Посвятив себя врачеванию! Борис Абрамов (Альпинизм, записки альпинистского врача, книги)

С большой радостью сообщаем вам о том, что из печати выходит третий, вновь дополненный, сборник воспоминаний Бориса Абрамова. На этот раз автор назвал его "Посвятив себя врачеванию", а обложку книги украсило фото Хан-Тенгри, которое снял Глеб Соколов.

Без названия (Альпинизм, этика, мораль, нравственность)
Долго думал над заголовком, но так и не пришёл к однозначному решению. Надеюсь, что уважаемые читатели сами для себя определят, как назвать историю, о которой пойдёт речь…

С 6 по 9 сентября 2019 г. в Судаке федерации альпинизма России и Республики Крым проведут очередные, ежегодные и уже ставшие традиционными международные соревнования "Чемпионат ветеранов альпинизма и скалолазания".
Чемпионат ветеранов альпинизма и скалолазания-2019: скалы Судака ждут! (международные соревнования, крым, юрий машков)
Из архива чемпионатов ветеранов

В Оргкомитет уже подали предварительные заявки участники из 8 стран:

На вершину Корженевской. 1986 - 87г (Горный туризм)

Туристы «Янтаря» неофициально в рамках походов уже сделали в 1974г восхождение на пик Ленина и в 1978г на пик Коммунизма. Еще одна вершина-семитысячник притягивала их взор к себе. Вершина Корженевской - четвертая по высоте вершина Советского Союза (7105 м). Расположена она на северо-западном Памире, в северо-западном отроге хребта Академии наук.
Стремление было пройти красивый маршрут через памирские ледники и перевалы, и в конце маршрута подняться на вершину. Но все не так просто оказалось, как планировали. Памир притягивал к себе своей красотой, величавостью. Свою суровость и грозность он показал не сразу – дал время оценить опасность. Два года попыток. И в 1987 году двое участников все же поднялись на вершину Евгении Корженевской.

Его Величество Плов в Москве! (Альпинизм)
Предыстория. Попал я в эту замечательную компанию можно сказать случайно. Всему виной книга Бориса Абрамова “Записки альпинистского врача”, за которой пришлось приехать к Никите Степанову. Мне предложили чаю, я согласился… Так завязалось наше знакомство, в результате которого было получено приглашение на Плов. Я, естественно, отказываться не стал. Спустя недели две после Плова, слушая мои восторженные воспоминания о встрече, Никита вдруг предложил мне попробовать написать об этом Пост. Заодно, сказал он, потренируешься публиковаться на Риске. Меня терзали смутные сомнения, но в итоге (спасибо за доверие!) я решил попробовать.

Заиндевевшая Кареглазка (Горный туризм)

Этот поход, наверное, мог стереться из моей памяти, если бы не стал моим первым руководством и не был озарён нечаянно свалившейся на меня первой влюблённостью...

Вернувшись в сентябре 74-го в турклуб МАИ после напряжённого походного лета, мы с Князем ("водоплавающим") были поставлены перед ультиматумом: либо набираете новичков и ведёте в поход, либо... Мотивация такая: вас в этом году водили - теперь ваша очередь ковать для турклуба молодые кадры. Железная логика!

Лавины
Решил тут немного поговорить о лавинах. Не как специалист – скорее как имеющий некоторый опыт контактов, как понимаете – не фатальных. Подталкивает меня к этому нелепая гибель Миши Волкова и Натальи Цветовой на Памире… Когда читал об этих событиях, не давала покоя мысль – а где связочная веревка?

Памир 1987. Памяти Николая Плетнёва (Горный туризм)

В начале этого года у меня, наконец-то, дошли руки до сканирования слайдов, снятых во время нашего похода по Памиру в 1987 году, и, естественно, появилось нестерпимое желание поделиться картинками с друзьями-товарищами. После некоторых усилий удалось восстановить интернетные связи с разбросанными по всему северному полушарию доселе здравствующими участниками, и мы стали активно общаться, рыться в памяти и вспоминать, казалось бы, давно забытые детали нашего путешествия.

А шестого апреля Гаврилыча, дяди Коли, руководителя нашего похода, друга и товарища, не стало.
....................................................

