-Чашма, Ак-суу, Узгуруш, туркестанский хребет, гиссаро-алай, август, горы, фото)