Карты openstreetmap.org значительно подробнее в часто посещаемых местах. И их можно изменять, дорисовывать самим пользователям, что делает их универсальными. В навигаторе с ними работать удобнее и быстрее, чем с растровыми картами генштаба. Для путешествий по пресеченной местности надо только добавить рельеф (горизонтали) на эти карты.

1957 г. Восхождение на пик Сталина (7495 м.). Кто же всё-таки был там первым? (Альпинизм)
У тура на пике Сталина. 01.09.1957 г.

В 1957 году 10 альпинистов из экспедиции ДСО «Буревестник» под руководством Кирилла Кузьмина совершили восхождение на пик Сталина (7495 м.) с ледника Беляева через пики Куйбышева и Душанбе.

Более подробно об этом можно прочесть в книге К.К. Кузьмин гидроэнергетик-альпинист. Некоторые места в дневнике мне показались забавными, и я решил их здесь опубликовать, выделив жирным шрифтом. Мои комментарии написаны курсивом.

Район труднодоступен и редкопосещаем. Из-за малого оледенения и небольших высот хребет Нарын-Тоо затрагивался только водниками, одной пешеходной группой (Свитанько-1963) и, как это ни странно, велосипедистами.
Хребет Нарын-Тоо. Обзор района (Путешествия, тянь-шань, Ат-Баши, Джалджир, Улан)

Нужен для восхождений, использование в диапазоне 3-5 тыс м летом, например, Альпы-Кавказ, в комплекте с однослойной мембранной палаткой. Короче - мокро. Хочется тепло спать и легко носить :) Пух и лёгкий и тяжёлый есть - на третий день можно дуба дать, как залезешь повыше и промокнешь качественно, бутерброд пух+конденсатник брать не хочу.

По весу до 1200-1300 г, по температуре - граничная -5..-7. Цену пока оставим в стороне.

Индийский Тибет 2012 (Воздух, бивак-флай, параплан, индия, бир, Лохматый, гималаи)
Это уже третья попытка пролететь этим маршрутом: на северный склон Гималаев – Тибетское нагорье, долину Спити.

В поддержку темы о легендарных похождениях из незапамятных времен, ниже предлагается рассказ о горном походе 5 к.с. по Юго-западному и Центральному Памиру группы туристов Новосибирского Академгородка в 1985 году.

Перевалы не обманутых надежд. Шахдаринский, Рушанский, Язгулемский хребты, 1985 год. (Горный туризм, памир, таджикистан, новосибирск, турклуб нгу)

Идти в неизвестное. (Альпинизм)
Из серии "Записки альпинистского врача" Foto K.Minaichenko
Посвящается Эльчибекову Вадиму Ашотовичу, нашему тренеру и старшему брату для нас всех.
"Ты понимаешь, он сейчас уйдёт," " Но он ещё слаб, еле выжил после Муз-Джилги", "Я знаю его уже пятнадцать лет, он настырный, он уползёт, чтобы там сдохнуть. Вон, его снаряж в его рюкзаке, подогнан и новёхонек. После того, что он сделал с питерцами, никто ему не сможет ни в чём

Друзья, хочу поделитсья с вами фотографиями из организованного мною в ноябре трекккинг путешествия в долину Нар-Пху с заходом на высокогорное озеро Тиличо. Внутри много-много фотографий. Треккинг в долине Нар-Пху + озеро Тиличо. Непал. (Горный туризм, трекккинг, горы, гималаи)

Детский трекинг в Безенги (Путешествия, дети)

Летом 2015 года наша команда приехала в любимые Безенги.
Целью было не восхождения на вершины или сложные перевалы, а просто путешествие, трекинг среди высоких и грозных скал и льдов. В этом мероприятии приняли участие наши друзья, далёкие от гор, наши дети, на правах опытных горовосходителей, и мы, их родители.
Этот фотоотчёт и небольшое повествование к нему возможно окажутся полезны организаторам подобных мероприятий, а кому-то, глядя на фото, будет приятно вспомнить гостеприимные Безенги.

