Прочтение недавней заметки Уилла Гадда о ледолазании вдохновило меня перевести её на русский. Результат перед вами. Я признателен Уиллу за любезное разрешение перевести его текст для читателей "Риска", а также за пояснения, способствовавшие улучшению перевода. Разумеется, все огрехи остаются целиком и полностью на моей совести. Замечания (по возможности, конструктивные и доброжелательные) принимаются с благодарностью. Итак...

Немного о написании постов на Риске. (Путешествия)
В последнее время на нашем любимом сайте Риск.ру появилось много объявлений о поиске попутчиков, групп, команд, участников в разные мероприятия. Много постов с отчётами о проведённых мероприятиях. И постов с разного рода рекомендациями и отчётами о тестировании всего, чего угодно.

Много лет назад мы приехали в Домбай семейно-усеченным составом: три пары и я один. В силу семейности, возможности отдыха были слегка ограничены, а поскольку одновременно с нашим приездом в православном мире начался Великий Пост, я решил попробовать его соблюсти. Все равно в такой компании половина развлечений недоступна...

Когда-то давным-давно мне выдали на тест веревку Mammut Revelation Duodess диаметром 9.2 мм. Веревка недавно прекратила свое существование, и мне захотелось поделиться с вами своим мнением, которое сформировалось за долгое время использования этой веревки.

Mammut Revelation - послевкусие (Альпинизм, веревка, тест, duodess)

Страховка. Вопросы, на которые стоит знать ответ заранее. (Альпинизм, страхование, страховой случай)

Путешествия в горах, всегда связаны с повышенными рисками попадания в неприятности. Обучение альпинизму, катанию на лыжах, лавинной безопасности в большинстве случаев включает в себя знакомство с тем, что необходимо делать и как в себя вести в чрезвычайных ситуациях, связанных с нашими увлечениями, а вот процедуре и проблемам общения со страховыми компаниями уделяется значительно меньше внимания.
Путешествуя по России, независимо от того, что произошло с вашим здоровьем, вы всегда можете рассчитывать на помощь спасателей МЧС, скорую. Они обязательно приедут и совершенно бесплатно окажут необходимую помощь. Но, находясь в другой стране бесплатно оказывать медицинскую помощь и уж тем более эвакуировать вас никто не обязан.
Поэтому, чтобы не стать заложником обстоятельств и не подвергать риску незапланированных расходов в экстренной ситуации ни себя, ни своих друзей и близких, перед выездом будет совсем не лишним изучить вопросы, связанные со страхованием.
Не претендуя на полноту, предлагаем вам check-list вопросов и действий, связанных с потенциальным страховым случаем, подсмотренный у друзей парапланеристов.
Итак, готовы ли вы к страховому случаю? Вопросы, на которые стоит знать ответ заранее.

Летом посчастливилось с гребня пика Корженесвкой понаблюдать пик Коммунизма во всей красе, без единого облачка.

Из сделанных фотографий один из наших ребят сделал мега-панораму в очень хорошем качестве. Более того, подписал на ней вершины фактически всего района! У меня от нее аж дух захватывает!

Интерактивная панорама пика Коммунизма и окружающих вершин (Альпинизм, лед фортамбек, пик коммунизма, памир)

Это фото просто для красоты. Ссылка на интерактивную панораму ниже

Неизвестный Крым. Первопроходы в Солнечной Долине (Альпинизм, пугачев, террорист, парсук-кая, судак)

Славные представители Клуба ВВП (Восхождений, Вина и Прекрасного) Сергей Пугачёв и Сергей Надточий (Терр) рассказывают об освоении новых крымских стен и старых, но любимых напитков. Читать с бокалом в руке.

Левый Ромб

Пишет Britt, 21.11.2013 15:01

Левый Ромб (Альпинизм, крым, реболтинг, ремонт, савельев, лавриненко, петцль, альпиндустрия, petzl)

В ноябре 13 года я неожиданно для себя сел на поезд и поехал в Крым к Шуре Лавриненко чинить крымские маршруты.
В рюкзаке были мега-болты Petzl, хотелось сделать что-то популярное, то, что будут ходить.
После короткого обсуждения с Шурой решили - чиним Левый Ромб.