«Хан-Тенгри - могучая и строгая пирамида, где на семитысячной высоте розовые и белые мраморы соперничают своим блеском и чистотой с залитыми солнцем снегами. Ночью эти ледяные гребни, и мраморные стены холодно поблескивают под луной. Глаз не в силах оторваться от простых и изящных контуров пика, царственно возвышающегося над мощным и огромным ледником. Он виден отовсюду, издалека. Над сухими степями, над зелеными предгорьями встают бесконечными грядами горы. Тянь-Шань – далекие тени иного мира»
В августе 1963 года группа томских туристов в количестве 8 человек, при участии двух московских туристов, совершила поход по Центральному Тянь-Шаню в районе пика Хан-Тенгри со стороны практически не обследованного ледника Северный Иныльчек. Это был первый спортивный горный поход клуба «Янтарь» под руководством Стаса Петрина. Впервые через 30 лет после группы Гусева, был пройден перевал Пролетарской печати. Группе удалось обойти труднопроходимое высокогорное озеро Мерцбахера, преодолев часть пути по плавающим льдинам. Обратимся к дневникам тех лет.По льдинам озера Мерцбахера. 1963 год. (Горный туризм)

Волею обстоятельств после новогодней расслабухи не получилось. А получилась полноценная стрельба с очень даже неплохим результатом. Хорошо почистили Чегет. И северные склоны, и над Доларом. А Чегет в свою очередь нетрадиционные лавины. Можете судить по линиям отрыва.
После новогодний салют, или немного работы. (Горные лыжи/Сноуборд)

Впервые я осознал, что стал кем-то вроде эксперта по холодному альпинизму, когда Энди Кейв спросил меня об одежде для Чангабанг в 1997 году, чем немного меня удивил, как будто я магазин или легендарный Энди. Полагаю, хотя мой опыт был весьма ограничен (несколько зимних сезонов в Альпах), он мог заметить, что это по моей части, и, полагаю, так и было, поскольку я продолжил заниматься зимними восхождениями от Патагории до Аляски, от Норвегии до Нью-Гэмпшира.
В этом году мои восхождения в Антарктиде закончились получением мною репутации железного человека. Это было обусловлено тем, что я редко надевал пуховку, в то время как другие её вообще не снимали, и что я лазил в тонких перчатках, а не в толстых рукавицах, и действительно казалось, что я наслаждаюсь восхождением при минус 30.
Ну, подобно великому Боргу Осланду (который зимой на лыжах дошёл до Северного Полюса), я в действительности что-то вроде неженки – мне не нравится холод. Также во многих местах, где я совершал восхождения, холод не был желанным, так как короток путь от сильного замерзания к гипотермии и потом к смерти. Быть способным хорошо одеться для холода это одно, но быть способным двигаться, лезть, спать и повторять действия изо дня в день (в Антарктиде мы жили, совершали восхождения, скитурили в одном комплекте одежды) это другое.
На самом деле сохранять комфорт и работоспособность в таких условиях просто, и опыт может быть распространён для зимних восхождений на Бен Невис, Айгуиль Верт или Мак-Кинли.
И так, вот мои лучшие десять советов – от головы до пят – о том, как пережить мучения этой зимой.
10 советов как не замёрзнуть зимой от Энди Киркпатрика (Альпинизм)
Энди Киркпатрик демострирует свою антарктическую многослойную систему!
Фото из коллекции Энди Киркпатрика

Витя Щербаков отвел меня в сторонку и шпионским шепотом сообщил, что завтра в Кучино завезут каландр. Я не знал, что это такое, но спросить постеснялся, потому что уже два года как был альпинистом, а быть альпинистом, не знающим каландра, мне казалось позорно. На тренировках старшие товарищи часто произносили это загадочное слово как само собой разумеющееся и я к нему привык быстрее, чем понял. «Информация верная, бери все деньги и утром будь на вокзале!» - напирал Витя.

ВЕЧЕР  ВСТРЕЧИ  ГОРНЫХ  ТУРИСТОВ  МАИ (Горный туризм, турклуб маи, ветераны, горный туризм)Фото Михаила Шабалина
В апреле 2013 года состоялась долгожданная встреча горных туристов МАИ, которую некоторые даже считали юбилейной. На неё собрались более 100 человек: от тех, кто начинал ходить в горы ещё в 1949 году, до современных горнопроходимцев. Конечно, об этом нужно было написать гораздо раньше, но лучше поздно, чем никогда.