…У каждого на то были свои причины – сердце не справлялось, темп не смогли удержать, трезвая оценка своих сил и прочие вполне уважительные причины.
Я медленно ползла в гору, к рассвету поднялась на 6500. Только пятеро удержали темп гида и дошли с ним до вершины…
Спустившись с горы на равнину, задним числом, начинает потихоньку приходить понимание того, что и как надо было делать, чтоб на эту вершину подняться и спокойно спуститься. Именно об этом и хочу рассказать.
Пик Ленина. Какие ошибки не стоит делать, чтобы подняться на вершину, и немного красивых фотографий. (Альпинизм)

Горелки, будь то жидкотопливные или газовые, являются неотъемлемым атрибутом туристов, горников, альпинистов, спелеологов и всех тех, чьи маршруты лежат вне зоны леса. А в горах при отрицательных температурах, когда вся жидкость находится в замерзшем состоянии, горелка является единственным способом добыть воду, и одним из основных средств выживания. При наличии дров, в малой группе, горелки очень экономят время, что еще более актуально если это спортивный поход, а не матрасная вылазка на шашлыки. Лично для меня, костер является больше средством для привнесения уюта и романтики в вечерние посиделки после тяжелого ходового дня, а так же средством согреться в холодное время года, просушить одежду, но не основным способом приготовления пищи. Более того, в некоторых местах костры и вовсе разводить запрещено.

Ода туристическим горелкам с радиаторной посудой (горелки, обзор)

Основными видами топлива для горелок является бензин, газ и спирт. Соответственно и конструкция горелок на разных видах топлива различается существенно. Давайте рассмотрим плюсы и минусы тех или иных типов. И поближе взглянем на некоторые из них.

Друзья, поделитесь опытом, кто какими палатками пользуется. Минусы, плюсы, чего не хватает. Интересует палатки 2-3-х местные для пешего похода. Два человека + ребенок.
На что нужно обратить внимание при выборе палатки?

Выбор палатки для пешего похода. (Туризм, палатка, Рудольф Кавчик, какую палатку купить)

Связь с внешним миром в походе через спутниковый треккер

Связь с внешним миром в походе (Горный туризм, gps, навигация, безопастность.)
В этом году два раза ходил в поход с спутниковым треккером SPOT G3, брали его вместо спутникового телефона.

20 лет первому прохождению каньона Джамансу на Сарыджазе (Вода, каньон Джамансу, Папуш)
20 лет назад, 26 сентября 1996 г. группа туристов-водников под руководством Сергея Папуша вылетела в Киргизию с целью прохождения неизведанных участков сложнейшей на пространстве СССР реки Сарыджаз между устьем Каюкапа и китайской границей.

Начавшееся в 1990 году освоение Сарыджаза - это удивительная история одержимости первооткрывателей, которые при полном сознании смертельной опасности (а люди там действительно гибли), слетались на Сарыджаз, как бабочки на огонь.

В 1996 году никто не погиб. Команда Сергея Папуша впервые прошла на Сарыджазе каньон Джамансу - уникальное явление природы, более чем двухкилометровый узкий пропил в скалах, в котором могучая река сжимается, местами, до полутора метровой ширины.

Дисклеймер.
Эта статья не является полноценным методическим материалом, а, скорее, призывает задуматься о том, что именно мы тренируем, когда ходим на скалодромы, ездим на скалы, участвуем в соревнованиях в межсезонье. Какие далекие цели мы ставим, какими Месснерами мы себя представляем в будущем. Написано по итогам впечатлений от очередного сезона в разных горных районах Европы и Азии.

Грани подготовки альпиниста (Альпинизм)

По предложению А. Джулия выкладываю здесь свой список перевалов Северо-Аличурского (Базардаринского) хребта. Вот ссылка на файл с таблицей
Этот список является черновиком новой редакции «Перечня классифицированных перевалов…» по этому району. В ныне действующей редакции «Перечня…» по нему есть только 9 перевалов. При этом два из них (Усойский и Жарног-Джашт-таг) были внесены ошибочно и относятся к соседнему Рушанскому хребту, стыкующемуся с западным краем Северо-Аличурского. Для новой редакции предлагается 51 перевал. Кроме того, есть 40 перевалов, о которых нет достоверной информации (см. файл здесь). Поэтому в новую редакцию "Перечня ..." они пока не попадут
Может быть, эта информация привлечет к этому району внимание туристов и там вновь начнут проводить походы.