Еще раз о глупости...много букв. (Альпинизм, крым, сокол, галочка, ночное восхождение, судак, самоспасы, сергей надточий, ксс)

P.S.
Данная история для таких как я, кто все понимает, но все же делает глупости предполагая, что щепотка приключения должна быть и бегая с глазами на выкат с блаженным лицом порхает на встречу райскому закату.
Для опытных людей, нового они ничего не узнают, лишь вздохнут глубоко, хорошо, если хоть без мата и может что дельного скажут.
Для меня самого, попытка разобраться в своих действиях.

«Карниз в тумане» 5Б, VI, А2+, 351м. (9 участков).

Новый маршрут в Крыму, гора Сокол. (Альпинизм, в тумане, карниз, заколодний, описание, альпинизм)

Линия пройдена 11-12.10.2013; Заколодним А.В., Харьков; Оливсоном А.Я., Житомир.

Предполагаю, что этот сайт посещают не только умудрённые опытом таскатели рюкзаков, но и новички с взором горящим. Поэтому расскажу именно для них совсем свежий случай.

Я пытался ответить на этот вопрос во время своей экспедиции на Хан-Тенгри и Победу в июле-августе этого года. Полтора месяца не прошли даром :)

Зачем люди в горы ходят? (Альпинизм, хан-тенгри, победа)

Люди-люди-люди...Это охренительно красивый маршрут к данной горе... Если кто не был на этих тропах, скорей же посмотрите картинки...Блин, там так здорово!!! Трек: поселок Верхний Баксан, ущелье Сылтран, озеро Сылтранкёль, безымянный перевал в долину Кыртык, сама долина Кыртык к перевалу Джикаугенкез, потом сам перевал, чуток по ледовому полю, подъем на перевал Ирик-Чат, ну и дальше от "Рыжего Бугра" через ледник на лавовый поток, и там прямиком в небо... Итак, чоткия картинки под катом, строго для ровных пацанов и чотких девчонок)))

Эльбрус с Востока через Сылтран и Кыртык. 62 фото. (Альпинизм, сылтрансу, сылтранкель, джикаугенкез, ирик-чат, виктор чайка, минск, команда 7б)

Три года назад, в августе 2010 года мы принимали участие в транспортировочных работах в Узунколе.

Вот так это бывает у альпинистов... (Альпинизм, узункол, пирамида)

Сообщение об аварии поступило после обеда 10 августа, когда мы сидели в баре альплагеря. Туда вбежал сильно взволнованный мужчина и стал расспрашивать, нет ли среди собравшихся альпинистов МГУ.

Оказалось, по рации передали, что в отделении «значков» из Москвы случилась беда. На маршруте 2А под вершиной Пирамида сорвалась девушка. У нее черепно-мозговая травма и переломы.

Летопись одного похода. А у вас такое случалось? (Горный туризм)

Не знаю, многим ли здесь будет интересен этот случай, но выложу. Заодно хотелось бы узнать, уместны ли здесь подобные посты? Так как свободного времени у меня сейчас много, то и летопись этого похода выкладываю полномасштабное. Предупреждаю, "слишкоммногобукв"! :) И так, дело было лет несколько назад....

Высота вершин - бренд или реальность? (Альпинизм, wgs-84, ск-42, эллипсоид красовского)

Всем известны программы "14 восьмитысячников", "7 вершин", "N вулканов" и т.п.
И сленг "восьмитысячник", "семитысячник", "пятитысячник" - распространен повсеместно.
И в результате "восьмитысячник" стоит, скажем, 15 000 $ а дешевка "семитысячник" - только 5000 $.
Хотя многие при этом подозревают, что это нисколько не влияет на сложность горы и на достоинство восхождения.
Но почти никто не знает, что высота вершин - понятие относительное, что это скорее бренд, чем достоверно известная физическая величина.

Крым майский

Пишет alexandraro, 22.05.2013 13:35

Немного фото с душевного и слегка спортивного майского Крыма.

Крым майский (май 2013, альпинисты, воронеж, ростов-на-дону, форос, мшатка-кая)