Тайна золотой Олимпийской медали.

2. Статистика. Золотые призеры по альпинизму Первой зимней Олимпиады в Шамони.

Члены экспедиции на Эверест 1922 г. 13 человек, награжденных Золотой Олимпийской медалью.
Тайна золотой Олимпийской медали. Часть 2. (Альпинизм, экспедиция на эверест1922 г., олимпийские медали альпинистам, чарльз брюс, эверест)

Всего было выдано 22 медали.

Я родился в глухой деревушке Уйгат у самого подножия саянских гор. Отец работал на лесопилке, мама – фельдшером в местном медпункте. Сразу после маминого грудного молока я перешел на парное молоко от коровы Субботки, а затем на варенье из клюквы, кедровые орехи и жареного в сметане хариуза! Однажды зимним утром прямо из окошка нашего дома отец застрелил медведя-шатуна. Так я узнал, что мой отец не только водитель лесовоза, но еще и охотник и рыбак :) Так что моя страсть к шатанию по глухим лесам - это гены на 100%! Теперь родина далеко, но запах сосновой смолы, глухие саянские тропы и трескучие морозы я не забуду никогда!

Саяны - моя первая любовь! (Горный туризм, ергаки, столбы)
Озеро Красное (Араданское) с перевала Казырсугский-2 (1А, 1850 м), Араданский хребет, Западный Саян

Или и еще раз о самозадержании на льду.

Письмо в редакцию РИСКа. (вечерний прикол)

Фото janko440

Дорогая редакция любимого мной журнала РИСК!

В первых строках моего письма хочу поблагодарить весь редакционный коллектив за самоотверженную работу по объединению под одной обложкой произведений, повествующих о предотвращении и профилактике экзотических и не дешевых способов нанесения вреда своему здоровью, вплоть до летального исхода.

Cerro Torre очистилась: Compressor Route без "болтов" (Альпинизм)
16-го января 2012-го года в историю альпинизма была вписана новая глава, авторами которой стали два молодых альпиниста - колорадец Хейден Кеннеди (Hayden Kennedy, 21) и уроженец Британской Колумбии Джейсон Крюк (Jason Kruk, 24). Местом действия была избрана Серро Торре (Cerro Torre) - гранитный пик, увенчанный льдом, расположенный в южной Патагонии. Кеннеди и Крюк отдавали себе отчёт в том, что совершают доселе невиданную дерзость, но вряд ли предполагали, что их поступок породит одну из самых яростных дискуссий десятилетия.

Этот отчет был написан еще 14 января в день эвакуации из Австрии (часть 1) и потом кусками выкладывался в моем ЖЖ (softranger.livejournal.com) и на украинском лыжном форуме skier.com.ua. Целиком опубликован на ski.ru.

Попал сюда по ссылке со ski.ru на обсуждение спасательных работ на Эльбрусе, гибели Маши Хитриковой и поискам Дениса Лисова. Понимаю, что на фоне этой и других трагедий с гибелью молодых людей, настоящих экстремалов, моя история с рядовым по меркам горнолыжного спорта переломом ноги будет выглядеть мелким происшествием, касающимся только меня. Но все же надеюсь, что моя история заставит кого-то задуматься по поводу мер своей безопасности и страхования и избежать ряда ошибок, учась на чужих, а не на своих.

Песец подкрался незаметно, хоть виден был за триста верст (Горные лыжи/Сноуборд, zolden, injury, зольден, перелом, страхование, конкурс bask, австрия, горные лыжи, austria)

Мой друг Виктор Афанасьев живет и здравствует в Самаре и до сих пор ходит в горах и по рекам Алтая. В 1977-м я молодым специалистом приехал в Якутию и там мы познакомились, а в 1982 году вместе побывали на нашей якутской Победе. И только тогда я узнал, что еще в 1970-м Виктор с командой впервые побывал там и что возможно (?) это было первовосхождение (!).

Итак, ретро-отчет. 1970 год. Великая эпоха "брезентового" туризма, когда ходить в зимние походы с рюкзаком менее 40 кг было просто неприлично. Эпоха пил, топоров, жестяных печек, елового лапника вместо кариматов, тушенка в банках, эпоха везунчиков, которые смогли достать парашют, чтобы сшить из него палатку или пуховку.
Якутия, система хребтов Черского, массив Буордах, высшая точка Восточной Сибири - гора Победа, 3147 м (недавно ее понизили на 100 м)).

Ниже дневник этого похода-восхождения и фото его участников (цветные слайды из следующего похода Виктора в том же районе уже в 1974).

Обратите внимание на веревку, которой связывались участники - это какая-то парашютная стропа. Виктор пишет - "надели кошки", но на фото я вижу кошки только у одного. А дрова под клапаном рюкзака))) - не слабо потаскать вместо газового примуса! Ну и наконец этот необыкновенный лаконизм, с которым "описана" холодная на вершине сидя на рюкзаках.

На днях совершенно неожиданно приобщился к спутниковой связи. В процессе приобщения были сделаны приятные открытия, которыми хочу поделиться.

Спутниковая связь до сих пор считается дорогим удовольствием, и мысли о ее использовании у большинства так и остаются мыслями. Но оказывается, теперь можно позволить себе иметь связь с миром в самых отдаленных местах, и не влезать для этого в долги. Нам это обошлось всего в 6000 рублей (на троих), включая покупку телефона и 10 (20-30) дней практически безлимитной спутниковой связи. Интересно?:)

Два дня честно пытался написать пост в развитие "Святого Валентина. Послевкусие": рассказать, как было дело, как выросла наша Московская Сосулька... Но всякий раз получалось нечто среднее между объяснительной о растрате общественной кассы и отчётом о лыжном походе выходного дня с незапланированной ночёвкой. В итоге, решил опубликовать переписку, сопровождавшую рождение нашей Сосульки...
Прошу прощение за возможно излишние подробности, сами понимаете, отношение, как к своему дитятке. Родное...

Кавказ январский - 2012. Фотоальбом (Горный туризм, маруха, кынгыр-чад, аксаут, кчр, теберда, поход, архыз, горы, зима)
В январе 2012 мы погуляли (поход 1 к.с.) по горам Кавказа между Тебердой и Архызом.
Вашему вниманию предлагаются лучшие фотографии из этого похода...

Поделитесь опытом - кто-что надевает на руки, при работе первым на СЛОЖНОМ скальном рельефе зимой?

29 января - 1 февраля DMM показывает, среди прочего, новую серию ледорубов на выставке в Мюнхене.

Горные пейзажи Кабардино-Балкарии

Я считал, что прочность соединения петли и стоппера без карабина около 5 кН. Недавно в DMM протестировали прочность такого соединения с разными петлями. Результаты любопытные. Дальше - мой вольный перевод статьи из их блога.

Описание программы, условия участия.

Вынашивал идею достаточно долгое время, но что-то останавливало. Теперь необходимый для передачи знаний и умений опыт накоплен и структурирован, и все "срастается".

С Новым Годом, Кавказ!

Цейтраферная видео съемка, 17 часов нон-стоп - с 16.00 по 9.00 - вечер-ночь-утро, с видом на Донгуз-Орун с Чегета.
Зима 2007 года.

В начале 2-й минуты - 2.10 по тайм-коду видно, как над Накрой в лунном свете сквозь облака пролетает какая-то структура с крыльями... Я назвал ее Ангелом Света...

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.